Труд, учёба и отдых. рассуждение труд

Сочинение

Сочинение

Трудиться в нашей семье любят все: и ма­ма, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на произ­водстве, так как сам не видел, лишь слышал от родителей, что это тяжело.

Каждый из нас имеет свои обязанности в домашнем труде. Папа, например, любит го­товить еду. Он у нас замечательный кулинар. Его борщи, шашлыки и картофель фри — это просто праздник вкуса. А каким строгим и важным выглядит папа в своём фартуке на кухне! Единственное, чего папа не терпит во время своего «священнодействия» на кухне, это появления незваных зрителей: меня, мамы или сестры. Мы должны заниматься своими делами и только во время обеда или ужина имеем пра­во увидеть папино блюдо и восхититься им!

Мама занимается дома такой обычной, но очень нужной работой, как стирка, уборка, глаженье, шитьё, починка одежды. Также ма­ма готовит блюда из теста, потому что у папы не хватает терпения вымешивать его. В боль­ших, генеральных уборках участвует не толь­ко мама, но и каждый член нашей семьи.

Мы с сестрой также выполняем опре­делённую работу по дому, хотя мама и гово­рит, что наша самая важная работа сейчас — учёба. Я выношу мусор по вечерам, помогаю во время уборок, а сестра помогает матери во время стирок, да и на швейной машинке она неплохо работает.

Теперь о том, как мы отдыхаем.

По вечерам папа с мамой смотрят телепе­редачи, читают (мама — книги, папа — жур­налы и газеты), встречают гостей, иногда ма­ма пишет письма своей маме, нашей бабушке, которая живёт в другом городе и редко приез­жает к нам, потому что пенсия маленькая.

Мы с сестрой по вечерам отдыхаем каж­дый по-своему. Сестра болтает с подружками по телефону, одевает свою куклу Барби, лис­тает журналы мод, слушает музыку. Я вече­рами играю в компьютерные игры, собираю модели самолётов, иногда выхожу во двор по­гулять со своими друзьями.

Я описал труд и Отдых в нашей семье по будням в течение года, но ещё есть лето. А летом — поездки к морю и в деревню. На даче в деревне много работы, но и много весё­лых развлечений.

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.

2 стр., 851 слов

Проблема способов оплаты труда человека государством (по Г. Смирнову ...

... «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». В предложенном нам для анализа тексте публицист Г. Смирнов поднимает проблему способов оплаты труда человека государством. Задумываясь ... над этим, автор пишет, что «награды нужно давать … за такие заслуги государству», при выполнении которых человек рискует ...

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, — но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

4, 7, 9 класс, 15.3 ОГЭ, ЕГЭ

  • Смысл названия пьесы Гроза Островского сочинение

    А.Н. Островский является одним из самых выдающихся писателей XIX века, его произведения рассказывают нам о борьбе человечности, доброты, отзывчивости с подлостью, алчностью и злобой

  • Сочинение Роль памяти в жизни человека

    Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах

  • Самым замечательным подарком для меня был маленький пушистый котенок. Я сразу дал ему кличку Кузя. Пушистый черный комочек без устали носился по комнатам и играл со всеми предметами, что нас очень веселило

  • Образ и характеристика Захара слуги в романе Обломов Гончарова сочинение

    В романе слуга Захар неразделимо связан с образом своего барина Ильи Ильича. Они настолько давно вместе, что Захар помнит Обломова младенцем, а сам Илья Ильич помнит своего верного слугу молодым

    4 стр., 1739 слов

    Сочинение моя семья утром и вечером

    ... Сочинение №3 Мне очень приятно писать на тему сочинения, потому что мысли о моей семье вызывают в моей душе добрый настрой и радостное настроение. Я расту в замечательной семье, где каждый член семьи дорожит и ... на аттракционе, а мама стояла внизу и переживала. Она бы никогда не решилась на это, а нам с папой такой отдых доставляет бурю эмоций и ... и нежными руками. Мама потрясающе готовит. Каждое утро ...

  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс

    Среди известных русских пейзажистов Сергей Баулин считается одним из образцовых мастеров именно архитектурной живописи. На его полотнах часто встречаются известные всем нам строения, которым относится и храм Покрова на Нерли.

Трудиться в нашей семье любят все: и ма­ма, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на произ­водстве, так как сам не видел, лишь слышал от родителей, что это тяжело.

Каждый из нас имеет свои обязанности в домашнем труде. Папа, например, любит го­товить еду. Он у нас замечательный кулинар. Его борщи, шашлыки и картофель фри — это просто праздник вкуса. А каким строгим и важным выглядит папа в своём фартуке на кухне! Единственное, чего папа не терпит во время своего “священнодействия” на кухне, это появления незваных зрителей: меня, мамы или сестры. Мы должны заниматься своими делами и только во время обеда или ужина имеем пра­во увидеть папино блюдо и восхититься им!

Мама занимается дома такой обычной, но очень нужной работой, как стирка, уборка, глаженье, шитьё, починка одежды. Также ма­ма готовит блюда из теста, потому что у папы не хватает терпения вымешивать его. В боль­ших, генеральных уборках участвует не толь­ко мама, но и каждый член нашей семьи.

Мы с сестрой также выполняем опре­делённую работу по дому, хотя

мама и гово­рит, что наша самая важная работа сейчас — учёба. Я выношу мусор по вечерам, помогаю во время уборок, а сестра помогает матери во время стирок, да и на швейной машинке она неплохо работает.

Теперь о том, как мы отдыхаем.

По вечерам папа с мамой смотрят телепе­редачи, читают (мама — книги, папа — жур­налы и газеты), встречают гостей, иногда ма­ма пишет письма своей маме, нашей бабушке, которая живёт в другом городе и редко приез­жает к нам, потому что пенсия маленькая.

Мы с сестрой по вечерам отдыхаем каж­дый по-своему. Сестра болтает с подружками по телефону, одевает свою куклу Барби, лис­тает журналы мод, слушает музыку. Я вече­рами играю в компьютерные игры, собираю модели самолётов, иногда выхожу во двор по­гулять со своими друзьями.

Я описал труд и Отдых в нашей семье по будням в течение года, но ещё есть лето. А летом — поездки к морю и в деревню. На даче в деревне много работы, но и много весё­лых развлечений.

Глоссарий:

  • сочинение на тему труд и отдых в нашей семье
  • труд учеба и отдых сочинение
  • труд и отдых в нашей семье
  • труд и отдых в нашей семье сочинение
  • сочинение на тему труд в моей семье

( 1 оценок, среднее: 1.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Книги в нашей семье У нас дома немало книг, они расположе­ны на нескольких полках в четыре ряда. На полках первого ряда стоят папины книги: тех­нические…
  2. Сочинение на тему “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд” Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель…
  3. Нельзя однозначно причислить чтение литературных произведений к отдыху или труду. Мы наслаждаемся книгой, но одновременно получаем новые знания, развиваемся. Во многом определяющим критерием является жанр…

Ключевые слова:, Повествование

В повествовании как разновидности изложения представляется информация о событиях, фактах, процессах в общественной и личной жизни.

7 стр., 3027 слов

По русскому языку 7 класс описание действий трудовых процессов

... на улице. Также читают: Картинка к сочинению Описание действия или трудового процесса , Популярные сегодня темы Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на ... на даче, вот это был труд! Мы солили огурцы. На это ушел практически весь день. Конечно, теперь пришла пора их мыть. Мы немного отдохнули и продолжили наш труд. Папа ... с родными работать (для ...

Инвариантная схема повествования как типа текста включает ряд компонентов:

1) характеристику ситуации общения, в которой определяется отношение автора к получателю информации, формулируются задачи общения, называются функции общения;

2) перечень структурно-композиционных частей, в который, как правило, входят:

  • Начало события (или завязка);
  • Развитие события (развитие действия, кульминация);
  • Конец события (или развязка).

Языковые особенности данного типа монологической речи заключаются в использовании ряда глаголов-сказуемых со значением последовательности действий, а также форм слов или словосочетания, выражающих обстоятельственные значения времени, места и др. В «чистом» виде повествование почти не существует: оно, как правило, включает в себя элементы описания и рассуждения.

Повествование, в отличие от описания, представляет собой изображение событий или явлений, совершающихся не одновременно, а следующих друг за другом или обусловливающих друг друга. Самый, по-видимому, краткий в мировой литературе пример текста повествования – знаменитый рассказ Цезаря: «Пришёл, увидел, победил». Он ярко и точно передаёт суть повествования – это рассказ о том, что произошло, случилось.

Повествование раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия как объективно происходившие в прошлом. Именно поэтому главное средство такого рассказа – сменяющие друг друга и называющие действия глаголы прошедшего времени совершенного вида. Предложения повествовательных контекстов не описывают действия, а повествуют о них, то есть передают самое событие, действие.

Повествование теснейшим образом связано с пространством и временем. Обозначение места, действия, название лиц и не лиц, производящих действия, и обозначение самих действий – это языковые средства, с помощью которых ведётся повествование.

Стилистические функции повествования разнообразны, связаны с индивидуальным стилем, жанром, предметом изображения. Повествование может быть более или менее объективированным, нейтральным, или, напротив, субъективным, пронизанным авторскими эмоциями.

Одной из объективированных разновидностей повествования является сообщение, распространённое в средствах массовой информации. В качестве примера можно привести статью «Террорист с отвёрткой захватил поезд» из газеты «Комсомольская правда»:

В пять утра третий вагон поезда Владивосток–Новосибирск мирно спал. А в одном купе уже развернулись настоящие боевые действия. Когда состав подходил к станции Зима, один из пассажиров разбудил троих соседей и объявил, что взял их в заложники. Для убедительности погрозил отвёрткой. 40-летний иркутянин-попутчик попытался было сопротивляться, но захватчик ткнул его отверткой. Остальные тут же притихли. А террорист тем временем выдвинул свои требования.

2 стр., 880 слов

Работа над типами речи. Композиция сочинений-описаний, повествований, ...

Сочинение-описание Описание является составной частью композиции любого художественного произведения. Описание может быть также в аргументирующей части рассуждения. Описание изображает какое-либо явление и раскрытие его признаков. Действие как таковое в описаниях отсутствует, ...

Через закрытую дверь он прокричал, что хочет передать нечто важное для ФСБ. Чекистов в поезде не оказалось, но на станции Зима состав поджидали сотрудники линейного отдела милиции. Из вагона эвакуировали сонных пассажиров. С захватчиком в течение двадцати минут пытались вести переговоры. Но мужчина вёл себя неадекватно. Нервничал, угрожал. Оперативники стали опасаться за жизнь заложников. И тогда старший наряда сопровождения – прапорщик милиции – открыл огонь. От полученного ранения террорист скончался на месте.

Спустя час поезд благополучно отправился по маршруту. Расследованием инцидента занимается Нижнеудинская транспортная прокуратура. Возбуждено уголовное дело по статье 206 УК «захват заложников».

Примером субъективного повествования может служить рассказ героя повести А.С. Пушкина «Выстрел» о дуэли с графом. Повествование ведётся от первого лица, все события пропущены через авторское восприятие. Сильвио невольно концентрирует внимание на тех ключевых моментах, которые произвели на него особое впечатление, задели самолюбие, оскорбили и т.д.:

  • Это было на рассвете. Я стоял на назначенном месте с моими тремя секундантами. С неизъяснимым нетерпением ожидал я моего приятеля. Я увидел его издали. Он шёл пешком, с мундиром на сабле, сопровождаемый одним секундантом. Мы пошли к нему навстречу. Он приближался, держа фуражку, наполненную черешнями. Секунданты отмерили нам двенадцать шагов. Мне должно было стрелять первому: но волнение злобы во мне было столь сильно, что я не понадеялся на верность руки и, чтобы дать себе время остыть, уступал ему первый выстрел;
  • противник мой не соглашался. Положили бросить жребий: первый нумер достался ему, вечному любимцу счастия. Он прицелился и прострелил мне фуражку. Очередь была за мною. Жизнь его наконец была в моих руках;
  • я глядел на него жадно, стараясь уловить хотя одну тень беспокойства… Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплёвывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он ею вовсе не дорожит? Злобная мысль мелькнула в уме моём. Я опустил пистолет. «Вам, кажется, теперь не до смерти, – сказал я ему, – вы изволите завтракать;
  • мне не хочется вам помешать…». – «Вы ничуть не мешаете мне, – возразил он, – извольте себе стрелять, а впрочем как вам угодно: выстрел ваш остаётся за вами;
  • я всегда готов к вашим услугам». Я обратился к секундантам, объявив, что нынче стрелять не намерен, и поединок тем и кончился.

При всём разнообразии конкретных текстов-повествований, можно выделить некоторые наиболее типичные способы построения такого типа текстов.

Ответьте на вопросы:

1. Что такое повествование?

2. Какова схема построения повествования?

3. Каковы языковые особенности повествования?

4. Какова цель повествования?

Практические задания., Задание 1, МОЙ ВУЗ – АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Алматинский технологический университет(АТУ) ведет свою предысторию с 10 мая 1957 года, когда приказами Министерства промышленности продовольственных товаров СССР и Министерства высшего образования СССР № 155/548 Алма-Атинский филиал Института усовершенствования руководящих и инженерно-технических работников был передан в ведение Министерства высшего образования СССР и реорганизован в Алма-Атинский филиал Всесоюзного заочного института пищевой промышленности. Директором этого Филиала была назначена Иванова Е.Ф.

9 стр., 4110 слов

Какова роль труда в жизни человека?

... в настоящей жизни, каждому человеку необходимо трудиться. Функции труда Роль труда индивидуального или коллективного заключается в следующем: труд — средство и способ самореализации человека; труд — средство общения, обмена информацией между людьми; труд — условие существования и развитие человека; труд — возможность ...

1966 год, 4 июня.

1966 год, 11 августа.

1996 год, 7 мая.

1999 год, 18 августа.

2003 год, 15 декабря.

Алматинский технологический университет (АТУ) является одним из ведущих высших учебных заведений Казахстана и Центральной Азии, осуществляющим уже 60 лет подготовку высококвалифицированных специалистов и научных кадров для пищевой, перерабатывающей, текстильной и легкой отраслей промышленности, индустрии сервиса и гостеприимства. АТУ присутствует на рынке образовательных услуг с 1957 года и в последние годы планомерно реализует принципы Болонской Декларации, работает по общемировой многоуровневой модели высшего образования “Бакалавр-Магистр-Доктор философии (PhD)”, активно интегрируется в глобальное образовательное пространство и становится всё более узнаваемым в мире.

Деятельность АТУ получает признание мирового образовательного сообщества.

Деятельность Алматинского технологического университета высоко оценивается различными международными и национальными структурами.

В Национальном рейтинге лучших вузов Казахстана-2015 и рейтинге образовательных программ по версии НААР АТУ занял 10 место среди 130 вузов, а основные профильные специальности по пищевой и легкой промышленности ежегодно занимают первые места в рейтинге образовательных программ вузов Казахстана.

Миссия. АТУ видит свою миссию в том, чтобы предоставлять качественное образование

Алматинский технологический университет – уникальный вуз со сформировавшимся брендом, применяющий новейшие технологии в науке и образовании, и стремящийся войти в число лучших университетов мира.

Стратегическая цель. Стратегической целью является успешная реализация создания новой модели университета, основанной на современной и действенной системе управления и менеджмента качества, кредитной технологии и академической мобильности преподавателей и студентов, коммерциализации результатов научной и инновационной деятельности ППС, современной инфраструктуре, эффективной системе подготовки и переподготовки кадров новой формации, действенных связей со сферой бизнеса, модернизации методик преподавания, активном развитии онлайн системы образования и внедрений эффективных инновационных методов обучения.

Задание 2, Задание 3, Задание 4, Задание 5, Задание 6., Задание 7.

Труд, учеба и отдых являются необходимым состоянием человека для жизни. Сохранить работоспособность и крепкое здоровье можно только при правильном сочетании умственного и физического труда, а также активного отдыха и сна.

Режим труда является основой высокой работоспособности. Он определяется характером и целеустремленностью работника. Ритм работы должен быть умеренным и правильно подобранным. Труд должен приносить удовлетворение, а не чувство подавленности. На общее психическое состояние работника также влияет общий климат на рабочем месте и отношение в коллективе. Идеальная работа- это обстановка, в которой сочетаются деловой подход, хорошие отношения, творчество и инициатива.

Существует даже термин трудовая терапия, с помощью которого специалисты проводят лечение многие болезни и психические расстройства, включая и бессонницу. Как говорится, без труда и отдых не сладок.

3 стр., 1390 слов

«Что такое труд?» — примеры из литературы и жизни

... его метаниях между красной и белой армией. В кратком автобиографическом очерке В. Астафьева «Конь с розовой гривой» автор приучает читателя к труду с детского возраста. Бабушка дает внуку задание ... из жизни и мотивация Значимым признаком характера труда является отношение человека к этой деятельности. Если есть заинтересованность к занимаемому делу, гарантирован успех и положительный результат. ...

Отдых требуется для снятия усталости и утомления, также способствует восстановлению работоспособности. Но и отдых должен быть мотивированным. А то получается, спишь, спишь, а отдохнуть некогда. Лучше некоторую часть отдыха проводит в активном состоянии. Ведь маленькое дело лучше большого безделья.

Сон является одним из видов отдыха. Недостаточный отдых, как и бессонница, ведет к переутомлению и снижает защитные силы организма. Сон – наиболее полный вид отдыха, во время которого осуществляется интенсивное восстановление организма. Особенно в клетках головного мозга.

Правильный режим труда и отдыха позволяет сохранить крепкое здоровье и высокую работоспособность на длительное время. В режиме труда и отдыха особое место занимает чередование отдыха и работы. При выборе режима труда и отдыха важное место занимает общее состояние здоровья человека, его возраст, климатические условия, рацион питания и др. факторы.

Задание 4, Задание для СРСП

1. Прочитайте текст. Выпишите советы, которые вы считаете наиболее полезными и ценными.

Опережая утомление

Труд будущего или уже более чем наполовину настоящего – труд умственный.

Если физическую усталость мы ощущаем одновременно с ее наступлением, и даже раньше, то усталость умственная не имеет таких определенных сигналов и осознается с большим опозданием. Обычно она развивается исподволь, так что ее почти невозможно отличить от обычных рабочих затруднений. Проблема не решается, задуманное не идет, внимание рассеивается.

Отдыхайте умственно до того, как начинаете замечать усталость. У вас было наверняка достаточно случаев заметить, через какое время после начала занятий к вам приходит основательное утомление: может быть, через три-четыре часа, через час, а то и раньше. В любом случае момент начала отдыха должен слегка опередить приход ощутимой усталости. Выберите среднее, варьируйте, пока не научитесь автоматически предчувствовать утомление. Нечто внутри вас будет тихо, но внятно подсказывать:

«А теперь отдохни».

Как же отдыхать?

Старинный закон: «Отдых есть смена деятельности» – всегда остается в силе. Если работа сидячая, то нет лучшего способа отдохнуть, кроме как подвигаться. Пройтись, сделать что-то подобное зарядке, пробежать, продышаться.

Отдыхом может быть и кратковременное сосредоточенное расслабление и тонизация. Все же лучше всего действует последовательность: движение – расслабление – тонизация, которая может быть размещена в какие-нибудь пять минут. Вот миг наступил: решительно поднимайтесь, все вон из головы – несколько движений (взмахи руками, приседания, прыжки), а затем внезапным броском – в расслабление, во время которого можно уже снова сосредоточиться на работе («только это меня интересует, только это…»), и, наконец, через быструю легкую тонизацию, сразу возвращайтесь к своему делу. Так на резких, частых, коротких передышках можно держать себя в состоянии высокой работоспособности очень долго, так само собой образуется наилучший ритм труда. Разумеется, и здесь нужна мера: нужны и длительные перерывы с полным отвлечением и переменой деятельности и в этих крупных перерывах тоже необходим гибкий ритм.

8 стр., 3807 слов

Глава 18 искусство в жизни хейзинга

... здесь гораздо меньше в цветущей, красочной, живой образности, нежели в греческой или китайской культуре. Игровой элемент Римского государства наиболее ярко предстаёт в лозунге "Хлеба и зрелищ" ... потребность в отдыхе и разрядке. Некоторые видят в игре своеобразную предварительную тренировку перед серьёзным делом, которого может потребовать жизнь, или рассматривают игру как упражнение в самообладании. ...

Отдых – это искусство. Отдых – работа не менее ответственная, чем сама работа; и людей, умеющих хорошо отдыхать, ровно столько же, сколько умеющих хорошо работать.

Начните же заботиться о своем отдыхе, как мать о ребенке. Вскоре, уверен, вы заметите удивительную закономерность: чем решительнее вы будете заставлять себя отдыхать, тем больше появится у вас желание работать. Разумеется, лишь в том случае, если работа представляет для вас хоть какой-нибудь жизненный интерес. (В.Леви)

3. Как происходит связь предложений в тексте? Происходит ли непрерывное движение мысли от одного предложения к другому? Сцеплены ли предложения друг с другом? Есть ли в предложениях лексические повторы, лексические и текстовые синонимы, местоимения?

4. Скажите, какой вид отдыха вы считаете наиболее полезным. Используйте выражения:

Особенно я люблю …

Больше всего мне нравится …

Чаще всего я прибегаю …

Во многих случаях я предпочитаю …

5.Составьте письменный текст на тему «Мой учебный день» с соблюдением основных законов строения текста: композиционной чёткости, логичности изложения, информативности и т. д.

6.Подготовьтесь к дискуссии «Режим дня – да нужен ли он вообще?».

7. Прочитайте текст.

Твои возможности, студент

Твои возможности, студент? Если произнести эти слова в виде вопроса, то вряд ли многие из вас, к кому они будут обращены, сумеют на них правильно ответить. Не все знают в полной мере свои возможности. Хотя, вероятно, не раз каждый из вас спрашивал себя: «А что я есть на самом деле, на что я способен, сумею ли я достигнуть большего, если я мобилизую все свои силы, все свои возможности?».

Ученые доказали, что теоретически возможности человека неограниченны и неисчерпаемы. И можно смело утверждать – никто не знает границ своего ума. Мы никогда даже ближе не подходим к границам наших возможностей, и мозг наш обычно работает на ничтожную долю своей мощности. Природа отпустила каждому из нас колоссальный кредит, но, увы, мы не всегда пользуемся им, часто ленимся заниматься интеллектуальной гимнастикой, чтобы поднимать уровень своих возможностей до уровня талантов и гениев. Конечно, не каждому дано стать Эйнштейном, Колмогоровым, Станиславским,

но каждый может – независимо от профессии и должности – предельно раскрыть свои потенциальные возможности.

Существуют сотни различных типов дарований, и во всех них человечество нуждается. Это может быть абсолютный слух или исключительная зрительная память или молниеносная реакция, редкие математические или художественные способности. Необходимо развивать все таланты, реализовать все потенциальные способности, которыми обладают люди.

Знаете ли вы, какая роль принадлежит самовоспитанию и самосовершенствованию? Можно сказать, что воспитание, полученное человеком, достигает своей цели только тогда, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить.

Истинное самосовершенствование всегда предлагает определенную цель, которую ставит перед собой человек. Путь к формированию творческой, всесторонне развитой личности – это долгий путь. И это путь нелегкий! Как преодолеть препятствия, возникающие на пути к поставленной цели? В этом вам поможет правильно организованный режим труда и отдыха

8 стр., 3877 слов

Анализ рассказа Хорь и Калиныч Тургенева (6 класс)

... возможность уходить из деревни, самостоятельно зарабатывать. Они оказывались связаны с владельцами только ... ноги девятерых «Хорьков» – «молодых великанов». В разговоре с ним охотник с неподдельным уважением «услышал простую, умную речь русского мужика». При внешних признаках благополучия, «фактической независимости» Хорь далеко не ... охотника». Рассказ «Хорь и Калиныч» ... мужик – не человек?» Критик ...

8. Составьте вопросы к тексту.

9. Определите стиль текста.

10. Приведите примеры из жизни, доказывающие, что возможности человека безграничны.

Задание для СРС

Составить текст-повествование «Мой распорядок дня»

Подготовить монолог на тему: «Возможности человека безграничны»

Лексический минимум слов для усвоения

По характеру связи между предложениями все тексты можно разделить на три разновидности:

1. тексты с цепными связями;

2. тексты с параллельными связями;

3. тексты с присоединительными связями.

Цепная (последовательная, линейная) связь

Среди различных видов цепной связи по способу выражения наиболее широко распространены:

  • местоименные связи (существительные, прилагательные, числительные заменяются в последующем предложении местоимениями и местоименными наречиями);
  • лексические и синтаксические повторы;
  • синонимические замены.

В качестве примера приведём отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Уездный лекарь»:

Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался.

При построении данного текста каждое последующее предложение развивает предыдущее, причём наиболее значимая информация в предыдущем предложении различными средствами повторяется в последующем, становясь основой для введения новой информации. А эта новая информация в следующем предложении вновь повторяется, становясь основой для следующей новой информации.

Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог

Цепные связи очень характерны для деловой, научной, публицистической речи, то есть они присутствуют везде, где есть линейное, последовательное, цепное развитие мысли.

параллельной (централизованной) связью

Наиболее типичной для текстов с параллельной связью является следующая структура. Сначала следует зачин, содержащий мысль-тезис всего текста. Затем следует серия предложений, раскрывающих эту мысль, причём синтаксическими признаками данных предложений являются:

  • параллелизм их структуры;
  • единство форм выражения сказуемых.

Лишь в концовке обычно допускается смена временного плана и отсутствие параллелизма.

В качестве примера рассмотрим отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч», в котором автор даёт сопоставительную характеристику своим героям:

Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у Калиныча была когда-то жена, которой он боялся, а детей и не бывало и вовсе. Хорь насквозь видел г-на Полутыкина; Калиныч благоговел перед своим господином. Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство; Калиныч любил и уважал Хоря… Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьём, как бойкий фабричный человек…

Оба приятеля нисколько не походили друг на друга.

присоединение

Присоединительные конструкции обычно содержат дополнительную информацию – по ассоциации, в виде пояснения, комментария и т.д. Они имитируют живую речь с её непринужденностью, естественностью и т.д. Г.А. Солганик в пособии «Стилистика текста» в качестве характерной иллюстрации этого вида связи приводит отрывок из очерка К.И. Чуковского «Чехов»:

И до такой степени он был артельный, хоровой человек, что даже писать он мечтал не в одиночку, а вместе с другими и готов был приглашать к себе в соавторы самых неподходящих людей.

«Слушайте, Короленко… Будем вместе работать. Напишем драму. В четыре действия. В две недели». Хотя Короленко никогда никаких драм не писал и к театру не имел отношения.

И Билибину: «Давайте вместе напишем водевиль в 2-х действиях! Придумайте 1-е действие, а я – 2-е… Гонорар пополам».

И Суворину: «Давайте напишем трагедию…»

И ему через несколько лет: «Давайте напишем два–три рассказа… Вы – начало, а я – конец».

Выполните задания

1.Определите способ связи предложений в следующих текстах:

(1) Что значит уехать из своей страны надолго, навсегда? (2) Что значит быть иностранцем, эмигрантом? (3) И что же в конечном итоге оказывается на чаше весов, когда решается вопрос об отъезде?

(4) До недавнего времени я могла лишь теоретизировать, пытаясь ответить на эти вопросы. (5) Мой опыт состоял из рассказов командированных и контрактников, из обид и разочарований тех, кто навестил давно уехавших друзей и родственников и вместо привычных, любимых и нежно лелеемых в разлуке образов встретился с другими, часто чужими людьми, из оптимистичных взахлеб рассказов новоиспеченных граждан дружественных держав, а также из стенаний тех, кто, пересаженный на почву чужой культуры, не смог или не захотел расстаться с российской привычкой к страданиям, незаметно переросшей в потребность.

(6) Исключая этих, последних, остальные так или иначе укладывались в оппозицию. (7) Одни ратовали за права человека, здоровый образ жизни, под которым разумели практическое и материальное благополучие, и потому уезжали. (8) А другие обличали Запад в бездуховности и культурной застойности и потому оставались или возвращались. (9) Есть, правда, и третьи. (10) Это так называемые «новые русские», рассматривающие Россию как страну больших, в основном коммерческих, возмож­ностей.

/А. Анненкова/

(1) Два дня и три ночи бесилась непогода, на третий день улеглась. (2)Ветер стих, враз уступил всю северо-западную московскую и новгородскую Русь тишине и морозу. (3) Малиновый солнечный шар коснулся снизу сквозной юго-восточной лазури. (4) Он всплывал из-за леса, уменьшаясь и плавясь в золото. (5)Этот слепящий золотой сгусток быстро отделился от горизонта. (6)Вся лесная стихия приняла невиданносказочный образ. (7) Безбрежная, непорочно чистая голубая лазурь была тем гуще, чем дальше от солнца. (8) На другом небесном краю еще умирал палевый сумрак ночи. (9) Месяц, ясно и четко оттеняемый этим светлым сумраком, бледнел над лесами, когда снега заискрились окрест.(10) Ели, отягощенные белыми снежными клубами, изменили свои очертания, но безмолвствовали. (11) Кроны старых сосен гордо остались сами собою.

(12) Пар непростывших влажных низин поднялся на уровень древесных вершин и замерз, и рассыпался на свободных от снега березовых ветках. (13)Несчетные россыпи мельчайших бисеринок засверкали на солнце. (14) С последним колыханием исчезающего осеннего тепла все замерзло. (15) Мороз начал неспешно гранить, ковать, серебрить, лудить все, что имело хоть самую малую долю влаги.

(16) Лесная речка, еще вчера бежавшая навстречу метели, начала сдавливаться серебряными зубцами. (17) Прозрачный лед уверенно наползал на середину струи, сужая водяной ток несокрушимым ребристым панцирем.

(18) И все вокруг бесшумно сияло, сверкало, искрилось от морозного света.

/В. Белов/

(1) Короткие тусклые деньки поздней осени. (2) Рассвет с сумерками как бы встречается посреди ненастного дня. (3) Пасмурно и туманно, а по ночам морозит. (4) Хмурится мглистое, низкое небо. (5) Редко проглядывает холодный свет осеннего солнца.

(6) Монотонны и однообразны пустоши. (7) Хмур осенний пейзаж. (8) В тиши лесов лишь изредка попискивают непоседы-синицы да стучит клювом украшенный красной тапочкой дятел. (9) В ноябре полны кладовые зверей и птиц в норах и дуплах. (10) Матерые выводки прибылых волков собираются в стаи. (11) Ноябрь — «волчий месяц».

(11)По народному календарю ноябрь — месяц ветров, месяц сева лесных семян.

(12) Ни снега, ни льда на проточных речках и быстротечных ручьях. (13) Ноябрь — последний месяц живой воды.

(14) Ни осени, ни зимы. (15) Предзимье — так называется это время. (16) О ноябре говорят: «Сентябрев внук, октябрев сын, зиме — родной брат».

/По Д. Зуеву/

(1) Испокон веку, хлеб был не просто едой. (2) Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и мерилом человеческой совести. (3) Хлебом-солью встре­чали людей. (4) За хлеб бились с врагом насмерть. (5) Хлебом, как именем матери, клялись. (6) Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, можно сказать, святое чувство. (7) За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям рабочих Москвы, Петрограда, Поволжья в годы революции, отдавали свои жизни сотни людей.

(8) Сегодня вопрос о хлебе, конечно, не стоит как вопрос о жизни и смерти. (9) Но всё же он нам должен быть не менее дорог, чем отцам нашим и детям. (10) Здесь, думается, нужна умная, доходящая до сердца человека пропаганда высокой нравственной ценности труда хлебороба, мукомола, пекаря.(11) Ведь чтобы хлеб стал хлебом и дошел к нашему столу, чтобы мы могли купить буханку или батон, трудятся представители почти ста двадцати специальностей: селекционер, механизатор, химик, машиностроитель, летчик сельхозавиации и заготовитель, работник хлебозавода.

(12) Конечно же, не зачерствели души наших людей, и в подавляющем большинстве своем они высоконравственно относятся к хлебу. (13) Как-то в годовщину великой нашей Победы в одном из парков Ульяновска раздавали (а не продавали!) людям печеный хлеб. (14) Это был не тот обычный хлеб, какой мы привыкли видеть в магазине, в столовой, дома. (15) Это были буханки того самого блокадного ленинградского хлеба, который только напоминал собой хлеб и истинная ценность которого была в свое время равна ценности жизни. (16)Люди молодые и старые подходили, бережно, как святыню, брали этот хлеб, пробовали его. (17) Многие плакали. (18) Эти слезы шли из глубины потрясенного человеческого сознания, из глубины души.

/Н. Лавров/

(1) Молчит опаловая даль моря, певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря. (2) На воде все больше серебряных пятен от лунных лучей… (3) Наш котелок тихо закипает.

(4) Одна из волн игриво вскатывается на берег и, вызывающе шумя, ползет к голове Рагима (…)

(5) Море так внушительно спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, еще не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной, сдержанной силы. (6) По темно-синему небу золотым узором звезд написано нечто торжественное, чарующее душу, смущающее ум сладким ожиданием какого-то откровения.

(7) Всё дремлет, но дремлет напряженно чутко, и кажется, что вот в следующую секунду всё встрепенётся и зазвучит в стройной гармонии неизъяснимо сладких звуков.

/М. Горький/

СРСП

1. Прочитайте текст. Выпишите советы, которые вы считаете наиболее полезными и ценными.

Предыдущая статья: