Презентация «В Афинской гавани Пирей»

Сочинение

Слайд

2

Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7

Категории населения Афин

  • коренные жители Афин, чьи родители тоже граждане
  • люди, переехавшие жить в Афины
  • рабы, за хорошую службу отпущенные на свободу
  • одушевленная собственность.
Слайд 8

  • За 1 день работы свободным афинянам платили: каменотесам 1 драхму, морякам – треть драхмы, а погонщик ослов стоил 140 драхм..
  • Все ли афиняне могли купить раба, если известно, что в день на еду тратилось половина драхмы?
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Домашнее задание

  • § 36
  • Сочинение: «Мое путешествие в Пирей»

Посмотреть все слайды

Конспект , УРОК – ЭКСКУРСИЯ: « В гаванях афинского порта Пирей

ЦЕЛИ: — способствовать формированию представления о роли афинского порта Пирей, его гаванях, торговле.

  • развитие навыков работы с картой, схемой, наглядным материалом, развитие речи, памяти, работы с историческими источниками и понятиями.
  • воспитание негативного отношения к рабству, уважения к культуре других народов.

ХОД УРОКА

Оргмомент.

Актуализация знаний по теме полисы Древней Греции. Афины.

  • работа с картой.
  • в какой части Греции расположены Афины?
  • покажите на карте, в какой области Греции находились Афины?
  • Что было главным занятием афинян?
  • Афины расположены на побережье моря или в стороне от него?

3. Ввод новой темы.

6 стр., 2618 слов

Контрольная работа по Древней Греции

... Б В Часть С. Прочитайте отрывок из сочинения древнего ученого Павсания, ответьте на вопросы. Много ... Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс, Тема: «Древняя Греция», Вариант ... как бога Ответ:___________________________________________________________________ В2. Расположите в правильной последовательности следующие ... за право проживать в Афинах А11. Древняя Греция стала родиной: 1)театра ...

  • вводное слово учителя

Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок экскурсия.

Мы отправимся в древний город Пирей, который был афинским портом.

Наша с вами цель в путешествии – посмотреть, что собой представлял город – порт, как он выглядел, чем торговали жители Афин и Пирея, какие категории людей жили в Афинах.

В ходе нашей экскурсии мы с вами будем выполнять задания, которые помогут нам лучше узнать жизнь в Пирее.

Итак, мы отправляемся в путь.

1 задание: — работа со схемой города Пирей.

Поскольку сами Афины расположены в стороне от моря, то жителями города был построен специальный город-порт. Им стал Пирей, расположенный в 5-6 км. От Афин.

Сначала афинским портом была Фалерская бухта, она была ближе к Афинам, но когда значение моря в жизни афинян возросло, порт перенесли в Пирей.

Посмотрите на схему города и попробуйте ответить почему?

Что значит город – порт?

Что нужно для того, чтобы корабли могли подойти к берегу?

Город расположен на небольшом полуострове, со всех сторон окруженном морем. В нем много гаваней, для того, чтобы корабли могли близко подойти к берегу.

Сколько гаваней вы видите в Пирее? – 3

  • в Пирее было две военные гавани и одна торговая.

Давайте теперь побываем в военной гавани.

  • работа со схемой.

Зачем Афинянам нужны военные гавани? – в них стоял военный флот афинян.

  • как назывались военные корабли афинян? – триеры
  • в чем преимущество триер?
  • Сколько военных кораблей было в военном флоте Афин? — 400
  • Посмотрите на схему и скажите, как афиняне укрепили свои военные гавани?

на военных кораблях служили граждане

Работа с понятием «гражданин»

  • как вы думаете, кого в Афинах называли гражданами?

В гаванях было много бедных граждан, которые пришли сюда на заработки.

Они работали гребцами, матросами, чинили и строили корабли на верфях (место в порту, где строили и чинили корабли)

Но в гаванях можно было встретить и богача. Он пришел на верфь, чтобы выполнить почетную и разорительную обязанность – на свои деньги снарядить боевой корабль. Таков был закон в Афинах.

  • задание 2: — работа с картиной.

Посмотрите, перед нами торговая гавань Пирея.

Сюда приезжали корабли со всего света, привозили ткани, слоновую кость.

Посмотрите на картину.

Чем торговали афиняне?

Кувшины – вино и оливковое масло,

Мужчины выгружают рыбу.

24 стр., 11880 слов

Путешествие по Афинам

... «Путешествие по Афинам», так как считаю, что эта тема актуальна в наше время, ведь очень немногие города ... люди садились на корабли и отправлялись в бессрочное плавание по Средиземному морю. Заброшенные города были разрушены ... работы, является: Изучение истории, быта, культуры и достопримечательностей Афин ·Отзывы туристов Для этого необходимо максимально тщательно и подробно изучить этот город. ...

Афиняне торговали вином, оливковым маслом, изделиями ремесла. Самым лучшим изделием афинских ремесленников были вазы.

Посмотрите. (показ слайда с изображением ваз)

Посмотрите, на переднем плане люди несут мешки, как вы думаете, что в них?

Откуда привозили зерно в Афины? – из колоний

  • перед разгрузкой купец, привезший товар в Афины платил пошлину за право торговать в Афинах.

работа со схемой

  • посмотрите, на схеме изображены различные категории людей, проживающие в Афинах.
  • попытайтесь определить, кто такие Граждане, вольноотпущенники, переселенцы, рабы.

физкультминутка

работа с историческими источниками

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-istorii-moe-puteshestvie-v-pirey/

  • давайте представим себе жизнь рабов в Афинах.
  • посмотрите на документ 1,

Чем еще торговали в гавани Пирея? – рабами.

Могли ли быть в Афинах рабы-греки?

Откуда привозили рабов?

кто становился рабом в Афинах?

  • прочитайте документ 2.

Где применялся труд рабов?

  • стр 166 давайте решим задачу.

За 1 день работы свободным афинянам платили каменотесам 1 драхму, морякам – треть драхмы, а погонщик ослов стоил 140 драхм..

Все ли афиняне могли купить раба, если известно, что в день на еду тратилось половина драхмы?

  • самая тяжелая участь ждала рабов, попавших в рудники.
  • чтение документа 3.

Каковы причины восстаний рабов в Афинах?

Закрепление .

Работа по слайдам презентации.

Зачем Афинам понадобилось строить специальный город – порт?

Почему был выбран Пирей?

Какие гавани были в Пирее?

Как афиняне защитили военные гавани и зачем?

Чем торговали в Пирее?

Какие категории населения проживали в Афинах?

Кто такие граждане, переселенцы, вольноотпущенники, рабы

Где применялся труд рабов?

Какие рабы поднимали восстания в Афинах, почему?

5. домашнее задание §36, написать сочинение «моя поездка в Пирей»

Документ 1.

165 драхм – фракиянка

144 драхмы – скиф

240 драхм — сириец

72 драхмы – ребенок из Карии

161 драхма – иллириец

60 драхм – лидиянка

Документ 2.

Во всех ремеслах нужны бывают соответствующие для них инструменты. Из этих инструментов одни являются неодушевленными, другие одушевленными, раб же является в известной степени одушевленной частью собственности

УРОК – ЭКСКУРСИЯ: « В гаванях афинского порта Пирей

ЦЕЛИ: — способствовать формированию представления о роли афинского порта Пирей, его гаванях, торговле.

  • развитие навыков работы с картой, схемой, наглядным материалом, развитие речи, памяти, работы с историческими источниками и понятиями.
  • воспитание негативного отношения к рабству, уважения к культуре других народов.

ХОД УРОКА

Оргмомент.

Актуализация знаний по теме полисы Древней Греции. Афины.

  • работа с картой.
  • в какой части Греции расположены Афины?
  • покажите на карте, в какой области Греции находились Афины?
  • Что было главным занятием афинян?
  • Афины расположены на побережье моря или в стороне от него?

3. Ввод новой темы.

12 стр., 5710 слов

Театр классической эпохи а театр диониса в афинах

... хора особого исполнителя - актера. __________ * История зарубежного театра , т 1 , стр.14 ** История зарубежного театра , т 1 , стр.14. Феспид был ... Их могли избирать на высшие государственные должности в Афинах и отправлять в качестве послов в другие ... древнегреческой драматургии. В своем реферате я поставила цель рассказать о происхождении древнегреческого театра, его архитектуре и драматургии. ...

  • вводное слово учителя

Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок экскурсия.

Мы отправимся в древний город Пирей, который был афинским портом.

Наша с вами цель в путешествии – посмотреть, что собой представлял город – порт, как он выглядел, чем торговали жители Афин и Пирея, какие категории людей жили в Афинах.

В ходе нашей экскурсии мы с вами будем выполнять задания, которые помогут нам лучше узнать жизнь в Пирее.

Итак, мы отправляемся в путь.

1 задание: — работа со схемой города Пирей.

Поскольку сами Афины расположены в стороне от моря, то жителями города был построен специальный город-порт. Им стал Пирей, расположенный в 5-6 км. От Афин.

Сначала афинским портом была Фалерская бухта, она была ближе к Афинам, но когда значение моря в жизни афинян возросло, порт перенесли в Пирей.

Посмотрите на схему города и попробуйте ответить почему?

Что значит город – порт?

Что нужно для того, чтобы корабли могли подойти к берегу?

Город расположен на небольшом полуострове, со всех сторон окруженном морем. В нем много гаваней, для того, чтобы корабли могли близко подойти к берегу.

Сколько гаваней вы видите в Пирее? – 3

  • в Пирее было две военные гавани и одна торговая.

Давайте теперь побываем в военной гавани.

  • работа со схемой.

Зачем Афинянам нужны военные гавани? – в них стоял военный флот афинян.

  • как назывались военные корабли афинян? – триеры
  • в чем преимущество триер?
  • Сколько военных кораблей было в военном флоте Афин? — 400
  • Посмотрите на схему и скажите, как афиняне укрепили свои военные гавани?

на военных кораблях служили граждане

Работа с понятием «гражданин»

  • как вы думаете, кого в Афинах называли гражданами?

В гаванях было много бедных граждан, которые пришли сюда на заработки.

Они работали гребцами, матросами, чинили и строили корабли на верфях (место в порту, где строили и чинили корабли)

Но в гаванях можно было встретить и богача. Он пришел на верфь, чтобы выполнить почетную и разорительную обязанность – на свои деньги снарядить боевой корабль. Таков был закон в Афинах.

  • задание 2: — работа с картиной.

Посмотрите, перед нами торговая гавань Пирея.

Сюда приезжали корабли со всего света, привозили ткани, слоновую кость.

Посмотрите на картину.

Чем торговали афиняне?

Кувшины – вино и оливковое масло,

Мужчины выгружают рыбу.

Афиняне торговали вином, оливковым маслом, изделиями ремесла. Самым лучшим изделием афинских ремесленников были вазы.

Посмотрите. (показ слайда с изображением ваз)

Посмотрите, на переднем плане люди несут мешки, как вы думаете, что в них?

Откуда привозили зерно в Афины? – из колоний

  • перед разгрузкой купец, привезший товар в Афины платил пошлину за право торговать в Афинах.

работа со схемой

42 стр., 20757 слов

Дипломная работа храм

... стали священниками. Только они могли совершать жертвоприношения. Другие семьи левитов выполняли грязную работу и были, по сути, слугами священников, которые составляли святейшую часть израильского народа. ... Священники стали профессиональными служителями Скинии и Храма и посвятили всю свою жизнь служению Богу. Человек из священнической семьи стал ...

  • посмотрите, на схеме изображены различные категории людей, проживающие в Афинах.
  • попытайтесь определить, кто такие Граждане, вольноотпущенники, переселенцы, рабы.

физкультминутка

работа с историческими источниками

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-istorii-moe-puteshestvie-v-pirey/

  • давайте представим себе жизнь рабов в Афинах.
  • посмотрите на документ 1,

Чем еще торговали в гавани Пирея? – рабами.

Могли ли быть в Афинах рабы-греки?

Откуда привозили рабов?

кто становился рабом в Афинах?

  • прочитайте документ 2.

Где применялся труд рабов?

  • стр 166 давайте решим задачу.

За 1 день работы свободным афинянам платили каменотесам 1 драхму, морякам – треть драхмы, а погонщик ослов стоил 140 драхм..

Все ли афиняне могли купить раба, если известно, что в день на еду тратилось половина драхмы?

  • самая тяжелая участь ждала рабов, попавших в рудники.
  • чтение документа 3.

Каковы причины восстаний рабов в Афинах?

Закрепление .

Работа по слайдам презентации.

Зачем Афинам понадобилось строить специальный город – порт?

Почему был выбран Пирей?

Какие гавани были в Пирее?

Как афиняне защитили военные гавани и зачем?

Чем торговали в Пирее?

Какие категории населения проживали в Афинах?

Кто такие граждане, переселенцы, вольноотпущенники, рабы

Где применялся труд рабов?

Какие рабы поднимали восстания в Афинах, почему?

5. домашнее задание §36, написать сочинение «моя поездка в Пирей»

Документ 1.

165 драхм – фракиянка

144 драхмы – скиф

240 драхм — сириец

72 драхмы – ребенок из Карии

161 драхма – иллириец

60 драхм – лидиянка

Документ 2.

Во всех ремеслах нужны бывают соответствующие для них инструменты. Из этих инструментов одни являются неодушевленными, другие одушевленными, раб же является в известной степени одушевленной частью собственности