Если обратиться к словарям русского языка, то в них мы прочтём, что сирота — это ребёнок, у которого один или оба родителя умерли. Наше время несколько расширило это понятие. Сиротами стали называть и детей, изъятых из семьи. То есть это дети, родители у которых всё-таки живы, но в силу определённых обстоятельств (алкоголизм, наркомания, тюремное заключение) они не могут заниматься их воспитанием. Естественно, данную проблему государство не оставило без внимания.
Не обошла эту тему и наша литература. Возьмём, к примеру, сказку «Морозко» или «Крошечка-Хаврошечка». В них девочки осиротели так же, как это происходит и в жизни: родители либо просто умирают, либо после долгой болезни. А их дети становятся батраками и терпят издевательства и от мачехи, и от сводных сестёр. Да и сказки любимых авторов указывают на это. Взять хотя бы сказку А.С. Пушкина о мёртвой царевне. Там царевна – неродная для правящей царицы. Но в сказках всё заканчивается хорошо, в жизни такое случается редко.
Обратимся к творчеству Н.А. Некрасова. Прочитав стихотворение «Плач детей», ярко представляешь себе всю безысходность их положения: из дома их гонит «нужда и забота», а на фабрике их ждёт не по-детски изнурительный труд.
Литература 20 века тоже не обошла стороной данную проблему. В рассказе Шолохова о судьбе человека мы встретимся с героем, потерявшим всё: дом, жену, деток. Но встреча с мальчуганом-сиротой Ванюшкой, у которого глазки, как «небушко», заставила сердце старого солдата биться с новой силой.
Но если проблема сиротства детей во время войны хоть как-то объяснима, то что можно сказать о сегодняшних сиротах. Речь идёт о сиротах при живых родителях, о брошенных детях, никому ненужных. Эта проблема лишь набирает обороты и по-прежнему висит в воздухе. И очень хорошо, что современные писатели не обходят эту проблему стороной. Произведения Екатерины Мурашовой тому доказательство. Она пишет о детях, которые бегут не только из детдомов, но и из приёмных семей. Видимо, тому есть ряд причин. И не последней является обстоятельство, объяснить которое пока не удаётся никому: им нравится выбранная ими вольница и бесконтрольность. И что с этим делать, совсем непонятно. Но хочется верить, что помочь им можно. Надо уметь лишь воспринимать чужую боль как свою.
Является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения пересказу ...
... лет. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ...
ЕГЭ с аргументами
Несколько интересных сочинений
-
Одним из основных персонажей произведения является Тамара, образ которой противопоставляется главному герою поэмы Демону.
-
Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» является частью сборника «Миргород», но при этом заметно выделяется на фоне остальных произведений. Она относится к раннему творчеству писателя
-
С каждым молодым поколением изменяются жизненные ориентиры. Остается неизменяемым – это осуждение старшего поколения и их жизненных ориентиров. Осуждения и поучения родителей и бабушек с дедушками.
-
Произведение по жанровой направленности относится к лирической сказке, названной автором весенней, основу сюжета которой писатель заимствует из народных преданий.
-
Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.