Разработка » -описание животного. Лиса» методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Сочинение

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ «Жарковская СОШ № 1»

Кузьмина Ирина Александровна

Цель: способствовать формированию умения описывать животное.

Задачи:

1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.

2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.

3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.

Оборудование урока : цветная иллюстрация с изображением лисы.

Предварительная подготовка : сбор детьми материала о лисице.

Ход урока.

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.

— Дети, вам тепло? (Да!)

-В классе светло? (Да!)

-Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит, можете садиться!

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели .

— Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:

3. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.

— С чего начнем подготовку к сочинению? ( Внимательно рассмотрим животное) .

— Кто изображен на иллюстрации? ( Лиса)

— Почему вы думаете, что это лиса? ( Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т.д.)

6 стр., 2578 слов

Урок развития речи. 4 класс. — описание животного (кошка). ...

... известны? Какой вид текста будет ведущим в вашем сочинении? (Сочинение – описание, текст – описание) - Как строится этот тип текста? В описании «данным» является сам предмет, или его части, ... о кошках, магнитофон. Ход урока: 1.Организационный момент. 2. Вступительное слово: - Мы продолжаем работу над описанием. Будем строить её на материале описания животного. А какого? Догадайтесь (загадываю ...

-Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?

-Слово «л иса » – образована от « лис » . До сих пор у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть (пожелтеть).

Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.

— Какие у этого животного повадки? ( Хитрая, коварная, умная, ловкая )

— Где живет лиса? ( В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности). )

-Чем питается? ( Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)

— Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?

— А каково ваше отношение к этому зверьку?

Физкультминутка

Лиска, лисонька, лиса,

Рыжехвостая краса! ( ходьба на месте )

Лиска раненько встает, ( потянуться, позевать )

Лапки моет, воду пьет.

Прибирает лиска в норке

И выходит на пригорок:

Раз,два,три, четыре, пять-

Лиска хочет сильной стать!

4. Словарно-орфографическая подготовка.

— Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)…

Лапки (какие?)…

Ушки (какие?)…

Глазки (какие?)…

Шерсть (какая?)…

Грудка (какая?)…

Хвост (какой?)…

Слух (какой?)…

Бег (какой?)…

— Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы. ( Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка )

— Для чего это нужно? ( Чтобы не было повторов в тексте)

— Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение? ( Повторить правила написания трудных орфограмм)

Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.

1 стр., 444 слов

Лиса и уточка сказка

... и маленькие голубые глазки. В общем, картинка очень красочная и яркая. Мне очень нравится то, как автор передал в своем рисунке эту сказку. Вариант 2 Все мы любим и ... любимой. На ней в центре, изображена сама Серая Шейка, уточка плавает в очень маленькой проруби озерной воды, которая еще ... успела замерзнуть. А за ней, стоя на льду, наблюдает лиса, которая с каждым днем все больше становится уверена в ...

5. Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.

-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?

— О чем написать потом?

-Как закончить свою работу?

План.

  1. Какое животное лиса (дикое или домашнее)?
  2. Где живет лиса?
  3. Каков ее внешний вид?

( туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка,ушки, глазки )

  1. Чем питается?
  2. Какие повадки у лисы?

Физкультминутка

Игра на внимание «Заяц-лиса»

Учитель произносит слово «заяц»- все приседают, руки вперед; «лиса» — все встают, руки поднимают вверх.

6. Составление устного рассказа по вопросам плана и опорным словам.

7. Самостоятельная запись текста.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

8. Проверка и самостоятельное редактирование текста.

9. Итог урока . Рефлексия.

— Чему научились на уроке?

-Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-описание?

— Кто хотел бы прочитать свою работу?

— Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.

Похлопайте в ладоши те, кому было легко.

Приложение к уроку

Лисица — дикое животное.

Живут лисы в лесах, но чаще всего на полях и лугах.

Туловище у зверька очень гибкое. Лапки, как сапожки. Ушки острые. Глазки хитрые. Мех очень шелковистый, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый и красивый.

Лисичка питается мышами, зайцами, сурками и барсуками.

Лисы очень хитрые, быстрые. Они — хорошие пловцы.

(Работа Трощенковой Виктории)

Лиса – дикое животное.

Обычно она обитает в лесу, на полях. Среди лис много разновидностей. Самая популярная – рыжая лисица. Она распространена по всему земному шару.

Роста зверек небольшого, как обыкновенная собака. На лапках у нее черные сапожки. Шерсть бархатная, рыжая. Хвост пушистый. Грудка белая. Ушки острые. Глазки у нее зоркие, а зрачки, как у кошки.

Питается лисичка фруктами, не брезгует кузнечиками, не откажется от мяса.

22 стр., 10775 слов

Работа с природным материалом глиной

... строения избранного для лепки объекта. 2. Определение массы глины для лепки всего объекта и его пропорциональное расчерчивание и разрезание на части. 3. Упрощенная лепка формы туловища, головы, конечностей до ... вышла голова лисы. Вращая каждый из этих шариков с выпуклостями, можно представить различные мордочки зверей. Наблюдения показывают, что после лепки сложных объемных форм животных и зверей ...

Лиса хитрая, умеет запутывать следы. Она — хороший пловец.

(Работа Буряковой Татьяны)

Удивительное животное – лиса. Она дикая.

Зверек живет в покинутых норках сусликов и барсуков, предпочитает луговые местности.

У лисоньки длинное вытянутое туловище, окрашенное в оранжевый цвет. На лапках черные сапожки. Шерсть мягкая, бархатная. Грудка красивая, белая. Ушки у нее острые. Глазки смышленые, умные.

Питается лиса мышами, зайцами. У заспавшегося хозяина таскает кур.

Лисичка – отличный пловец. От врагов она убегает зигзагами. Бегает лисица очень быстро.

(Работа Нилова Артема)

Лиса – дикое животное.

Она живет в лесу, на полях, в норах барсуков.

Туловище у лисицы очень гибкое. Шерсть пушистая, нежная, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый, шелковый. Лапки у зверька, словно черные сапожки. Ушки острые. У лисы очень хорошее зрение.

Любимое лакомство лисоньки – полевые мыши.

Лисичка хитрая, ловкая, быстрая. Она – отличный пловец.

(Работа Федоровой Полины)

Лиса – дикое животное.

Она живет в лесу.

Туловище у лисички стройное. Шерсть пушистая, рыжевато-оранжевого цвета. Хвост тоже пушистый и очень красивый. Грудка у нее белая. Лапки похожи на черные сапожки. Глазки, как у кошки. Ушки хорошо слышат.

Питается в основном лисица мышами, этим самым принося огромную пользу.

Она – очень шустрый зверек. От врагов убегает зигзагами, чтобы запутать следы. Лиса – хороший пловец.

(Работа Владимировой Анны)

Лиса – хищное животное.

Она обитает по всему земному шару. Лисица живет на лугах, в лесах. Она занимает норки барсуков.

Туловище у лисички небольшое. Шерсть рыжеватая. Хвост большой, пушистый. Грудка белая. На лапках черные сапожки. У зверька острый слух и отличный нюх. Лиса хорошо видит.

Питается она на лугах полевками, иногда кузнечиками. В лесу может поймать зайца.

Лисичка, если нападет враг, бежит зигзагами, запутывая следы. А еще она очень хороший пловец.

(Работа Гудкова Алексея)

Лиса – дикое животное.

Она живет в основном в лесах.

У лисицы очень гибкое туловище, красивые лапки. Шерсть у нее гладкая, мягкая, огненного цвета. Хвост большой, пушистый. Ушки у лисоньки остренькие, аккуратные. Глазки похожи на пуговки.

13 стр., 6066 слов

Курсова работа «Знакомство с анималистическим жанром на ...

... предметом исследования, стала их изобразительная деятельность. Объект исследования – техника изображения животных. Задачи курсовой работы: 1. Изучить особенности анималистического жанра в изобразительном искусстве, истории его развития и специфику использования произведений ...

Зверек питается мышами, кроликами, кузнечиками, курами, любит отведать фруктов.

Лисичка – очень хороший пловец. А вообще она – хитрая плутовка!

(Работа Кремницыной Алины)