Проблема сиротства. По тексту А. Лиханова

Сочинение

Сочинение по тексту:

Сироты. Это слово в душе словно что-то сжимает и долго держит в таком положении. Дети, оставшиеся без родителей… Ведь так нельзя! Нельзя допускать того, чтобы дети росли без родителей! Почему? Да потому, что когда мы растем и развиваемся, мы «срисовываем» образ наших мам и пап и перенимаем его на себя, в чем-то внося изменения. Развиваясь, мы смотрим на наших родителей и стараемся им в чем-то подражать: в походке, в манере речи, в эмоциях… Все эти мелочи вроде ничего и не значат, но мы всё это запоминаем, «всасываем» в себя как губка. Но как быть тем, кто растет без родителей? Ведь, развиваясь, они впитают в себя то поведение и образ жизни, что заметят в окружающем их обществе. Но если они попадут в плохую компанию, то из них уже точно ничего хорошего не выйдет.

В тексте Альберта Лиханова затронута очень важная проблема- проблема сиротства. По сюжету- две девушки идут и рассуждают о детях-сиротах. И одна из них верно подметила, что из-за войны, или из-за голода и болезней дети становились сиротами. Но почему они становятся ими сейчас? Из этого текста автор словно направляет вопрос на нас, дабы мы сами на него ответили. Но на него нельзя ответить точно, ведь не всегда виновны родители. Бывает, что родители погибли, или их убили. Все возможно.

Автор показывает нам сострадание этих девушек по отношению к детям. И их позиция ясна. Так же, как и позиция автора. Напомню: она заключена в сострадании. Все мы понимаем, что есть халатные и безответственные родители, для которых дети просто игрушки. Но дети не виновны в том, что творят их родители. Именно поэтому к ним и нужно проявить сострадание.

Я согласен с позицией автора потому, что дети сироты лишь тем и отличаются от обычных детей, что у них нет родителей. И поэтому к ним нужно относиться так же, как и к другим детям. Им не нужно в лишний раз «давить» на больное место. Так же, как и девочке Нелли из романа Ф.Достоевского «Униженные и оскорбленные», которую нельзя было тревожить или напоминать ей про ее боль, иначе она просто убегала или горько плакала. Или Казета из романа Виктора Гюго «Отверженные», которую удочерил Жан Вальжан. Этой девочке было больно вспоминать про мать, которая умерла, когда Казета была еще совсем маленькой. Эти два рассказа похожи тем, что написаны про девочек сирот, и тем, как им потом пытались помочь всеми силами.

14 стр., 6651 слов

«Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной ...

... развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя ...

В заключении я хотел бы сказать, что нельзя допускать того, чтобы дети становились сиротами. Ведь Всем нужна поддержка и опора. И люди, будучи детьми, всегда искали ее в родителях. Но в ком ее еще тогда искать, если их нет?


Текст Альберта Анатольевича Лиханова: Неполный


1)Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя:

(2)— Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?…