Рассуждение по данному началу

Сочинение

Учитель : Жадан О.С., учитель русского языка и литературы МОУ «Школа-гимназия № 6» г. Джанкоя

Класс : 5-В, Г

УМК : Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын

Тема урока.

Цель :

  • подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения по данному началу, активизировать лексический запас, расширять кругозор;

  • средствами урока воспитывать сознательное отношение к сохранению природы, ответственность за совершенные поступки;

  • развивать творческие способности

Тип урока : развитие речи

Формы работы, Оборудование, Планируемые результаты

Предметные

Понятие основной мысли высказывания; способы раскрытия главной мысли в сочинении. Умение составлять сочинение-рассуждение, подбор примеров для аргументации своих мыслей в соответствии с данным началом. Создание письменного текста с учетом требований, соблюдение в процессе создания текста основных норм русского литературного языка и правил правописания. Умение доносить свою позицию до других.

Метапредметные

Способность адекватно выражать своё мнение; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Личностные

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

Ход урока

Проверка д/з ( Устный опрос теоретического материала параграф 12)

Организует, корректирует знания обучающихся.

Задает проблемный вопрос:

4 стр., 1794 слов

Конспект «Определение проблемы текста как составная часть ...

... этап урока коллективное закрепление на практике Ученик читает текст вслух, у каждого распечатка текста есть на столе. По ходу чтения учащиеся выделяют круг проблем ПОРАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ (1)Бывает так, что вроде и семье у подростка все в порядке, не ...

«Можно ли Ваши ответы назвать текстом?»

Отвечают на поставленные вопросы, доказывают своё мнение, учатся рассуждать .

Актуализация опорных знаний

Дает индивидуальное задание:

городской —

2. дуб — выполнить фонетический разбор слова

Орфографическая разминка в виде словарного диктанта

Шорох, листок, в лесу, дерево, желтый, сбросить, парашют, собака Белый Бим Чёрное Ухо. Газета «Свободная территория», медаль «За отвагу».

Корректирует знания обучающихся

Задание:

Задает проблемный вопрос:

«Можно ли данное предложение назвать текстом?»

Двое учащихся выполняют индивидуальное задание у доски

Пишут словарный диктант

Актуализируют ранее полученные знания в ходе написания словарного диктанта, комментируют написание слов.

Составляют предложения, используя все слова диктанта. Лучшее записывают.

Отвечают на поставленный вопрос, доказывают своё мнение

Проверяют и комментируют выполнение индивидуального задания учащимися.

Мотивация учебной деятельности

Выводит обучающихся на самостоятельную формулировку темы урока, помогает сформулировать цели и задачи

Отвечают на поставленные вопросы, определяя цели и задачи урока, записывают тему урока.

Работа по теме урока

1. Обсуждение иллюстраций

2. Словарная работа

3. Физминутка

4.«Предвиде-ние по началу»

5. Подготовка к написанию очинения-рассуждения

Организует обсуждение иллюстраций (Приложение 1):

— Какой теме посвящены данные иллюстрации?

— К какой из них подошло бы записанное нами предложение?

-Послушайте, как об осени говорили художники слова (Приложение 2. Воспроизведение аудиозаписи).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И.Бунин)

Роняет лес багряный свой убор…

(А.С.Пушкин)

багряный?

лиловый, золотой, багряный

-Покажите на иллюстрациях эти цвета

Обращает внимание учащихся на тему урока (…по данному началу)

55 стр., 27144 слов

Сочинение нравственные уроки солженицына что может правда

... Солженицын говорит о несправедливости, а также о сла­бости характера, излишней доброте и о том, к чему это может ... для себя много интересного. Ведь в начале жизненного пути человеку не всегда удается ... Праведность. Многие ли знают значение этого слова? - Уверен, некоторые даже не слышали ... СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА» УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА ИСАЕВИЧА СОЛЖЕНИЦЫНА «МАТРЕНИН ДВОР» Выполнил: ...

-Можно ли по началу понять продолжение рассказа?

Предлагаю вам попробовать определить, каким будет продолжение рассказов, начало которых я вам зачитаю. Это рассказы писателя-натуралиста Н.Сладкова (демонстрирует портрет), который в своей жизни много путешествовал и писал о своих наблюдениях.

Читает начало рассказов, (Приложение 3) учащиеся высказывают предположения о продолжении истории.

Читает продолжение.

Предлагает определить главную мысль каждого рассказа.

Записывает их на доске.

Задает вопрос:

Человек и природа

Комментирует план сочинения, который состоит из формулировок, записанных на доске.

Диктует начало.

Мы любим гулять в лесу. Наслаждаемся свежим воздухом, касаемся веток деревьев, смотрим на своё отражение в зеркале реки. Кого мы там видим? Какие мы? Как должны относиться к природе?

Отвечают на вопросы, учатся рассуждать

Записывают предложение.

Работают с орфографическим словарем, выписывают однокоренные слова

2 учащихся работают с толковым словарем, зачитывают словарную статью «Багровый»

Слушают отрывки рассказов, высказывают предположения о возможном продолжении.

Формулируют главную мысль каждого рассказа.

(примерные формулировки)

1. Лес дарит нам свои богатства

2. Растения тоже живые!

3. Нужно оберегать птиц и животных

4. Человек должен быть добрым, т.к. он сильный.

Записывают тему, план сочинения, предложенное начало текста.

Домашнее задание

Объясняет выполнение задания:

Предоставление выбора заданий.

1 уровень – составить 10-12 предложений по данной теме

2 уровень – написать сочинение по плану

3 уровень – написать сочинение по собственно составленному плану

Записывают в дневник, слушают объяснения учителя

Итог и рефлексия

Подводит итоги

Говорят о том, что узнали нового, что запомнили, что понравилось