Определение темы, цели и задач урока. (7 – 10 мин.)
— Предлагаю вашему вниманию песню замечательного поэта – песенника Игоря Талькова «Чистые пруды» (1 куплет и припев).
— У каждого из нас есть свое любимое место на земле. Место, которое хочется видеть снова и снова. Иногда оно рядышком с домом, иногда за тысячи километров.
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (подготовкой к сочинению)
Давайте прочитаем отрывки из стихотворений самодеятельных поэтов.
Чтение стихотворений учащимися.
- Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Любимые места! (М.Пляцковский)
- Люблю тебя, мой отчий край родной,
Березок перелески негустые,
Речушку, что бежит там под горой,
И журавлей, летящих вновь в Россию!
- Люблю я все: и реки, и поля,
И травы эти, и леса густые!
Ведь это ты, моя, моя Земля!
Кусочек дорогой моей России! (Лидия Ежель)
- Ни с какой другой сторонкой дальнею
Не сравнить тебя, мой край во век,
Не забыть мне степь твою бескрайнюю
И зеркальность вод таёжных рек.
- Зимами твоими закалённая,
Ветрами пронизана насквозь;
Умываться здесь водой студёною
В чистых родниках мне довелось!
- Где бы ни скиталась на чужбине я
И в каких бы ни была краях —
«О, весна без конца и без краю…», по стихотворению Блока
... с женой, дух нового времени — всё повлияло на поэта. Он стал другим, и стихи его стали другими. В стихотворении «О, весна без конца и без краю…» весна предстаёт как символ новой жизни, плохой ли, ... н чувства мстительности и ненависти. Он принимает и прощает: Принимаю тебя, неудача В конце стихотворения Блок пишет оптимистические строки: И смотрю, и вражду измеряю, Ненавидя, кляня и любя: За мученья, ...
Всюду снятся дали твои синие,
Всюду ты со мной, Земля моя! (Августа)
- Я живу в уголочке России,
Где поют соловьи до зари
И рассветы над Клязьмой такие,
Хочешь — кружками воздух бери.
- Журавлиный курлык — на прощанье,
Крик прилётных гусей — по весне.
Радость встреч и печаль расставаний
Много раз повторялись во мне. (В.Манохин)
- Облака плывут над кручей.
Где-то льётся тёплый дождь.
Что быть может в мире лучше,
Той земли, где ты живёшь?
- Нет прекраснее природы
Чем в сторонке дорогой.
Облака уйдут и воды.
Мы останемся с тобой. (В.Тяптин)
— Я тоже хочу поделиться с вами отрывком из своего стихотворения:
…Убежать бы сейчас отсюда
В то зеленое звонкое лето,
Где любимые люди живы,
Настоящее счастье рядом,
Облака в небе так красивы,
Пахнет яблоками из сада…
— Послушайте еще одно стихотворение.
Родная сторонка — ромашковый край…
Бежала девчонкой — спеши-догоняй —
Дорогою в поле, казалось мне, в рай
Душа устремлялась…Эй, ветер, поймай!
Все также ромашки цветут на лугу,
А стать вновь девчонкой уже не смогу.
Любуюсь картинкой… Душа ж на бегу
Знакомой тропинкой умчалась во мглу —
Темнеет над полем… Привет с облаков
Ушедшее детство с других берегов
Шлет запахом свежим от трав и цветов…
И помнятся косы цветочных венков.
Мелькает тропинка… спеши — не спеши…
Но сердце согрелось на поле в тиши.
Ромашковый рай наполняет в глуши
Девчонку другую похожей души…
Сочинение душа раскольникова
... любовь к этой девушке и понимание безвыходности положения. На протяжении всего произведения душа Раскольникова представляет собой своеобразную арену борьбы добра и зла. Бог и Дьявол в ... оставил в моем сознании непередаваемые впечатления. Логичным результатом бунта необыкновенной личности, отчуждения Раскольникова и его разъединения с людьми стало страшное преступление Родиона Романовича – убийство ...
— Вы уже сказали, что мы будем готовиться к сочинению. Попробуйте сформулировать тему сочинения. (Любимый уголок природы)
— Какие цели и задачи стоят перед нами? (собрать материал к сочинению, определить узкие темы, повторить языковые средства изобразительности, вспомнить все красивые места в селе и его окрестностях)
Запись даты, темы урока и эпиграфа в тетрадях