Урок русского языка
Класс 5
Тема: « Устное сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Масленица»
Разработала: Полищук Яна Николаевна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Устное сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Масленица»
Предмет
Русский язык
Класс
5 класс
Тема и номер урока в теме
«Устное сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Масленица»
Базовый учебник
Русский язык. 5класс. Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын.- Рос.акад.наук, Рос.акад.образования. — М.:Просвещение, 2012.
Цель: развивать умение создавать устный текст.
Задачи:
- Предметные:
обеспечить в ходе урока умение создавать устные тексты, осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей — создание текста- описания;
формировать навыки речевого общения пятиклассников с соблюдением норм;
осуществлять речевой самоконтроль, создавать свой текст, уметь редактировать и совершенствовать его;
совершенствовать орфографическую грамотность.
- Метапредметные
продолжать формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД;
содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач;
Устное по картине Б. Кустодиев «Масленица»
... рисовал среднестатистического человека. Темой знаменитой картины Кустодиева «Масленица» является изображение народного празднования масленицы – одного из самых ... – это праздник души русского человека. Описание картины Масленица 2 Художник Кустодиев – мастер своего дела. Этот ... провинциального городка. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Произведение художника на ...
содействовать развитию способности свободно , правильно излагать свои мысли в устной форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением о художнике и народном празднике — Масленице.
- Личностные:
формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку;
воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
прививать интерес к живописи ХХ века;
воспитывать уважение к родному слову, традициям народа через искусство, способствовать формированию всесторонне развитой личности.
Методы и приемы :, Оборудование, техническое оснащение:
Тип урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Оргмомент
Проверка готовности к уроку, готовность к восприятию
Готовят к уроку рабочее место
1мин .
2.
Создание проблемной ситуации
Посмотрите внимательно на слайд. Прослушайте музыкальный фрагмент.
Задает вопрос:- Как вы думаете, что изображено на картине?
Предположите, что это за праздник?
С каким народными традициями он связан?
Учитель ориентирует детей на формулирование темы урока и его цели :
Давайте сформулируем цели нашего урока.
1.Что мы должны знать?
2.Что должны уметь различать?
Слушают и отвечают на проблемный вопрос учителя.
Ученики отвечают:
— Научиться описывать картину;
-Составлять план;
-Узнать, как раньше праздновали последнюю неделю перед Великим постом.
4 мин.
3.
Актуализация опорных знаний. Введение в тему
Слово учителя:
—
Ученики отвечают на вопросы
«Успех ученика ‒ это радость учителя»
... учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра новый школьный день. Завтра снова ко мне на уроки придут как любимые малыши, только начинающие свои первые шаги в Мире Музыки, так и ставшие ... успеха Я считаю себя успешной – я с радостью иду на работу. Позитивно отношусь ... учитель) видит Личность (учеников), признавая их неповторимость, уважая их мысли, чувства, право на свободу выбора, он признает тем ...
Предполагаемые ответы :
о масленице
о народных праздниках
Запись темы урока в тетрадях.
4 мин
4.
Проверка домашнего задания .
Знакомство с творчеством художника Бориса Михайловича Кустодиева.
. С небольшими сообщениями выступают заранее подготовленные ученики.
Рассказ учеников о Б.М.Кустодиеве, Масленице.
5 мин.
5.
Актуализация знаний с целью подготовки к устному сочинению.
Просмотр картин
Учитель:
-Я приглашаю вас познакомиться с художественными полотнами Бориса Михайловича Кустодиева, записать их названия и выделить орфограммы.
( «Гроза», «Выходной», «Морозный день», «Осень», «Натюроморт с фазанами», «Портрет Шаляпина», «После грозы», «Масленица»)
— Что объединяет все эти картины?
Лексико-орфографическая работа группах.
Найти в толковых словарях лексическое значение слов «натюрморт», «портрет», «пейзаж».
Записывают в тетради названия картин, выделяют орфограммы.
Предполагаемые ответы: яркие краски, радостное настроение, веселье.
Работа учащихся с толковым словарем
Учащиеся записывают слова.
7
мин.
6.
Первичная проверка понимания
Давайте еще раз рассмотрим картину «Масленица».
-Что изобразил художник?
( ясный зимний день, русский народный праздник, катание на санках)
-Какое настроение создает картина?
(радостное великолепие, искреннее восхищение)
— Как вы думаете можно ли считать эту картину пейзажем? Ответ обоснуйте.
4 мин.
7.
Обобщение и закрепление изученного материала
Выполнение упражнения № 65 (часть 2)
По картине Б. Кустодиева «Масленица»
... Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» «Масленица» — сочинение по картине для 7 класса Вариант 1 Масленица, проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. На переднем плане ...
-Используя ключевые слова, составьте план описания картины Б.М.Кустодиева «Масленица» и устно опишите её.
— Докажите, что слова с подчеркнутыми буквами написаны правильно.
Учащиеся составляют план, устно описывают картину, объясняют орфограммы.
План.
1.Масленица- русский народный праздник.
2.Описание картины Б.М.Кустодиева «Масленица»:
а)изображение людей;
б)зимний пейзаж;
в)настроение, которое передает картина.
3.Мое отношение к картине.
11 мин.
8.
Домашнее задание.
Ребята, работу по данной теме вы продолжите и дома, выполнив упражнение 66, вы познакомитесь с фрагментом романа И.Шмелева «Лето Господне».
Записывают дом. задание.
1 мин
9.
Итог урока.
Рефлексия.
Дети, как вы думаете, каким у нас получился урок? Почему?
— Я понял, что…
-Было интересно…
-Особенно понравилось…
-Вызвало затруднение…
-Было сложно…
— Спасибо за урок!
Отвечают на вопросы, обобщают полученные знания
3 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
« Устное описание картины Б.М.Кустодиева «Масленица»»
Таблица 2., ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
2
Материалы о художнике.
презентация
Prezentacii.com
3
Электронный портрет Электронная картинка
иллюстрация
Картины, портрет Б. Кустодиева
Oboikartinki.ru
4
Музыкальное сопровождение
Песня
narodniy_folklorniy_ansambl_quot_Kalinka_quot_-_Proshchay_maslenit
5
Электронная энциклопедия «Голос России»
Статья
311011.mp3