Урок русского языка
Класс 6
Тема урока:
Цели урока:
Задачи.
Регулятивные:, Личностные:, Познавательные:, Коммуникативные:
Тип урока:
Ход урока.
-
Сообщение темы и цели урока.
-Начать сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А в ней — какою негой веет
От каждой ветки и листа!
Войдем и сядем над корнями
Дерев, поимых родником,-
Там, где, обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом.
Над нами бредят их вершины,
В полдневный зной погружены,
И лишь порою крик орлиный
До нас доходит с вышины…
-Как вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев? (Лето).
(Восторг).
-Поэт восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картины к которым мы сегодня обратимся будут связаны непосредственно с этим временем года.
Цель нашего урока – научиться точному, полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас.
-
Работа над сочинением
1. Повторение о тексте-описании.
— Но прежде чем перейти к Тексту-описанию, мне бы хотелось поговорить о этом типе речи, ка таковом.
— Что такое текст-описание?
– Описание – изображение людей, предметов, животных, природы. К текстам описательного характера можно поставить вопрос «КАКОЙ?» В описании главную смысловую нагрузку несут прилагательные. Для описания характерно использование художественных средств (эпитетов, олицетворений и др.)
Урок » -описание по личным наблюдениям»
... написать в своем сочинении? б) Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы зимы, ее красоту, какие образные выражения можно употребить в сочинении? Чародейка, кудесница…) О небе? О ветре? ... Настроение, вызванное красотой зимы(или за что я люблю зиму?). 5. Запись сочинения учащихся. 6. Чтение готовых сочинений. 7. Итог урока. Проверку своих сочинений учащиеся проводят, пользуясь памятками ...
— Из каких частей он может состоять?
Вводная часть (узнаем оком пойдет речь), Основная часть (описание внешнего вида), Заключительная часть (вывод о внешнем виде)
— Как вы считаете, а что характерно для сочинения-описания, а что нет?
Описывать можно всё, что угодно. Давайте поговорим с вами о море. Ведь лето – это море…
Каким может быть море? А оно может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим. И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег.
— Вставьте пропущенные буквы в словах, запишите слова, орфограммы выделите.
М..рской, чудес..ный, радос..ный,.лё..кий. ш..рокое.
Распределите эпитеты по группам: безбрежное, жемчужное, лиловое, неоглядное, бездонное, бирюзовое, молочное, изумрудное, бескрайнее, туманное, серебристое, громадное, глубокое, чёрное.
-
По величине: …
-
По глубине: …
-
По цвету: …
Найдите олицетворения в следующих отрывках из стихотворений .
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей .
Ты живо; ты дышишь; смятённой любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
В.А. Жуковский «Море»
И бунтует, и клокочет,
Образ Кавказа, как девствующие лицо в произведениях русских классиков
... войне составляют главные черты их характера. Но в произведениях Толстого Кавказ предстаёт и как арена исторической драмы, как место удовлетворения великодержавного тщеславия. Повесть «Кавказский пленник» -произведение ... сделался для русских « заветной страной воли и неисчерпаемой поэзии» с лёгкой руки А. С. Пушкина. В его стихотворении ... он зачем? (« Валерик ») Понравилось сочинение , тогда жми кнопку
Хлещет, свищет, и ревёт,
И до звёзд допрянуть хочет
До незыблемых высот.
Ф.И. Тютчев «Море и утёс»
Как прекрасно море на закате! __ волны ___ берег. Они легко обгоняли друг друга. Весь день море было ___. А к вечеру вода стала ___. Солнце садилось, оставляя на воде _____ дорожку.
2. Работа над репродукцией Н.Рачкова «Девочка с ягодами»
— Ну а сейчас, я хотела бы, чтоб вы обратились к учебнику, к упражнению 286, стр. 147
— Давайте просмотрим текст и выполним задания к нему.
— А сейчас, давайте поработаем над картиной Николая Рачкова «Девочка с ягодами»
— Кого мы видим на картине? (великолепный портрет русской девочки, как бы предлагающей попробовать Вам, только что собранные ягоды.)
— Портрет русской девочки.
лицо и одежда
— Давайте, найдём прилагательные и опишем лицо девочки. (Наивное, простое, бесхитростное, доброе лицо девочки, дарящее ласку и тепло. Теперь редко встретишь такого лица. С простым, открытым и добрым взглядом. Широко открытые глаза открывают душу и невозможно остаться равнодушным.)
— Обратите внимание на руки девочки. Опишите их. (бережно держит деревянную расписную чашку с ягодами, ей совсем не хочется уронить ее и тем самым погубить свой труд)
— Что хотел показать нам автор? (Своей картиной художник показал чистоту, открытость русской души. В образе девочки все гармонично и одежда, и взгляд, и жесты.)
3. Словарная работа
Продолжите ряд определений.
Лицо: красивое, доброе, симпатичное, круглое, милое, добродушное, непримечательное, необыкновенное, простое, живое…
Выражение лица
Глаза : светлые, тёмные, жгучие, голубые, янтарные, широко открытые, круглые…
Брови: вразлёт, домиком, пушистые, дугой, ниточкой…
Нос: пуговкой, ровный, прямой, картошкой, греческий, правильный, курносый, вздёрнутый… Губы : алые, сжатые, полуоткрытые, яркие, толстые, тонкие…
Томас Мор и Томмазо Кампанелла как основоположники утопического социализма
... Томас Мор и доминиканский монах Томмазо Кампанелла, идеи которых, высказанные в их знаменитых произведениях, получили развитие в буржуазной политико-правовой идеологии последующих веков. Объектом исследования является понятие утопического ... работы -- раскрыть сущность и основные положения течения утопического социализма как государственной формы правления, по сочинениям Т. Мора и Т. Кампанеллы. ...
Волосы: пышные, редкие, кудрявые, русые, тёмные, каштановые, пшеничные, заплетённые, убранные…
Одежда: платок
фигура, поза.
4. Составление плана.
5. Заключение.
1) Настроение, переданное художником.
III. Работа над сочинением. (
IV. Домашнее задание.