Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс

I вариант

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква , обозначающая ударный гласный

звук. Выпишите это слово.

магазИн мусоропрОвод киломЕтр позвонИт свЁкла

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании

формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

тоскую по ВАС

ИХНИЙ сын

ДЕВЯТЬЮСТАМИ

в ОБОИХ классах

3. Укажите неверное утверждение.

1) мы – личное местоимение

2) мой – притяжательное местоимение

3) каждого – неопределенное местоимение

4) некого – отрицательное местоимение.

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р..стение насл..ждение

сл..жение зам..реть

прог..реть

5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и

та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

раз..езд, в..юнок, под..ехать

пр..ехать, пр..пекает, пр..школьный

ра..гадать, в..ходить, и..париться

о..делать, на..резать, о..дать

6. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же

буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

соб..рание, заж..гать, зам..рать

прир..сли, приг..реть, р..стение

ул..жить, возр..ст, дог..рает

г..реть, предл..гать, к..снуться

7. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в санатори.., в палатк.., в тетрад..

3 стр., 1422 слов

Прочитайте текст П.Васильева «Уродина». В предложенные ниже фрагменты ...

... красотой обстоит до того сложно, что оставим ее на время в покое и поговорим о юности. Существует хорошее, общеупотребительное и, казалось бы, исчерпывающее слово ... людей, назвать которых «юношами» не повернется язык. Когда же наступает юность, ... определить понятие «красота», но вряд ли кто преуспел в этом до конца. Давно стало расхожей банальностью: красота ... объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне ...

на тем..ни, на лили.., в молодост..

ты пил..шь, ты расстав..шь, мы бор..мся

в зимн..м лесу, в хорош..м настроении, в осенн.м небе

8. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же

буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

мальч..нка, нож..нка, бельч..нок

груш..вый, сверч..к, девч..нка

рез..ик, разнос..ик, фонар..ик

отвед..вать, опазд..вать, рассказ..вать

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

кле..т стро..т

дыш..т круж..т

стел..т

10. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН .

На соломе(1)ой салфетке стоял глиня(2)ый кувшин с клюкве(3)ым

морсом.

11. Какое слово с НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО . Раскройте скобки и

выпишите это слово.

1) Они (не)годуют

2) (Не)красивый, но добрый.

3) Он (не)смелый, а трусливый.

4) Это (не)правда.

Расставьте знаки препинания:

предложении должны стоять запятые.

День стоял пасмурный(1) и теплый.

С утра шел(2) и снег(3) и дождь.

Гости стали разъезжаться (4) и вскоре папа занялся своим

любимым делом.

Прочитайте текст и выполните задания 13 — 17

(1) Было раннее утро. (2) Папа поставил клетку под старую яблоню и открыл дверцу: «Вылезай!»

(3) Попугай быстро вылез из клетки, оглянулся, чихнул. (4) Потом вперевалочку зашагал к яблоне и ловко, как акробат, стал карабкаться по стволу, цепляясь за кору острыми когтями и помогая клювом.

(5) Не прошло двух-трех минут – он был уже на верхушке. (6) Там попугай от радости захлопал крыльями и издал такой потрясающий вопль, что сидевшие в кустах воробьи, как горох, посыпались в разные стороны.

(7) Я проснулся довольно поздно. (8) Мы пошли навестить нашего веселого баловника. (9) Вошли и обмерли. (10) Вся земля под яблоней, на которой сидел попугай, была укрыта спелыми яблоками. (11) А сам виновник хлопотал на верхушке, доставал из яблок зернышки, с аппетитом их ел, а яблоко бросал вниз на траву.

(12) Результат его деятельности мы видели на земле.

( По Г. Скребицкому )

13. Из предложений 1-2 выпишите глагол

14. Из предложений 4-10 выпишите глагол несовершенного вида.

15. Из предложений 5-7 выпишите сравнение.

16. Из предложений 7-12 найдите такое, которое связано с предыдущим

с помощью

Напишите номер этого предложения.

17. Напишите сочинение: «Почему люди не поругали попугая за испорченные яблоки?», Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс

II вариант

1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке

2 стр., 884 слов

Предложения текста:»Он заранее знает,какое слово сейчас ...

... каком слове после шипящей пропущена буква о ? А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный. 9. В каком слове пропущена две буквы ... -8 выпишите вводное слово. 19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное ... - я могу начать работу прямо сейчас». Текст (1) Я давно заметил ... и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что ... в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это ...

ударения: НЕВЕРНО выделена буква , обозначающая ударный гласный

звук. Выпишите это слово.

портфЕль тортЫ граждАнство дозвонЯтся тамОжня

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании

формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

грущу по ВАС

ВОСЬМИСТАМИ

в ОБЕИХ книгах

ЛЯГТЕ на пол

3. Укажите неверное утверждение.

1) Они — личное местоимение

2) Наш – притяжательное местоимение

3) Любой – определительное местоимение

4) Некоторый – отрицательное местоимение

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

выр..сти неук..снительно

г..рделивый з..рница

разб..русь

5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и

та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

без..нтересный, сверх..нтересный, под..грать

пр..вратить, пр..миленький, пр..кратить

ра..гадать, ..делать, ра..дать

о..делать, о..дать, по..гореть

6. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же

буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

прик..саться, прик..снуться, заг..реть

з..рница, р..сточек, приг..рать

г..реть, изл..жение, Р..стов

сл..гать, сл..жение, выр..сли

7. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же

буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по алле.., в ущель.., к лошад..

на ел.., на елк.., в тетрад..

весен..м днем, хорош..м настроением, в вечерн..м небе

ветер разнос..т, он дыш..т, никого не обид..т

8. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же

буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

песц..вый, ландыш..вый, сверч..к

собач..нка, кусоч..к, плюш..вый

киргиз..кий, черкес..кий, матрос..кий

использ..вать, танц..вать, совет..вать

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

стел..т се..т

бор..тся жал..т

плач..т

10. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН .

Нож – самый старый из столовых приборов. Когда-то ножи были

каме (1)ыми, деревя(2)ыми и костя(3)ыми.

11. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется

РАЗДЕЛЬНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Весь день стояла (не)настная погода.

Недалеко от станции протекала (не)глубокая, но рыбная речка.

Мы посмотрели нисколько (не) интересный фильм.

(Не)приятный запах распространялся на несколько кварталов города.

14 стр., 6815 слов

«Заимствованные слова»

... заимствованных слов в русском языке; Выявить семантические группы заимствований; Выяснить целесообразность использования иностранных слов в повседневной жизни общества и в средствах массовой информации. История возникновения заимствованных слов в русском языке. В ... необходимы нашей речи те иностранные слова, которые заполнили ее в последнее время. При подготовке реферата я познакомилась с книгами, ...

Расставьте знаки препинания:

предложении должны стоять запятые.

Солнце растопило всю тучу(1) и бесследно исчезло.

Когда я вернулся домой (2) уже была глубокая ночь

Вдруг дверь кабинета скрипнула (3) и показалось незнакомое лицо.

Прочитайте текст и выполните задания 13 — 17

(1) В нашем доме жило много престарелых вещей. (2) Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и засыхали на чердаке.

(3) Обилие вещей делало чердак похожим на музей. (4) Можно было там найти и старый утюг, не электрический, а чугунный. (5) Его в начале века нагревали на углях, прежде чем гладить. (6) В углу пылился серо-коричневый старинный французский комод. (7) Нам казалось, что в его недрах сокрыты какие-то тайны. (8) Однажды мы осмелились открыть один из ящиков комода и обнаружили в нем старый семейный альбом.

(По В.Валериановой)

13. Из предложений 3-7 выпишите сложное прилагательное.

14. Из предложений 6-8 выпишите безличный глагол.

15. Подберите антоним к слову «нагревали».

16. Из предложений 4-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при

помощи наречия и личного местоимения. Напишите номер этого

предложения.

17. Напишите сочинение: «Почему чердак дома был похож на музей?»