Часть 3 ( -рассуждение)

O Известный лингвист (<или> филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (<или> пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).

O Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).

O Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).

O Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…; вводные слова: по мнению…, по словам…

II.

Переход к рассуждению

u «Попробуем разобраться в смысле этих слов…»

u «Я согласен с этим высказыванием…»

u « Как можно понять это высказывание?»

u « Попробуем объяснить данное утверждение…»

u « Это высказывание я понимаю так: …»

u « Что имел в виду писатель (учёный)?»

u «О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?»

u «Как понять смысл этих слов?»

u « Мне предстоит поразмышлять над этими словами.»

u « Задумаемся: что стоит за этими словами?»

u «Попробуем разобраться в смысле этого высказывания».

u «Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).

8 стр., 3762 слов

Задание 15.1 Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания ...

... абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое. Правило шести шагов. Шаг первый. Читаю высказывание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Галактионовича Короленко: «Слово ... Рассуждение о смысле высказывания Первый пример и его роль в тексте Второй пример и его роль в тексте Вывод Речевые клише Автора цитаты мы можем назвать по-разному: лингвист, ...

«

«Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…»

u «Мне кажется, что здесь речь идёт о…»

Введение примеров

O Попробую доказать справедливость своего суждения…

O Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

O Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.

O Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.

O Пример этого языкового явления можно найти в предложении…

O Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения

O В подтверждение приведу пример из предложения … текста. Рассмотрим предложение …

O Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.

O Предложение … подтверждает мысль о том, что…

O Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых…, во-вторых…

O Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате).

Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…

O Также убедительным аргументом может стать…

O В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения…

O Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение…

Когда вы приводите примеры языковых явлений, вам непременно нужно указать, какую роль они играют именно в этом тексте!

Заключение.

u Таким образом, предложенное для анализа смысл высказывания ивана александровича">высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.

u Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…

u Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.»

3 стр., 1364 слов

Введение цитат в текст сочинения

... воздержание, ни излишества не дают счастья». Косвенная речь Об учителях говорят, что они «сеятели разумного, доброго, вечного». Цитата как часть предложения Л.Чуковская в данном тексте вспоминает своего отца К.И.Чуковского, который ...

Видеолекция Нарушевича Андрея Георгиевича

СОЧИНЕНИЕ 15.2 В ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задание 15.2 проверяет умение самостоятельно и н т е р п р е т и р о в а т ь (истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста (как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста

Истолковываем смысл фразы

  • Каково эмоциональное состояние рассказчика (героя) в финале текста?

  • Какие чувства, на ваш взгляд, он испытывает?

  • В чём причина этих чувств, эмоций?

  • Как эти чувства характеризуют рассказчика (героя)? и т.п.

  • Высказывание… отражает …. отношение рассказчика (героя) к событиям, о которых рассказывается в тексте.

  • Финал текста передаёт чувства рассказчика (героя), которые он испытал, …..

  • В предложенном фрагменте текста переданы чувства рассказчика (героя)…, вызванные (указать, чем они вызваны)…

  • Последние предложения текста рассказывают об эмоциях и чувствах рассказчика (героя) …, вызванных…

  • В финале говорится о душевных переживаниях героя, испытанных им во время…. и т.п.

Вебинар Натальи Аркадьевны Сениной, ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 15.3 в ОГЭ

Вебинар натальи аркадьевны сениной 1

Даём определение слова (это и есть тезис)

Определение — логическая операция, раскрывающая содержание понятия.

Определение – это установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую — определяющее выражение, содержащее только знакомые слова; уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика. Дать определение слова — это значит подвести данное понятие под другое, более широкое. В этом деле главные помощники — словари.