Урок РР в 7 классе » по данному сюжету»

Сочинение
  1. Организационный момент

  2. Подготовка к написанию рассказа.

— Слово учителя, нацеливание.

— Беседа по упр. 446.

  1. Самостоятельное написание рассказа учащимися.

Итог урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание и виды деятельности учащихся

1.

Организационный момент

2.

Подготовка к написанию рассказа.

— Слово учителя, нацеливание.

Работа с учебником

Работа над композицией рассказа

3.

Самостоятельное написание рассказа учащимися.

Несколько учащихся представляют классу получившиеся тексты, класс обсуждает, вносит поправки.

Учитель просит учащихся отредактировать написанный текст и сдать на проверку.

Итог урока

— Открываем свои тетради для развития речи, отступаем две линейки, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа».

— Сегодня мы будем готовиться писать рассказ по данному сюжету. Вспомним, что рассказ должен состоять из трех частей: вступление, основная часть и заключение. По какой схеме строится сюжет рассказа?

Также нам необходимо обдумать, от чьего лица будет вестись повествование.

обрамление к рассказу.

Что это такое? Как вы думаете?

Вы сталкивались с этим понятием на уроках литературы, когда знакомились с произведением М. Горького «Старуха Изергиль» : «Легенда о Данко». Сколько у нас рассказчиков в этом произведении»?

12 стр., 5829 слов

Самостоятельная работа учащихся на уроке

... самостоятельной работы трактуется неоднозначно: Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, ... самостоятельности, творческой активности – как главных показателей всестороннего развития человека наших дней. Изучая сущность самостоятельной работы в ...

Это приём в литературе часто называют «рассказ в рассказе». У вас на листочках имеются возможные варианты обрамлений к рассказу. Прочитаем их.

Вы можете выбрать любое понравившееся вам обрамление или же придумать своё. В обрамление можно включать элементы описания внешности рассказчика, описание природы, указать место.

Теперь откроем учебник на странице 179 упр. 446. Прочтём задание.

-Расскажите о случае, который вы будете описывать.

-Опишите рассказчика.

-Что в рассказанном особенно привлекло ваше внимание?

-Чем вы начнете рассказ? Чем закончите?

— Считаете ли вы необходимым ввести описание ножичка? Показать, как Витьке было трудно с ним расставаться? Нужно ли ввести диалог в рассказ?

-От чьего лица будете вести повествование?

— Как вы озаглавите текст?

  1. Рассмотрим сочинение одного нерадивого ученика. Попробуем помочь ему и дадим советы.

Эту историю мне расказал один друг:

— Папа подарил мне ножичик. Красивый такой. В школе я увидел, как Петька снигиря мучил. Жалко мне его стало и я поменял снигиря на ножичик и отпустил его на волю.

Начнем мы с вами с исправления орфографических и пунктуационных ошибок.

Правильно ли поступил герой? Как бы вы поступили на его месте?

Рассмотрим данное сочинение как рассказ. Чего в нём не хватает? Нет ли неполных, недостающих фрагментов, мешающих пониманию данного текста? Какими частями можно было бы дополнить рассказ?

Прочитайте. Какая часть из прочитанного является введением к рассказу? Что в нём говорится? О чём может быть последующий рассказ?

На утренник, посвящённый Дню Победы, мы пригласили Зинаиду Константиновну Иванову.

В войну она была связисткой, дочерью полка: на фронт попала в 1942 году, когда ей было всего-навсего 14 лет, служила в 377-й дивизии. В солдатских сапогах, с тяжёлым карабином на одном плече, с катушкой и телефоном – на другом, она прошагала всю войну до Победы. У Зинаиды Константиновны много боевых наград.

— Расскажите, пожалуйста, когда и за что Вы получили свою первую награду, — попросили мы нашу гостью.

И Зинаида Константиновна начала рассказывать…

Итак, возьмём части рассказа и составим их согласно композиции. Прочитаем, что у нас получилось. Попробуем нарушить композицию рассказа. Что изменилось?

Таким образом, можно сделать вывод, что композиция очень важна для текста, а чтобы её не нарушить, необходимо составить план.

15 стр., 7203 слов

Обучение младших школьников созданию текста в жанре письма, сказки, заметки

... формирования обучения младших школьников созданию текста; провести работу по развитию речи младших школьников; рассмотреть воспитательную роль сочинений; провести работу по обучению младших школьников созданию текста в жанре письма, сказки, заметки. I. Основы формирования обучения младших школьников созданию сочинения 1.1 Обучение написанию сочинений ...

вводную часть, основную часть, кульминацию

(учитель записывает на доске, ученики – в тетради).

План:

    1. Введение. Описание рассказчика, тема дальнейшего повествования.

    2. Основная часть:

  1. Вводная часть.

  2. Развитие событий.

  3. Кульминация.

  4. Развязка.

    1. Итог

Приступаем к работе над сочинением

Учитель помогает исправить недочёты в работе

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

Учащиеся приветствуют учителя, стоя около своих парт.

Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок.

Учащиеся записывают число, «классная работа».

Ответ: завязка – развитие действия – кульминация – спад действия – развязка.

Ответы учащихся

Два. Рассказчик и старуха, которая повествует ему легенду.

Учащиеся читают вслух.

Придумывание обрамлений

Учащиеся читают

Ответы учащихся

Ответы учащихся.

Нет хорошей, понятной завязки, основная часть слишком сжата и не изобилует художественными подробностями. Нет выводов – ни в самом рассказе, ни в сочинении.

Учащиеся соединяют части текста в единый текст.

Исказился смысл рассказа.

Учащиеся записывают план

Учащиеся работают над сочинением

Читают сочинения. Делают замечания, если есть

Ответы учащихся