Мастер-класс Описание помещения школьного музея 6 класс план-конспект по русскому языку (6 класс)

Сочинение
  1. Вступление, в котором содержится информация о том, какой музей и выставка были посещены.
  2. В основной части ученик рассказывает, что именно ему понравилось и какие экспонаты запомнились.
  3. Оценивание события — понравился ли поход, нужны ли такие мероприятия и что они дают.
  4. В заключении должен быть сформулирован вывод, который подводит итог работы.

Такая структура является примерной и подходит для средних, старших классов. Младшеклассники пишут мини-сочинение, где рассказывают о своих впечатлениях от похода в музей. Подобные письменные работы позволяют детям развивать творческие способности. Они учатся выражать свое мнение и аргументировать его.

Особенности сочинения

может иметь разные цели

В краеведческом музее представлены экспозиции, которые посвящены развитию города или области. Посетители могут увидеть предметы старины, коллекцию минералов, чучела животных и т. п. Все это позволяет составить представление о том, как раньше жили люди в определенной области, их культурном и историческом развитии.

В картинной галерее дети знакомятся с творчеством разных художников. Репродукции не всегда передают особенности той или иной работы, поэтому лучше рассматривать оригиналы. Интересные экскурсии проводят по разным темам. Для младших классов они с игровым уклоном, а для старших уже более серьезные и содержательные.

Впечатления от похода в любой музей можно изложить в виде сочинения. Писать работу лучше дома, в тишине и ни на что не отвлекаясь. Во вступлении нужно написать тему экскурсии и в каком учреждении она проходила. Например: «Наш класс на прошлой неделе посетил Третьяковскую галерею. Мы попали на экскурсию, посвященную картинам Виктора Васнецова. Нам рассказали немного о жизни художника, особенностях его творчества».

9 стр., 4025 слов

Экскурсия и поход в музей. мои впечатления после посещения Русского ...

... музее. Предварительный просмотр: Комков Н Домашняя работа. Сочинение. Моя экскурсия в музей. Сегодня утром, мы всем классом, поехали в палеонтологический музей. ... Предварительный просмотр: Березовская Л. Сочинение. Поход в музей. Сегодня я была в палеонтологическом музее. В музей мы приехали на автобусе. ... впечатлил нас до глубины души, она рассказала о жителе нашего города, который потерял все во ...

какие картины были показаны

Не стоит бояться высказывать в сочинении личное мнение. В работе нужно описать собственное впечатление от посещения музея. В заключении подводится итог, например: «Мне понравилась особая атмосфера музея и я хотел бы посетить его еще раз. Благодаря экскурсии я узнал биографию художника Васнецова и особенности его творчества».

В сочинении на тему «Первый раз в музее» нужно раскрыть цель поездки, ожидания и оправдались ли они. В работе можно сказать, что больше всего удивило и запомнилось. В тексте важно показать свои впечатления от посещения культурного учреждения.

Сочинение «Экскурсия в краеведческий музей»

На прошлой неделе наш класс ходил в краеведческий музей. Мы с друзьями с нетерпением готовились к экскурсии. Наконец, этот день настал. Уроки отменили, поэтому с утра я встал пораньше и пошел к зданию школы, где нас ждал автобус. По прибытию в музей нас встретила девушка. Она сказала, что будет нашим экскурсоводом. Экскурсия длилась пару часов. Мы шли по разным залам. Я старался не отставать, но это было сложно. Мне очень хотелось всё подробно рассмотреть. Экскурсия оказалась очень интересной. Сначала нам рассказывали про первобытного человека, в качестве экспонатов мы увидели древние орудия труда и даже останки животных. По мере того, как мы шли по залам, человечество в экскурсии развивалось. Это касалось науки, искусства и быта. Всё это было показано в каждом из залов, по которым проходила экскурсия. Самой захватывающей частью музея был зал, посвященный Великой Отечественной войне. Экскурсовод рассказала про тяготы военного времени много нового, того, что в школе нам не говорили. Мы смогли увидеть оружие, карты сражений, портреты отличившихся героев и даже ордена и медали. После экскурсии я спросил у рассказчицы, откуда у них в коллекции медали. Она сказала, что ветераны приносили их добровольно, чтобы мы смогли по праву оценить их заслугу перед родиной и хранили память об этих событиях. Когда экскурсия была закончена, нам дали время немного походить по залам и посмотреть то, что мы не успели увидеть. Меня приятно порадовало то, что каждый экспонат был подписан. Я так долго рассматривал выставочные образцы, что потерял счет времени. Когда я подошел к выходу, все уже ждали только меня. Я извинился, но учительница похвалила меня за проявленный интерес.

ошибки

При написании сочинения про школьный музей или про экскурсию нужно придерживаться структуры работы. Иногда сочинение путают с эссе, у которого нет четко построенной композиции. Для него характерно выражение субъективной авторской позиции. Его цель — побуждение читателей к размышлениям. В сочинении человек придерживается четкой структуры. Если не будет вступления, основной части и заключения, работа не засчитывается.

3 стр., 1369 слов

Сочинения для работы над ошибками

... Груня при­ве­ла Алек­сея в свой домик, чи­стень­кий и уют­ный. (14)В углу за за­на­вес­кой вроде от­дель­ной ... ­ли. (20)Храни нас Бог от этого ма­га­зи­на! (21)Тогда уж добро из­ни­что­жит­ся! (22)Не ста­нет его. (23)По ... ­ли. (20)Храни нас Бог от этого ма­га­зи­на! (21)Тогда уж добро из­ни­что­жит­ся! (22)Не ста­нет его. (23)По ... один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой ...

Типичные ошибки:

  1. Неумение строго следовать теме работы.
  2. Неправильное построение композиции сочинения.
  3. Большое количество лишней информации во вступлении и заключении. Они не должны занимать больше 1/3 от основной части.
  4. Отсутствие вступления или заключения.
  5. Маленький объем сочинения — для каждого класса есть определенный минимум слов.

Перед началом работы над сочинением нужно написать план. Он помогает соблюдать структуру работы. Иногда бывает так, что ученик не знает, о чем писать. В таком случае у него выходит короткий неинтересный текст.

Примерный список вопросов, который поможет написать подробное сочинение:

  1. Историческая справка о музее — достаточно 3−4 предложений.
  2. Какая экспозиция была посещена.
  3. Что понравилось на экскурсии, самые запоминающиеся моменты.
  4. Что не понравилось.
  5. В чем значение таких мероприятий. Какая от них польза.
  6. Личное отношение к посещению музеев и т. п.

Не стоит бояться переписывать сочинение несколько раз — это позволяет исправлять ошибки и улучшать структуру работы. Иногда учитель может предложить написать ее на уроке. В таком случае у учеников ограниченное количество времени и приходится работать в спешке.

В течение всей учебы в школе дети выполняют письменные работы. В начальных классах предъявляются мягкие требования, но постепенно они ужесточаются. При должном старании ребенок научится легко писать сочинения, эссе, изложения. Все это пригодится во взрослой жизни.