Проблема воспитания любви к поэзии. Сочинение ЕГЭ
Евгений Александрович Евтушенко — советский и российский поэт. Один из удивительнейших мастеров художественного слова. В своих произведениях поэт затрагивает самые разные темы, в том числе и политические. «Поэт в России — больше, чем поэт» — пожалуй, каждый знает эту знаменитую строчку из его манифеста.
В данном тексте в центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека. Е.А. Евтушенко предлагает своим читателям задуматься над проблемой поэзии, её ценности и значимости в жизни каждого человека. Поэзия — больше, чем поэзия. Под этим термином понимается все прекрасное,что вдохновляет и придает нам мудрости и жизненного опыта.
С мнением Е.А. Евтушенко трудно не согласиться. Благодаря поэзии, мы можем выразить, понять и принять многое, что в жизни не дает нам покоя. Но не всякий, кто может писать стихи, — поэт. Я согласна с автором, что мало иметь совесть, ум, смелость, любить не только свои стихи, но и чужие. «Поэта вне народа нет, как сына нет без отчей тени».
Размышляя на эту тему, мне хотелось бы вспомнить цитату Фредерико Гарсиа Лорки — испанского поэта и драматурга: «Миссия у поэта одна: одушевлять в буквальном смысле — дарить душу» . Иосиф Бродский посвятил стихотворение памяти поэта, которое начинается словами о легенде, когда перед расстрелом Лорка увидел как поднимается солнце и произнес: «А все-таки восходит солнце…» ,что, возможно, было началом стихотворения.
Тема поэта и его творчества прочно закрепилась в пространстве русской классической литературы. Она многогранна и представлена различными аспектами. Это и проблема предназначения творчества, и проблема взаимоотношений поэта и толпы, поэта и власти, проблема бессмертия и величия Слова.
Так или иначе, многие поэты хоть раз, но затронули эту тему в своем творчестве. Так например тема поэта и поэзии нашла свое отражение в творчестве А.С.Пушкина. Стихотворение «Пророк» названо так неспроста, ведь в нем Пушкин пишет о поэте как о пророке, которым руководит сам Господь, он исполняет волю Создателя, это его предназначение. Поэту свыше дана сила «глаголом жечь сердца людей», иначе говоря, смело говорить людям горькую правду. В произведении «Поэт» Александр Сергеевич утверждает мысль о незначительности жизни поэта в отсутствие вдохновения («Меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он…»), но, как только «божественный глагол до слуха чуткого коснется», поэт возносится над толпой, над чернью.
Стихи о назначении поэта и поэзии
... пушкинской молодой красавице, вдохновляющей поэта на создание прекрасных стихов. Афанасий Афанасьевич великий импровизатор, ему нравится в стихах единство формы и содержания, та ... живую С наглаженных отливами песков, Одной волной подняться в жизнь иную. Учуять ветр с цветущих берегов. Список литературы [Электронный ... Поэзия не только украшает нашу жизнь, она воспитывает высокие и прекрасные порывы ...
В заключение хотелось бы сказать о том, что как бы человек не был обогащен биографией «внешней», как говорит Е.А. Евтушенко в данном тексте, только книги могут помочь лучше понять мир, свою страну, других людей и самого себя, тем самым обогащая биографию «внутреннюю» .
По тексту Е. А. Евтушенко
(1) Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его.
(6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю… только не стихи». (7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.
(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня…». (11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. (13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.
(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.
(19) В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. (20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему.
(21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. (22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта.
(24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. (25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии и ко времени. (26)Но такое эхо может и воспитать. (27)Таким образом, поэт будет воспитываться возвратной волной собственной поэзии.
Поэта, поэзии и своего осознанно обособленного места в ней. 2. ...
... Стихи к Блоку», если не считать юношеских обращений к «Литературным пророкам» и упомянутого выше «Моим стихам», открывают едва ли не главную тему Цветаевой - поэт, творчество и их роль в жизни. Когда Цветаева ... себя никакими групповыми обязательствами и принципами; ее интересовала только поэзия. Не смущаясь, она отправила свою книгу на рецензию М.Волошину, В.Брюсову и Н.Гумилеву, и отзыв мэтров был ...
(28)Я резко отделяю читателей от почитателей. (29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (ЗО)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (31)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов.
(32) Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся, —
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать…
(33) Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.
(34) Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: «Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?» (35)Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно.
36) Таких качеств, пожалуй, пять.
37 Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.
38 Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.
39 Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.
40 Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.
41 Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо
Поэта вне народа нет,
Как сына нет без отчей тени.
42 Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа. (43)«Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов».
(По Е. А. Евтушенко*)
(1) Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2) Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
(3) Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга.
Сочинение
Одной из главных составляющих нашей жизни является творчество – в него человек воплощает все то, что находится на уровень выше обывательской реальности. Все самые сокровенные мысли и чувства, все то, что находится внутри каждого из нас, обрамляется форму картин, мелодий и стихотворений. Однако создать такой предмет творчества способен не каждый, в своем тексте Е.А. Евтушенко поднимает проблему определения качеств настоящего поэта.
Подводя нас к рассуждению о проблеме, автор делает акцент на том, что труд писателя в принципе является важнейшей частью жизни человека – книги совершенствуют нас изнутри, а мы совершенствуем изнутри книги, даже не принимая прямого участия в их создании. Таким образом, Евгений Евтушенко подводит нас к мысли о том, что любой настоящий поэт и писатель, создавая своё творчество, всегда должен быть тесно связан с обществом, с простыми людьми, для которых, благодаря которым и ради которых он и трудится. Исходя из этого и вытекают те качества, которые и отличают настоящего поэта от любителя.
Только тогда ты станешь человеком, когда научишься видеть человека ...
... по-человечески, видя и в бедняке достойного семьянина. Таким образом, человек может стать полноценной личностью только тогда, ... наделяя человека теми качествами характера, ... уважала людей и лишь использовала их ... Тогда Петр извинился перед своим слугой и получил прощение. С этого момента начинается эволюция героя: он становится умнее, смелее, ответственнее. На его примере автор показал, что люди ...
Мысль, которую доносит до нас Е.А. Евтушенко, мне ясна: он считает, что, чтобы стать поэтом, нужно обладать тесной совокупностью сразу нескольких качеств. Нужно иметь совесть, обладать умом и смелостью, уметь понимать и ценить чужие стихотворения, и, конечно, уметь самому писать «вкусные» строчки. И при всем этом каждое из качеств должно быть проникнуто любовью к народу, для которого и работает писатель.
Трудно не согласиться с мнением автора. Конечно, настоящий поэт должен с совестью относиться к тем мыслям, которые он хочет донести до людей, но при этом они должны быть интересными и должны обладать смыслом, чтобы суметь заинтересовать. Смелость настоящего поэта, с одной стороны, подвергает его риску, но, с другой, показывает его самоотверженность ради собственного творчества. И чтобы понимать, как нужно писать, чтобы выявить свой стиль, нужно уметь ценить и анализировать творчество своих коллег и учиться писать самому, совершенствуя свой навык. Также тому, что хочет быть настоящим писателем, не стоит забывать о том, что его творчество должно быть направлено не внутрь, а наружу, для других людей, ведь человек пишет для человека, им же ценится и от него же получает отдачу и вдохновение для дальнейшей работы.
Например, настоящим поэтом является главный герой романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Юрий обладает всеми нужными для этого качествами: он является талантливым врачом, и потому заведомо направляет всю свою, в том числе и творческую, деятельность для людей, и его аналитические способности помогают ему в процессе написания стихотворений. Герой имеет совесть и выполняет свой долг как перед ранеными партизанами, так и перед добровольцем-колчаковцем, и смело бросается на помощь пострадавшим. В относительно спокойные времена, будучи обычным гражданином, Юрий читает книги и пишет свои очень красивые стихотворения, полные любви к обществу и провозглашающие идею самоценности личности человека как исключительной единицы.
Никто не будет спорить со мной в том, что настоящим, по-настоящему талантливым поэтом являлся А.С. Пушкин. Его лирика всегда была проникнута теплой и нежной любовью к женщинам, к товарищам, к отечеству и к жизни в целом. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта» писал: «…Восстал он [А.С. Пушкин] против мнений света один, как прежде…», что показывает смелость и самоотверженность великого поэта по отношению к своему творчеству. Талант А.С. Пушкина и его вклад в русскую литературу неоспоримы, он знал, с кого брать пример и что доносить своим творчеством. Именно благодаря этому писатель остался достоянием нашего отечества и примером для всех последующих поколений.
Таким образом, можно сделать вывод, что истинного поэта определяет его незаурядный ум и талант, смелость и умение понимать и оценивать творчество своих коллег, а также, безусловно, талант с первой же строчки провалиться в душу человека и остаться в ней светлым, теплым огоньком, освещающим дорогу в будущее.
Рассуждение «Проблема любви к своей профессии» по тексту А.П. ...
... любовь к своей профессии вызывает у человека радость, вдохновение и желание творить Позиция автора по поднятой проблеме становится понятной после внимательного прочтения текста. А.П. Чехова убеждён: человек, любящий свою профессию по ... языком, а чувствовала себя ... любовь к профессии проявляется в творческом и неравнодушном отношении к ней. Об этом неоднократно говорили русские и зарубежные писатели. ...
Views: 22928
(1)- Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.
(2)- Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.
(4)- Кто жил? — переспросил он через минуту.
(5)- Цветаева, поэт, знаете?
(6)Он улыбнулся:
(7)- Не-а.
(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.
(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.
(20)- А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? — пропела я сиплым голосом.
(22)Парень заёрзал на сиденье:
(23)- Знаю, а как же!
(24) Я чуть не подпрыгнула от радости:
(25)- Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.
(27)- Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.
(28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше…
(ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.
(34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (З6)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22-24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?
Воспитатель-творческая профессия
... разностороннему развитию личности ребенка. И, на мой взгляд, формирование именно творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики. воспитателя Как быстро растет ... важнее знания, потому что знание ограничено. восприятием окружающего мира обескураживает взрослого человека, ибо может сильно отличаться от сложившегося стереотипа. воспитание Творчество – как ...
(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию… (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?
(по Е. Кореневой*)
*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) — советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.
Любовь к поэзии. Чем она является? Именно эту проблему поднимает Е.А. Коренева в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над поставленным вопросом, автор текста вспоминает пример из собственной жизни и рассказывает о том, как познакомилась с молодым таксистом, который поразил её своим незнанием известных поэтов. Актриса не знает, что именно является причиной такой безграмотности, и выдвигает два предположения: виной тому качество современного образования либо пренебрежительное отношение таксиста к стихам, о чём говорится в предложении 17. Через какое-то время, подъехав к дому-музею Марины Цветаевой, литератор заметила молодую девушку, прилепившуюся к памятнику великой поэтессы. Автор с нескрываемым восхищением говорит об этой девушке: «Её порыв говорил сам за — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле». Свои рассуждения автор текста завершает справедливым выводом о том, что встретившиеся ей таксист и девушка – совершенно разные люди с совершенно разными мирами и духовными ценностями, причём, по мнению автора, у девушки они развиты в большей мере.
Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?» Е.А. Коренева убеждена: любовь к поэзии – это признак душевной мудрости.
Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним стихотворение Ф.И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…». В этом произведении поэт говорит о том, что люди, считающие природу «бездушным ликом», «живут в сём мире как впотьмах». Далее автор рассуждает о том, какого счастья такие люди лишились: «Лучи к ним в душу не сходили, весна в груди их не цвела, про них леса не говорили, и ночь в звездах нема была!» То есть люди, которые не ценят природу, сами делают себя несчастными, то есть они лишены душевной мудрости. Потому они вряд ли смогут понять переживания Ф.И. Тютчева. И, наоборот, люди, которые природу любят (душевно мудрые люди), по достоинству оценят и стихотворения великого поэта. Таким образом, любовь к поэзии (которая означает и любовь к окружающему миру) является признаком душевной мудрости.
Приведу ещё один пример, который показывает: человек, который любит и ценит поэзию, является душевно мудрым, зрелым. У моей мамы есть подруга Лидия – человек широкой души и благородного сердца. Она видит в мире только прекрасное и всегда готова прийти человеку на помощь. Все её друзья и знакомые очень любят Лидию за её душевные качества. Сама Лидия утверждает, что её учителями были великие поэты: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев и многие другие. Ведь именно любовь к поэзии сыграла огромную роль в появлении у Лидии безграничной и прекрасной любви ко всему миру, а любовь к миру, несомненно, является признаком мудрости. Следовательно, любовь к поэзии означает наличие душевной зрелости у человека.
Воспитателя детского сада материал
... детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, ... цикла «Малая Родина». Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в ... фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не ...
В заключение ещё раз подчеркну: поэзия способна пробудить у человека огромную любовь к миру, на которую способны лишь духовно взрослые люди, а потому умение ценить и любить поэзию является одним из признаков душевной мудрости.
Профессия воспитателя известна еще из истории Древней Греции. В ту эпоху функции воспитателя исполнял раб, обязанностями которого были защита и развитие ребенка. Даже тогда такие люди имели огромное значение в обществе. Насколько существенно трансформировалась профессия, и какой она стала в наше время?
Воспитатель – это тот человек, который знакомит ребенка с миром. Работа сложная, а потому к такой трудовой деятельности предъявляются исключительно высокие требования. Хороший детский воспитатель должен обладать такими качествами, как:
- мудрость, которая позволит отвечать на самые неожиданные детские вопросы;
- отзывчивость, без которой невозможно заслужить уважение;
- терпеливость, особенно необходимая в данной профессии;
- внимательность, умение контролировать большое количество воспитанников;
- трудолюбие;
- усидчивость;
- позитивное отношение к детям, умение передать воспитанникам хорошее настроение;
- нравственность, умение выслушать ребенка, понять его, помочь и расположить к себе.
Профессия воспитателя очень схожа с работой учителя. Однако воспитателю нередко приходится решать более сложные задачи. С профессиональной точки зрения работа воспитателем предполагает следующие функции:
- проведение развивающих игр, которые помогут детям подготовиться к школьной жизни;
- знание и понимания особенностей поведения детей дошкольного возраста;
- владение педагогическими навыками;
- умение оценивать деятельность каждого ребенка;
- коммуникабельность.
Последний пункт касается не только детей, но и их родителей. Профессия воспитателя обязывает найти подход не только к детям, но и к каждому родителю, что крайне непросто. К огромному сожалению, многие мамы и папы воспринимают работу воспитателей как должное, не задумываясь над тем, насколько она сложна. Но, с другой стороны, деятельность воспитателя нельзя назвать неблагодарной, ведь итог стоит приложенных усилий: дети учатся, развиваются, готовятся вступить в школьную жизнь, получают необходимые умения и навыки. Воспитатель детского сада учит малышей правильно оценивать события и взаимодействовать друг с другом, формирует в детях такие качества, как уважение к старшим, доброту, честность, уступчивость и искренность.
Профессия воспитателя предназначена для тех, кто находит радость в общении с детьми, в их добрых улыбках. Такие люди искренне желают помочь малышам познать мир и подготовить их к более самостоятельной жизни. В конце концов, воспитатель – это даже не профессия. Это призвание.
Деятельность воспитателя в Российской империи
Во времена царской Российской Империи воспитатели пользовались огромным спросом. Каждая уважающая себя семья поручала воспитание и обучение своих детей опытным воспитателям. Острая потребность в подобных услугах объяснялась недоверием к системе образования того времени, которая, согласно общепринятому мнению, имела больше недостатков, нежели достоинств. Дети богатых родителей не посещали школу и проходили базовый курс обучения, занимаясь с частными учителями, которые также несли ответственность за воспитание и защиту своих подопечных.
Является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения пересказу ...
... работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК ... выбранная нами тема является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения пересказу сказок у детей с общим недоразвитие речи, а также недостаточная разработанность ...
Со временем доверие к школе возросло, и в XIX веке услуги воспитателя могли себе позволить лишь самые достойные и богатые семьи. Детей, которых обучали воспитатели, больше не считали привилегированными. Наоборот, распространялось ошибочное мнение, что такие дети не способны обучаться в школах из-за своей «недоразвитости».
Одним из основных критериев, которым должен был обладать воспитатель, являлось знание иностранных языков. В те времена широко распространенными были такие языки, как французский и немецкий. Английский изучался реже. В некоторых семьях общение велось исключительно на иностранных языках. Именно поэтому отдавали предпочтение воспитателям с иностранными корнями или же непосредственно иностранцам, которые мигрировали на территорию Российской Империи. Также следует заметить, что большинство высококвалифицированных воспитателей были женщинами. Таким образом, до XIX столетия идеальным представителем такой профессии, как воспитатель, была женщина, владевшая иностранным языком, или же вовсе иностранка (француженка, немка, англичанка).
Однако по прошествии определенного периода времени знание иностранного языка потеряло свою былую значимость, из-за чего воспитательницы-иностранки обрели простой статус преподавателя.
Помимо частного обучения детей воспитатели проводили некоторое время в общеобразовательных школах. В условиях таких учебных заведений работа воспитателем делилась на два направления: обучение детей и их непосредственный контроль. Так, в свою очередь, воспитатели превратились в преподавателей и надзирателей. Также в то время появились такие новые термины, как классный наставник или классная дама, надзиратель или надзирательница, а также учитель.
В отличие от времен Российской Империи в наши дни профессия воспитателя не считается особо престижной или элитной, да и зарплата воспитателя оставляет желать лучшего. Однако это не значит, что значимость этой профессии утрачена.
Современный воспитатель, или педагог-воспитатель, – это работник детского садика, школы-интерната, детских домов и любого другого учебно-воспитательного учреждения. Программа воспитателя чрезвычайно обширна и разнообразна. Воспитатель дошкольников несет ответственность за образование и воспитание группы детей. Обучение письму и рисованию, проведение развивающих и развлекательных занятий, обеспечение безопасности детей во время прогулок – всё это входит в базовые обязанности воспитателя. И это далеко не полный перечень таковых.
Воспитатель отвечает за взаимодействие детей в группе, за соблюдение режима дня, за питание и за многое другое, в том числе за проведения таких мероприятий, как утренники. В таких случаях детский воспитатель обязан придумать сценарий праздника, вовлечь детей в процесс подготовки и провести само торжество.
Дипломная работа развитие творческих способностей дошкольников
... теме. Выявить условия развития творческих способностей средствами изобразительной деятельности. Подобрать и апробировать диагностические методики способствующие изучению творческих способностей детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей дошкольников будет успешным при условии эффективного проведения системы работы, ...
Профессия воспитателя востребована не только в государственных учреждениях. Существует огромное количество частных садиков, где также необходимы соответствующие услуги. В свою очередь, некоторые родители обращаются к частным воспитателям, предпочитая именно их для своих детей. Такое происходит в тех случаях, если ребенок часто болеет, из-за чего редко посещает детский сад, или родители не доверяют системе дошкольного образования, полагаясь на приватного профессионала.
Педагог-воспитатель в интернате
Сложность данной профессии состоит, прежде всего, в возрастной вариации. В интернатах обучаются всех возрастов. Основная проблема заключается в том, что к детям дошкольного возраста гораздо легче найти подход, чем к подросткам 12-15 лет. Воспитатель обязан определить способ общения с каждым из своих воспитанников, и это является его важнейшей служебной функцией.
Работая в интернате, воспитатель должен в какой-то мере заменить ребенку родителей, устранив проблему в нехватке общения со взрослыми и их внимания. Столь деликатная ситуация требует постоянного проявления заботы и внимания к своим подопечным. Педагог-воспитатель несет ответственность за питание, состояние здоровья, обучение и всеобщее развитие, поведение каждого ребенка. Также воспитатель обучает детей самому элементарному: правилам гигиены, нормам поведения в обществе и этикету.
Помимо постоянного общения с детьми воспитатель в интернате обязан узнавать об успеваемости каждого ребенка, организовывать внеклассные мероприятия, оформлять необходимую педагогическую документацию. Деятельность воспитателя заключается и в обучении детей, что влечет за собой новые обязанности. Воспитатель, выполняющий функции учителя, обязан донести учебный материал абсолютно всем ученикам и проконтролировать его усвоение.
Воспитатель в интернате проводит гораздо больше времени с детьми, чем их родители (если таковые имеются).
Именно поэтому хороший воспитатель всегда проникнется проблемами и переживаниями своих подопечных.
Как и представитель любой другой профессии, профессиональный воспитатель имеет определенные должностные обязанности, которые прописаны в контракте приема на работу. Среди общих положений воспитателя, в том числе и работающего в интернате, присутствуют такие пункты, как:
- воспитатель принимается и снимается с должностного места по приказу директора учреждения;
- для назначения на должность педагога-воспитателя необходимо высшее или среднее профессиональное образование;
- непосредственным руководителем воспитателя является помощник директора по делам воспитательной деятельности;
- во время своей педагогической работы воспитатель должен полагаться на нормативно-правовую базу и постановления Российской Федерации, которые прописаны в Конституции, на приказы органов по делам образования, на положения техники безопасности, устав школы и непосредственные приказы руководителя учебного учреждения;
- воспитатель, принимая опеку над детьми, обязан следовать актам и законам, принятым Конвенцией о правах ребенка.
Поступая на соответствующую должность в интернате, новый воспитатель берет на себя ответственность за выполнение таких должностных обязанностей и функций, как:
- планирование и организация жизнедеятельность учеников (составляется план воспитателя);
- проведение воспитательных процессов во внеучебное время;
- составление распорядка дня учеников, которые проживают в интернате, и контроль за его соблюдением;
- организация внешкольной деятельности;
- создание для учеников приемлемых условий проживания;
- контроль отъезда и прибытия учеников;
- сопровождение подопечных при необходимости;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей;
- содействие развитию нравственных принципов в поведении детей.
Данный список обязанностей является неполным, в нем представлены самые главные функции работы воспитателя. Воспитатель, в свою очередь, имеет ряд прав. Он может:
- повышать квалификацию;
- участвовать в аттестации (аттестация воспитателей проводится ежегодно);
- претендовать на анонимность служебного расследования;
- самостоятельно выбирать методику воспитания и обучения, учебные материалы, способ оценивания учеников;
- принимать участие в таких мероприятиях, как конкурсы для воспитателей (по итогам которых выбирается воспитатель года).
Кроме того, имеет очень большое значение такой фактор, как самообразование воспитателя, который должен развиваться оттачивать свои умения, свое профессиональное мастерство. Совершенствоваться в профессии можно как самостоятельно, так и посещая специальные занятия воспитателей и прочие мероприятия, например курсы.
Профессия воспитателя неразрывно связана с ответственностью. В частности это касается тех воспитателей, которые работают в интернатах. Данная работа требует постоянного контроля за учениками, за безопасностью их жизни и здоровья. В таких учебных заведениях, как интернат, дети находятся круглосуточно. В подобных условиях педагог-воспитатель осуществляет постоянное наблюдение за своими подопечными. Таким образом, воспитатель является непосредственно ответственным за:
- здоровье учеников интерната;
- неприкосновенность прав учащихся;
- выполнение норм и правил, прописанных в уставе школы, законах Российской Федерации и прочей нормативной документации;
- осуществление полноценной воспитательной и обучающей деятельности.
Для воспитателя недопустимо:
- использование в педагогической деятельности методов воспитания, которые связаны с психическим давлением или физическим насилием над учениками;
- нанесение ущерба школьному имуществу или имуществу учеников и работников школы;
- употребление в своей педагогической деятельности методов воспитания, которые связаны с психическим давлением или физическим насилием над учениками;
- невыполнение требований правовой и нормативной документации (школьный устав, законодательство, техника безопасности и прочее) без серьезных на то причин.
За совершение таких аморальных поступков, как насилие над учениками, их моральное и психическое подавление, принуждение к каким-либо действиям воспитатель должен быть незамедлительно отстранен от своей должности. Далее проводится дисциплинарное расследование, в ходе которого доказывается или опровергается вина педагога. Если правонарушение доказано, то воспитатель несет ответственность в виде увольнения. В том случае, когда нарушен закон Российской Федерации, педагог несет административную либо уголовную ответственность.
Человек на должности воспитатель детского сада обязан специализироваться на обучении и развитии детей дошкольного возраста. Основная часть работы заключается в проведении развивающих игр и занятий, опекой над детьми во время их пребывания в детском саду. Профессия воспитателя широко распространена в основном среди женщин; мужчины очень редко реализуют себя в данной сфере деятельности.
В детском саду воспитатель несет ответственность за целую группу детей (приблизительно 20 человек).
посещают дети трёх разных возрастных категорий:
- младший дошкольный возраст (3-4 года);
- средний дошкольный возраст (4-5 лет);
- старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Занятия в детском саду проводятся как в помещении, так и на улице. Прогулка на улице напрямую зависит от погодных условий, но воспитателям рекомендуется выводить детей на улицу два раза – после завтрака и после обеденного сна. В обязанности воспитателя также входит постоянный контроль за детьми и предотвращение травмоопасных ситуаций. Детский воспитатель несет ответственность за безопасность детей в течение дня, а в случае экстренной ситуации он должен оказать первую медицинскую помощь. Таким образом работа воспитателем предполагает ответственность не только за обучение и развитие детей, но и за сохранения их здоровья во время пребывания в учебно-воспитательном учреждении.
Согласно законам Российской Федерации, воспитатель имеет право самостоятельно выбирать учебную методику и форму обучения дошкольников, а также создавать собственную систему оценивания их достижений. Каждая возрастная группа имеет свой особый курс развития. Например, дети ясельного возраста знакомятся с окружающим миром, учатся различать цвета и геометрические фигуры. Средний дошкольный возраст, по желанию родителей, посещает уроки хореографии или иностранного языка, учатся различать животных, считать. Старшие дошкольники в последний год учатся читать и писать. Также план воспитателя включает различные развивающие игры, целью которых является всестороннее развитие малышей.
Детский сад – это первая социальная среда в жизни ребенка. Именно поэтому воспитатель оказывает огромное влияние на процесс социализации и нравственное воспитания детей. Он влияет на социальное будущее каждого ребенка, ведь именно воспитатель закладывает основы и правила общения не только со своими сверстниками, а также и со взрослыми.
Другим немаловажным аспектом работы воспитателем является взаимодействие с . Родители бывают разные, как и дети, и не ко всем можно применять стандартный коммуникативный подход. Однако воспитатель должен суметь с каждым найти общий язык. Помимо прочего общение с родителями включает в себя отчет о материальных затратах, поведении и успеваемости каждого ребенка.
Как и в любой другой вид деятельности, работа воспитателем имеет свои минусы. Одним из них является практически полное отсутствие возможности карьерного роста. Единственный вид поощрения – повышения зарплаты воспитателя и квалификации. В редких случаях опытный воспитатель дошкольников со стажем со временем занимает должность директора детского сада или получает место в департаменте образования. Подобного уровня трудно достичь, но, с другой стороны, всегда имеется возможность открытия частного садика или другого подобного учебно-воспитательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Для того чтобы работать воспитателем, необходимо обладать определенными качествами и умениями. Идеальный воспитатель должен быть терпеливым и отзывчивым, внимательным и трудолюбивым, уметь заинтересовать и вовлечь детей в какую-то игру или другое занятие.
В России профессия воспитателя пользуется спросом. Несмотря на то, что каждый год выпускается все больше и больше специалистов данного рода деятельности, число вакансий на должность воспитателя в детском саду продолжает расти. Работа воспитателя привлекательна тем, что основная часть работы приходится на интеллектуальную деятельность, а физический труд сведен к минимуму. Это одна из причин, по которой данная профессия популярна в основном среди женщин.
Стоить заметить, что кандидатуры на должность воспитателя в детском саду отбираются очень тщательно. Кроме высоких нравственных качеств и любви к детям кандидату на место воспитателя необходимо иметь высшее или среднее образование. Современная система образования нуждается в грамотных специалистах, которые воспринимают профессию воспитателя не как стабильный заработок, а как свое призвание. Воспитатели, не проявляющие интереса к детям и работающие просто «по инструкции», долго не задерживаются на своей должности.
В законодательстве Российской Федерации проводятся реформы, которые касаются увеличения зарплаты воспитателей. Сумма заработной платы зависит от нескольких критериев:
- разряд – чем выше квалификация работника, тем больше его зарплата;
- определенная специфика профессии (например тяжелый труд, условия которого прописаны в Трудовом Кодексе);
- управлениями секциями и кружками на базе детского сада;
- узкая специализация воспитателя;
- исполнение должностных обязанностей в ночное время суток;
- дополнительная ответственность.
Воспитатели, работающие в частных дошкольных учреждениях, получают оклад больший, нежели работники госучреждений, при этом размер зарплаты воспитателя значительно зависит от региона и его социально-экономического развития.
Старший воспитатель
Большинство не видит разницы между понятиями «воспитатель» и «старший воспитатель». Раньше существовали термины «методист-воспитатель» и «педагог воспитатель», которые со временем были заменены на «старшего воспитателя». Следует отметить, что эта должность отличается от работы рядового воспитателя.
Старший воспитатель имеет больше должностных обязанностей и несет большую ответственность. В то время как на должность воспитателя принимается человек с высшим или средним специальным образованием, деятельность старшего воспитателя требует наличие высшего педагогического образования и особых коммуникативных навыков. Этот фактор считается основным для принятия на работу, так как основная обязанность современного старшего воспитателя – это контроль педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Сложность данной профессии состоит в том, что от работы одного старшего воспитателя зависит работа всего педагогического коллектива. Если должностное лицо является профессионально компетентным специалистом в области педагогики, психологии и ознакомлен со спецификой работы с детьми дошкольного возраста, то и всех остальных работников учебно-воспитательного учреждения можно считать такими же квалифицированными. Это объясняется тем, что в обязанности старшего воспитателя также входит отбор и прием на работу педагогических кадров. В свою очередь, на него возлагается ответственность за контроль за работой всех сотрудников детского сада, которые имеют контакт с детьми.
Старший воспитатель должен найти особый подход не только к каждому ребенку, но и к каждому коллеге по работе, уметь избегать конфликтов в педагогическом коллективе. Так как, согласно законам Российской Федерации, воспитатель сохраняет за собой право самостоятельно выбирать методику воспитания, старшему воспитателю остается лишь советовать и всячески способствовать улучшению и развитию данных методик.
Старший воспитатель должен быть готовым принять и способствовать развитию новаторских методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В наши дни подобный специалист обязан иметь необходимые навыки работы с информационными технологиями, которые внедряются в процесс обучения и развития детей в детском саду.
Работник, который помогает воспитателю в работе с детьми – это младший воспитатель. Не следует путать младшего воспитателя с помощником воспитателя (нянечкой).
Няня, или помощник воспитателя, отвечает только за хозяйственную часть. В частности, няня ответственна за питание детей и уборку помещения.
В должностные обязанности младшего воспитателя входит выполнение следующих обязанностей:
- контроль проведения уборки и проветривание помещения согласно графику, прописанному руководством учреждения;
- оказание помощи воспитателю в таких ежедневных делах, как одевание детей на прогулку, кормление, а также в проведении мероприятий;
- помощь в проведении своевременной инвентаризации;
- выполнение требований старшего воспитателя, медсестры;
- оказание помощи на кухне в случае необходимости;
- контроль за детьми во время тихого часа.
В свою очередь младший воспитатель проводит педагогическую деятельность на уровне с обычным воспитателем. Подобная должность требует наличия среднего или среднего профессионального образования. Младший воспитатель должен обладать коммуникативными навыками, которые помогут найти подход к детям. В свою очередь, такая работа требует определенной педагогической специализации, с помощью которой проводятся все воспитательные процессы в детском саду.
Помощник воспитателя
Это работник, в обязанности которого входит обеспечения работы хозяйственного сектора. Таких сотрудников принято называть нянечками. В работу помощника воспитателя входит исполнение таких должностных обязанностей, как:
- проведение уборки и проветривание помещения согласно графику, прописанному руководством учреждения;
- стерилизация используемого белья;
- обеспечение детей едой согласно графику питания;
- стерилизация посуды после каждого приёма пищи;
- уборка помещения после проведения занятия и игр;
- инвентаризация.
В основном функции младшего воспитателя схожи с обязанностями помощника воспитателя. Разница состоит в образовании – для работы на должности помощника воспитателя необходимо иметь среднее, желательно специальное, образование. Данная работа также требует наличие навыков общения с детьми.
Помимо наличия среднего или высшего специального образования для работы на должности воспитателя необходимо иметь определенные знаний психологии поведения детей дошкольного возраста и способность к коммуникации не только с детьми, но и со взрослыми.
Воспитатель может повышать свою квалификацию и расширять границы своей специализации. Для усовершенствования уровня знаний воспитатель может изучить такие направления, как:
- исследование новых нормативно-правовых документов сферы образования;
- изучение новой литературы, которая поможет развить педагогические навыки;
- ознакомление с последними методиками обучения детей дошкольного возраста в учебно-воспитательных учреждениях;
- повышение уровня всеобщего развития.
Все это можно считать саморазвитием, которое увеличивает знания и опыт воспитателя. К сожалению, самообразование воспитателя не влечет за собой никаких должностных изменений. Для того чтобы повысить собственный разряд, воспитатель может пойти на курсы повышения квалификации. Подобный вид образования фиксируется документально, вследствие чего воспитателю могут повысить ежемесячную заработную плату или получить должность старшего воспитателя. В любом случае, каждый воспитатель не должен останавливаться на достигнутом и продолжать развивать свои знания и навыки.
Работа воспитателем и личные качества
Под опекой современного воспитателя в детсаду находятся дети 3-7-летнего возраста, при этом нередки случаи, когда родители по разным причинам отправляют в детский садик даже 2-летних малышей. В зависимости от возраста детей делят на группы, и справиться с двумя десятками (а то и больше) подопечных непросто. Именно поэтому в группе часто работает два сотрудника – старший и младший воспитатель, которым помогает няня.
Работа воспитателем чрезвычайно ответственна. Воспитатель педагог формирует у детей личность, учит их взаимодействовать в коллективе и с окружающим миром, отвечает за здоровье каждого ребенка, обеспечивает детский досуг и соблюдение распорядка дня. Кроме того, детский воспитатель отвечает за организацию различных мероприятий в группе и вне ее, занимается оформлением документации, общается с родителями.
На сегодняшний день работа воспитателем считается одной из наиболее сложных и ответственных. Несмотря на то, что зарплата воспитателя относительно невысокая, к такому специалисту предъявляются очень серьезные требования, в первую очередь в плане личных качеств. Это закономерно, поскольку без них эффективно работать с детьми просто невозможно. Общительность, ответственность и отзывчивость, умение находить с подопечными общий язык, такт и внимательность – вот далеко не полный перечень тех личных качеств, которыми должен обладать воспитатель детского сада.
Кроме того, воспитательная деятельность требует от работника таких качеств, как:
- любовь к детям;
- высокие моральные принципы;
- умение сосредотачиваться и организовывать подопечных, заинтересовать их;
- умение находить особый подход к каждому ребенку;
- стремление совершенствоваться в профессии;
- трудолюбие;
- организаторские способности;
- усидчивость и так далее.
В сферу деятельности воспитателя входят следующие обязанности:
- прием в детсад детей с утра и возвращение их родителям в соответствующее время вечером;
- проведение развлекательных, обучающих, игровых мероприятий (игры по развитию интеллекта, моторики, памяти и речи, утренники и так далее);
- разработка и составление сценариев, методических панов;
- внегрупповые мероприятия (экскурсии, посещение парка, театров или музеев);
- прогулки с детьми;
- обеспечение распорядка дня (прием пищи, сон, игры, занятия);
- проведение мероприятий, связанных с оздоровлением детей (физкультура);
- оказание маленьким подопечным помощи во время еды, подготовки ко сну и так далее.
Кроме того, воспитатель должен контролировать медицинские процедуры, в частности следить, чтобы всем детям (с согласия родителей) были сделаны нужные прививки.
Программа воспитателя – необходимый элемент его профессиональной деятельности. Определяя ее структуру и содержание, воспитатель ориентируется на ее практическую ценность. Объем программы воспитателя бывает разным, но главное – чтобы в ней присутствовало достаточное количество материала по практически ориентированной работе педагога, включая конкретные и нужные рекомендации, как самому воспитателю, так и детям и их родителям. При соблюдении этого условия программу воспитателя можно считать реально приносящей пользу и эффективной.
Составляя программу, воспитатель педагог проделывает объемную и серьезную работу. Однако насколько программа практически значима, станет понятно по мере ее использования в работе. Кроме того, содержание программы проверяется соответствующими контролирующими органами.
План воспитателя: содержание и структура рабочей программы
План воспитателя – его рабочая программа – должен иметь определенную структуру, которая делает его востребованным. В частности, в основу плана воспитателя должны быть положены определенные учебные, обучающие методики, стандарты, курсы и дисциплины. То есть ряд так называемых модулей, которые предусматривают всестороннее развитие детей. Такие модули разрабатываются специально с целью развития у детей разных возрастов таких качеств, как:
- речь и моторика;
- социализация;
- физическая культура;
- эстетическое и художественное восприятие;
- стремление к познанию.
Если план воспитателя включает в себя действенные подходы и методы, которые станут эффективными для достижения указанных целей, он будет рациональным и не станет пылиться на полке. План воспитателя не составляется ради «галочки»: он нужен для реального использования в работе воспитателя.
Образовательная программа процесса воспитания дошкольников предполагает не разрозненные методики, а единый, общий подход, в котором переплетены разные образовательно-воспитательные области, взаимодополняющие одна другую и неразрывно связанные. Добиться такой интеграции непросто, и каждый воспитатель разрабатывает свой собственный план, учитывая те образовательные задачи, которые он должен решать в силу своей профессиональной деятельности.
При этом, если в группе работает два воспитателя, план составляется каждым из них, но при условии сотрудничества, чтобы исключить любые разногласия в рабочем подходе. На сегодняшний день составление плана воспитателя для эффективного решения образовательных задач облегчается тем, что воспитатель может найти множество примеров таких программ и взять их за основу своей собственной.
Целесообразно, если в разработке одного плана будут принимать участие не только воспитатели группы, но и другие специалисты детсада, вовлеченные в процесс воспитания. Это логопед, медицинский работник, музыкальный руководитель, преподаватель физкультуры. При грамотном подходе задачи образования, развития и воспитания детей будут выполняться.
Конкурсы для воспитателей
Тематические конкурсы для воспитателей на современном этапе – явление распространенное и популярное. Такие конкурсы могут быть организованы на специализированных интернет-ресурсах, в рамках детского сада, района или города, даже области и страны в целом. Темы конкурсов для воспитателей – самые разнообразные. Это может быть конкурс на лучшую тематическую разработку методологии развития детей или конкурс «Воспитатель года», который проводится регулярно.
Польза и практическая ценность таких мероприятий очевидна. Любые конкурсы для воспитателей дают возможность:
Одним из самых популярных в России конкурсов является «Воспитатель года».
Конкурс «Воспитатель года» – это мероприятие, на котором каждый воспитатель-участник может показать свое профессиональное мастерство. Цель такого конкурса заключается в следующем:
- поддержать, поощрить и стимулировать работу лучших, самых талантливых воспитателей;
- повысить их социальный статус и профессиональную значимость;
- усилить их поддержку со стороны государства и общества;
- выявить и распространить лучший опыт воспитательной работы, инновационной деятельности в области дошкольного воспитания и образования.
Конкурс состоит из нескольких, обычно трех, туров, на каждом из которых участники представляют свои портфолио, читают лекции, проводят мастер-классы со взрослой аудиторией и мероприятия с детьми. План проведения конкурса может различаться, но в целом такие мероприятия всегда интересны и познавательны.
Победители конкурса получают награды в виде Почетных грамот, которые вручаются представителями образовательного комитета или другой соответствующей организации. Абсолютный победитель получает почетное звание «Воспитатель года».
Аттестация воспитателей
Аттестация считается одним из самых эффективных способов повысить качественность воспитательной работы. Ее основная суть состоит с том, что воспитатель педагог, получив соответствующее образование и приступив к работе по специальности, должен продолжать совершенствоваться, улучшать свое профессиональное мастерство. Уровень такого мастерства определяется квалификацией, а степень таковой обозначается категорией, присваиваемой воспитателю. Соответственно, по мере повышения категории повышается и вознаграждение, то есть зарплата воспитателей.
Аттестация воспитателей – процедура достаточно стрессовая для аттестуемых, однако она необходима для повышения категории специалиста. Аттестацию в обязательном порядке проходят все работники дошкольных общеобразовательных организаций. При этом аттестация может быть двух типов:
- обязательная, когда воспитатель должен подтвердить свое соответствие должности, которую он занимает;
- добровольная, при которой воспитатель при желании хочет получить более высокую квалификационную категорию.
Аттестацию могут не проходить:
- новые воспитатели, то есть те, которые проработали на своей должности меньше двух лет;
- женщины во время беременности и пребывающие в декретном отпуске (в последнем случае воспитатель детского сада проходит аттестацию не раньше, чем через два года после выхода на работу);
- воспитатели, у которых имеется действующая квалификационная категория, то есть срок действия категории еще не истек.
Процедура аттестации проводится согласно установленному порядку.
Обязательная аттестационная процедура – это неотъемлемая часть деятельности воспитателя. Она проводится вне зависимости от желания специалиста, и заявление на ее прохождение подается непосредственно руководством учреждения. Педагог воспитатель должен проходить аттестацию раз в пять лет.
Цель добровольной аттестации – самообразование воспитателя, подтверждение профподготовки и получение более высокую категорию. Такая форма аттестации для воспитателя является возможностью повысить самооценку, вырасти как профессионал, поставить перед собой задачи на перспективу.
Согласно Приказу Минобразования России, аттестация воспитателей проводится таким образом. Вначале подается заявление, в котором указывается соответствующая информация, в частности:
- уже имеющаяся категория (если она есть);
- на какую категорию претендует аттестуемый работник;
- стаж и прочие сведения.
В процессе прохождения аттестации, которую проводит специально созываемая для этой цели комиссия (список ее членов утверждается образовательной организацией), воспитатель должен продемонстрировать свои профессиональные знания и умения. Комиссия проверяет аттестуемых на профпригодность, оценивая все составляющие его деятельности (включая программу воспитателя) согласно ряду критериев.
Аттестация предполагает сдачу экзамена (письменно, устно или посредством прохождения тестирования на компьютере).
По результатам такого тестирования (экзамена) устанавливается и оценивается степень владения воспитателем современными методиками дошкольной образовательной и воспитательной работы, его компетентность и профессионализм.
Решение, которое принимает комиссия, оформляется как протокол, который заносится в специальный аттестационный лист работника. Когда документ утверждается вышестоящей образовательной организацией России, он передается руководству учреждения, где работает педагог воспитатель.
Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов»
Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1)
В тексте Евгения Евтушенко поднимается проблема роли книги в жизни человека. Автор в своём произведении рассуждает о том, какое огромное влияние оказала книга на формирование характера и таланта Максима Горького. Поэт рассуждает также о том, что любитель литературы читает не для того, чтобы бегло почерпнуть информацию — он наслаждается словом, по выражению Евтушенко, «впитывает его всеми нервными клетками».
Я согласен с автором. Действительно, никто из нас не может побывать во всех странах мира, не может попасть в глубокое прошлое или удалённое будущее, не может испытать всё то, что выпадало когда-либо на долю разных людей. Но, благодаря литературе, мы можем всё это осознать и ощутить. Таким образом, книга помогает нам приобрести неограниченный жизненный опыт и научиться по-настоящему хорошо понимать людей.
Мне вспоминается эпизод из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В одном из эпизодов этого произведения говорится о том, как Татьяна после отъезда Евгения ходила в его дом и читала его книги. Девушка старалась понять, что за человек ее возлюбленный. Она пришла к странному выводу: «Уж не пародия ли он?» И хотя это тоже не совсем точно, всё же она стала понимать Онегина намного лучше, чем в начале романа.
Однако, как правильно заметил Евгений Евтушенко, недостаточно, читая, лишь почерпнуть из книг какую-то информацию. Чтобы чтение пошло впрок, надо пропустить мысли и чувства автора через себя, осмыслить, может быть, перечитать то, что показалось интересным или, наоборот, спорным. Если этого не сделать, то книги совсем ничему не смогут научить. Я хотел бы подтвердить свою мысль эпизодом из романа Татьяны Толстой «Кысь». В этом произведении рисуется страшная картина жизни людей после ядерного взрыва. Главный герой произведения Бенедикт очень любит читать. Он просто проглатывает книги, но ничего не выносит из них, кроме общей событийный канвы. Книги не научили его ни чести, ни совести, ни доброте, ни любви к ближнему. Напротив, он готов убивать и грабить, лишь бы получать все новую информацию из книг. Мне кажется, это доказывает, что недостаточно просто прочитать произведение — надо понять, чему нас хочет научить автор. То есть требуется еще труд души и разума. И тогда, читая хорошие книги, человек действительно будет становиться лучше.
Сочинение по теме: «В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живет нестарая еще женщина» (ВАРИАНТ 2)
В тексте Василя Быкова ставится проблема памяти о войне и вообще о нашей истории. Автор рассуждает о том, что память человека часто не может удержать то, что необходимо. Писатель беспокоиться, что он, участник войны, и сам начал забывать разные реалии своей боевой биографии. А еще он считает, что каждый, кому есть что рассказать о войне, должен обязательно это сделать. И в первую очередь это обязанность возложена на писателей, которые могут рассказать будущим поколениям о том, что было во время войны: и о страданиях народа, и о его героизме.
Автор уверен, что люди обязательно должны помнить свою историю, ведь она, по выражению автора, «преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием».
Я согласен с писателем. Действительно, нельзя забывать о нашей истории, ведь, как говорится, если о воинах забывать, то они повторяются. Война оставила глубокие шрамы в истории нашей страны. Разрушено много городов и сел, погибли миллионы людей, у многих исковерканы судьбы. Но сейчас об этом некоторые забывают. Всё чаще можно узнать о молодежных фашистских организациях, в интернете и по телевидению мы нередко слышим о том, как историю переписывают, изменяют, искажают исторические события. Особенно это касается Великой Отечественной войны.
Совсем недавно была печальная история о том, как школьник выразил сочувствие «невинно убитому немецкому ефрейтору». Возможно, он неудачно выразился, но всё равно страшно, что в нашей стране говорят о невинности фашистских захватчиков! Человек должен помнить свою историю.
Мне приходит на ум произведение Анатолия Алексина «Запомни его лицо». Герой его был еще маленьким мальчиком, когда случилась война. Он видел смерть многих людей, и мама говорила ему об этих погибших: «Запомни его лицо». Не зря говорят, что смерть человека — это трагедия, а смерть тысячи человек – статистика. Мальчик запоминал тех людей, которых он видел, запоминал в лицо. Поэтому он осознал, что война — это трагедия, а не политика.
В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» есть эпизод. Старшина Васков приводит сына Риты Осяниной на место гибели его матери. Они бывают здесь каждый год, потому что память о людях, которые отдали свою жизнь за победу, для них священна.
Мне кажется, мы должны всегда помнить о тех людях, которые погибли, чтобы жили мы.
Сочинение по теме: «Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга» (ВАРИАНТ 3)
В своём тексте Константин Паустовский ставит проблему воздействия природы на душу человека. Автор с любовью описывает дни, которые он проводит на Прорве. Мы читаем описание того, как он по многу дней живёт на реке каждую осень. «У меня есть уже свои любимые уголки»,- пишет Паустовский.
Описание природы такое яркое, выполнено с такой любовью, что мы сразу понимаем, как дорого это место писателю. Паустовский ссылается на мнение Чехова, который писал, что «вместе со свежим воздухом вдохните вы безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе». Автор уверен, что природа имеет огромное воздействие на душу человека, и это очень доброе, полезное воздействие. Человек делается более счастливым, когда он общается с природой.
С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, общаюсь с окружающей нас природой, мы получаем не только свежий воздух и эстетическое наслаждение. Мы ощущаем свою глубокую связь с родной стороной. Мне вспоминается роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Любимая героиня поэта, Татьяна, очень любит природу; она с удовольствием подолгу гуляет в лесу, каждое утром встречает зарю на балконе. И позже, когда она стала княгиней и поселилась в городе, она испытывает тоску по любимым местам.
Трогательные стоки посвятил русской природе Сергей Есенин. Можно вспомнить его стихи «Гой ты, Русь моя родная…», «Белая береза», «Отговорила роща золотая…» и многие другие. В них слышится глубокая любовь автора к родним полям и лесам.
Душа человека чувствует свое родство с родными просторами. Надо только не потерять эту связь.
Сочинение по теме: «Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину…» (ВАРИАНТ 4)
В этом тексте рассматривается проблема памятников архитектуры, их влияния на человека.
Автор описывает, как он тоскует оттого, что на Тверском бульваре нет больше памятника Пушкину и Страстного монастыря. Писатель испытывает ощущение пустоты. А в предложениях с 23 по 33 он говорит о том, какую грусть он испытывал после того, как исчез Водопьяный переулок вместе со всеми домами, которые его составляли. Это было неприятное чувство, как будто бы во сне, когда не понимаешь, где твой дом.
Автор считает, что памятники архитектуры — это часть нашей истории, часть культуры человека, и утрата даже наименее важных из них всё равно очень болезненна. Ведь это утрата части нашей истории, того, что составляет понятие дома.
Трудно не согласиться с автором. К сожалению, за последнее время уничтожено, разрушено, особенно в советские времена, много уникальных памятников. Но память живет не только в сердцах и умах людей — память живет и в материальной культуре. Некоторые явления материальной культуры специально существуют для напоминания. Примером таких вещей могут служить памятники и, конечно, кладбища. Надгробия на них специально существуют для того, чтобы напомнить о каких-то людях, которые когда-то жили. Может быть, их давно забыли, но память, воплощенная в камне, будет напоминанием на протяжении многих поколений.
Именно поэтому в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» женщины с таким ужасом восприняли уничтожение кладбища. Они понимали, что вскоре весь остров будет затоплен водой, но разгром кладбища воспринимался ими как нечто совершенно особое — как попытка уничтожить память людей.
Человек перестает быть собой, когда он теряет память. Мне вспоминается легенда о манкуртах, которую рассказывает Чингиз Айтматов в своём романе «И дольше века длится день…» Манкуртам с помощью специальной пытки уничтожали память; они забывали свое имя, имена своих родителей. Манкурты были идеальными рабами: человеку, у которого нет памяти, не нужна свобода, ему требуется только пища, вода, отдых. Других мыслей в него нет, потому что личность во многом формируется памятью. К сожалению, в советские времена многие памятники архитектуры, особенно это относится церковному зодчеству, были разрушены. Одни из них были вовсе снесены с лица земли, как тот же самый Страстной монастырь, упомянутый в тексте Катаева, другие сильно пострадали, так как их не восстанавливали, использовали не по назначению, например, устраивали в них склад или общежитие.
Хорошо, что сейчас многие памятники архитектуры восстанавливаются. Это восстанавливает историческую память нас всех.
Сочинение по теме: «В мирные годы человек в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда» (ВАРИАНТ 5)
В своём тексте Алексей Толстой поднимает проблему роли Родины в жизни человека. Автор, чтобы проиллюстрировать свою мысль, приводит в пример древнего человека и называет родину и землей от оттич и дедич. Он хочет таким образом показать, что понятие Родины было свойственно людям даже в древности. Просто тогда пределы родины определялись иначе. Чтобы показать гордость человека за свою страну и ее влияние на мировую культуру, писатель приводит в пример великие изобретения наших знаменитых ученых, которые наша страна дала миру. Автор считает, что Родина — это то место, где ты родился, и все те земли, где говорят на твоём родном языке, где люди той же национальности, носители той же культуры. И каждый из нас, по мнению автора, несет ответственность за эту страну, которую он называет Родиной.
С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, понятие Родины включает в себя представление и о том уголке земли, где прошло наше детство, и об огромной стране, которая зовется Российской Федерацией, и о нашем родном русском языке, на котором говорят все наши соотечественники, и о том великом вкладе в науку и культуру, который связан с нашей страной.
В первую очередь Родина — это то место, где ты родился и где прошла жизнь твоих предков, родителей, бабушек, дедушек. В повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» автор говорит именно о такой родине — о клочке Земли, острове на Ангаре, где родились герои. В произведении неслучайно название острова образовано от слова «мать» — это место, действительно, стало матерью, родиной для всех героев. Автор показывает спор между Дарьей и ее внуком Андреем. Строго говоря, это не совсем спор. Дарья не возражает внуку, а только снисходительно посмеивается. Андрей считает, что нужно мыслить государственно, в масштабе всей страны. Но Дарья понимает, что не может стать страна родиной тому, кто не научился любить то место, где он появился на свет, — свою малую родину.