Подготовила и провела
учитель начальных классов
МОУ «Жарковская СОШ № 1»
Кузьмина Ирина Александровна
Цель: способствовать формированию умения описывать животное.
Задачи:
1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.
2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.
Оборудование урока : цветная иллюстрация с изображением лисы.
Предварительная подготовка : сбор детьми материала о лисице.
Ход урока.
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.
— Дети, вам тепло? (Да!)
-В классе светло? (Да!)
-Прозвенел уже звонок? (Да!)
-Уже закончился урок? (Нет!)
-Только начался урок? (Да!)
-Хотите учиться? (Да!)
-Значит, можете садиться!
2. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели .
— Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:
3. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.
— С чего начнем подготовку к сочинению? ( Внимательно рассмотрим животное) .
— Кто изображен на иллюстрации? ( Лиса)
— Почему вы думаете, что это лиса? ( Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т.д.)
Урок развития речи. 4 класс. — описание животного (кошка). ...
... известны? Какой вид текста будет ведущим в вашем сочинении? (Сочинение – описание, текст – описание) - Как строится этот тип текста? В описании «данным» является сам предмет, или его части, ... о кошках, магнитофон. Ход урока: 1.Организационный момент. 2. Вступительное слово: - Мы продолжаем работу над описанием. Будем строить её на материале описания животного. А какого? Догадайтесь (загадываю ...
-Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?
-Слово «л иса » – образована от « лис » . До сих пор у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть (пожелтеть).
Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.
— Какие у этого животного повадки? ( Хитрая, коварная, умная, ловкая )
— Где живет лиса? ( В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности). )
-Чем питается? ( Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)
— Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?
— А каково ваше отношение к этому зверьку?
Физкультминутка
Лиска, лисонька, лиса,
Рыжехвостая краса! ( ходьба на месте )
Лиска раненько встает, ( потянуться, позевать )
Лапки моет, воду пьет.
Прибирает лиска в норке
И выходит на пригорок:
Раз,два,три, четыре, пять-
Лиска хочет сильной стать!
4. Словарно-орфографическая подготовка.
— Подберите необходимые имена прилагательные:
Туловище (какое?)…
Лапки (какие?)…
Ушки (какие?)…
Глазки (какие?)…
Шерсть (какая?)…
Грудка (какая?)…
Хвост (какой?)…
Слух (какой?)…
Бег (какой?)…
— Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы. ( Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка )
— Для чего это нужно? ( Чтобы не было повторов в тексте)
— Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение? ( Повторить правила написания трудных орфограмм)
Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.
Лиса и уточка сказка
... и маленькие голубые глазки. В общем, картинка очень красочная и яркая. Мне очень нравится то, как автор передал в своем рисунке эту сказку. Вариант 2 Все мы любим и ... любимой. На ней в центре, изображена сама Серая Шейка, уточка плавает в очень маленькой проруби озерной воды, которая еще ... успела замерзнуть. А за ней, стоя на льду, наблюдает лиса, которая с каждым днем все больше становится уверена в ...
5. Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.
-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?
— О чем написать потом?
-Как закончить свою работу?
План.
- Какое животное лиса (дикое или домашнее)?
- Где живет лиса?
- Каков ее внешний вид?
( туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка,ушки, глазки )
- Чем питается?
- Какие повадки у лисы?
Физкультминутка
Игра на внимание «Заяц-лиса»
Учитель произносит слово «заяц»- все приседают, руки вперед; «лиса» — все встают, руки поднимают вверх.
6. Составление устного рассказа по вопросам плана и опорным словам.
7. Самостоятельная запись текста.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
8. Проверка и самостоятельное редактирование текста.
9. Итог урока . Рефлексия.
— Чему научились на уроке?
-Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-описание?
— Кто хотел бы прочитать свою работу?
— Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.
Похлопайте в ладоши те, кому было легко.
Приложение к уроку
Лисица — дикое животное.
Живут лисы в лесах, но чаще всего на полях и лугах.
Туловище у зверька очень гибкое. Лапки, как сапожки. Ушки острые. Глазки хитрые. Мех очень шелковистый, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый и красивый.
Лисичка питается мышами, зайцами, сурками и барсуками.
Лисы очень хитрые, быстрые. Они — хорошие пловцы.
(Работа Трощенковой Виктории)
Лиса – дикое животное.
Обычно она обитает в лесу, на полях. Среди лис много разновидностей. Самая популярная – рыжая лисица. Она распространена по всему земному шару.
Роста зверек небольшого, как обыкновенная собака. На лапках у нее черные сапожки. Шерсть бархатная, рыжая. Хвост пушистый. Грудка белая. Ушки острые. Глазки у нее зоркие, а зрачки, как у кошки.
Питается лисичка фруктами, не брезгует кузнечиками, не откажется от мяса.
Работа с природным материалом глиной
... строения избранного для лепки объекта. 2. Определение массы глины для лепки всего объекта и его пропорциональное расчерчивание и разрезание на части. 3. Упрощенная лепка формы туловища, головы, конечностей до ... вышла голова лисы. Вращая каждый из этих шариков с выпуклостями, можно представить различные мордочки зверей. Наблюдения показывают, что после лепки сложных объемных форм животных и зверей ...
Лиса хитрая, умеет запутывать следы. Она — хороший пловец.
(Работа Буряковой Татьяны)
Удивительное животное – лиса. Она дикая.
Зверек живет в покинутых норках сусликов и барсуков, предпочитает луговые местности.
У лисоньки длинное вытянутое туловище, окрашенное в оранжевый цвет. На лапках черные сапожки. Шерсть мягкая, бархатная. Грудка красивая, белая. Ушки у нее острые. Глазки смышленые, умные.
Питается лиса мышами, зайцами. У заспавшегося хозяина таскает кур.
Лисичка – отличный пловец. От врагов она убегает зигзагами. Бегает лисица очень быстро.
(Работа Нилова Артема)
Лиса – дикое животное.
Она живет в лесу, на полях, в норах барсуков.
Туловище у лисицы очень гибкое. Шерсть пушистая, нежная, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый, шелковый. Лапки у зверька, словно черные сапожки. Ушки острые. У лисы очень хорошее зрение.
Любимое лакомство лисоньки – полевые мыши.
Лисичка хитрая, ловкая, быстрая. Она – отличный пловец.
(Работа Федоровой Полины)
Лиса – дикое животное.
Она живет в лесу.
Туловище у лисички стройное. Шерсть пушистая, рыжевато-оранжевого цвета. Хвост тоже пушистый и очень красивый. Грудка у нее белая. Лапки похожи на черные сапожки. Глазки, как у кошки. Ушки хорошо слышат.
Питается в основном лисица мышами, этим самым принося огромную пользу.
Она – очень шустрый зверек. От врагов убегает зигзагами, чтобы запутать следы. Лиса – хороший пловец.
(Работа Владимировой Анны)
Лиса – хищное животное.
Она обитает по всему земному шару. Лисица живет на лугах, в лесах. Она занимает норки барсуков.
Туловище у лисички небольшое. Шерсть рыжеватая. Хвост большой, пушистый. Грудка белая. На лапках черные сапожки. У зверька острый слух и отличный нюх. Лиса хорошо видит.
Питается она на лугах полевками, иногда кузнечиками. В лесу может поймать зайца.
Лисичка, если нападет враг, бежит зигзагами, запутывая следы. А еще она очень хороший пловец.
(Работа Гудкова Алексея)
Лиса – дикое животное.
Она живет в основном в лесах.
У лисицы очень гибкое туловище, красивые лапки. Шерсть у нее гладкая, мягкая, огненного цвета. Хвост большой, пушистый. Ушки у лисоньки остренькие, аккуратные. Глазки похожи на пуговки.
Курсова работа «Знакомство с анималистическим жанром на ...
... предметом исследования, стала их изобразительная деятельность. Объект исследования – техника изображения животных. Задачи курсовой работы: 1. Изучить особенности анималистического жанра в изобразительном искусстве, истории его развития и специфику использования произведений ...
Зверек питается мышами, кроликами, кузнечиками, курами, любит отведать фруктов.
Лисичка – очень хороший пловец. А вообще она – хитрая плутовка!
(Работа Кремницыной Алины)