Урок русского языка в 3-м классе

Сочинение

1. Подготовка к работе.

2. Хорошо поработали!

3. Как чисто стало в классе!

Понятна ли основная мысль сочинения из плана?

III. Физкультминутка

Посмотрите вы на нас,

Как легко из класса в класс

Скачем по дорожке

Все на одной ножке.

Подскочили 10 раз,

Кончили десятый класс.

IV. Написание сочинения

Мы с вами договариваемся, что в сочинении будут три части: начало, основная часть, концовка. О чем можно сказать в начале сочинения? О чем вы будете писать в основной части?

Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к тому, что видели.) Проверка.

Домашнее задание

Итог урока

Что помогло вам передать свое отношение к описываемому?

Дружная работа

Вчера мы убирали свой класс. Ребята принесли все необходимое: ведра, тряпки, порошок.

Началась уборка. Одни мыли подоконники, другие оттирали парты, чретьи намывали дверь. Ребята работали дружно. Каждый старался вымыть чище, чтобы класс выглядел красиво.

II. Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».

Цели урока:

1) Развитие умения воспринимать картинку, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание;

2) совершенствование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными и безударными гласными в корне;

3) воспитывать любовь к живописи, видеть красоту зимней природы.

Оборудование: Репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима».

План урока.

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Минутка чистописания.

III. Работа по теме урока

  1. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» (1947г.)
  2. Беседа.
  3. Работа по учебнику.

4. Орфографическая подготовка. Рассмотреть слова, данные в упражнении.

IV. Физкультминутка.

V. Работа по теме урока

1. Написание сочинений.

2. Проверка.

Домашнее задание.

Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Чистописание

III. Работа по теме урока

1. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» (1947г.)

Учитель: Снег, снег и снег — царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует.

5 стр., 2093 слов

Входная контрольная работа 7 класс

... рассуждения: один пример-аргумент приведите из почитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс, ... благодетельный ангел снизошел в нашу семью. (40)Всё ... школе мы часто пишем сочинения на тему: «Кем ... я. (28)После пятого урока у меня был ... звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в ... дома одни, 4)были наказаны родителями. 2 .В ...

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней, зеленеет,

И речка подо льдом блестит

А. С. Пушкин

Березки в этом зимнем царстве, словно яблони в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с маленькими елочками-сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, как для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы природы. Но жизнь людей идет своим чередом. Группа ребятишек шагаете с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками.

Мягких очертаний канава у дороги огибает пригорок с избушками, оттуда высыпали гурьбой ребята. Работы у них непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу… Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряженные в сани; колхозник едет верхом на лошади. Снег и мороз бессильны сковать жизнь.

Сероватые и голубоватые тона преобладают в картине, ее светловатый колорит превосходно передает русскую зиму во всей ее прелести и красоте. Все очень правдоподобное, нет ничего надуманного, фальшивого. В этом поэтическом изображении русской зимы чувствуется восторженная любовь художника к родной природе.

К, Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любил изображать Москву и Подмосковье в убранстве, умел передавать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с | натуры, Юон признается: «сияние утренних и вечерних зорь, белизна снежных покровов родной зимы дают мне самые дорогие для меня переживания и краски»

К этому можно добавить, что в пейзаже «русская зима» чувствуются народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному творчеству в различных его проявлениях — будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.

2. Беседа.

Какое время года изображено на картине? (Зима.)

(Пейзажи Левитана

Кто из вас знает зимние загадки и пословицы? («Белая скатерть все поле покрыла», «В огне не горит, в воде не тонет», «Береги нос в большой мороз» желательно, чтобы учитель дополнил новыми.)

Кто из вас любит зиму? Почему?

В какие игры можно играть зимой?

Какие стихотворения вы знаете о зиме?

Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята?

Кто из вас умеет лепить снежную бабу?

У кого есть санки, лыжи, коньки? Кто умеет кататься на лыжах, коньках?

3. Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунок на стр. 84, упр. 221. Составьте рассказ. Из каких частей состоит текст? Придумайте заголовок к тексту? Составьте план сочинения.

Приблизительный план сочинения:

1) Пришла зима.

2) Зимние забавы.

3) Люблю зиму!

4. Орфографическая подготовка. Рассмотреть слова, данные в упражнении.

3 стр., 1323 слов

Класс русский язык сочинение первое дыхание весны

... к написанию сочинения на тему «Дыхание весны». Определите задачи своей учебной деятельности на уроке. Ученики: Отыскать в природе первые признаки весны; подобрать яркие, ... уроку: Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно общение с пажитями и лесами, водами, старыми ... «трепещут»; в) шумят ручьи; г) весёлый гомон птиц 3. Весна – чудесное время года. Дети открывают тетради по развитию ...

IV. Физкультминутка.

Один, два выше голова!

Три, четыре руки шире!

Пять, шесть тихо сесть!

Семь, восемь лень отбросим!

V. Работа по теме урока

1. Написание сочинений.

2. Проверка. Несколько учеников читают свои сочинения.

Домашнее задание.

Итог урока.

  • С картиной какого художника мы сегодня познакомились? Кто помнит название картины?

Литература.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-kak-myi-ubirali-klass-klass/

  1. Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П. Русский язык. 3 класс: Поурочные разработки к учебникам Рамзаевой Т.Г. и Поляковой А.В. М.: ВАКО,2005. 416 с. С. 117.
  2. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 3 класс начальной школы.
  3. Т.Г. и Поляковой А.В. М.: ВАКО,2005. 416 с., С.64.
  4. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 3 класс начальной школы.