Часть 3 ( -рассуждение)

Сочинение

O Известный лингвист (<или> филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (<или> пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).

O Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).

O Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).

O Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…; вводные слова: по мнению…, по словам…

II.

Переход к рассуждению

u «Попробуем разобраться в смысле этих слов…»

u «Я согласен с этим высказыванием…»

u « Как можно понять это высказывание?»

u « Попробуем объяснить данное утверждение…»

u « Это высказывание я понимаю так: …»

u « Что имел в виду писатель (учёный)?»

u «О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?»

u «Как понять смысл этих слов?»

u « Мне предстоит поразмышлять над этими словами.»

u « Задумаемся: что стоит за этими словами?»

u «Попробуем разобраться в смысле этого высказывания».

u «Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).

37 стр., 18264 слов

Слово способно не просто назвать предмет действие качество

... что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский: СЛОВО Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. И. Даля: «В слове «не ...

«

«Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…»

u «Мне кажется, что здесь речь идёт о…»

Введение примеров

O Попробую доказать справедливость своего суждения…

O Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

O Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.

O Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.

O Пример этого языкового явления можно найти в предложении…

O Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения

O В подтверждение приведу пример из предложения … текста. Рассмотрим предложение …

O Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.

O Предложение … подтверждает мысль о том, что…

O Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых…, во-вторых…

O Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате).

Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…

O Также убедительным аргументом может стать…

O В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения…

O Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение…

Когда вы приводите примеры языковых явлений, вам непременно нужно указать, какую роль они играют именно в этом тексте!

Заключение.

u Таким образом, предложенное для анализа смысл высказывания лингвиста М.Н.Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань»">высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.

u Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…

u Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.»

2 стр., 691 слов

Напишите – миниатюру «Зачем нужны в речи предложения с вводными ...

... сочинения он не оставил, но беседы его запоминались людям на всю жизнь. (Круг чтения) Тест по теме «Вставные конструкции» 1. .Какое утверждение является неправильным? 1) Осложненным считается предложение, ...

Видеолекция Нарушевича Андрея Георгиевича

СОЧИНЕНИЕ 15.2 В ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задание 15.2 проверяет умение самостоятельно и н т е р п р е т и р о в а т ь (истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста (как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста

Истолковываем смысл фразы

  • Каково эмоциональное состояние рассказчика (героя) в финале текста?

  • Какие чувства, на ваш взгляд, он испытывает?

  • В чём причина этих чувств, эмоций?

  • Как эти чувства характеризуют рассказчика (героя)? и т.п.

  • Высказывание… отражает …. отношение рассказчика (героя) к событиям, о которых рассказывается в тексте.

  • Финал текста передаёт чувства рассказчика (героя), которые он испытал, …..

  • В предложенном фрагменте текста переданы чувства рассказчика (героя)…, вызванные (указать, чем они вызваны)…

  • Последние предложения текста рассказывают об эмоциях и чувствах рассказчика (героя) …, вызванных…

  • В финале говорится о душевных переживаниях героя, испытанных им во время…. и т.п.

Вебинар Натальи Аркадьевны Сениной, ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 15.3 в ОГЭ

Вебинар натальи аркадьевны сениной 1

Даём определение слова (это и есть тезис)

Определение — логическая операция, раскрывающая содержание понятия.

Определение – это установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую — определяющее выражение, содержащее только знакомые слова; уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика. Дать определение слова — это значит подвести данное понятие под другое, более широкое. В этом деле главные помощники — словари.