Часть 3 ( -рассуждение)

Сочинение

Основная часть

Введение

Цитирование известных лингвистов, филологов и других авторитетных личностей дают возможность узнать о многих важных аспектах языковой культуры. В данной работе мы обратимся к высказываниям писателей, ученых и философов, чтобы проанализировать их мнения на определенную тему.

Часть 1. Цитирование

O известный лингвист (имя, фамилия автора) утверждает: «Язык – это душа нации«.

O прав был лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что «Язык – это главный показатель культуры народа.«

O трудно не согласиться с мнением компетентного человека, известного ученого-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «Язык – это картинка мира в голове человека.«

O авторитетный исследователь этого вопроса, по мнению которого язык – это «сложнейшее видоизменяемое окружающее нас явление.«

O известный ученый (имя, фамилия автора) замечает: «Живой язык никогда не стоит на месте, он всегда живет и непрерывно эволюционирует.«

Часть 2. Рассуждение

U» Попробуем разобраться в смысле высказывания, что язык – это душа нации.»

U«Согласен с данным высказыванием, так как язык отражает культуру, традиции и восприятие мира народа

U«Что же имел в виду автор, называя язык душой нации? Возможно, он подразумевал, что язык является частью национальной самобытности и служит также для удержания традиций и истории данного народа.»

U«Если рассматривать язык как картинку мира, то он отражает особенности национальной культуры и индивидуальные особенности каждого его носителя.»

U«Язык, которым говорит народ, часто имеет свои диалекты и различные варианты произношения, за которыми может стоять множество факторов — история, география и культура. Это высказывание побуждает нас задуматься, как настолько значим и индивидуален каждый язык.»

U«Я понимаю смысл этого высказывания так: язык возникает под воздействием окружающей среды и может быть изменен в соответствии с потребностями народа.

«Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям: эволюция языка зависит от приспособления к реальностям окружающего мира, к изменениям времени и обычаев.»

8 стр., 3595 слов

Мёртвые языки в современном мире

... культура, другой язык. То же самое с древнегреческим и с древнерусским языками: потомки народов, говоривших на этих языках, живы, но ни современные греки, ни современные русские не могут понять мертвых ... нечто само собой разумеющееся, обычное, как факт языка. Живой язык живет в мире его носителей. Язык не только отражает культуру своего народа, его социальное устройство, менталитет, мировоззрение и ...

Заключение

Вышеприведенные высказывания авторитетных лингвистов, филологов и писателей свидетельствуют о том, что язык – это сложное явление, которое благодаря своей логике и гибкости может изменяться в соответствии с нуждами народа и окружающей среды. Язык – это не только инструмент коммуникации, но и картинка мира в голове человека, что отражает его культуру, традиции и национальную идентичность.

Введение

В данной работе рассматривается высказывание лингвиста (имя, фамилия автора) о языковых явлениях, присутствующих в тексте (название текста), и его оправданность. Для этого будет проведен анализ текста с использованием примеров, которые помогут подтвердить или опровергнуть данное утверждение.

Анализ текста

Изучение текста (название текста) показало, что (имя, фамилия автора) справедливо относится к определенным языковым явлениям в нем. Например, предложение «…» (вставить предложение из текста) демонстрирует использование … (означает языковое явление).

Это явление подтверждается и в других предложениях текста, например, «…» (добавить пример).

Но не только такие явления, как (описать первое языковое явление), но и (описать второе языковое явление) можно найти в тексте (название текста).

Вот пример: предложение «…». (вставить текст-пример предложения).

Это явление также проявляется в других частях текста, например, в «…».

Совокупность этих примеров позволяет сделать вывод, что языковые явления, о которых говорит (имя, фамилия автора), действительно присутствуют в тексте (название текста).

Заключение

В результате анализа текста (название текста) и приведения примеров языковых явлений можно сделать вывод о правильности мнения (имя, фамилия автора).

Языковые явления, которые он отметил, действительно присутствуют в тексте (название текста), что подтверждает его утверждение.

u Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.»

Видеолекция Нарушевича Андрея Георгиевича

СОЧИНЕНИЕ 15.2 В ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задание 15.2 проверяет умение самостоятельно и н т е р п р е т и р о в а т ь (истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста (как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста

Истолковываем смысл фразы

  • Каково эмоциональное состояние рассказчика (героя) в финале текста?

  • Какие чувства, на ваш взгляд, он испытывает?

  • В чём причина этих чувств, эмоций?

12 стр., 5687 слов

Какие открытия помогают нам сделать книги? (по тексту С.Т. Аксакова)

... открылся новый мир…» (по тексту С.Т. Аксакова) Книга в моей жизни( сочинение) С самого раннего детства в ... всю жизнь. Сочинение-рассуждение на тему «Книга в моей жизни» ... Рассказчик признается в том, что благодаря книгам для него «открылся новый мир» (предложение 22): он узнал о таких природных явлениях, ... Анатолия Рыбакова – друзья-герои, свято верящие в справедливость. Фантастические повести Кира ...

  • Высказывание… отражает …. отношение рассказчика (героя) к событиям, о которых рассказывается в тексте.

  • Финал текста передаёт чувства рассказчика (героя), которые он испытал, …..

  • В предложенном фрагменте текста переданы чувства рассказчика (героя)…, вызванные (указать, чем они вызваны)…

  • Последние предложения текста рассказывают об эмоциях и чувствах рассказчика (героя) …, вызванных…

  • В финале говорится о душевных переживаниях героя, испытанных им во время…. и т.п.

Вебинар Натальи Аркадьевны Сениной, ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 15.3 в ОГЭ

Вебинар натальи аркадьевны сениной 1

Даём определение слова (это и есть тезис)

Определение — логическая операция, раскрывающая содержание понятия.

Определение – это установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую — определяющее выражение, содержащее только знакомые слова; уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика. Дать определение слова — это значит подвести данное понятие под другое, более широкое. В этом деле главные помощники — словари.