Урок развития речи в 6 классе. -описание картины

Сочинение

Урок русского языка

Класс 6

Тема урока:

Цели урока:

Задачи.

Регулятивные:, Личностные:, Познавательные:, Коммуникативные:

Тип урока:

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Начать сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней — какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Войдем и сядем над корнями

Дерев, поимых родником,-

Там, где, обвеянный их мглами,

Он шепчет в сумраке немом.

Над нами бредят их вершины,

В полдневный зной погружены,

И лишь порою крик орлиный

До нас доходит с вышины…

-Как вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев? (Лето).

(Восторг).

-Поэт восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картины к которым мы сегодня обратимся будут связаны непосредственно с этим временем года.

Цель нашего урока – научиться точному, полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас.

  1. Работа над сочинением

1. Повторение о тексте-описании.

— Но прежде чем перейти к Тексту-описанию, мне бы хотелось поговорить о этом типе речи, ка таковом.

— Что такое текст-описание?

Описание – изображение людей, предметов, животных, природы. К текстам описательного характера можно поставить вопрос «КАКОЙ?» В описании главную смысловую нагрузку несут прилагательные. Для описания характерно использование художественных средств (эпитетов, олицетворений и др.)

3 стр., 1111 слов

Урок » -описание по личным наблюдениям»

... написать в своем сочинении? б) Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы зимы, ее красоту, какие образные выражения можно употребить в сочинении? Чародейка, кудесница…) О небе? О ветре? ... Настроение, вызванное красотой зимы(или за что я люблю зиму?). 5. Запись сочинения учащихся. 6. Чтение готовых сочинений. 7. Итог урока. Проверку своих сочинений учащиеся проводят, пользуясь памятками ...

— Из каких частей он может состоять?

Вводная часть (узнаем оком пойдет речь), Основная часть (описание внешнего вида), Заключительная часть (вывод о внешнем виде)

— Как вы считаете, а что характерно для сочинения-описания, а что нет?

Описывать можно всё, что угодно. Давайте поговорим с вами о море. Ведь лето – это море…

Каким может быть море? А оно может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим. И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег.

Описывать можно всё 1

Описывать можно всё 2

Описывать можно всё 3

— Вставьте пропущенные буквы в словах, запишите слова, орфограммы выделите.

М..рской, чудес..ный, радос..ный,.лё..кий. ш..рокое.

Распределите эпитеты по группам: безбрежное, жемчужное, лиловое, неоглядное, бездонное, бирюзовое, молочное, изумрудное, бескрайнее, туманное, серебристое, громадное, глубокое, чёрное.

  1. По величине: …

  2. По глубине: …

  3. По цвету: …

Найдите олицетворения в следующих отрывках из стихотворений .

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей .

Ты живо; ты дышишь; смятённой любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

В.А. Жуковский «Море»

В а жуковский море  1

И бунтует, и клокочет,

2 стр., 804 слов

Образ Кавказа, как девствующие лицо в произведениях русских классиков

... войне составляют главные черты их характера. Но в произведениях Толстого Кавказ предстаёт и как арена исторической драмы, как место удовлетворения великодержавного тщеславия. Повесть «Кавказский пленник» -произведение ... сделался для русских « заветной страной воли и неисчерпаемой поэзии» с лёгкой руки А. С. Пушкина. В его стихотворении ... он зачем? (« Валерик ») Понравилось сочинение , тогда жми кнопку

Хлещет, свищет, и ревёт,

И до звёзд допрянуть хочет

До незыблемых высот.

Ф.И. Тютчев «Море и утёс»

В а жуковский море  2

Как прекрасно море на закате! __ волны ___ берег. Они легко обгоняли друг друга. Весь день море было ___. А к вечеру вода стала ___. Солнце садилось, оставляя на воде _____ дорожку.

В а жуковский море  3

2. Работа над репродукцией Н.Рачкова «Девочка с ягодами»

— Ну а сейчас, я хотела бы, чтоб вы обратились к учебнику, к упражнению 286, стр. 147

— Давайте просмотрим текст и выполним задания к нему.

— А сейчас, давайте поработаем над картиной Николая Рачкова «Девочка с ягодами»

— Кого мы видим на картине? (великолепный портрет русской девочки, как бы предлагающей попробовать Вам, только что собранные ягоды.)

— Портрет русской девочки.

лицо и одежда

— Давайте, найдём прилагательные и опишем лицо девочки. (Наивное, простое, бесхитростное, доброе лицо девочки, дарящее ласку и тепло. Теперь редко встретишь такого лица. С простым, открытым и добрым взглядом. Широко открытые глаза открывают душу и невозможно остаться равнодушным.)

— Обратите внимание на руки девочки. Опишите их. (бережно держит деревянную расписную чашку с ягодами, ей совсем не хочется уронить ее и тем самым погубить свой труд)

— Что хотел показать нам автор? (Своей картиной художник показал чистоту, открытость русской души. В образе девочки все гармонично и одежда, и взгляд, и жесты.)

3. Словарная работа

Продолжите ряд определений.

Лицо: красивое, доброе, симпатичное, круглое, милое, добродушное, непримечательное, необыкновенное, простое, живое…

Выражение лица

Глаза : светлые, тёмные, жгучие, голубые, янтарные, широко открытые, круглые…

Брови: вразлёт, домиком, пушистые, дугой, ниточкой…

Нос: пуговкой, ровный, прямой, картошкой, греческий, правильный, курносый, вздёрнутый… Губы : алые, сжатые, полуоткрытые, яркие, толстые, тонкие…

14 стр., 6735 слов

Томас Мор и Томмазо Кампанелла как основоположники утопического социализма

... Томас Мор и доминиканский монах Томмазо Кампанелла, идеи которых, высказанные в их знаменитых произведениях, получили развитие в буржуазной политико-правовой идеологии последующих веков. Объектом исследования является понятие утопического ... работы -- раскрыть сущность и основные положения течения утопического социализма как государственной формы правления, по сочинениям Т. Мора и Т. Кампанеллы. ...

Волосы: пышные, редкие, кудрявые, русые, тёмные, каштановые, пшеничные, заплетённые, убранные…

Одежда: платок

фигура, поза.

4. Составление плана.

5. Заключение.

1) Настроение, переданное художником.

III. Работа над сочинением. (

IV. Домашнее задание.

Переписать сочинение в тетрадь.