У каждой части речи свои достоинства

Сочинение

Я считаю,что Пешковский прав в своём высказывании, что «У каждой части речи свои достоинства»В русском языке все части речи важны. Бес всякой части речи наш язык обеднеет,будет скучным или неинтересным. Например,благодаря частям речи,таким как прилагательные,причастия мы можем придать какое-то красочное значение словам(предметам) или действию,описать его,это мы видим в предложении 1. Автор используя прилагательные описывает героя,его качества:Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог» или в предложении 3,благодаря причастию становится немного разнообразно»К назначенному дню» -так бы смысл был беден,если бы не было причастия или прилагательного Так же в нашей части речи используются служебные слова(служебная часть речи) — она тоже важна, например, в предложении 6 союз «и» служит для связи однородных членов предложения, он заменяет запятую:»друг и помощник» этот с союз делает нашу речь немного разнообразнее и проще,. Таким образом, каждая часть речи имеет свои преимущества и достоинства,не завися даже от того,какую роль она(часть речи)выполняет.Благодаря чему наша речь становится разнообразнее ТЕКСТ: (1)Однажды в гимназии русский наш учитель и директор, Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог, задал нам на дом сочинение на тему: «Лошадь».(2) Учился я тогда плохо.(3)К назначенному дню я стал спешно писать заданное сочинение.

(4)Мне трудно было заполнить две необходимые страницы. (5)Казалось не легким выдумать что-нибудь о лошади, в которой, я думал, нет ничего особенного.(6) Ну что ж? (7)Лошадь — прекрасное домашнее животное, друг и помощник человека; лошадь — безответное благородное создание, с которым человек часто обращается жестоко и несправедливо.(8) Без лошади людям пришлось бы круто, ведь она делает самую тяжелую работу.(9)Эти мысли пришли мне в голову, и я изложил их, как умел, но их было недостаточно, и я был в затруднении. (10)Огорченный, я сидел над тетрадкой, когда ко мне случайно зашел отец, Лев Николаевич. — (11)Что делаешь? — (12)Пишу русское сочинение. — (13)О чем? — (14)О лошади. — (15)Что ж, написал что-нибудь? (16)Ну, давай, я дам тебе несколько мыслей, — предложил отец и сел на мое место. (17)Он взял в руки перо и на минуту задумался. (18)Затем нагнулся к столу и написал несколько строчек. (19)Не успел я поблагодарить его, как он вскочил и, весело улыбаясь мне, вышел из комнаты.(20) Я стал разбирать написанное и тут же воспользовался материалом. (21)Вот что он написал: (22)«Как хороша лошадь, когда она, дожидаясь хозяина, нетерпеливо бьет твердым копытом о землю, поводит черным, умным глазом и раздувает ноздри! (23)Как хороша лошадь, когда, вся покрытая пеной, она после долгого бега вернется домой и, самодовольно фыркая, мотает головой и ждет, чтобы отвели ее в теплый денник, где ее ждет свежая подстилка и душистое сено! (24)Как прекрасна лошадь, когда она вольно несется по полю, распустив хвост и вытянув гибкую шею… (25)Лошадь прекрасна всегда — и в движении, и в покое, и на работе, и на отдыхе!» (26)Когда сочинение было готово, я отдал его учителю. (27)Через несколько дней он вернул его мне с о.(28) Слова отца были подчеркнуты карандашом. —(29) Скажите, пожалуйста, Толстой, — обратился он ко мне, — то, что я подчеркнул, написали не вы, а Лев Николаевич? —(30)Да. —(31) Вот поэтому я поставил «четыре». (32)Милый Лев Иванович был недаром знатоком русской литературы. (По С.Л.Толстому)

5 стр., 2299 слов

Урок русского языка в 8-м классе «Развитие речи. Обучение ...

... жизнь страны, вся жизнь планеты на газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи, очерки, фельетоны и эссе на различные темы печатаются в газетах. Репортаж ... утро” на Первом канале; Александр Школьник - репортер информационной программы “Доброе ... – это всегда написать о земле, на ... под руководством учителя музыки Виталия Петровича Бодрова ... владеть правильной литературной речью; должен знать вопрос, ...

joomla 3.5

Похожие материалы:

  • Готовое сочинение ЕГЭ. Благородство (по Ю. Цетлину)
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Воспитай себя сам
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Искусство и война
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Кто может называть себя интеллигентом
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Нужно ли быть стойким в трудные минуты жизни?
  • Готовое сочинение ЕГЭ. О книге (по Д. Н. Мамину-Сибиряку)

У каждой части речи свои достоинства

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое любимое слово (Дружба)

    В мире существует огромное множество добрый слов, но мое любимое – это дружба.

  • Сочинение на тему Разная осень (по вашим наблюдениям) 3 класс

    Осень – время года, которое имеет свои особенности и запоминается надолго своими проявлениями. Однако в этот период есть такие моменты, которые, попав на фотографию

  • Городничий Сквозник-Дмухановский в комедии Ревизор (образ и характеристика)

    В образе этого персонажа комедии автор изобразил тип классического российского бюрократа. Сквозник-Дмухановский почти всю свою сознательную жизнь провел на государственной службе

Советы по написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему ГИА 2013. — презентация

Советы по написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему ГИА 2013

4 стр., 1555 слов

Анализ и сочинения по повести «Мальчики» Достоевского

... любви. Эссе о рассказе Достоевского Главы «Мальчики» являются частью одного из самых великих романов Ф.М. Достоевского — «Братья Карамазовы». Они повествуют о ... в целом. Главы «Мальчики» , как мне кажется, как раз об этом. Читайте также: – сочинения и анализ повести ... такого отношения своего друга Илья совершил страшный поступок – по наущению мерзавца Смердякова он накормил голодную собаку хлебом, ...

Цель занятия: Познакомиться со структурой сочинения- рассуждения на лингвистическую тему (задание 15.1); Отработать умение написания сочинения- рассуждения.

Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата умного человека (писателя, философа, учёного-языковеда).

Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку, – они подскажут, о чём писать в сочинении.

Вариант 1 Выразительность речи – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление. (Александр Иванович Горшков)

Вариант 2. У каждой части речи свои достоинства. (Александр Матвеевич Пешковский)

Текст. (1)Под карнизом большого четырехэтажного дома жили ласточки. (2) Они облепили весь карниз круглыми гнездами, в которых пищали птенцы. (3)Люди так привыкли к темным пятнам гнезд, что эти гнезда казались им орнаментом, украшающим дом. (4)По утрам ласточки будили своим щебетанием белокурого мальчика. (5)Потягиваясь, мальчик выходил на балкон и, подняв голову, смотрел вверх. (6)Там, вверху, сияло лазурное небо, светило большое и южное солнце. (7)В небе, как черные стрелы мелькали ласточки. (8) Их было много. (9)Прилетев к дому, они усаживались на карнизе, охорашивались, хлопотливо порхали над гнездами, кормили птенцов и улетали. (10)Над домом стоял неумолчный птичий гомон. (11)Перед закатом стены и крыши домов горели золотом. (12)Деревья под балконом замирали в предвечернем безветрии. (13) Дворники поливали тротуары. (14) По улице проходили веселые цветочницы. (15) Их корзины пахли розами и левкоями. (16)Вместе с белокурым мальчиком на балкон выходили его отец и мать. (17) Обняв сына, они смотрели, как, сверкая синевой оперения, бело-розовыми грудками и острыми хвостами, ласточки слетаются на ночлег. Отец рассказывал мальчику, что в деревне, где он вырос, старшие запрещали убивать ласточек и уверяли, что они приносят дому счастье….Потом орудийные залпы и разрывы снарядов сотрясали город. Гудела земля. Летели вниз камни, листы железа, стекла, птичьи гнезда. Исчезли ласточки. На каменных стенах пустого дома светлели следы гнезд. Ветер раскачивал поломанные оконные рамы, завывал в трубах, стучал ржавым железом. По городу шли гитлеровцы. По городу гуляла смерть. Белокурого мальчика я встретил через три месяца на лесном перевале, в предгорьях Кавказа. Худой, черный, в порванных штанишках, он пробирался к поляне, держа в руках пустую консервную банку, перевязанную шпагатом. Лицо и грязные руки мальчика посинели от холода. Шел осенний дождь, мальчик ежился и по-старчески сутулил плечи. По ущельям грохотала канонада, огненно-серые клубы разрывов вспыхивали на склонных перевала. Укрывшись под деревом, я ждал конца налета. — Что ты здесь делаешь? — крикнул я, увидев мальчика. — Воду ищу, — тихо ответил он. Я подошел к нему и спросил, где сейчас его родители. Он ничего о них не знал. Мальчик скользнул взглядом по моей амуниции и с какой-то безнадежной, недетской тоской спросил: — Дядя, может, у вас есть сухарик? — Куда ты идешь? — От фашистов ухожу, — объяснил он. — Я был в детском доме, в станице. Наши не успели уйти, а мы убежали. Я и Славик. Потом Славик потерялся. — Пойдем со мной, — сказал я. Мальчик не спросил — куда. Только когда я взял его на руки, он вдруг уронил свое ведрышко, обнял меня и заплакал. В. Закруткин

8 стр., 3657 слов

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ТЕКСТОВ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ...

... известного лингвиста В.В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе» . (ТЕКСТ 41) 6. Напишите сочинение-рассуждение, ... медведь» «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души» Текст №13 (язык и речь) (цитата как в текстах 5, 104) ...

Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис. Формулировка тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать).

Комментирование тезиса. 2. Основная часть. Доказательства. Теоретическое рассуждение (как ты понимаешь это высказывание), подкреплённое двумя примерами из текста с указанием роли этих аргументов в тексте. 3. Заключение. Вывод Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Вступление Не знаете, с чего начать? Начать сочинение Вы можете словами автора. Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал… вводные конструкции: По мнению…, По словам…

Пишем вступление. Вариант 1 А.И.Горшков писал: «Выразительность речи – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Вариант 2 По словам А.М.Пешковского, «у каждой речи свои достоинства».

Далее нужно прокомментировать этот тезис, то есть своими словами сказать, как вы его понимаете. Переход к комментированию тезиса может быть таким: Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Поразмышляем над этим высказыванием.

Вариант 1 Я полностью согласен с мнением ученого. Действительно, русский язык очень богат различными выразительными средствами, в нем много эпитетов, метафор, сравнений … С помощью этих средств автор привлекает внимание читателя к наиболее важным по смыслу словам и выражениям. Вариант 2 Поразмышляем над этим высказыванием. Действительно, каждая часть речи, самостоятельная или служебная, по-своему важна. Имена существительные, например, называют окружающие нас предметы, а имена прилагательные обозначают признаки этих предметов. Нельзя обойтись и без глаголов, которые обозначают действия предметов.

Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: В подтверждение этого тезиса приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению. В качестве примера можно привести предложение … текста. Рассмотрим … предложение.

Основная часть В основной части нужно привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления, обязательно указать роль этих примеров в тексте.

2 стр., 688 слов

Сочинение сложноподчиненные предложения и их синонимы

... – настоящим мастером слова широко используются конструкции предложений. А сложноподчиненные предложения помогают текст сделать эмоциональным, законченным, полным, выразительным) При помощи чего присоединяются к главному предложению придаточные определительные? Обоснуйте их роль. (При помощи ...

Пишем основную часть. Вариант 1 В.Закруткин в своем тексте использует достаточно много выразительных средств. Например, в предложении 11 он приводит метафору «стены и крыши домов горели золотом». Слово «горели» здесь используется в переносном значении: этим словом писатель хочет показать читателю, насколько красив город на закате. Метафора помогает читателю погрузиться в атмосферу происходящего. Еще одно выразительное средство, выбранное мною из текста, — сравнение (предложение 7).

Важнейшая функция сравнения – художественное описание объекта. Сравнивая ласточек с черными стрелами, писатель как бы рисует птиц в нашем воображении, одновременно показывая и их цвет, и стремительность полета. Вариант 2 Докажем справедливость этих слов примерами из текста. В предложении 9 автор использует глаголы усаживались, охорашивались, порхали, кормили и улетали, которые передают последовательность действий птиц. В предложении 17 прилагательные бело- розовые и острые помогают нам нагляднее представить ласточек.

Заключение (вывод) Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Пишем заключение. Вариант 1 Таким образом, можно сказать, что высказывание А.И.Горшкова о выразительности речи верно. Вариант 2 Итак, мы доказали, что каждая часть речи имеет свои достоинства.

Готовое сочинение. А.И.Горшков писал: «Выразительность речи – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Я полностью согласен с мнением ученого. Действительно, русский язык очень богат различными выразительными средствами, в нем много эпитетов, метафор, сравнений … С помощью этих средств автор привлекает внимание читателя к наиболее важным по смыслу словам и выражениям. В.Закруткин в своем тексте использует достаточно много выразительных средств. Например, в предложении 11 он приводит метафору «стены и крыши домов горели золотом». Слово «горели» здесь используется в переносном значении: этим словом писатель хочет показать читателю, насколько красив город на закате. Метафора помогает читателю погрузиться в атмосферу происходящего. Еще одно выразительное средство, выбранное мною из текста, — сравнение (предложение 7).

Важнейшая функция сравнения – художественное описание объекта. Сравнивая ласточек с черными стрелами, писатель как бы рисует птиц в нашем воображении, одновременно показывая и их цвет, и стремительность полета. Таким образом, можно сказать, что высказывание А.И.Горшкова о выразительности речи верно.

О почерке Помните, что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Образцы сочинений. Сочинение 1. Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова считает: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Для этого обратимся к первому предложению текста Альберта Лиханова. Все слова в нём, объединённые в словосочетания, связаны по смыслу и грамматически. В словосочетании «розовыми красками» связь между словами выражается окончанием –ыми зависимого прилагательного. А в словосочетании «плещется в соцветиях» зависимость существительного выражена не только окончанием –ях, но и предлогом «в». Таким образом, в словосочетании действительно проявляется «способность слова связываться с другими словами».

Сочинение 2 Николай Николаевич Кохтев писал: «Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению – выражать мысли, чувства, волю». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, если взять отдельные слова, не связанные между собой грамматически, то они не смогут выразить какие-либо мысли, чьи-нибудь чувства. И только объединенные в предложение, они смогут донести до нас то, что хотел выразить говорящий или пишущий. Попробуем доказать это на примерах из текста. Обратимся к предложению 2. Оно состоит из 14 слов: дом, родной, и, стараться, не, обходить, сторона… Как видим, эти слова не могут выразить то, что хотел сказать автор. А включенные в предложение, они не только говорят о том, что рассказчик старается пройти мимо своего родного дома, но и показывают, как горько автору не обращать внимание на то место, где он родился и вырос.

Предложение 23 состоит из 7 слов. Отдельно взятые, они не могут передать чувства огромной любви автора к березе. И только объединившись, слова помогают нам понять, что это дерево для автора – часть его жизни, его биографии. Таким образом, прав был Н.Н.Кохтев, считавший, что только в предложении слова могут выражать мысли, чувства, волю.

Сочинение 3 М.М. Бахтин сказал: «Каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения». Как я понимаю эту фразу? Грамматическая форма – это связь грамматического значения и способа его выражения в слове, которые одновременно являются и средством изображения предметов, их признаков, действий. Приведу примеры из текста М.Канн. Во-первых, в предложении 20 нахожу глагол «напал», грамматическая форма которого выражена морфемой –л-, указывающей, что действие протекало до момента речи. Ярко представляю себе при помощи этого глагола, как «змея или еще кто-нибудь из лесных обитателей леса напал на человека», и не верю этим рассказам, считаю их беспочвенными. Во-вторых, в предложениях нахожу существительные в форме женского рода, единственного числа: «небрежность», «халатность», образованные при помощи суффикса –ость. Они, стоящие друг за другом да еще с вопросительным знаком, имея, казалось бы, значение отвлеченного признака предмета, ярко характеризуют преступное отношение людей к лесу. Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание М.М.Бахтина справедливо.

Сочинение 4 В учебнике русского языка написано: «Богатство слов не составляет ещё богатства всего языка. Определённый смысл, гибкость, выразительность – вот что необходимо языку, и это достигается при помощи грамматики». Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно, в русском языке много слов, но, чтобы выразить какую-либо мысль, нужно использовать средства грамматики. Докажем это на примерах из текста. Так, в предложении 23 десять слов. Но только объединившись грамматически, то есть при помощи окончаний и предлогов, и став предложением, они несут мысль о том, что детям открылась новая удивительная страна под названием лес. В предложении 24 всего два слова. Но, образовав предложение, характеризующееся вопросительным по цели высказывания, они несут глубокий смысл, а именно общность мыслей ребят. Таким образом, высказывание, приведенное в учебнике, верно.

Сочинение 5 А.И.Горшков писал: «Выразительность речи – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Я полностью согласен с мнением ученого. Действительно, русский язык очень богат различными выразительными средствами, в нем много эпитетов, метафор, сравнений … С помощью этих средств автор привлекает внимание читателя к наиболее важным по смыслу словам и выражениям. В.Закруткин в своем тексте использует достаточно много выразительных средств. Например, в предложении 11 он приводит метафору «стены и крыши домов горели золотом». Слово «горели» здесь используется в переносном значении: этим словом писатель хочет показать читателю, насколько красив город на закате. Метафора помогает читателю погрузиться в атмосферу происходящего. Еще одно выразительное средство, выбранное мною из текста, — сравнение (предложение 7).

Важнейшая функция сравнения – художественное описание объекта. Сравнивая ласточек с черными стрелами, писатель как бы рисует птиц в нашем воображении, одновременно показывая и их цвет, и стремительность полета. Таким образом, можно сказать, что высказывание А.И.Горшкова о выразительности речи верно.

Домашнее задание. Напишите сочинение-рассуждение по тексту В.Закруткина (см. слайд 7), раскрывая смысл высказывания К.Г.Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами автора. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Удачи на экзамене !

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказываниюА.М. Пешковского «У каждой части речи свои достоинства» Выполнила: Агзямова Алия ФанитовнаШкола: МБОУ башкирский лицей им. М. Бурангулова с. Раевский МР Альшеевский район РБКласс: 9бУчитель: Гареева Зулида Насимяновна

Русский язык – предмет восхищения многих классиков. Один из способов достижения благозвучия языка — это использование различных частей речи. Выдающийся лингвист А. М. Пешковский говорил, что каждая часть речи имеет свои достоинства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. Попробуем доказать эту мысль, воспользовавшись примерами из текста известного русского писателя, публициста и мастера лирической прозы К.Г. Паустовского.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы… Эти слова прежде всего относятся к существительным

, так как в русском языке на каждые сто слов приходится сорок имен существительных. Другие части речи дружно подчиняются управлению существительного: прилагательные, причастия, местоимения, числительные дружно согласуются с ним по роду, числу и падежу, а глаголы – по числу. Одна из важнейших целей нашей речи – довести до собеседника информацию, в основе которой событие, предмет или лицо, которые на письме выражаются именем существительным. Таких слов в нашем тексте очень много:

«города, заводы, школы, люди»

(предложение 7),

«человек», «труха»

(предложение 60) и другие.

По частоте употребления в речи второе место (после существительных) занимает глагол

— «самая огнепышущая, самая живая часть речи» (писатель А.К. Югов).

В общий частотный список из 9 тысяч слов глаголов входит около 2500. Отметим, что глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже тем, что обозначает действие, и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий. Насыщенность глаголами

(«остановишься, осмотришься, сорвёшь»

из предложения 16,

«иди, гляди, примечай»

из предложения 36 и т.д.) позволяет передать интенсивность, динамичность действия, движение, активизирует читателей, способствует их объединению со старым бакенщиком из текста.

Местоимения

получили свое название оттого, что они употребляются вместо знаменательных частей речи: существительного, прилагательного и числительного. Они экономят время в устной речи и пространство в письменной. Если б не было местоимений, повторялись бы одни и те же слова, указывающие на предметы, явления и события. Выступая в качестве заместителя, местоимение

«оно»

(предложение 28) освобождает нас от назойливого повторения одного и того же слова «растение» (предложение 27).

Не зря по частоте употребления они занимают третье место после существительных и глаголов. В восьмом предложении мы видим указательное местоимение «за

это

». Оно не называет признак существительных из седьмого предложения, а лишь указывает на них, создавая определенную интригу.

Не обойтись нам и без прилагательного

— самой изобразительной части речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. Наблюдая за ролью имен прилагательных «

жаркое

(золото)» (предложение 41), «

песчаная

(коса)» (предложение 57), «

родная

(земля)» (предложение 60), мы видим, что они используются не только в прямом значении для обозначения признака предмета, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи. Бедной и серой была бы наша речь без прилагательных!

Наречия

«лучше», «легче» (предложение 31), «медленно» (предложение 51) усиливают выразительность речи, выполняя изобразительную функцию.

Неоценима и очень важна в русском языке и роль служебных частей речи

, так как без предлогов, частиц и союзов нашей речи просто бы не было. Служебные части речи, или, как их называют, «частицы речи», немногочисленны, но необыкновенно важны и находятся в первой десятке по частоте употребления: предлог занимает четвертое место, союз — седьмое, роль частиц также велика. Обратимся к нашему тексту. Сочинительный

союз«и»

служит для связи однородных членов предложения «теплом и светом» (предложение 41).

Непроизводные

предлоги«у», «к»

выражают пространственные отношения: «сижу

у

сторожки» из предложения 40, «побежали

к

косе» из предложения 57 и др.

Частицы«разве»

(предложение 8),

«вон»

(предложение 37), «

не

видел» (предложение 14) вносят дополнительные смысловые оттенки – вопрос, указание, отрицание. А разве этого мало?

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание А.М. Пешковского о том, что благодаря многим частям речи, в том числе и рассмотренным мною в сочинении, создаются художественные тексты, способные передать все многообразие жизни и мира. Русский язык велик и могуч, разнообразные части речи, каждая из которых играет свою роль, составляют его богатство и разнооразие.

Каталог:

data -> olimp olimp -> Ответ. 14 пакетов olimp -> Задания 2 тура дистанционной олимпиады по математике для учащихся 7 класса olimp -> Интернет-викторина, посвященная 180-летию со дня рождения М. Акмуллы olimp -> Задания акмуллинской олимпиады по русскому языку для учащихся 8-9 классов (тур 2) olimp -> Николай II olimp -> Мухамедьянова Адиля олимпадные задания 2 тура первого этапа по мхк для школьников 9-11 классов задание Перед Вами картина Петра Петровича Кончаловского «Сухие краски» и несколько работ, написанные им и другими художниками olimp -> Религиозные мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова olimp -> «Романовская династия в истории России. Николай I» olimp -> Тезисы к работе «Катык как традиционное блюдо башкир» olimp -> Изучение химического состава снежного покрова города уфы

Поделитесь с Вашими друзьями: