По репродукции картины материал по русскому языку (4 класс)

Сочинение

Слайд 1

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Слайд 7

Анализ содержания картины — Как называется картина? Почему? — Какие краски подобрал художник для этой картины? — Какие цвета преобладают? — Что самое яркое в картине? — Почему главные цвета голубой и жёлтый?

Слайд 8

Откуда же взялось так много воды? Как называется это явление? Почему? Подошла , невзначай подступила Полых вод неоглядная сила, — Набежала из талых снегов С обогретых весною бугров. А.Коринфский

Слайд 9

Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из своих берегов. — А почему вода кажется голубого цвета? — Какое небо? С чем можно сравнить плывущие по небу облака?

Слайд 10

Что ещё вы видите в воде? — Какие деревья оказались в воде? — А какие отражаются берёзы и осины?

Слайд 11

Лексико-орфографическая работа Какие слова и выражения можно использовать для описания прихода весны? Плывут лёгкие облака, высокое синее небо. — Какие слова и выражения можно использовать при описании деревьев? Кажется , что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Это зеркальное отражение в воде придаёт пейзажу загадочность.

Слайд 12

Что можно сказать о воде? Широко, привольно, бескрайне разлилась вода, кажется, что она сливается с голубым небом. Она повсюду прозрачная, голубая, как и сам воздух. Запомните, как пишутся слова: пейзаж, растаявший, гармония, насыщенные, половодье.

Слайд 13

Использование олицетворений и метафор.

Слайд 17

Примерный вариант сочинения На к а ртине Левитана «Весна. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Апрельский полдень. Все озарено ласковым солнечным теплом. Сне г растаял. В о да так раз лилась, что за топила все ни з кие м е ста, лес, домишки, с а раи, березовую ро щу . Медл енно т е ч ё т р е ка. В сине-голубой воде, как в зеркале, отража ют ся стройные, как све чк и, голые деревья. Совсем скоро рас пуст ят ся набухшие клейкие по чк и и появ ит ся первая кружевная зелень. День солнечный, ясный. По бледно-голубому небу плывут обл а ка, напоминающие маленьких барашков. Воздух прозра чн ый, чистый. Березовая рощ а , еще не одетая листвой, прос матрива ет ся насквозь . Розоватые ветви деревьев нежно выделя ютс я на фоне голубого бездонного неба. К изгибающемуся берегу причалена старенькая ло д ка. Видимо, здесь н едавно был ее хозяин и вот-вот при дет на это же место. Вдали за деревьями видне ют ся при брежные домишки и сараи, затопленные большой водой. Вся картина пронизана искрящимися лу ча ми яркого со л нца. Левитан сумел передать радость весе нн ей природы и большую любовь к ней. Его рассказ о приходе весны – это надежда на хорошее лето, с ча стье.

12 стр., 5976 слов

Дидактические возможности информационно–коммуникационных технологий ...

... выразительное (экспрессия), передающее определенное чувство и вызывающее соответствующие эмоции (триединство цвета). Цвет на изображение накладывается естественно, поэтому таково выразительные характеристики, как теплый ( ... литературы выявить и обосновать необходимость выявления особенностей знакомства дошкольников с цветом. Гипотеза – если выявить дидактические возможности ИКТ, то это будет ...