Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

Сочинение

История создания полотна

Оригинальное название картины — Ritratto di Monna Lisa del Giocondo, что в переводе на русский означает «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Слово mona возникло как сокращённый вариант фразы ma donna (моя госпожа).

Со временем название «Мона Лиза» распространилось и стало общеупотребительным. В начале XX века полотно было похищено, но его удалось вернуть. После этого события «Мона Лиза» стала легендарной. Иногда картину ошибочно называют «Монолиза».

К работе над произведением Леонардо да Винчи приступил в 1503 году

Через несколько лет он перебрался во Францию, захватив с собой избранные произведения, в числе которых была и «Джоконда». Современники писали, что автор полностью отдавался созданию портрета, уделяя ему каждую свободную минуту.

Когда художник умер, наследники нашли завещание, согласно которому полотно должен был получить Салаи — ученик Леонардо.

Известно, что мастер редко брал заказы. По мнению некоторых исследователей, Джоконда стала исключением. Они предполагают, что один торговец заказал да Винчи портрет своей супруги. Об этой женщине почти нет сведений, известно лишь то, что она родилась и жила во Флоренции и имела знатное происхождение. Есть и другие версии по поводу того, кто изображён на холсте.

Исследователи называют такие варианты:

  • сам Леонардо;
  • обычная женщина с типичной для того времени внешностью, олицетворяющей красоту;
  • Катерина Сфорца, принадлежавшая к правящей династии;
  • Чечилия Галлерани, изображённая на картине «Дама с горностаем»;
  • юноша, переодетый в даму.

The Mona Lisa is the most famous painting ever

Экспозиция картины в Соединенные Штаты и Японию подняла ее до статуса знаменитости. Большие толпы людей приветствовали портрет. Более того, поскольку путешествия стали все более доступными с конца 20-го века, все больше и больше людей смогли посетить Париж и лично выразить свое уважение. Хотя Мона Лиза, несомненно, является хорошим произведением искусства, нет единственной причины для ее известности. Скорее, это сотни обстоятельств, которые все работали вместе с неотъемлемой привлекательностью картины.

2 стр., 764 слов

По картине Клод Моне Лондон. Парламент 3 класс

... какой он его видел именно в этот момент. Описание настроения картины Моне - Лондон. Парламент Популярные сегодня темы В картине отражено реальное историческое событие – бой русской ... убежденность в том, что настоящий цвет тумана в Лондоне имеет фиолетовый оттенок. Сочинение-описание картины Лондон. Парламент Клода Моне Клод Моне (1840-1926) художник импрессионист, для которого важно перенести на ...

Французский исследователь и консультант Центра по изучению Леонардо да Винчи в Лос-Анжелесе Жан Франк на днях объявил о том, что смог повторить уникальную технику великого мастера , благодаря которой Джоконда кажется живой.

«С точки зрения техники исполнения, Мона Лиза всегда считалась чем-то необъяснимым. Теперь, думаю, у меня есть ответ на этот вопрос», — говорит Франк.

Справка:

техника сфумато — изобретенная Леонардо да Винчи техника живописи. Заключается в том, что предметы на картинах должны не иметь четких границ. Все должно быть как в жизни: размыто, проникать одно в другое, дышать. Да Винчи практиковался в этой технике, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы.

По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Изображение Джоконды состоит приблизительно из 30 слоев жидкой, почти прозрачной масляной краски. Для такой ювелирной работы да Винчи, по-видимому, приходилось одновременно с кистью пользоваться и лупой. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. Однако уже сейчас его исследования удостоились чести находиться рядом с полотнами великого Леонардо да Винчи. Музей Uffizi во Флоренции разместил рядом с шедеврами мастера 6 таблиц Франка, на которых поэтапно описано, как да Винчи писал глаз Моны Лизы, и две воссозданные им картины Леонардо.

Известно, что композиция «Моны Лизы» построена на «золотых треугольниках». Эти треугольники в свою очередь являются кусками правильного звездчатого пятиугольника. Но исследователи не видят в этом никаких тайных смыслов, они скорее склонны объяснять выразительность Джоконды техникой пространственной перспективы.

Этой техникой да Винчи воспользовался одним из первых, он сделал фон картины неясным, слегка затуманенным, тем самым увеличив акцент на очертаниях переднего плана.

Разгадки Джоконды

Уникальные приемы позволили да Винчи создать настолько живой портрет женщины, что люди, глядя на него, по-разному воспринимают ее чувства. Грустит она или улыбается? Ученым удалось разгадать эту загадку. Компьютерная программы Urbana-Champaign, созданная учеными из Нидерландов и США, позволила просчитать, что улыбка Моны Лизы на 83% счастливая, на 9% — испытывающая чувство отвращения, на 6% — полная страха и на 2% — злая. Программа проанализировала основные черты лица, изгиб губ и морщинки вокруг глаз, а затем оценила лицо по шести главным группам эмоций.

Если верить биографу Леонардо да Винчи Джорджо Вазари , неудивительно, что у Моны Лизы преобладают положительные эмоции: «Так как Мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной».

8 стр., 3549 слов

Леонардо да Винчи — художник и ученый

... Леонардо задержался у мастера и после поступления в гильдию. Биограф художника ... и случилось так , что его учитель начал рисовать картину, изображающую крещение Христа святым Иоанном. В этой картине Леонардо ... руку Леонардо да Винчи) Первое произведение, полностью написанное Леонардо, - это ... ученых на мысль, что в его распоряжении были только голова и нога. В последние годы пребывания у Сфорца Леонардо ...

Менее романтичные специалисты в области живописи утверждают, что объяснение загадочной улыбки банально — у женщины просто сбриты брови. Если брови подрисовать, то пропадет и весь ее неповторимый образ.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета утверждает, что Леонардо использовал в своей картине законы человеческой физиологии. Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже — тени. Так вот, по мнению ученого, улыбка Моны Лизы видна лишь, если смотреть не на губы, а на другие детали ее лица: «Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением».

Кто такая Мона Лиза?

Версий существует масса. Самая правдоподобная из них — моделью для картины была Лиза Жерардини , вторая супруга флорентийского торговца шелком Франческо дель Джиокондо и мать пятерых детей. На момент написания картины (около 1503-1506 г.г.) девушке было по разным сведениям от 24 до 30 лет. Именно из-за фамилии мужа картина теперь известна под двумя названиями.

По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Моделью для картины поработала весьма известная в то время куртизанка герцогиня Катерина Сфорцо. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Герцогиня была незаконнорожденной дочерью правителя Милана — легендарного героя итальянского Возрождения герцога Сфорца и скандально прославилась своей распущенностью: с 15 лет она трижды была замужем и родила 11 детей. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. Версия эта подкрепляется портретом двадцатипятилетней герцогини удивительно похожей на Мону Лизу.

Часто можно слышать версию о том, что за моделью для своего шедевра Леонардо да Винчи далеко не ходил, а просто написал автопортрет в женской одежде. Эту версию сложно отвергнуть, ведь очевидная схожесть между Джокондой и более поздним автопортретом мастера есть. Более того, это сходство подтвердил компьютерный анализ основных антропометрических показателей.

Самая скандальная версия затрагивает личную жизнь мастера. Некоторые ученые утверждают, что моделью для картины послужил ученик и помощник да Винчи Джиана Джакомо, который находился рядом с ним в течение 26 лет и, возможно, был его любовником. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.

Две картины — две модели

Однако сколько не разгадывай ребус мастера, все равно вопросов остается больше, чем ответов. Неопределенность в названии картины вызвала массу предположений относительно ее подлинности. Существует версия, что картины на самом деле две. Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Более того, Рафаэль, побывав в мастерской художника, сделал набросок с еще незавершенной картины. На эскизе оказалась всем известная женщина, по обеим сторонам от которой расположились греческие колонны. Кроме того, по свидетельствам современников, картина была больше и делалась на заказ как раз для мужа Моны Лизы Франческо дель Джиокондо. Автор передал незаконченную картину в руки заказчика, и она хранилась в семейном архиве на протяжении многих веков.

2 стр., 791 слов

По картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

... и создано для того чтобы выражать красоту. Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза «Мона Лиза» - одна из самых известных и загадочных картин во всей истории мирового искусства. Написана она была ... Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он ...

Однако в Лувре выставлено совершенно иное полотно. Оно меньше по размеру (всего 77 на 53 сантиметра) и выглядит вполне законченным без колонн. Так вот по мнению историков, на луврской картине изображена любовница Джулияно Медичи — Констанца Д’Авалос. Именно эту картину художник привез с собой во Францию в 1516 году. Он держал ее в своей комнате в поместье под городом Амбуаз вплоть до самой смерти. Оттуда картина в 1517 г. попала в коллекцию короля Франциска I. Именно эта картина называется «Мона Лиза».

На настоящей картине «Джоконда» изображена жена продавца шелка Франциско дель Джиокондо и, быть может, тайная любовница Леонардо. По мнению историков, подлинное полотно, полностью отвечающее описанию современников, было случайно куплено известным британским антикваром в 1914 г. на вещевом рынке английского города Бас за несколько гиней и до 1962 года находилось в Лондоне, пока не было куплено синдикатом швейцарских банкиров.

Похищение Джоконды

Скептики утверждают, что уникальную славу Джоконда завоевала не красивыми глазами и загадочной улыбкой. По их мнению, за неподдельный интерес к шедевру в ответе итальянский живописец Винченсо Перуджиа, который 21 августа 1911 года похитил картину из Лувра. Мотивом такого неразумного поступка оказалась вовсе не страсть к наживе, а патриотическое желание вернуть итальянскую жемчужину на родину. Картина действительно была найдена в Италии, но спустя лишь два года, в течение которых, портрет находился на первых полосах всех газет и журналов. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.

Загадки Леонардо

Да Винчи оставлял в своих творениях множество загадок и ребусов настолько сложных, что человечество вот уже пять столетий пытается их разгадать. Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, справа налево, переворачивая буквы в зеркальном отображении. Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Леонардо не подписывал своих произведений, но оставлял на них опознавательные знаки — взлетающую птицу. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Возможно, мы только думаем, что находим ответы на загадки мастера, а на самом деле бесконечно от них далеки.

Биография художника

Леонардо получил свою фамилию благодаря городку Винчи к западу от Флоренции, где, предположительно родился 15 апреля 1452 года. Он был незаконнорожденным сыном флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, но воспитывался в доме и отца, поэтому получил основательное образование в чтении, письме и счете. В возрасте 15 лет он попал в ученики к одному из ведущих мастеров раннего Возрождения Андреа дель Верроккьо, а спустя пять лет вступил в гильдию художников. В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика, изобретателя механизмов, музыканта. Долгие годы, переезжая из города в город, да Винчи был настолько увлечен математикой, что не мог заставить себя взять в руки кисти. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело; кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо).

4 стр., 1962 слов

По картине Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком»

... Меллоном, передавшим её в дар Национальной галерее искусств в 1983 году [2]. Сочинение по картине «Прогулка. Дама с зонтиком» Франция, Париж, вторая половина 19 столетия — место и время ... фоне неба придают ей монументальность, необычную для картин Моне середины 1870-х годов. «Прогулка» принадлежит к серии летних картин, изображающих сад семейства Моне в Аржантёе и дикие маковые поля близ ...

Французы, сначала Людовик XII, а затем Франциск I, восхищались произведениями итальянского Возрождения, особенно Тайной вечерей Леонардо. Поэтому неудивительно, что в 1516 Франциск I, хорошо осведомленный о разнообразных талантах Леонардо, пригласил его ко двору, который тогда располагался в замке Амбуаз в долине Луары. Леонардо умер в Амбуазе 2 мая 1519; его картины к этому времени были рассеяны в основном по частным собраниям, а записки пролежали в разных коллекциях почти в полном забвении еще несколько веков.

Материал подготовлен интернет-редакцией

www.rian.ruна основе информации Агентства РИА Новости и других источников

  • Год создания: 1503-1506
  • Техника живописи: на дереве
  • Жанр:
  • Стиль:живопись эпохи Возрождения
  • Выставка: Лувр в Париже

«Мона Лиза» является наиболее знаменитой картиной Леонардо да Винчи. Этот итальянский живописец эпохи Возрождения создавал свою работу в течение почти трех лет, если быть точнее, между 1503 и 1506 годами. «Мона Лиза» была написана в технике на деревянной основе размером 77 х 53 см и имеет линейную перспективу. Сегодня вы можете увидеть это произведение искусства в Лувре.

Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она представлена ​​в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Девушка, изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи , миндалевидные , с тонкими бровями, расположенными над ними, и маленьким . Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом.

Интригующая улыбка Джоконды уже давно является предметом многочисленных дискуссий и до сих пор не известно, что художник имел в виду, изображая девушку именно так. Гипотезы говорят, что за этой улыбкой Моны Лизы скрываются благословенные, божественные качества девушки или выражения гордости или древней гармонии. Неопределенность и двусмысленность этой работы свидетельствует о универсальности художника. Зритель может позволить себе любую интерпретацию данного полотна.

Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Состав является статическим, но открытым. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также связано с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато).

4 стр., 1874 слов

«Мона Лиза» как представитель Ренессанса

... многих различных областях, как Леонардо да Винчи. «Мона Лиза» считается самой известной картиной Леонардо. Мы можем видеть её ... Мона Лиза» -- великий центр притяжения для посетителей всего мира; среди них ценители искусств и критики, туристы и просто сентиментальные любители. Как и многие картины ... сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям -- атрибут вдовства), падают на ...

Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной.

Характерной особенностью этой картины является то, что с какого бы ракурса не любоваться на портрет Мона Лизы, она всегда будет смотреть прямо на нас. Кроме того, да Винчи использовал технику обмана чувства видения, используя тени, отбрасываемые скулами. Благодаря чему улыбка Мона Лизы становится все более очевидной, когда мы смотрим на ее глаза и практически исчезает после того как мы посмотрим прямо на рот.

«Мона Лиза» была источником вдохновения для многих художников более поздних эпох, в том числе Марселя Дюшана, Фернана Леже, и Энди Уорхола.

Мы любуемся картинами старых мастеров, но редко задумываемся, как именно они выглядели в момент создания. Почему-то считается,что темная цветовая гамма — это оригинальный вид полотен. На самом деле, ВСЕ картины старше 50 лет были совершенно другими. Время разрушает цветовой пигмент многих красок. Некоторые исчезают, другие изменяются. Поэтому то что видим мы,и то что писал художник, как говорят в Одессе:» Это две большие разницы «.

Мона Лиза. Леонардо да Винчи сегодня.

После года научных исследований, известная американская художница Дженес Кортес (Jenness Cortez) объявила о завершении своей работы по восстановлению картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» в том виде, какой она была в начале XVI века.

Реставрация велась по заказу частного американского коллекционера. В своей работе Дженес Кортес использовала копию «Моны Лизы», принадлежащую музею Прадо, и данные французского научно-исследовательского Центра реставрации, опубликованные в 2004 году. Кроме этого, художница самостоятельно проанализировала большое количество исторических данных о картине и её копиях, сделанных современниками Леонардо да Винчи.

мадонна Лиза

была женой флорентийца по имени Франческо дель Джокондо (итал. Francesco del Giocondo ), на чей портрет Леонардо потратил 4 года, всё же оставив его неоконченным.

«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло . Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.

7 стр., 3388 слов

«Творчество Леонардо да Винчи»

... творчества Леонардо; 4. определить феномен мастерства Леонардо да Винчи. Леонардо ГЛАВА Среди его ранних работ была картина “Мадонна с цветком” (1472 г.). В отличие от мастеров X V в. Леонардо ... творчество Леонардо словно озарила яркая вспышка: он написал портрет Моны Лизы, ... реферата В процессе написания работы мы поставили перед собой следующие 1. проанализировать ранний период творчества да Винчи; ...

Дженес Кортес — Мона Лиза (копия картины Леонардо да Винчи)

Выполнив работу, Дженес Кортес отметила, что не претендует на полное сходство своей работы с оригиналом XVI века: “Я не претендую на то, чтобы сравняться в мастерстве с Леонардо. Но я вложила весь свой опыт, интуицию, воображение и страсть в свою работу. Мне хотелось бы думать, что мне помогала та же муза, что и великому Леонардо. Я надеюсь, что моя «Мона Лиза» будет принята поклонниками оригинальной картины”.

По мнению известных исследователей и реставраторов, многочисленные видимые изменения в «Моне Лизе», произошедшие за пять столетий, обусловлены следующими факторами:

Потемнение и пожелтение лака.

Полное исчезновение некоторых пигментов.

Природные химические реакции, которые изменили оригинальные оттенки.

Последствия чисток и реконструкций.

Изменения деревянной панели, на которой написана картина, под воздействием влажности.

Для понимания этих и других факторов, Дженес Кортес опиралась на результаты лабораторных исследований французских учёных-реставраторов. Обобщение исторического, научного материала и собственного опыта художницы позволили сделать следующие выводы:

1. Многие участки картины были светлее и более детально прорисованы, но изменение цвета лака изменило и цвет полотна, скрыв некоторые детали рисунка. Больше всего пострадали синий, коричневый и зеленый цвета, которым и было уделено главное внимание при реставрации.

2. Незначительному изменению цвета подверглись и другие пигменты. Для понимания того, каким образом они изменились, был проведён специальный анализ.

3. Поверхность картины имеет множество трещин, которые образовались, в первую очередь в результате большого числа перемещений, а также под воздействием влажности на деревянную основу.

4. Некоторые детали уничтожены благодаря интенсивным чисткам поверхности картины при реконструкции. Например, в области тени между переносицей и правым глазом, а также на подбородке, была утрачена более тонкая прорисовка деталей. Над верхним краем корсажа есть необъяснимые следы белой краски, что убедило Кортес в том, что на первозданном оригинале присутствовала нежная белая отделка лифа, тем более, что эта деталь довольна заметна на итальянской копии картины. Отметим, что версия «Моны Лизы», принадлежащая музею Прадо, была сделана неизвестным художником, современником Леонардо и, весьма вероятно, довольно точно передаёт оригинал.

5. На копии из музея Прадо также заметны блики в глазах, хотя они и не прослеживаются на оригинале. Однако, Джорджо Вазари, который сделал самое раннее описание «Моны Лизы» из всех известных, в своей книге «Жизнеописания наиболее выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов», датируемой 1550 годом, отметил, что взгляд женщины на картине имеет «водянистый блеск». Кортес вернула блеск в глазах Джоконды.

17 стр., 8316 слов

По картине на х русского языка

... картины, описание пейзажа, введение картины в сочинение в качестве эпизода, которым начинается или заканчивается сочинение, сочинения по ряду картин (по картинному плану или сравнение их по какому-либо признаку), сочинение по картине с грамматическим заданием. Сочинения по картине ... галерея с уникальной коллекцией подлинных произведений русских и зарубежных художников 18 – 20 веков. В письме ...

6. Сегодня картина имеет достаточно монотонный внешний вид, скорее всего из-за того, что Леонардо широко использовал летучие, органические пигменты в тонкой глазури. Проведённый анализ показал более яркое моделирование лица и рук, а тот же Вазари описывает и «радужные и нежные» ноздри, и «красные губы», и более яркие оттенки кожи, точно передающие цвет плоти. Действительно, некоторые красные пигменты, изготовленные из тел и выделений насекомых, широко использовались в эпоху Возрождения, но часто теряли цвет со временем.

7. Рукава платья, которые сейчас имеют бронзовый цвет, возможно, были красными (что видно на копии из музея Прадо).

8. Легендарному загадочному выражению лица Моны Лизы в значительной степени способствует отсутствие бровей. Дженес Кортес слегка приподняла ей брови, потому что известно, что они были, хотя и очень тонкие. Их тонкость впечатлила и Вазари, что он отметил в своей книге. Кортес очень деликатно отнеслась к этой части картины, не став спекулировать на арке, размере и цвете бровей, чувствуя, что любое непонимание с её стороны безоговорочно изменило бы привычное нам выражение лица женщины, а значит, исказило бы намерение Леонардо.

9. Волосы Лизы, которые сегодня кажутся почти чёрными, были, вероятно, теплого каштанового оттенка, но почернели со временем под изменившим свой цвет лаком.

10. На всей области картины, дорисованы мелкие детали, которые теперь скрываются под старым лаком, но следы которых заметны при при

Мона Лиза – это самое известное произведение в художественном мире, которое создал самый известный автор – Леонардо да Винчи. Это легендарное творение искусства, которое окутано сотнями тайн и неразгаданных загадок, которое завораживает умы многих исследователей и обычных непосвящённых зрителей.

Интерес к творению был всегда, но он особо обострился в последние годы после выхода романа «Код да Винчи» Дена Брауна, а также фильмов по мотивам этой книги. И сейчас вы узнаете про самые невероятные и интересные факты о Мона Лизе Леонардо да Винчи.

Описание картины

Размер портрета — 75 см в высоту и 53 см в ширину. На нём изображена дама без бровей и с выбритыми в верхней части лба волосами. В эпоху Возрождения многие женщины украшали себя таким образом. Героиня повёрнута вполоборота к зрителю, она едва заметно улыбается. Если присмотреться, можно заметить парапет.

Эта деталь указывает на то, что женщина сидела на балконе. С обеих сторон виднеются части колонн, поэтому можно предположить, что изначально полотно было больше, но потом его обрезали.

Описание «Моны Лизы» Леонардо да Винчи будет неполным, если не сказать о главной особенности картины. Она заключается в строгом соответствии эталонам портретного жанра. Живописец учёл многочисленные законы ритма и гармонии. Женскую фигуру он вписал в прямоугольник, а волнистые волосы дополнил полупрозрачной вуалью.

Некоторые считают, что это признак траура

10 стр., 4816 слов

Анатомия в рисунках Леонардо да Винчи

... работы - «Анатомия в творчестве Леонардо да Винчи» - раскрывает жизнь великого ученого с разных сторон и позволяет ознакомиться с его наиболее важными открытиями в области анатомии. Так как тема ... актуальна и сейчас. Цель данной работы - подробно рассказать о Леонардо да Винчи. Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач: рассмотреть биографию Леонардо да Винчи; рассказать о ...

«Джоконда» Леонардо да Винчи

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс) Опубликовано 02.11.2016 16:14

«Мона Лиза» («Джоконда») Леонардо да Винчи до настоящего времени является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства.

Её громкая известность связана как с высокими художественными достоинствами, так и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение. Эту загадочность стали приписывать картине не во время жизни художника, а в последующие века, распаляя интерес к ней сенсационными сообщениями и результатами исследований картины. Мы считаем правильным – спокойный и взвешенный анализ достоинств этой картины и истории её создания. Сначала о самой картине.

Тайна улыбки , Эпитеты, которыми награждают улыбку героини:

  • таинственная;
  • мимолётная;
  • ускользающая;
  • флиртующая;
  • задумчивая.

Поскольку на изображённой даме вуаль, которая может свидетельствовать о недавней кончине кого-то из близких, улыбка воспринимается некоторыми как грустная и меланхоличная. Впрочем, вуаль может означать и что-то другое. Если предположить, что художник наделил её положительным смыслом, то выражение лица кажется лукавым, игривым.

Сейчас исследования оригинала практически не проводятся

Сейчас состояние полотна далеко от идеального. Краски потемнели, местами растрескались. Большая трещина находится практически над головой героини.

Популярные сочинения

  • Сочинение Смелость и трусость

    Смелость и трусость – два слова с совершенно противоположным друг другу значением. Смелость – это черта характера человека, считающаяся положительной. Смелость зачастую приравнивают к героизму

  • Сочинение-описание по картине Сирень Кустодиева 7 класс

    Сейчас мы можем увидеть перед собой картину Бориса Михайловича Кустодиева“Сирень, написанную весной 1906 г. В это прекрасное время года на художника снизошло вдохновение, воодушевление

  • Сочинение Иван Флягин в повести Очарованный странник (образ и характеристика) Лескова

    Повесть Н.Лескова «Очарованный странник» была написана в 1873 году и изначально называлась совсем иначе. Её главный герой, Иван Северьяныч Флягин, был создан автором по образу простого русского мужика

Популярность произведения

Когда Леонардо завершил работу над картиной, современники оценили её высоко, но особого ажиотажа не наблюдалось. Со временем полотно было забыто. Снова о «Моне Лизе» вспомнили после того, как Теофиль Готье написал о «джокондовской улыбке» следующее: «Это слово немедленно вызывает в памяти сфинкса красоты, который так загадочно улыбается с картины Леонардо». Раньше зрители не замечали в «Джоконде» тайны. Её улыбку часто называли приятной, но не более.

В 1911 году произведение было похищено

Сейчас картина находится в Лувре, где экспонируется в большом зале. Она пережила несколько актов вандализма.

С 1956 года работа находится под толстым пуленепробиваемым стеклом, из-за чего её иногда сложно рассмотреть, так как мешают блики. Лучше всего приходить в ранние часы, когда в зале ещё мало посетителей.

Mona Lisa is a realistic portrait (Мона Лиза — реалистичный портрет)

Картина была высоко оценена, даже когда Леонардо работал над ней. У Леонардо была способность близко подражать природе. Действительно, Мона Лиза — очень реалистичный портрет. Художник умело использовал оттенки света и тени для формы модели. Деликатно выписанная вуаль, тонкие изящные волосы Мона Лизы и тщательное изображение сложенной ткани показывают изученные наблюдения Леонардо и неисчерпаемое терпение. Сегодня зрители могут оценить пристальный взгляд натурщицы и ее двусмысленную улыбку.