«Успех ученика ‒ это радость учителя»

Эссе

Разделы:

“В учебном процессе много движущих сил.

Самая могущественная – надежда на успех.

Убери ее – и усилия человека теряют смысл”.

А.С. Белкин

На своих лекциях по педагогике, преподаватель, доктор педагогических наук Август Соломонович Белкин, делился с нами, студентам Уральского государственного педагогического университета, своим опытом, своими идеями, которым следует в профессиональной деятельности: “Если ребенка лишить ожидания завтрашней радости, если его лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее”. Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения”.

“Радость в любом виде труда школьника – от сознания достигнутого. Особенно в учебе, которая была и остается главным видом его деятельности. Радость сама по себе не возникает. Она зависит от успеха, который окрыляет человека. А ребенка особенно. Можно смело утверждать, что когда ребенок впервые скажет себе: “Ай да я, молодец!” – свершится самый нужный педагогический акт, в котором творец – ребенок, а вдохновитель и организатор – Учитель”.

Все эти истины мне понятны и близки. Из своего опыта работы я уяснила, что в идеальном варианте радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Ожидание радости – это источник движения вперед. Нет ожидания – нет и творческой личности.

ситуацию успеха.

Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы, как самой главной линии ожиданий ребенка. Успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

ситуации успеха

Я считаю себя успешной – я с радостью иду на работу. Позитивно отношусь к жизни, стараюсь находить в себе лучшие, благородные чувства и передавать их своим воспитанникам, побуждать их к самосовершенствованию.

Чтобы увлечь ребенка занятиями музыкой, необходимо самой быть увлеченной, творческой личностью. Помимо видео и аудио записей, которые мы показываем и даем слушать ребятам для развития их творческого потенциала, желательно, чтобы учащиеся видели, прежде всего, своего педагога играющего и выступающего на концертных площадках, увлеченного музыкой, своим

7 стр., 3325 слов

Деятельность творческого объединения ‘Мир искусства’

... творческого объединения «Мир искусства». Задачи заключаются в изучении: организации выставок; организации литературно - художественного журнала «Мир искусства»; реформ театра; роли А. Бенуа в культурной деятельности художественного объединения ... «Мир искусства», историко-художественное значение объединения. 1.Творческое объединение «Мир искусства» ...

Мое мнение, что отношения учитель – ученик следует рассматривать как отношения: Личность (учитель) – Личность (ученик).

Какой бы пост ни занимал человек, какими бы правами и обязанностями он ни обладал, если он видит в окружающих только исполнителей его воли, только безликих “винтиков”, то он никогда не достигнет тех высот в своих делах, которые сопряжены с творчеством, с высокими движениями души.

Если же в окружающих Личность (учитель) видит Личность (учеников), признавая их неповторимость, уважая их мысли, чувства, право на свободу выбора, он признает тем самым их равенство, их право на сотрудничество, в каких бы официальных отношениях они не состояли.

индивидуального

Возможно ли работать с детьми без доброго сердца? Ведь это все равно, что выходить на оперную сцену петь без голоса… Тут каждый педагог решает для себя сам – как ему работать. Нужно ли ждать пока у нас в душе сложится доброе отношение к ребенку, который, на первый взгляд, не очень-то привлекателен: непослушен, неисполнителен… Как внушить ему, что именно он самый-самый? Значит, надо сменить установку на этого ученика! Не надо вписывать нестандартных детей в устоявшиеся стандартные представления. Нельзя допускать, что бы ребенок начинал раздражать! Необходимо создать оптимистическую установку на ребенка, “забыть” о его недостатках, видеть только его перспективные линии развития.

Совсем не обязательно, чтобы ребенок, однажды пришедший в музыкальную школу, стал профессиональным музыкантом. Но очень важно, чтобы однажды он почувствовал себя счастливым!

Моё педагогическое кредо – “Ребенок должен учиться на успехе!”

В правильности данного высказывания я убеждаюсь каждый день, что и помогло мне определить ряд педагогических принципов для создания ситуации успеха учащимся моего класса:

“Все дети талантливы!”

Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

“Ребенок хорош, плох его поступок!”

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству.

“В каждом ребенке – чудо, ожидай его!”

Предоставлять возможности и помогать детям, реализовывать себя в деятельности.

“Учиться победно!”

Создавать каждому ребенку на каждом уроке ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; предоставлять максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности.

Я счастлива от понимания того, что педагогические идеи моего учителя дарить ребенку радость познания, воспитывать его на успехе, стали мне близки и понятны. Что афоризм “Отдавая другим, ты сам делаешься богаче” – является для меня справедливым и верным. Счастлива от того, что смысл своей деятельности вижу не только в конечном результате, но и в процессе его достижения, а такое возможно лишь при желании и старании образовываться, развиваться, совершенствоваться… “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться и стараться обладать великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

17 стр., 8436 слов

Проблема развития творческой личности ребенка

... творческую личность в процессе воспитания и обучения, каждый учитель должен знать особенности творческого процесса обучения и воспитания, уметь диагностировать уровень развития творчества у детей, знать современные организационные формы, пути и механизмы формирования творческой личности ... и неоднозначные отношения этих инстинктов с успехом ... специфику способностей и помочь ребенку развить их? Младший ...

Завтра новый школьный день. Завтра снова ко мне на уроки придут как любимые малыши, только начинающие свои первые шаги в Мире Музыки, так и ставшие родными выпускники, с которыми уже много пройдено и много пережито. Но все они независимо от возраста и класса ждут от меня Веры в свои способности, Поддержки и Понимания. И я помогу им! Вместе у нас все получится!