Авторское «Проблема нравственного выбора в произведениях В.Г. Распутина»

Сочинение

Просмотр содержимого документа

«Авторское сочинение «Проблема нравственного выбора в произведениях В.Г. Распутина»»

Проблема нравственного выбора человека в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».

Произведения В.Г. Распутина всегда отличались душевностью и доступностью. Возможно, это связано с тем, что сам Валентин Григорьевич, наш земляк, сибиряк, и проблемы, поднятые в его произведениях очень часто знакомы нам не понаслышке.

Человеку свойственно время от времени становиться перед тяжелым нравственным выбором, испытывать то состояние, когда сомнения его мучают, а внутренний голос говорит: «А все ли правильно я сделал?». Подобные чувства испытывает молодая учительница французского языка Лидия Михайловна, безответно пытающаяся помочь мальчишке, который вынужден сводить концы с концами, чтобы получить образование.

Лидия Михайловна предпринимает разные попытки, чтобы хоть как- то помочь герою рассказа: пытается насильно посадить за стол и накормить, присылает посылку, но все ее старания отвергаются мальчиком, который не хочет, чтобы его жалели, быть особенным.

Страдающий малокровием, вечно голодный наш юный герой продолжает упорно стремиться к главной цели – получить образование. Насколько ему было трудно нам , читателям, совершенно ясно. Чего только стоит эпизод, в котором парнишка бежит с плачем за машиной, на которой уезжает его мать!!

Поэтому Лидия Михайловна идет на такую хитрость, конечно, кто – то может осудить ее. Как же так, учитель и играет с учеником на деньги?? Но, а если это единственный шанс помочь ребенку? Возможно не только здоровье мальчика, но и жизнь зависела от этих копеек, которые он выигрывал у Лидии Михайловны. Тратил он их исключительно на молоко и хлеб.

В.Г. Распутин хочет показать на примере образа Лидии Михайловны, что иногда приходиться совершать поступки, которые вряд ли можно назвать нравственными, но они могут быть оправданы, если совершаются во благо кого- либо. Свое наказание за поступок учительница понесла, но в памяти героя рассказа она осталась, как самый добрый, понимающий человек в этом чужом райцентре.

5 стр., 2386 слов

Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (образ и характеристика)

... которая поможет написать сочинение «Нравственные уроки Лидии Михайловны», рассмотрит те уроки, которые она смогла преподнести главному герою рассказа В. Распутина «Уроки французского». Директор школы Другой педагог, находящийся рядом с ней, – это директор. Все детали ...

Вообще в русской литературе героям произведений часто приходится делать нравственный выбор. И конечно самым ярким примером является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», где главный герой стоит перед нравственным выбором. Да, Родион Раскольников совершает преступление, но искупает свою вину каторгой, становится совершенно другим человеком.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что каждый поступок, совершенный вопреки нравственным принципам, будет наказан. Но нельзя забывать и осуждать те поступки, которые были совершены во благо другого человека, даже ценой собственного успеха, карьеры. Такие люди многого стоят!