1 й ученик
Унылая пора! Очей очарованье!, Приятна мне твоя прощальная краса-, Люблю я пышное природы увяданье,, В багрец и золото, одетые леса. (А.С.Пушкин)
2-й ученик
Есть в осени первоначальной, Короткая, но дивная пора., Весь день стоит как бы хрустальный,, И лучезарны вечера., Где бодрый серп гулял и падал колос,, Теперь уж пусто всё-простор везде,-, Лишь паутины тонкий волос, Блестит на праздной борозде., Пустеет воздух, птиц не слышно боле,, Но далеко ещё до первых снежных бурь-, И льётся чистая и тёплая лазурь, На отдыхающее поле. (Ф.И.Тютчев)
3-й ученик
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,, Листья пожелтелые по ветру летят,, Лишь вдали красуются, там, на дне доли,, Кисти ярко- красные вянущих рябин. ( А.Толстой)
4 –й ученик
Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льётся,, Лужи у крыльца…, Чахлая рябина, Мокнет под окном;, Смотрит деревушка, Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ёще просит сердце
Света и тепла! (А.Плещеев)
УЧИТЕЛЬ.
И.Левитан, так же, как и А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев и многие другие,
ждал осени как самого дорогого и мимолётного времени года.
Осень «снимала» с лесов, с полей, со всей природы густые цвета,
смывала дождями зелень. Темные краски лета сменялись робким золо-
том, пурпуром и серебром.
2.ОБРАЩЕНИЕ К КАРТИНЕ И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
иллюстрациям осенних пейзажей, букету осенней икебаны.
(Икебана- искусство составления букетов, а также сам букет, составленный по принципам икебаны)
УЧИТЕЛЬ.
(На фоне музыки звучит романс на слова С.Есенина «Отговорила роща
золотая»)
«В багрец и золото « оделся лес. Оранжевым пожаром полыхает листва
берез, она первая даёт сигнал: о с е н ь!
Всё празднично, нарядно. Воздух до того прозрачен, что видны дальние дали., Краски свежи, ярки, радостны. А небо…Небо синее-синее. И лёгкие, проз-
рачные облачка медленно проплывают.
В левом углу картины видны на земле опавшие листья, и берёзка уже
наполовину оголена. Так в мажорную музыку входят тревожные мотивы
Краски золотой осени 5 класс по плану
... осени. joomla 3.5 Похожие материалы: «Золотая осень» (сочинение по картине) Время года осень — сочинение Звуки осени — сочинение Золотая осень — сочинение Золотая осень — сочинение 4-5 класс Как правильно написать мини-сочинение про осень ... (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные – воды) ...
грядущего увяданья.
Такие чувства вызывает картина «Золотая осень»., ВОПРОСЫ К УЧАЩИМСЯ.
1.Определите общее и отличительное между картиной Левитана и стихо-
творениями, которые звучали на уроке…
2.Каким настроением проникнут романс на слова С.Есенина?
3.Какие строки из прочитанных стихотворений вспоминаются вам
в связи с этой музыкой?
3.РАБОТА НАД МАТЕРИАЛОМ К СОЧИНЕНИЮ.
УЧИТЕЛЬ.
- Сочинение- описание природы на основе личных впечатлений может
быть написано в разных жанрах.
Объектом внимания могут быть:
а) деревья, растения, трава, листья;
- б) тучи, небо, солнце;
- в) туман, иней, дождь, морозец, пар, ветерок;
- г) звуки ( шуршание, шорох, шум, тишина, клики птиц, стук дождевых капель);
- д.) настроение ( весёлое, светлое, лирическое, грустное, меланхолическое);
е) деталь ( лучи солнца, ворона, кисти рябины (калины), грибы, клин
перелётных птиц, паутинки, осенние цветы ).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
УЧИТЕЛЬ.
- ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ).
А) Подобрать определения
день (ясный, прохладный)
небо (голубое)
облака (лёгкие, прозрачные)
солнце (осеннее, нежаркое)
стволы берёз (белые)
Б) Построение синонимических рядов:, Золотой цвет — золотистый, жёлтый, лимонный, бронзовый ;
Красный цвет – багровые, бордовые, алые, коричневые, темно-нежно-розовые, оранжевые, багряные (но не кумачовые).
- Какие ещё по цвету бывают листья ? (лиловые, густо-малиновые, фиоле-
товые, зелёные)
- А по форме?
(резные, сквозные, длинненькие, лапчатые, кругленькие).
- А по внешнему виду, по состоянию?
(рассохшиеся, лёгкие, сморщенные, вялые, подсушенные, неживые, потрес-
кавшиеся, жилистые, сетчатые).
в) Подобрать сравнения
Листопад – как мотыльки, бабочки, будто пятачки, монетки, словно глазки,, Ладошки, рыбки, вальс, круговорот, Ледок, иней – тающий сахар, слюда, леденец, кристаллики соли, алмазные
Капли.
Ветерок- дыхание, дуновение, прикосновение., Туман — вуаль, одеяло, фата, марево, тюль., ПОДБОР ТЕМ И ЗПИГРАФОВ К СОЧИНЕНИЯМ
(работа в группах)
Распределение тем по группам, ГРУППА А « Я рисую осень «
(Эпиграф « Живопись — та же поэзия в красках»)
ГРУППА Б « Сентябрь – время зрелости земли»
(Эпиграф «- Осень, осень! Золотая
С чем пришла к нам?, Принесла что ты?
- Яблоки, грибы, весёлые утехи,
Солнце и осенние цветы!»)., ГРУППА В « Золотая осень»
(Эпиграф « Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,, Стоит над солнечной поляной,, Заворожённый тишиной…»)., УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ
4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать сочинении на одну из тем. Сочинение ( не более двух страниц) должно быть написано в художественном стиле с элементами повествования и описания. Можно написать стихотворение.
Подготовка к итоговому сочинению-2020. Из опыта работы учителей-словесников
... _____________ в 11-ом классе по работе над опорными словами. РОЛИК №1 – РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ Продолжим. Важной составляющей работы по подготовке к декабрьскому сочинению является формирование банка аргументов, подбор произведений ...