Рассуждение В. Захаров проблема нравственного выбора Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы

Сочинение

О чём можно написать в заключении? (Вывод – это доказанный тезис.) (Слайд №20).

V. Редактирование готового текста.

Учитель: Перед нами текст написанного учеником сочинения по этому тексту. (Слайд № 21)

( и есть тот человек, которого можно назвать «подвижник»)

и именно её ещё при жизни люди из разных стран считали святой.

Я полностью согласен с

данной мыслью (

с позицией автора

  • Часто, беспокоясь о собственном благе, мы забываем об окружающих. Не такой была мать Тереза!

Во-первых, она основала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам.

Во-вторых, благотворители всего мира жертвовали немалые средства и точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим.

( несмотря на критику, она продолжала выполнять свою миссию на земле)

Из всего сказанного следует, что мать Тереза была воистину святой, потому что была истинно милосердной.

«Каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, ведущей к небесам.» известный публицист и общественный деятель XIX века (США)

Давайте попробуем исправить выделенные речевые ошибки.

А теперь ещё раз прочитаем получившийся текст сочинения. (Слайд 22).

VI. Рефлексия.

Что побудило В. Лебедеву написать о матери Терезе? Что узнали на уроке о героине статьи В. Лебедевой? (Слайд № 23)

Каким новым словом пополнился ваш словарный запас? (Подвижничество)

Расширили свои знания о технике написания сочинения-рассуждения, что поможет преодолеть «боязнь чистого листа».

VII. Оценки за урок ( реализация домашнего задания), нахождение средств художественной выразительности в тексте.

VII. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что побудило людей из разных стран считать мать Терезу святой ещё при жизни? (объём сочинения не менее 50 слов (небольшое по объёму).

(Слайд № 24)

Задание №577

(1) Детство у меня было замечательным. (2) В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (3) Зато в детстве были отец и мать.

(4) В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5) В мальчишеских играх не было места матери. (6) Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно… (7) Нежности не были приняты в нашей семье. (8) Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

36 стр., 17833 слов

Сочинение по рассказу молитва матери

Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой Матери и всех святых приведи их к тихой пристани Твоего вечного Царства, ... в больнице. Вы знаете, доктор, у Ивана Максимовича есть старенькая мать. Живет она одна и, узнав о трагедии, наверняка последние дни ... и ласку. Я думаю, она не откажется. Ведь она ему мать. Хорошо, идите и решайте, только не забывайте, что жизнь прожить ...

  • Я тебя люблю…

(9) Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10) Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11) На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12) Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13) Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14) Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15) Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16) Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17) Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18) Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19) Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20) И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21) И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22) Речь шла о полёте на самолёте! (23) Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24) Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25) В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26) На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27) Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28) Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29) 3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (30) Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31) Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32) Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33) Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34) Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35) Разве что вишней не торгую…

17 стр., 8452 слов

Про маму для всех классов

... поспать! Читайте также для всех классов. Сочинения о маме для 3 класса Сочинение про маму 3 класс уже более осмысленные, ... люблю! Я хочу связать из резиночек для плетения для неё чехол для телефона. Моя мама очень хорошо готовит. Но однажды был случай, когда мама испекла неудачный пирог с вишней. ... и моё здоровье, вся моя жизнь. Например, ко всем контрольным мама мне помогает готовиться. Мы вместе ...

(36) Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37) Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

  • Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38) Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям… (39) Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40) Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41) На двоих у нас три ведра небесных вишен.

(По Ю. Нечипоренко)

Юрий Дмитриевич Нечипоренко

О РОЛИ ВОСПОМИНАНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (по тексту Д. Гранина)

Какую роль в нашей жизни играют воспоминания? Помогают ли они нам сохранять мягкость души? Именно над этими вопросами размышляет Д. Гранин в тексте, предложенном для анализа.

Рассуждая над этой проблемой, автор особое внимание обращает на влияние детских воспоминаний на характер и судьбу человека. Он пишет о герое Достоевского Алёше Карамазове, который считал, что “нет ничего сильнее и полезнее для жизни, чем хорошее воспоминание, вынесенное ещё из родительского дома”.

Писатель глубоко убеждён, что оно помогает справиться со всеми невзгодами, которые преподносит нам жизнь, не поддаваясь злобе, цинизму и унынию.

На мой взгляд, проблема, выдвинутая автором, является важной во все времена. Особенно хотелось бы сказать о людях, чьё детство пришлось на военные годы. Как им было нелегко! И вспомнить нечего, кроме голода, холода и гибели родных и близких. Но они смогли остаться человечными, не растеряв таких драгоценных качеств, как доброта и вера в лучшее.

Список сочинений №1

(1)На меня, например, самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далекое детство, и в неясном тумане встают уже сейчас несуществующие лица, тем более дорогие, как все безвозвратно утраченное. (2) Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3) И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и еще раз вернуться к далекому-далекому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я столько обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…

1 стр., 391 слов

Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц

... о наших победах, лишить нас идентичности и веры в собственные силы, мы будем всегда помнить о тех воинах, которые рисковали жизнью ради нас. Они будут вечно живы в ... ценит лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по подобию ...

(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевленные предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8) И сейчас я думаю о них, как о живых существах, снова переживая впечатления и ощущения далекого детства. (9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10) Это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11) Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, потому что она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определенному руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян.(13) Дети благодаря именно этой книжке сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ… (14) Здесь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных людей , у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15) Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые угля листов, всевозможные каракули на полях – одним словом, получается книга-калека. (16) трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг , они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

Проблема нравственного выбора человека..

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки в тексте..

Сочинение по тексту:

Виктор Петрович Захаров ( 1939) – современный публицист. В своей статье поднимает проблему нравственного выбора человека.

Эта тема актуальна в наши дни, так как нравственный выбор человека показывает все его внутреннее состояние. Состояние души и тело. Самообладание с самим собой.

Виктор Петрович пишет, что «Легкая насмешка, щелчок по самолюбию». Публицист говорит, что человека без веры легко обольстить. Захаров повествует, что «вера помогает человеку видеть дальше своего носа»!

Автор считает, это вера помогает человеку при его нравственном выборе, это и есть основа, которая заложена в человеке!

Я согласна с Виктором Петровичем Захаровым. Действительно, вера помогает человеку обрести необходимые ему качества.

Во-первых, наверное, самым отличным способом для выбора своих необходимых нравственных качеств является библия. Эта книга с детства учит нас хорошим вещам. Учит любить и почитать родителей. Именно Библия закладывает в нас основы нравственных выборов.

Во-вторых, у меня есть одна знакомая, которая была втянута в очень плохую компанию. Она вела себя отвратительно и неподобающе. Но в итоге она смогла выбрать между своими настоящими качествами и той компанией друзей. Хорошие нравственные качества перевесили ее отвратительное поведение.

Таким образом, я хочу сделать вывод. Нравственный выбор касается каждого человека на протяжении всей жизни. И каждый выбирает для себя что-то важное и необходимое. Выбор стоит лишь за нами больше ни за кем!

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

Текст Виктора Петровича Захарова:

(По В.Захарову)

Еще сочинения по данному тексту

Какова роль веры в жизни человека? По В.Захарову Проблема отсутствия веры. По В. Захарову В чем различие между взрослым человеком и ребенком? Какие силы даёт вера человеку и кто он без неё? Проблема веры. По В.Захарову Влияние веры, как источника доховности… Что дает человеку вера? По В. Захарову

(1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.

(2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (3)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.

(4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.

(7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.

(10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели.

(16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.

(20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно».

(25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».

13 стр., 6365 слов

Письмо Веры Печорину (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

... от зноя пламенной жизни земля». М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», письмо Веры к Печерину. Значение письма веры к печорину После прочтения письма Веры к Печорину мы понимаем, что сердце главного героя не «камень». Он всегда ... он «не в силах был бы обмануть». Кроме того, Вера — единственный человек в романе, который действительно понимает Печорина. Она принимает его таким, какой он есть, с его ...

(З1)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (33)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.

(34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!

(По Н. Лебедеву*) *Лебедев Николай Игоревич