Контрольная работа по музыке для обучающихся 6 класса по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Контрольная работа

Елена Маркевич

Контрольная работа по музыке для обучающихся 6 класса по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Контрольная работа

по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки »

музыке 6 класс 1 полугодие

Инструкция

Прочитай внимательно задания теста. Напротив правильного ответа поставь знак «Х» или при необходимости сам напиши ответ рядом с заданием. В заданиях на соотнесение соедини правильные ответы стрелками. Старайся выполнять задания по порядку. Если что-то не получается, то переходи к следующему. Останется время – вернёшься к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

музыкальные жанры относятся к вокальной музыке

А) романс, песня, вокализ , соната

Б) романс, песня, вокализ , симфония

В) романс, песня, вокализ , полонез

Г) романс, песня, вокализ , ария

2. Соотнеси название романса с его автором :

«Я помню чудное мгновенье»

Б) «Сирень» 2) М. И. Глинка

«Красный сарафан»

4) С. В. Рахманинов

3. Как называется искусство красивого пения, возникшее в Италии?

А) бельканто

Б) эсперанто

В) дискант

образы баллады Ф

образ отца 1

образ младенца 2

образ Лесного царя 3

образ рассказчика

5. Мелодия какого произведения записана у лирников, слепых бродячих певцов?

А) Концерт №1 для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского

«Перезвоны»

«Снегурочка»

«Фрески Софии Киевской»

А) концерт для арфы с оркестром

Б) концертная симфония для арфы с оркестром

В) симфония для арфы с оркестром

вокальная баллада

А) это песня, которая имеет трехчастную форму. Сюжет остро драматичный, в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика.

15 стр., 7296 слов

Жанр русского романса в литературе и музыке второй половины XIX века

... В начале XIX века складывается русский бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей, стилистически близкий песне. Творчество А.Алябьева, А.Варламова, ... обличительная тема, в отдельных произведениях появляются образы "маленьких" людей (романс "Нищая" А.Алябьева на стихи Беранже ... скрипкой, флейтой, арфой, клавесином, гитарой и, наконец, роялем. В России название романс первоначально носили ...

Б) это песня, которая имеет свободное развитие. Сюжет остро драматичный, в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика

В) это песня, которая имеет форму рондо. Сюжет остро драматичный, в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика

Г) это песня, которая имеет двухчастную форму. Сюжет остро драматичный, в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика

музыкальной

А) хорал

Б) токката

В) фуга

контрапункт

9. Соотнесите название произведения с его автором.

«Реквием»

«Stabat mater»

«Токката и фуг ре минор»

10. Выберете вариант ответа, в котором перечислены только барды.

А) Ю. Визбор, Б. Окуджава, А. Городницкий, Е. Крылатов

Б) Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Городницкий, Е. Крылатов

В) Ю. Визбор, Б. Окуджава, А. Городницкий, В. Высоцкий

певцов-музыкантов

А) барды

Б) дилетанты

В) ваганты

Г) скоморохи

12. Какой известный русский певец исполнял Рондо Фарлафа, арию Сусанина и песню Варяжского гостя?

___

образ раскрыт в

___

14. Вставьте пропущенное слово : в основе джазовой музыки лежит сочинение на ходу, то есть ___

15. Напишите характеристику (перевод с английского) направлений джазовой музыки .

А) Блюз — ___

Б) Спиричуэл — ___

В) Рэгтайм — ___

Ответы к тесту

1. Г

2. А-2, Б-4, В-3

3. А

4. А -3,Б-1, В-2

5. А

6. Б

7. Б

8. В

9. А-2, Б-3, В-1

10. В

11. В

12. (П) Ф. Шаляпин

Образ человека

14. (П) импровизация

15. (П) А – меланхолия, Б – духовное песнопение, В) – рваное время

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов по музыке

обучающихся 6 класса по теме

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения промежуточного контроля обучающихся 6 класса .

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 6 класса применять знания , полученные в процессе изучения музыки в основной школе , для решения разнообразных задач учебного и познавательного характера.

Документы, определяющие содержание КИМ

разработаны

рабочая программа по музыке

2) учебник «Музыка » 5 класс Г . П. Сергеева, Е. Д. Критская

Распределение заданий КИМ по содержанию и уровню сложности

работе по основным разделам программы

Таблица 1

Распределение заданий по основным разделам

№ Проверяемое содержание* Проверяемое умение* Уровень сложности Число заданий Номера заданий

1 Образы романсов и песен русских композиторов Знать жанры вокальной музыки

Б 1 1

Знать названия русских романсов и их композиторов Б 1 2

Знать творчество известного русского исполнителя Ф. Шаляпина П 1 12

16 стр., 7888 слов

По музыке для 5 класса

... для формирования эстетических убеждений растущего человека. Организация учебного процесса по музыке. Предмет «Музыка» рекомендуется изучение предмета объеме 35 часов (1 час в ... драматизация произведений программной музыки). Особенностью современного урока музыки является возможность организация разных форм музыкально-творческой деятельности школьников. Ученики класса становятся участниками хора, ...

2 Образы песен зарубежных композиторов. Определять понятие по характеристике Б 2 3,7

интонационно-образную природу музыкального произведения Б 1 4

3 Образы русской народной и духовной музыки . Знать основы взаимосвязи классической и народной музыки Б 1 5

музыки Б 1 6

интонационно-образную основу музыкального произведения

П 1 13

Образы духовной музыки Западной Европы

Знать названия и авторов произведений духовной музыки Западной Европы Б 1 9

5 Авторская песня : прошлое и настоящее Знать известных русских бардов Б 1 10

Знать историю возникновения авторской песни Б 1 11

6 Джаз – искусство 20 века. Знать интонационную основу джазовой музыки

П

1

14

Определять понятие по характеристике П 1 15

Знать названия и авторов известных мюзиклов

П 1 15

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися . Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 15 заданий проверочной работы 11 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 заданий – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 70% заданий базового уровня от общего числа заданий.

работы в целом

Задания базового уровня.

Задание с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.

Задание с выбором множественного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе всех вариантов ответа и 0 баллов при недостаточном или излишнем выборе ответом.

Задание на соответствие оценивается 1 баллом за каждую правильно выбранную пару.

Все виды заданий оцениваются 0 баллов при отсутствии ответа.

образов вокальной и инструментальной музыки

Задания повышенного уровня.

Задания с открытым ответом оцениваются 2 баллами в случае верного ответа за каждый ответ и 0 баллов при неверном ответе. Описки и орфографические ошибки при выставлении баллов не принимаются во внимание.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет :

1) для заданий базового уровня сложности –1-2 минуты;

2) для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 4 минут.

работы отводится 40 минут

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в отметку

Интервал первичных баллов Отметка

Низкий уровень 0-7 б «2»

(50%-70% от Б)

Повышенный уровень 12-16б Б, 0-8 б П (13-25б) «4»

(26-29 б)