Урок развития речи по картине Кустодиева

Сочинение

Урок русского языка

Класс 5

Тема: « Устное сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Масленица»

Разработала: Полищук Яна Николаевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Устное сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Масленица»

Предмет

Русский язык

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

«Устное сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Масленица»

Базовый учебник

Русский язык. 5класс. Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын.- Рос.акад.наук, Рос.акад.образования. — М.:Просвещение, 2012.

Цель: развивать умение создавать устный текст.

Задачи:

  • Предметные:

обеспечить в ходе урока умение создавать устные тексты, осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей — создание текста- описания;

  • формировать навыки речевого общения пятиклассников с соблюдением норм;

  • осуществлять речевой самоконтроль, создавать свой текст, уметь редактировать и совершенствовать его;

  • совершенствовать орфографическую грамотность.

    • Метапредметные

    продолжать формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД;

  • содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач;

    5 стр., 2335 слов

    Устное по картине Б. Кустодиев «Масленица»

    ... рисовал среднестатистического человека. Темой знаменитой картины Кустодиева «Масленица» является изображение народного празднования масленицы – одного из самых ... – это праздник души русского человека. Описание картины Масленица 2 Художник Кустодиев – мастер своего дела. Этот ... провинциального городка. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Произведение художника на ...

  • содействовать развитию способности свободно , правильно излагать свои мысли в устной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением о художнике и народном празднике — Масленице.

    • Личностные:

    формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку;

  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

  • прививать интерес к живописи ХХ века;

  • воспитывать уважение к родному слову, традициям народа через искусство, способствовать формированию всесторонне развитой личности.

  • Методы и приемы :, Оборудование, техническое оснащение:

    Тип урока:

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1.

    Оргмомент

    Проверка готовности к уроку, готовность к восприятию

    Готовят к уроку рабочее место

    1мин .

    2.

    Создание проблемной ситуации

    Посмотрите внимательно на слайд. Прослушайте музыкальный фрагмент.

    Задает вопрос:- Как вы думаете, что изображено на картине?

    Предположите, что это за праздник?

    С каким народными традициями он связан?

    Учитель ориентирует детей на формулирование темы урока и его цели :

    Давайте сформулируем цели нашего урока.

    1.Что мы должны знать?

    2.Что должны уметь различать?

    Слушают и отвечают на проблемный вопрос учителя.

    Ученики отвечают:

    — Научиться описывать картину;

    -Составлять план;

    -Узнать, как раньше праздновали последнюю неделю перед Великим постом.

    4 мин.

    3.

    Актуализация опорных знаний. Введение в тему

    Слово учителя:

    Ученики отвечают на вопросы

    2 стр., 905 слов

    «Успех ученика ‒ это радость учителя»

    ... учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра новый школьный день. Завтра снова ко мне на уроки придут как любимые малыши, только начинающие свои первые шаги в Мире Музыки, так и ставшие ... успеха Я считаю себя успешной – я с радостью иду на работу. Позитивно отношусь ... учитель) видит Личность (учеников), признавая их неповторимость, уважая их мысли, чувства, право на свободу выбора, он признает тем ...

    Предполагаемые ответы :

    о масленице

    о народных праздниках

    Запись темы урока в тетрадях.

    4 мин

    4.

    Проверка домашнего задания .

    Знакомство с творчеством художника Бориса Михайловича Кустодиева.

    . С небольшими сообщениями выступают заранее подготовленные ученики.

    Рассказ учеников о Б.М.Кустодиеве, Масленице.

    5 мин.

    5.

    Актуализация знаний с целью подготовки к устному сочинению.

    Просмотр картин

    Учитель:

    -Я приглашаю вас познакомиться с художественными полотнами Бориса Михайловича Кустодиева, записать их названия и выделить орфограммы.

    ( «Гроза», «Выходной», «Морозный день», «Осень», «Натюроморт с фазанами», «Портрет Шаляпина», «После грозы», «Масленица»)

    — Что объединяет все эти картины?

    Лексико-орфографическая работа группах.

    Найти в толковых словарях лексическое значение слов «натюрморт», «портрет», «пейзаж».

    Записывают в тетради названия картин, выделяют орфограммы.

    Предполагаемые ответы: яркие краски, радостное настроение, веселье.

    Работа учащихся с толковым словарем

    Учащиеся записывают слова.

    7

    мин.

    6.

    Первичная проверка понимания

    Давайте еще раз рассмотрим картину «Масленица».

    -Что изобразил художник?

    ( ясный зимний день, русский народный праздник, катание на санках)

    -Какое настроение создает картина?

    (радостное великолепие, искреннее восхищение)

    — Как вы думаете можно ли считать эту картину пейзажем? Ответ обоснуйте.

    4 мин.

    7.

    Обобщение и закрепление изученного материала

    Выполнение упражнения № 65 (часть 2)

    6 стр., 2982 слов

    По картине Б. Кустодиева «Масленица»

    ... Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» «Масленица» — сочинение по картине для 7 класса Вариант 1 Масленица, проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. На переднем плане ...

    -Используя ключевые слова, составьте план описания картины Б.М.Кустодиева «Масленица» и устно опишите её.

    — Докажите, что слова с подчеркнутыми буквами написаны правильно.

    Учащиеся составляют план, устно описывают картину, объясняют орфограммы.

    План.

    1.Масленица- русский народный праздник.

    2.Описание картины Б.М.Кустодиева «Масленица»:

    а)изображение людей;

    б)зимний пейзаж;

    в)настроение, которое передает картина.

    3.Мое отношение к картине.

    11 мин.

    8.

    Домашнее задание.

    Ребята, работу по данной теме вы продолжите и дома, выполнив упражнение 66, вы познакомитесь с фрагментом романа И.Шмелева «Лето Господне».

    Записывают дом. задание.

    1 мин

    9.

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Дети, как вы думаете, каким у нас получился урок? Почему?

    — Я понял, что…

    -Было интересно…

    -Особенно понравилось…

    -Вызвало затруднение…

    -Было сложно…

    — Спасибо за урок!

    Отвечают на вопросы, обобщают полученные знания

    3 мин.

    Приложение к плану-конспекту урока

    « Устное описание картины Б.М.Кустодиева «Масленица»»

    Таблица 2., ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    2

    Материалы о художнике.

    презентация

    Prezentacii.com

    3

    Электронный портрет Электронная картинка

    иллюстрация

    Картины, портрет Б. Кустодиева

    Oboikartinki.ru

    4

    Музыкальное сопровождение

    Песня

    narodniy_folklorniy_ansambl_quot_Kalinka_quot_-_Proshchay_maslenit

    5

    Электронная энциклопедия «Голос России»

    Статья

    311011.mp3