Контрольная работа по Древней Греции

Контрольная работа

«Контрольная работа по Древней Греции»

Часть А.

А1. Какое море омывает территорию Греции?

1)Красное 3)Черное

2)Белое 4)Средиземное

А2. Запасы железной и медной руды в Древней Греции способствовали развитию:

1)ювелирного дела 3)строительства

2)оружейного дела 4)гончарного ремесла

А3. К истории странствований Одиссея относится выражение:

1)между Сциллой и Харибдой 3)восьмое чудо света

2)валтасаров пир 4)нить Ариадны

А4. Прочтите отрывок из документа и укажите имя героя, о котором идет речь.

В моей груди живет неукротимый гнев,

Которым ,одарил меня Немейский лев…

Я, сдвинув горы с мест и повернув поток,

Конюшни Авгия один очистить смог…

Пока Атлант в саду срывал чудесный плод,

На собственных плечах держал я небосвод.

1)Геракл

2)Прометей

3)Ахиллес

4)Гильгамеш

А5.Какое событие связано с именем Солона?

1)строительство Парфенона 3)победа в Греко-персидских войнах

2)отмена долгового рабства 4)открытие первых Олимпийских игр

А6. Законы Солона в афинском государстве:

1)ликвидировали рабство

2)привели к переделу земли

3)заложили основы демократии

4)вводили плату за исполнение государственных обязанностей

А7. Греческая колонизация способствовала:

1)созданию Греческой державы

2)увеличению числа рабов в Греции

3)созданию Афинского морского союза

4)разорению греческих городов-государств

А8. «Детским способом голосования» греки называли выборы должностных лиц в:

1) Афинах 3)Спарте

2) Египте 4)Македонии

А9. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н. э. было:

1)построение македонского войска фалангой

2)отсутствие согласия между гражданами полисов

3)введение единобожия

4)смерть Перикла

А10. Гражданами Афинского государства являлись:

1)коренные афиняне

2)жители Афинского государства

3)люди, которые свободно говорили на греческом языке

18 стр., 8717 слов

Напишите Мини- «Один день в Древней Греции». древняя греция

... На Крите сложилась и древнейшая в Европе цивилизация. По имени мифического правителя Миноса ее называют минойской. Перво­начально на острове возникло четыре небольших государства, ... переселения и создание колоний продолжались ... Афинское госу­дарство и его войско. В 594 г. до н.э. для примирения сторон архонтом (правителем) был избран Солон, ... I, двинул на Грецию огром­ное войско ... с населением в 5 —10 тыс. ...

4)люди, которые платили налог за право проживать в Афинах

А11. Древняя Греция стала родиной:

1)театра 3)бани

2)календаря 4)алфавита

А12.»Отцом комедии» греки считали:

1)Сократа 3)Демосфена

2)Поликлета 4)Аристофана

Часть В.

В1 Какие слова и словосочетания относятся к истории Афинского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1)отмена долгового рабства

2)отмена законов Драконта

3)верховная власть принадлежит царю

4)запрет на занятие торговлей, ремеслом, земледелием

5)раздел земли между гражданами государства на равные участки.

В2 Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А)Марафонская битва В)поход Александра Македонского на Восток

Б)гибель Критского царства Г)избрание Перикла 1 стратегом Афин.

В3 Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А. ареопаг

1.государство, в территорию которого входил сам городи его окрестности

Б. полис

2. местное население, покоренное спартанцами

В. илот

3. участник спортивных состязаний

4. совет знати

Ответ:

А

Б

В

Часть С

Прочитайте отрывок из сочинения древнего ученого Павсания, ответьте на вопросы.

За статуей Ефима стоит статуя Пифара из Мантинеи, победившего в прямом беге, и… Акусилай, получивший победный венок за кулачный бой.

С1. Кому и за что могли быть поставлены эти статуи? Где их ставили?

С2. Какие ещё виды спортивных состязаний, кроме упомянутых в тексте, существовали у греков?

С3. Как греки награждали победителей состязаний?

Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс, Тема: «Древняя Греция», Вариант 2

Часть А.

А1. Какое море омывает территорию Греции?

1)Красное 3)Черное

2)Белое 4)Средиземное

А2. Обилие глины в Древней Греции способствовало развитию:

  1. Земледелия

  2. Ювелирного дела

  3. Строительства

  4. Гончарного ремесла

А3. К истории Троянской войны относится выражение

  1. Каждой твари по паре

  2. Нить Ариадны

  3. Ахилесова пята

  4. Гордиев узел

А4. Прочитайте отрывок из документа и укажите имя богини, о которой идет речь.

Славную петь начинаю богиню Контрольная работа по истории древнего мира класс 1

С хитро искусным умом, светлоокую, с сердцем немягким,

Деву достойную, градов защитницу, полную мощи…

При виде её изумленье всех охватило бессмертных.

Пред Зевсом прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,

Острым копьём потрясая.

1)Деметра

2)Иштар

3)Афина

4)Афродита

А5. Какое событие связано с именем Перикла?

1) строительство Парфенона

2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие Олимпийских игр

А6. Причиной реформ Солона стало недовольство демоса:

  1. Отменой законов Драконта

  2. Существованием долгового рабства

  3. Плохим качеством строящихся триер

  4. Основанием колоний на берегах Черного моря

А7. Что было причиной греческой колонизации?

  1. Малоземелье

  2. Начало Олимпийских игр

  3. Захват Греции Македонией

  4. Землетрясение на острове Фера

А8. «Демократией меньшинства» называли порядок управления в Афинском государстве, потому что:

  1. Афинские стратеги были маленького роста

  2. Территория Афинского полиса была небольшой

  3. Народное собрание собиралось на маленькой площади

  4. Гражданских прав было лишено большинство населения полиса

А9. Какова причина победы македонского войска над персами?

  1. Смерть Дария III

  2. Высокие боевые качества македонского войска

  3. Полководческий талант Мильтиада и Фемистокла

  4. Македонское войско превосходило по численности войско персов

А10. В ведении Афинского Народного собрания находилось:

1) пополнение казны

2) утверждение законов

3) строительство храмов

4) руководство войском и флотом

А11. Древняя Греция является родиной:

1) Библии

2) пурпура

3) пергамента

4) гимнасий

А12. «Отцом истории» считается:

1) Фидий

2) Аристофан

3) Аристотель

4) Геродот

Часть В.

В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Спартанского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) демократия

2) использование труда илотов

3) главное занятие военное дело

4) получение должности судьи по жребию

5) почитание главы государства как бога

Ответ:___________________________________________________________________

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Троянская война

Б) Саламинское сражение

В) реформы Солона в Афинах

Г) образование державы Александра Македонского

Ответ:

В3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) фаланга

1) рыночная площадь в Афинах

Б) демос

2) площадка для игры актеров

В) агора

3) свободное население, обладавшее гражданскими правами

4)построение греческого войска тесными, сомкнутыми рядами

Ответ:

А

Б

В

Часть С.

Прочитайте отрывок из сочинения древнего ученого Павсания, ответьте на вопросы.

Много чудесного можно увидеть в Элладе, о многом удивительном можно услышать. Но ни над чем в большей мере нет божьего покровительства, как над _________________________состязаниями.

С1. Впишите пропущенное слово. О каких состязаниях идет речь?

С2. Объясните слова «божье покровительство». В честь кого проводились эти состязания?

С3. Какое значение для греков имели эти состязания? Почему?

Ответы к контрольной работе(по Уколовой)

Вариант 1

Часть А

1.4

7.2

2.2

8.3

3.1

9.2

4.1

10.1

5.2

11.1

6.3

12.4

Часть В

В1- 12

В2- БАГВ

В3- А4Б1В2

Вариант 2

Часть А

1.1

7.1

2.4

8.4

3.3

9.2

4.3

10.2

5.1

11.4

6.2

12.4

Часть В

В1 -23

В2- АВБГ

В3- А4Б3В1

Часть С

С1- олимпийским; о спортивных состязаниях.

С2- боги охраняют, покровительствуют.