- Вступление, в котором содержится информация о том, какой музей и выставка были посещены.
- В основной части ученик рассказывает, что именно ему понравилось и какие экспонаты запомнились.
- Оценивание события — понравился ли поход, нужны ли такие мероприятия и что они дают.
- В заключении должен быть сформулирован вывод, который подводит итог работы.
Такая структура является примерной и подходит для средних, старших классов. Младшеклассники пишут мини-сочинение, где рассказывают о своих впечатлениях от похода в музей. Подобные письменные работы позволяют детям развивать творческие способности. Они учатся выражать свое мнение и аргументировать его.
Особенности сочинения
может иметь разные цели
В краеведческом музее представлены экспозиции, которые посвящены развитию города или области. Посетители могут увидеть предметы старины, коллекцию минералов, чучела животных и т. п. Все это позволяет составить представление о том, как раньше жили люди в определенной области, их культурном и историческом развитии.
В картинной галерее дети знакомятся с творчеством разных художников. Репродукции не всегда передают особенности той или иной работы, поэтому лучше рассматривать оригиналы. Интересные экскурсии проводят по разным темам. Для младших классов они с игровым уклоном, а для старших уже более серьезные и содержательные.
Впечатления от похода в любой музей можно изложить в виде сочинения. Писать работу лучше дома, в тишине и ни на что не отвлекаясь. Во вступлении нужно написать тему экскурсии и в каком учреждении она проходила. Например: «Наш класс на прошлой неделе посетил Третьяковскую галерею. Мы попали на экскурсию, посвященную картинам Виктора Васнецова. Нам рассказали немного о жизни художника, особенностях его творчества».
Особенности работы над сочинениями в начальных классах статья ...
... которые нужно иметь в виду, обдумывая работу над будущим сочинением. Тип речи. Третье понятие, важное для успешной работы над сочинением, - типы речи. ... речи «вообще», а речи определенного стиля. Конечно, в начальных классах в центре внимания должны быть лишь те стили, ... особенностей использования языковых средств и т.д., а затем воспроизведение авторского замысла, то при подготовке сочинения ...
какие картины были показаны
Не стоит бояться высказывать в сочинении личное мнение. В работе нужно описать собственное впечатление от посещения музея. В заключении подводится итог, например: «Мне понравилась особая атмосфера музея и я хотел бы посетить его еще раз. Благодаря экскурсии я узнал биографию художника Васнецова и особенности его творчества».
В сочинении на тему «Первый раз в музее» нужно раскрыть цель поездки, ожидания и оправдались ли они. В работе можно сказать, что больше всего удивило и запомнилось. В тексте важно показать свои впечатления от посещения культурного учреждения.
Сочинение «Экскурсия в краеведческий музей»
На прошлой неделе наш класс ходил в краеведческий музей. Мы с друзьями с нетерпением готовились к экскурсии. Наконец, этот день настал. Уроки отменили, поэтому с утра я встал пораньше и пошел к зданию школы, где нас ждал автобус. По прибытию в музей нас встретила девушка. Она сказала, что будет нашим экскурсоводом. Экскурсия длилась пару часов. Мы шли по разным залам. Я старался не отставать, но это было сложно. Мне очень хотелось всё подробно рассмотреть. Экскурсия оказалась очень интересной. Сначала нам рассказывали про первобытного человека, в качестве экспонатов мы увидели древние орудия труда и даже останки животных. По мере того, как мы шли по залам, человечество в экскурсии развивалось. Это касалось науки, искусства и быта. Всё это было показано в каждом из залов, по которым проходила экскурсия. Самой захватывающей частью музея был зал, посвященный Великой Отечественной войне. Экскурсовод рассказала про тяготы военного времени много нового, того, что в школе нам не говорили. Мы смогли увидеть оружие, карты сражений, портреты отличившихся героев и даже ордена и медали. После экскурсии я спросил у рассказчицы, откуда у них в коллекции медали. Она сказала, что ветераны приносили их добровольно, чтобы мы смогли по праву оценить их заслугу перед родиной и хранили память об этих событиях. Когда экскурсия была закончена, нам дали время немного походить по залам и посмотреть то, что мы не успели увидеть. Меня приятно порадовало то, что каждый экспонат был подписан. Я так долго рассматривал выставочные образцы, что потерял счет времени. Когда я подошел к выходу, все уже ждали только меня. Я извинился, но учительница похвалила меня за проявленный интерес.
ошибки
При написании сочинения про школьный музей или про экскурсию нужно придерживаться структуры работы. Иногда сочинение путают с эссе, у которого нет четко построенной композиции. Для него характерно выражение субъективной авторской позиции. Его цель — побуждение читателей к размышлениям. В сочинении человек придерживается четкой структуры. Если не будет вступления, основной части и заключения, работа не засчитывается.
Наполним музыкой сердца… (экскурсия в музей)
... экскурсия по городу – вся благотворительная акция «Музей. Музыка. Дети» - это первый шаг по большой и увлекательной дороге познания, красоты. А красота пусть ... правдой. Ой, извините, я совсем отвлеклась от темы своего сочинения. То, о чем я прочитала и узнала благодаря « ... к нему. Хочется верить, что музыкальные произведения войдут в сердце, станут близкими друзьями, без которых скучаешь, когда долго ...
Типичные ошибки:
- Неумение строго следовать теме работы.
- Неправильное построение композиции сочинения.
- Большое количество лишней информации во вступлении и заключении. Они не должны занимать больше 1/3 от основной части.
- Отсутствие вступления или заключения.
- Маленький объем сочинения — для каждого класса есть определенный минимум слов.
Перед началом работы над сочинением нужно написать план. Он помогает соблюдать структуру работы. Иногда бывает так, что ученик не знает, о чем писать. В таком случае у него выходит короткий неинтересный текст.
Примерный список вопросов, который поможет написать подробное сочинение:
- Историческая справка о музее — достаточно 3−4 предложений.
- Какая экспозиция была посещена.
- Что понравилось на экскурсии, самые запоминающиеся моменты.
- Что не понравилось.
- В чем значение таких мероприятий. Какая от них польза.
- Личное отношение к посещению музеев и т. п.
Не стоит бояться переписывать сочинение несколько раз — это позволяет исправлять ошибки и улучшать структуру работы. Иногда учитель может предложить написать ее на уроке. В таком случае у учеников ограниченное количество времени и приходится работать в спешке.
В течение всей учебы в школе дети выполняют письменные работы. В начальных классах предъявляются мягкие требования, но постепенно они ужесточаются. При должном старании ребенок научится легко писать сочинения, эссе, изложения. Все это пригодится во взрослой жизни.