Итоговая контрольная работа по курсу «История древнего мира» 1 вариант Выполните тест: По данным археологов, люди современного вида появились на Земле: Более 2 мил …

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа по курсу «История древнего мира»

1 вариант

Выполните тест:, По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:

Более 2 мил лет назад

40 тысяч лет назад

10 тысяч лет назад

В 4 тысячелетии до н.э.

Укажите причину появления религиозных верований.

Правители государств придумали религию для укрепления своей власти

Людям нравилось придумывать загадочные истории

Человек узнал причины всех природных явлений

Люди боялись природных явлений

В соседкой общине в отличие от родовой:

Люди были равны между собой

Люди вели совместное хозяйство

Лучшие земли доставались старейшинам и вождям

Существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:

Заставили людей приручить кошку и собаку

Привели к появлению религиозных верований

Позволили человеку меньше зависеть от природы

Позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства

Какое государство располагалось в Западной Азии?

Италия

Египет

Ассирия

Индия

Укажите имя правителя, о котором идет речь.

Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь…. Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.

Тутмос

Кир Великий

Хаммурапи

АшшурбанапалВ Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:

Земледелие было главным занятием жителей этих стран

В Египте и Междуречье было мало солнечных дней

Жители этих стран не умели добывать огонь

Жители этих стран любили загорать

Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране:

Был принят закон об обязательном образовании

Религиозные верования были запрещены

Существовало простое письмо

Люди писали иероглифами

В Италии, как в Греции:

Полноводные, судоходные реки

Много полезных ископаемых

Высокие, обрывистые горы

Обширные пастбища

К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение:

Между Сциллой и Харибдой

Авгиевы конюшни

Валтасаров пир

1 стр., 411 слов

Во всем есть черта, за которую перейти опасно ибо раз переступишь, ...

... в романе и произносится приговор . Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь . Никто не ... со стороны Сони оправдались. Эта необыкновенная девушка, которую он назвал «юродивой», узнав об ужасном преступлении ... его может только Соня, и суд ее будет отличаться от суда Порфирия. Он жаждал любви, ... она отправляется за ним на каторгу, помогает ему возродиться. Правда Сони — в вере в человека, в ...

Нить Ариадны

Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

Роспуска ареопага

Поражением в Троянской войне

Отменой законов ДраконтаСуществованием долгового рабства

Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?

Расписывать вазы

Быть гребцами на триере

Рыть оросительные каналы

Подносить топливо к печи

На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:

По жребию

Голосованием

Чужеземцев

По знатности происхождения

Прочтите отрывок из документа и укажите дату событий, о которых идет речь.

На десятом году после этой битвы персы снова явились в Элладу с огромным войском с целью поработить ее. Когда над головою всех повисла великая опасность, лакедемоняне, опираясь на превосходство своих сил стали во главе общеэллинского ополчения, а афиняне, при наступлении персов, решили покинуть свой город, собрали свое имущество, сели на корабли и таким образом сделались морским народом.

1200 г. до н.э.

480 г. до н.э.

338 г. до н.э.

218 г. до н.э.

В чем отличие древнегреческого театра от современного?

В современном театре играют актеры

В древнегреческом театре играли только мужчины

Посещение древнегреческого театра было бесплатным

В древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты

Во II в. до н.э. Рим установил господство над:

Индией

Средиземноморьем

Парфией

Египтом

В IV в.до н.э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

Платили за службу

Сенат обладал большой властью

Установилась неограниченная власть императоров

Верховная власть принадлежала Народному собранию

Согласно закону Тиберия Гракха:

Вся земля становилась собственностью государства

Рабы платили владельцу за пользование землей

Запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве

Излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

Гражданские войны в Риме – это войны между:

Жителями государства

Гражданами и рабами

Ареопагом и стратегом

Римом и Карфагеном

Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обещанием:

Скорого конца света

Сделать всех богатыми в земном мире

Установлением на земле царства добра и справедливости

Перевоплощением после смерти и возвращением назад в теле другого существа

Место для новой столицы император Константин выбрал:

В Палестине

В дельте Нила

На берегу пролива Босфор

На севере Италии, в городе Равенна

На Марсовом поле проходили:

Гладиаторские бои

Состязания в беге

Гонки колесниц

Военные смотры

2. Установите соответствие, расположите в хронологической последовательности:

1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей.

А) плуг

Б) гарпун

В) гончарный круг 1) рыболовство

2) ремесло

3) собирательство

4) земледелие

2. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

1) восстание Спартака

2) появление первой монеты

3) разделение людей на касты

4) назначение Перикла стратегом

5) создание библиотеки глиняных книг

3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) взятие Трои

Б) захват Ниневии

В) битва при Каннах

Г) взятие Рима готами

4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

5. Установите соответствие между понятием и определением.

А) колоны

Б) преторианцы

В) гладиаторы 1) победители Олимпийских игр

2) личная стража римского императора

3) земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет

4) специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

3. Ответьте на предложенные вопросы

1. Прочтите отрывок из книги римского историка Страбона и ответьте на вопросы. Используйте информацию источника, а также знания из курса истории.

В этой стране – на некоторых деревьях появляется «шерсть». Из этой «шерсти», согласно Неарху, выделывают искусно сотканные тонкие ткани; македоняне их вместо набивки подушек и для набивки седел… Он говорит о тростнике, который дает мед, хотя и без пчел; действительно, это – плодоносное дерево, из плодов которого приготавливают мед, но плоды его опьяняют тех, кто ест их сырыми.

О какой стране идет речь в отрывке из документа?

Как мы сегодня называем те «чудеса», о которых пишут авторы?

Прочтите отрывок из сочинения римского историка Плутарха и ответьте на вопросы.

Между Тесеем и ……………… много общего, происхождение обоих темно, поэтому они считаются потомками богов. Оба славнейшие войны: в том убедились все мы. Вместе с тем они физическую силу соединились с умом. Один из них основал Рим, другой создал Афины, знаменитейшие города в мире; оба похищали женщин; ни один не избег несчастья в собственном доме и ненависти родственников, кроме того, оба они рассорились, говорят, перед смертью со своими согражданами.

Укажите имя, пропущенное в тексте.

Объясните слова историка: «ни один не избег несчастья в собственном доме».

Итоговая контрольная работа по курсу «История древнего мира»

вариант

Выполните тест:, Прародиной человечества является:

Азия

Австралия

Европа

Восточная Африка

Религиозные верования появились потому, что:

Появилась письменность

Древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

3 стр., 1046 слов

Какими качествами должен обладать добрый человек?

... Такое качество объединяет людей, делает их дружелюбными, положительными, снимает негатив и вносит веру в людей и светлое будущее. В сочинении сделаны определенные выводы и указано, какими качествами обладает добрый человек, ... В известном произведении Л. Толстого «Война и мир» П. Безухов является ... положительных поступков. Отзывчивость к людям. Положительный взгляд на жизнь. Оказание помощи. Чистые ...

Главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

Люди не могли понять причины многих природных явлений

В соседкой общине в отличие от родовой:

Жили кровные родственники

Люди изготавливали орудия труда

Общинники совместно добывали пищу

Общинники делились на знатных и незнатных.

Изобретение плуга привело к:

Увеличению урожаев

Исчезновению скотоводства

Исчезновению зависимости человека от природы

распространению земледелия только на мягких землях

На юге Азии располагалась:

Индия

Греция

Персия

Финикия

Укажите имя правителя, который написал о себе эти слова.

Я – заботливый, покорный великим богам… могущественный царь…вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне…. судить суд страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своем памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением.Тутмос

2)Кир Великий

3)Хаммурапи

4)АшшурбанапалТруд земледельцев на Древнем Востоке был очень тяжелым, т.к.:

Все земледельцы были рабами

В этих странах отсутствовали полноводные реки

Религии запрещала заниматься сельских хозяйством

В этих странах было мало пригодных для земледелия полей

Утверждение царевича Гаутамы о том, что сначала он был обезьяной. Затем слоном, торговцем и только потом царевичем, свидетельствует:

О долголетии индийцев

О вере индийцев в переселение душ

О возникновении государства в Индии

О разнообразии животного мира в Индии

В Италии в отличие от Греции:

Был теплый климат

Росли виноград и оливы

Было много плодородных земель

Отсутствовали полезные ископаемые

К истории троянской войны относится крылатое выражение:

Яблоко раздора

Жребий брошен

Иерихонская труба

Запретный плод сладок

Причиной создания законов Солона было:

Восстание демоса

Стихийное бедствие

Начало Троянской войны

Знакомство Солона с Хаммурапи

Какую работу в гончарных мастерских поручали рабам?

Беседовать с покупателями

Покрывать вазы росписью

Придавать форму сосуду

Месить глину

В работе Афинского Народного собрания участвовали:

переселенцы

граждане

женщины

рабы

Прочтите отрывок из документа и укажите имя человека, о котором идет речь.

Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощен им в материи.

Фидий

Эсхил

Гомер

Геродот

В чем состояло значение Греко-персидских войн?

Ослабляло влияние Афин и Спарты

Афины превратились в великую морскую державу

31 стр., 15424 слов

Тема раскаяния в поэме по праву памяти. Человек, время, история ...

... «дали» в финале поэмы «По праву памяти» Приходим к выводу, что всё можно преодолеть при правдивом, без иллюзий взгляде на жизнь, доброй воле, памяти и любви к человеку. У А.Твардовского ... поэта, отразившихся в поэме? (Учащиеся представляют результат выполнения домашнего задания №3 в виде таблицы (колонка «Взгляды поэта…»), над которой начали работу (колонки «История поэмы» и «События в жизни поэта, ...

Персы захватили всю торговлю в Эгейском море

В честь победы греков над персами открылись первые Олимпийские игры

В IV в. до н.э. Рим установил господство над:

Италией

Средиземноморьем

Грецией

Египтом

В I в.до н.э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

К участию в Народном собрании допускались только граждане

Существовала республиканская форма правления

Власть принадлежала императорам

Консулы обладали правом вето

Согласно закону Тиберия Гракха:

У знати изымались все земли

Земледельцы прикреплялись к земле

Рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу

Излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно

Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:

Страдал и был уничтожен

Веровал в римских богов

Имел в земной жизни огромные богатства

Воевал с врагами Римской империи

Античностью называют:

государство

историю Древнего мира

римскую богиню плодородия

историю и культуру Греции и Рима

Западная Римская империя пала в результате:

Нашествия варваров

Заговора республиканцев

Поражения Рима в войне с Карфагеном

Восстания рабов под предводительством Спартака

Римский Форум предназначался для:

Гладиаторских боев

Народных собраний

Гонок колесниц

Военных смотров

2. Установите соответствие, расположите в хронологической последовательности:

1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей.

А) мотыга

Б) копье

В) ткацкий станок 1) рыболовство

2) ремесло

3) охота

4) земледелие

2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) создание театра

2) военные походы Тутмоса

3) создание бумаги и шелка

4) установление демократии

5) основание Ольвии и Херсонеса

3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) правление Хеопса

Б) правление Перикла

В) правление Хаммурапи

Г) правление Октавиана Августа

4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твори. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом корабле.

5. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой.

А) владыка царства мертвых

Б) бог войны

В) бог грома и молний 1) Осирис

2) Зевс

3) Марс

4) Геракл

3. Ответьте на предложенные вопросы

1. Прочтите отрывок из сочинения греческого ученого Аристотеля и ответьте на вопросы. Используйте информацию источника, а также знания из курса истории.

Долгое время знать и народ вели между собой борьбу. Ведь в то время….бедные были в порабощении у богатых, как сами, так и дети их и жены….. На таких именно арендных условиях обрабатывали они поля богачей; ведь земля была в руках у немногих. Если же они не вносили установленной платы, они становились кабальными, как сами, так и их дети. До Солона все предоставляли деньги в заимы под залог личной свободы. Солон был первым заступником народа. Тяжело и горько было большинству граждан быть в порабощении. Да и не только это, народ тяготился и всем остальным, так как, можно сказать, ни в чем не имел участия.

29 стр., 14418 слов

Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора

... речи детей раннего возраста. Предмет исследования - жанры детского фольклора как средство развития речи детей раннего возраста. Целью работы является изучение фольклора как средства развития речи детей раннего возраста для разработки конспектов. Задачи исследования: 1.Выявить особенности развития речи детей раннего возраста; 2.Определить роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста; ...

О каком событии пишет автор? В каком году оно произошло?

Укажите не менее двух причин. Которые вызвали недовольство народа.

2.Прочтите рассказ о создании нового материала для письма и ответьте на вопросы.

Он смешал пульпу дерева, кору, джутовые волокна со старыми одеждами и порвынными рыболовными сетями. Великое открытие оказалось созданным из мусора, идущего на выброс.

Вновь полученный материал получился на удивление прочным и по многим своим свойствам превосходил бамбук, так и шелк. Прежде всего, он оказался значительно дешевле и проще в изготовлении. Безусловно, его «сопротивляемость» времени была значительно меньшей, чем скажем, у шелковых книг, но общедоступность стала решающим фактором. Его могли изготавливать даже в кустарном производстве. Именно это предопределило стремительный рост письменной литературы различного рода: трактатов, центральных и местных хроник, народных рассказов и религиозной литературы.

О каком материале идет речь в тексте? В какой стране он был создан?

В чем значение этого изобретения для человечства?