Конкурсное — интервью (5 класс)

Сочинение

Тематическое направление: «Книга – это товарищ, это верный друг»

Жанр: интервью.

Сочинение – интервью по рассказу И. С. Тургенева «Му – му».

Книга, ставшая другом.

Захожу в светлый просторный читальный зал. Удивляюсь: почти нет свободных мест. Мне казалось, что в настоящее время, когда интернет всегда рядом, мало кого заинтересует живая книга, оказалось – нет. Беру нужную мне литературу, отыскиваю свободное местечко в конце зала. Подхожу, вежливо прошу разрешения присесть рядом, располагаюсь. Некоторое время невольно наблюдаю за работой моего соседа по рабочему столу: он что – то внимательно прочитывает, делает пометы и записи в свой блокнот. Два часа плодотворной работы, и мы вместе выходим из читального зала. Знакомимся: его зовут Антон, учится в 7 классе, меня – Полина, я учусь в 5 классе.

Я: «Скажи, Антон, если не секрет, над чем ты так увлечённо работал?»

Антон: «Конечно, не секрет… Я готовлюсь к семинару по произведениям – юбилярам 2019 года, который состоится в нашей школе в октябре.

Я: «Как интересно. И что же ты для себя выбрал?»

Антон: «Когда преподаватель по литературе Нестерова Татьяна Петровна предложила список произведений – юбиляров 2019 года, мой выбор сразу же остановился на рассказе И. С. Тургенева «Му – му».

Я: «А почему так определённо?»

Антон: «Да, может показаться странным, что семиклассник выбрал произведение, которое изучается в пятом классе, но я объясню свой выбор. Впервые нам прочитала этот рассказ тогда ещё совсем юная, после университета, Татьяна Петровна на уроке литературы. Я был пятиклассником. Она читала так выразительно, эмоционально, что когда прозвучали последние строки, класс онемел, девчонки шмыгали носами, а мы, мальчишки, ещё как – то крепились. Но не зря говорят, что детские впечатления самые яркие.

Я: «А что же тебя так взволновало?»

Антон: «На тот момент, конечно же, судьба Му – му. После уроков, прибежав домой, я даже стал уговаривать родителей завести собачку и хотел дать ей такую же кличку.

Я: «И что? Разрешили?»

2 стр., 539 слов

По рассказу Бирюк 7 класс (Тургенев)

... заслужить милосердие. Я считаю, что рассказ и так хорошо закончился, а дальше и у Бирюка, и у всех, всё наладится. ` По рассказу Бирюк Популярные сочинения Это - счастливый и хороший ... в те времена – просто в страшный сон. Рассказ мрачный, грустный, напряжение в нём растёт, но в конце Бирюк проявляет доброту, так и гроза проходит – появляется солнце ...

Антон: «Нет, не разрешили, у нас дома жил кот, которого я выпросил раньше. Помню только, что весь вечер я рыдал горькими слезами, а потом сел и написал стихотворение.

Я: «Правда? Как интересно! Ты ещё и поэт? А не мог бы ты прочитать своё творение?»

Антон: «Тебе правда интересно? С удовольствием, я назвал его «Размышления о собаке». На тот момент мне показалось это шедевром. Послушай, только не смейся.

Сегодня, прочитав «Му – му»,

Задумался я о судьбе собачьей…

Ну, почему? Ну, почему? Ну, почему?

Нельзя было решить вопрос иначе?

Вот если был бы я великим мастером пера,

То непременно изменил бы весь сюжет…

Моя собака оказалась бы жива,

И прожила бы много – много лет.

Герасим взял бы пёсика с собой.

(Ведь всё равно ушёл от барыни он злой).

Привёл Мумуню бы в родную деревеньку,

И стали б жить да поживать там помаленьку.

Герасим землю бы пахал,

Мумуня б рядышком бежала,

А в тишине ночной, устав,

У ног хозяина б лежала.

Вот так мне видится сюжет:

Все жили б счастливо, без бед».

Я: «Здорово! Мне очень понравилось. А что же теперь тебя заинтересовало?»

Антон: «Сейчас, когда мне почти двенадцать, захотелось поразмышлять и над судьбами крепостных людей, живших у самовлюблённой барыни.

И. С. Тургенев написал этот рассказ в 1852 году, опубликован он был в журнале «Современник» в 1854 году. В 2019 году отмечается 165 лет со времени публикации рассказа «Му – му». Я считаю, что это произведение заслуживает того, чтобы о нём говорили. По данным исследователей, в основе рассказа лежат реальные события, происходившие в московском доме матери писателя Варвары Петровны Тургеневой. Наблюдая за судьбами героев рассказа, можно представить себе жизнь крепостных крестьян того времени.

Вот хотя бы взять главного героя – глухонемого дворника Герасима. Он вырастил Му – му из маленького щенка, сильно привязался к собачонке, да и это было единственное существо, которое любило Герасима. Но глухонемой Герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы своей капризной госпожи, поэтому он убил собачку. Мне кажется, глухонемота дворника не только его собственный изъян. Это знак невозможности выразить себя, быть услышанным. Единственное, что он смог сделать в знак протеста, – это уйти из дома, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди.

А прачка Татьяна… Забитая, скромная женщина. Она боится огромного немого дворника, хотя и видит, что он оказывает ей знаки внимания. Но барыня решает отдать её за башмачника Капитона, горького пьяницу. Ведь ясно, что не будет с башмачником просвета в её и так печальных днях. А вот с благородным Герасимом могло всё сложиться куда счастливее! Отменили бы в 1861 году крепостное право, и ушли бы они в деревеньку Герасима, где жили бы душа в душу и вели своё хозяйство.

9 стр., 4242 слов

Образы футлярных людей в рассказах А.П. Чехова. Образы футлярных ...

... читателю всевозможные пороки, присущие обществу в годы жизни писателя и по сей день. Название рассказа «Человек в футляре» говорит само ... и в «маленькой трилогии». Сочинение Мечта и реальность (Человек в футляре) Творчество Антона Павловича Чехова резко выделяется среди ... И его поведение — своеобразная форма выражения идеи «футлярности». Чехов утверждал, что «в человеке все должно быть прекрасно», ...

А дворецкий Гаврила… Он ведь прекрасно знал, что Герасим ухаживает за Татьяной. Но он тоже человек подневольный, поэтому не осмелился сообщить об этом своенравной барыне, боясь её гнева. Да и все приживалки в доме только и делали, что угождали капризам своей госпожи.

Тургенев показывает, что крепостное право уродует не только крестьян и дворовых, но и самих господ, приучает их к безнаказанности».

Здесь мы подходим к автобусной остановке, где пути наши расходятся. Прощаемся. Остаётся приятное впечатление от моего нового знакомства. Сажусь в автобус. По дороге домой размышляю о печальной участи бедной собачонки, о сломанных, искалеченных судьбах глухонемого дворника, прачки Татьяны, башмачника Капитона… Задаюсь вопросом: почему один человек должен был беспрекословно подчиняться другому, буквально быть его вещью, и бесплатно батрачить на него? Понимаю одно: я не хотела бы родиться в то далёкое дикое время, существовавшее в царской России. Бегу домой с одним огромным желанием: не дожидаясь урока по литературе в пятом классе, скорее прочитать эту книжку, чтобы очутиться в 19 веке рядом с героями рассказа. Может быть и для меня, как и для Антона, эта книга станет настоящим другом.