Воспитателя детского сада материал

Эссе

Общие сведения


1. Фамилия, имя, отчество:

Иванова Елена Александровна

2. Год и дата рождения:

1985 год, 15 января

3. Сведения об образовании и повышении квалификации:

Высшее педагогическое образование, МГПУ, 2008 год. Повышение квалификации: Курс «Современные методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста», МГИЛ, 2015 год.

4. Занимаемая должность:

Воспитатель

5. Общий трудовой стаж:

10 лет

6. Стаж педагогической работы:

8 лет

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Воспитатель — что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель — это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель — человек от Бога, всё уже заложено в нём :

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель — человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!

2 стр., 785 слов

Особенности общения воспитателя с детьми

... людьми. Воспитатель, владеющий объективно воспринимающий воспитанников, может успешно строить педагогическое общение, корректировать его, управлять им. Педагогическая деятельность. Так как, педагогическая ... так же, что эффективность педагогического труда во многом определяется стилем педагогического общения, его коммуникативной культурой, ... Лучший способ найти общий язык с ребёнком – это жить в мире ...

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

Воспитание детей в современном обществе

Роль воспитателя в детском саду сегодня огромна. Каждый ребенок, посещающий детский сад, в первую очередь, бережно воспринимает окружающую атмосферу.

В своей работе воспитатель должен быть не только профессионалом, но и психологом. С каждым годом сложность задач, перед которыми стоит воспитатель, увеличивается. Современные одиннадцатилетки в школах теряют интерес к учебе из-за неумения учителей обратить внимание на сильные качества ребенка и взглянуть на его жизнь через призму интересов и потребностей.

Детский сад является первым этапом воспитания ребенка в коллективе. Он способствует развитию социальных и эмоциональных навыков у каждого ребенка. Именно в детском саду формируются основы характера, любознательности, дружеских взаимоотношений, коммуникативных способностей.

Основы педагогической стратегии

Первый этап воспитания заключается в организации комфортных условий для обучения и развития каждого ребенка в индивидуальном порядке. Каждый ребенок уникален со своими особенностями, способностями, интересами и потребностями.

На втором этапе воспитания воспитатель ставит перед собой задачу помочь ребенку закрепить полученные знания и умения, развить навыки самостоятельности и ответственности.

Третий этап воспитания связан со сформированными в процессе обучения ребенка навыками самостоятельной работы, творческой деятельности и взаимодействия с другими детьми. Основной целью этапа является развитие ребенка в полной мере его способностей и потенциала.

Трудности воспитания

В настоящее время часто возникают трудности в работе воспитателя соц. сферы. Не всегда оказывается легко работать с ребенком на основе глубокого взаимопонимания и толерантности. Однако точно можно сказать, что на этапе дошкольного обучения и воспитания эти знания необходимы и незаменимы.

Заключение

Сегодня роль воспитателя в детском саду очень важна в процессе воспитания и формирования личности ребенка. Каждый ребенок уникален и должен иметь возможности развивать свои индивидуальные способности. Воспитатель должен быть профессионалом и психологом, чтобы помочь каждому ребенку поочередно проходить все три этапа воспитания: обучение, закрепление первых навыков и самостоятельное развитие.

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

35 стр., 17052 слов

Методика обучения детей лепке

... суждения о работе других детей. Это способствует развитию у детей образной и выразительной речи. На занятиях создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как любознательность, ... воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Для детей очень большое значение имеет отношение взрослых, сверстников к их рисункам, лепке, аппликации. Они очень чутко реагируют на ...

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Из-за большого количества мальчиков в группе занятия приходилось перестраивать. Девочки более послушны, усидчивы, а для достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам необходимо 3-5 минут от начала занятия, но зато на занятиях они реализуются в большей степени. Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны. Если на занятии скучно, то ребята перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину.

Маленькие мальчики это антиподы тех мужчин, которые вырастут из них, они часто плачут, бояться крови и зеленки. Моей задачей было не только дать им определенные знания, но и постараться привить им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все же считаю игру.

17 стр., 8256 слов

Адаптация детей группы раннего дошкольного возраста к условиям ...

... Адаптация детей группы раннего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации происходит посредством различных способов, в том числе и средствами музыкальной деятельности. Перед музыкальной деятельностью и образованием в данном случае ставится общая цель и задача - развитие в ребенке ...

Certainly, here is the unfolding part of the study paper based on the provided data:

Раздел II: Организация игровой среды в дошкольной группе

Игра имеет выдающееся значение в развитии детей. Как утверждал Выгодский, она представляет собой трудную работу над самим собой. В этой части исследования мы рассмотрим, как была организована предметно-игровая среда в дошкольной группе с учетом психологических и педагогических аспектов.

2.1 Игровые уголки

Одной из ключевых задач организации игровой среды является создание возможности для каждого ребенка выбрать занятие по своему вкусу. В нашей группе были организованы разнообразные игровые уголки, включая:

  • Парикмахерская
  • Стройка
  • Гараж
  • Больница
  • Магазин
  • Семья

Эти уголки были размещены таким образом, чтобы дети могли играть в небольших подгруппах, сотрудничать друг с другом и развивать социальные навыки.

2.2 Развитие толерантности

Особое внимание уделялось играм, связанным с игрой в «Семью». Это было сделано с целью научить детей уважительному отношению друг к другу и к «членам семьи». Развитие толерантности важно в современном мире, где уважение разнообразия и мнений становится ключевым аспектом взаимодействия.

2.3 Развитие продуктивной деятельности

Дети в нашей группе проявляли большой интерес к продуктивной деятельности. Например, в рамках занятий по конструированию из бумаги были введены элементы оригами, что способствовало развитию у детей навыков доводить начатое дело до конца и быть более спокойными. Замечено, что девочки стремились выполнить поделку максимально аккуратно, в то время как мальчики добавляли к ней необычные детали, что подчеркивает разнообразие подходов к продуктивной деятельности.

2.4 Познакомление с литературой

Важным аспектом воспитания и образования является познакомление детей с литературой. В нашей группе старались привить любовь к живому слову, представив детям произведения таких выдающихся детских писателей, как И. Токмакова, Н. Носов, В. Бианки, Е. Чарушин, а также произведениями великих русских писателей, включая С. Есенина, Л. Н. Толстого и А. С. Пушкина.

2.5 Ознакомление с родным краем

Для более глубокого понимания своего окружения и культурного наследия, были проведены занятия из цикла «Малая Родина». Это позволило детям лучше понять и полюбить свой родной край, его историю и культуру.

2.6 Развитие ответственности

Для того чтобы дети научились ответственности, в группе был создан уголок природы, где они могли участвовать в выращивании цветочной рассады и заботиться о своих растениях. Это способствовало развитию ответственного отношения к своим обязанностям и заботе о природе.

В данной главе мы рассмотрели организацию игровой среды, развитие толерантности, продуктивной деятельности, знакомство с литературой и родным краем, а также развитие ответственности в дошкольной группе. Все эти аспекты играют важную роль в развитии детей и их подготовке к будущей жизни.

59 стр., 29443 слов

Влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников

... Изучить влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников; Описать состояние работы по развитию словаря старших дошкольников в практике ДОУ Дать характеристику методике работы с художественной литературой в детском саду Разработать и апробировать программу использования художественной литературы как средства развития словаря детей ...

Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия и программы: О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н.А.Рыжова «Экологическое воспитание дошкольников», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней.

Согласно плану лечебно-оздоровительной работы проводятся антропометрические измерения, осмотр детей специалистами, витаминотерапия и закаливающие мероприятия.

Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей, в чем мне оказывает немалую поддержку музыкальный руководитель нашего детского сада Кондратенко Т.А.

Наши дети постоянно участвуют в районных соревнованиях. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверена, что они самые лучшие.

Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Введение

Целью данного исследования является изучение значения детей и их воспитания в профессии педагога. Дети являются главной ценностью в работе педагогов, и их развитие и защита от возможных негативных воздействий являются важной ответственностью для всех, занимающихся образованием.

Этот исследовательский материал основан на различных источниках, однако особое внимание уделяется утверждениям Льва Толстого, который видел воспитание как сложное сочетание любви к делу и к ученикам.

Результаты и обсуждение

Значение ребенка в педагогической деятельности.

В роли педагога, я считаю ребенка самой важной ценностью своей работы. В моей ответственности лежит следить за тем, чтобы ребенок стал самореализованной личностью и не испытывал травм или унижения. Кроме того, я стремлюсь помочь ему узнать самого себя — кто он такой, какие у него способности, чего он хочет, а чего не хочет.

«Педагоги» с большой буквы – таких высокопрофессиональных актеров имнется масса. Но не только профессионализм является залогом эффективной педагогической работы. Важным фактором являются и человеческие качества. Великий писатель Лев Толстой утверждал: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хорошим воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно?» В данном контексте стоит спросить себя, стоит ли ожидать благодарности за свой труд? И не является ли это противоречием в профессии, где дети не обязаны быть благодарными за образование и воспитание?

2 стр., 831 слов

Сочинение дети цветы жизни 6 класс

... тема в воспитательной работе. Сведения о ребенке получаю через анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, посещение семьи. На ... задатки. Я осознаю: мои нежные цветы обрели надежные корни, развернули и ... учителя начальных классов – найти ключик к каждому секрету души ребенка, быть готовым ... свою жизнь без самообразования, курсов повышения квалификации, которые не только отвечают на возникающие ...

Безусловно, детство – это каждодневное открытие мира, как писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста обладают непосредственностью, любознательностью и добротой.

Любовь к делу и к ученикам – важные качества педагога

Лев Толстой писал: «Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Он подчеркивает, что необходимо объединять в себе и любовь к детям, и любовь к своему делу, чтобы быть идеальным педагогом.

Уверенность в своем призвании: Важно отметить, что учитель может быть не только тем, кто получает формальное образование и получает звание педагога. По словам Льва Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» Это подчеркивает важность внутреннего принятия педагогического призвания и готовности посвятить себя детям.

Заключение

Некоторые люди изначально выбирают профессию педагога, осознавая ее ценность еще со школьной скамьи, и преследуют эту цель, достигая успеха.

Для других этот путь оказывается нелегким и тернистым, но это лишь подтверждает, что профессия педагога — это неотъемлемая часть их жизни, в которой все может быть разнообразно. Но их объединяет одно — они с радостью отдают свое сердце детям и не представляют свою жизнь без этого.

Воспитатель: Мир детей в собственной жизни

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

Я могу закончить своё эссе словами:

2 стр., 583 слов

Авторское эссэ учителя ИЗО, педагога дополнительного образования ...

... модернизации, хотят заниматься компьютерными играми, смартфонами, и педагогу дополнительного образования нужно хорошенько подумать, как организовать работу с детьми. Не отставая от времени, педагогу дополнительного образования нужно идти в ногу со временем, ... бы не мама, которая не была учителем, дала нам столько внимания и любви, я бы не работала в школе, с детьми. Поэтому я и задаю себе такой ...

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Мой принцип работы:

  1. не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  2. детям больше самостоятельности и права выбора;
  3. не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  4. «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  5. уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  6. помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  7. предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое — это интересно!