Урок русского языка в 3-м классе

Сочинение

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

На сегодняшнем уроке мы будем рассматривать картину К. Ф. Юона «Русская зима» и писать сочинение по данной картине. Целью урока является развитие умения воспринимать картинку, определять ее тему, озаглавливать и передавать ее содержание, а также совершенствование орфографических навыков и воспитание любви к живописи и красоте зимней природы.

II. Чистописание

III. Работа по теме урока

  1. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» (1947 г.)
  2. Сейчас мы внимательно рассмотрим картину К. Ф. Юона «Русская зима». Картина была написана в 1947 году. На ней изображена зимняя пейзажная сцена с детьми, которые занимаются зимними забавами. Мы обратим внимание на детали картинки, настроение, передаваемое художником.

  3. Беседа
  4. Во время беседы мы обсудим, какие зимние забавы видны на картине, какие эмоции и чувства они вызывают у нас, и как художник передал красоту зимней природы.

  5. Работа по учебнику
  6. После беседы мы перейдем к работе по учебнику. Выполним задания, которые помогут нам закрепить и расширить наши знания о правильной орфографии и грамматике русского языка.

IV. Орфографическая подготовка

Сейчас мы рассмотрим слова, данные в упражнении, и обратим внимание на правильное написание слов с парными звонкими и глухими согласными, а также безударными гласными в корне.

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

  1. Написание сочинений
  2. Теперь мы приступим к написанию сочинений. Ваша задача — описать картину «Русская зима» и передать свои эмоции и чувства, которые она вызывает у вас. Помните, что сочинение должно состоять из трех частей: начала, основной части и концовки.

  3. Проверка
  4. После написания сочинений, мы проверим их вместе, чтобы узнать, как хорошо вы смогли передать свое отношение к описываемой картине.

VII. Домашнее задание

VIII. Итог урока

На сегодняшнем уроке мы рассмотрели картину К. Ф. Юона «Русская зима», провели беседу о зимних забавах, выполнили задания по учебнику, улучшили орфографические навыки, написали сочинения и проверили их. Домашнее задание будет закреплением полученных знаний. Все вы сегодня проявили дружную работу и активное участие в уроке. Хорошая работа!

9 стр., 4018 слов

Конспект с презентацией по русскому языку Рр Подготовка к сочинению ...

... работа обучающихся. Учитель: Сегодня мы пишем сочинение по картине Юона и И.И.Шишкина..Обратите внимание на названия картин, репродукции которых представлены на уроке. Что объединяет эти картины? - Ребята, многие писатели и художники любили русскую зиму и ... которые мы с вами уже определили, расположите их каждый по-своему. Своей картиной Шишкин как бы учит нас особому зрению. Он словно обостряет ...

2. Развертывание

На данной картине изображено зимнее время года. Величественный снег покрывает всю деревенскую улицу, создавая сказочную атмосферу. Зима, будто волшебница, царствует и властвует в этом месте.

Под голубыми небесами простираются великолепные снежные ковры, которые блестят на солнце. Прозрачный лес, хоть и чернеет, но ель сквозь иней все же зеленеет. Речка, покрытая льдом, блестит на фоне зимнего пейзажа.

А. С. Пушкин

На фоне этого зимнего царства расположены березки, которые словно яблони в цвету. Рядом с ними ель сквозь иней продолжает зеленеть. Маленькие елочки-сестрички, покрытые снегом, выглядят очаровательно, а елочка постарше, нарядная, словно для новогоднего праздника.

Все вокруг спокойно, тихо и чисто, создавая ощущение сна красавицы природы. Однако, жизнь людей продолжается своим чередом. Группа детей с Жучкой, их верным спутником, шагает по заметенной снегом дороге. Они оживленно разговаривают и размахивают руками, утопая по колено в снегу.

У дороги канава с мягкими очертаниями огибает пригорок с избушками. Ребята высыпали гурьбой из этих избушек и приступили к своим зимним занятиям. Они лепят снежную бабу, катаются на санках и протаптывают дорогу в глубоком снегу. Мороз им не страшен.

На пригорке возле изб остановились лошади, запряженные в сани, и колхозник едет верхом на лошади. Снег и мороз не могут сковать жизнь.

Картина преобладает сероватыми и голубоватыми тонами, передавая светловатый колорит русской зимы во всей ее прелести и красоте. Она очень правдива, лишена надуманности и фальшивости. Художник, создавая этот поэтический образ русской зимы, явно выражает свою восторженную любовь к родной природе.

К, Ф. Юон, известный как поэт русской зимы, любил изображать Москву и Подмосковье в их зимнем убранстве. Он умел передать в пейзажной живописи восторженное настроение, которое он испытывал, видя перед собой картины, созданные самой природой. Юон признается, что сияние утренних и вечерних зорь, а также белизна снежных покровов родной зимы доставляют ему самые дорогие переживания и краски.

Кроме того, в пейзаже «русская зима» чувствуются народные основы. Юон всегда отличался любовью и бережным отношением к народному творчеству во всех его проявлениях — будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.

2. Беседа.

Учитель: Какое время года изображено на картине?

Ученик: Зима.

План урока

Тема: Зимние забавы

Введение

  • Представление темы урока
  • Ознакомление с картиной Левитана
  • Обсуждение зимних загадок и пословиц

Основная часть

  • Обсуждение предпочтений в зимних забавах
  • Обсуждение игр, которые можно играть зимой
  • Рассказ о стихотворениях о зиме
  • Анализ картине и обсуждение действий на ней
  • Обсуждение навыка лепить снежную бабу
  • Обсуждение наличия санок, лыж и коньков

Работа по учебнику

  • Рассмотрение рисунка на стр. 84, упр. 221
  • Составление рассказа о зимних забавах
  • Составление плана сочинения

Орфографическая подготовка

  • Рассмотрение слов, данные в упражнении

Физкультминутка

Один, два выше голова!

6 стр., 2784 слов

Сочинение по рассказу уроки французского 6 класс

... город. Здесь, как-раз показывается сильное непонимание со стороны директора. Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина 6 класс Известный писатель нашей страны Валентин Распутин написал множество книг, ... этом родном человеке. Далее хочется сказать про учительницу героя. Когда учительница по французскому языку понимает, что у мальчика есть некоторые речевые проблемы, то абсолютно ...

Три, четыре руки шире!

Пять, шесть тихо сесть!

Семь, восемь лень отбросим!

Работа по теме урока

  • Написание сочинений
  • Проверка и чтение сочинений несколькими учениками

Заключение

  • Домашнее задание
  • Итог урока
  • Вспоминание картин Левитана

Литература

  1. Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П. Русский язык. 3 класс: Поурочные разработки к учебникам Рамзаевой Т.Г. и Поляковой А.В. М.: ВАКО,2005. 416 с. С. 117.
  2. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 3 класс начальной школы.
  3. Т.Г. и Поляковой А.В. М.: ВАКО,2005. 416 с., С.64.
  4. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 3 класс начальной школы.