Развитие речи «Почему надо читать книги?»

Сочинение

Учитель:

Учитель:

Слайд 4

— Вспомним, что такое сочинение?

— Какие правила надо соблюдать при его написании.

Слайд 5

— Вспомним, что такое текст? Тема? Основная мысль?

Какие типы речи вы знаете? (описание, повествование, рассуждение)

О чём говорится в тексте — описании?

ТЕКСТЕ-ОПИСАНИИ

явлениях, которые можно увидеть одновременно. К такому тексту можно

поставить вопрос: КАКОЙ предмет?)

Что вы знаете о тексте — повествовании?

ТЕКСТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ

о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому

типу текста можно поставить вопросы: ЧТО происходит СНА ЧАЛА,

ПОТОМ и в КОН ЦЕ?)

Что такое текст — рассуждение?

ТЕКСТЕ-РАССУЖДЕНИИ

произошло? Почему это так? Вот основные вопросы, ответы на которые

составляют текст-рассуждение).

Слайд 6

Учитель:

(На данный вопрос сначала отвечают ученики, затем их ответ

сравнивается с текстом слайда).

Посмотрите приложение №2

(основная часть — это доказательство).

математика

III этап. Формирование новых знаний и умений.

2 стр., 769 слов

Развитие речи. Тип текста-рассуждение. 5-й класс

... такого цвета нет на светофоре. Что это значит? (Текст-рассуждение можно начать с тезиса.) Слайд 7, 8) III. Устная работа. Закрепление теории. Учитель читает третий текст, по частям, соответствующим строению рассуждения. ... - длина тела, вес.. Второй текст отвечает на вопрос: ПОЧЕМУ акулу называют морским разбойником? Это принципиально два разных типа речи: описание и рассуждение. На этом уроке мы ...

Слайд 7

вступление

  • С вопроса к читателю ( А знаете ли вы…? )

  • С определения ( Книга – это…)

  • С обычного утверждения ( Я хочу вам рассказать о …)

приложение 3.

Слайд 8

основной части

приложение 3.

Слайд 9

Учитель:

приложение №3

— Послушайте сочинение четвероклассника и на слух определите, какие слова-помощники он использовал.

(Учитель читает сочинение)

Слайд 10

Учитель:

(Работа с детьми с опорой на слайд)

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12

Учитель:

У текста-рассуждения есть особенные слова, которые помогают организовать, связать части рассуждения, упорядочить ход мыслей.

IV. Применение полученных знаний и умений.

Учитель:

Используйте приложения №1,2,3 для своей работы. Удачи.

Слайд 13

(Записывается в тетради число, тема сочинения)

Слайд 14

Практическая работа, Чтение сочинений

Слайд 15

V. Рефлексия. Итог урока.

— Какие типы сочинений мы сегодня вспомнили?

— Какие из них вам больше нравятся? Почему?

— Когда вам понадобятся рассуждения?

— С какими заданиями на уроке вы легко справлялись? Над чем предстоит еще поработать?

— Читая классиков трудно не согласиться с ними, что книга – лучший друг, а в нашем современном мире нельзя прожить без друзей. Многие книги мы помним с детства, и учат нас они добру, честности, верности, любви и уважению ко всему окружающему. Читайте книги, ведь книга — чудесный мир превращений, через который мы «видим» прошлое, чужую боль, страдания, радость, счастье. Недаром в пословице говорится: «Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно».

2 стр., 551 слов

Слайд-презентация для -сочинения по картине презентация по русскому ...

... образы. 3. Живописец обращает особое внимание на детали, за счет чего картина наполнена добротой, светом и теплом. Меню Слайд 23 Пишем сочинение! 1. В. Волегов – современный художник 2. ... его картин «Красавица с яблоком». Меню Слайд 20 Как можно начать сочинение? 2. Перед нами картина выдающегося художника Владимира Волегова «Красавица с яблоком». Автор картины обращает особое внимание на детали ...

Слайд 16

Домашнее задание:

Напишите сочинение в чистовике. Обратите внимание на правильность написания.

Всем спасибо за урок.