Развитие дошкольника средствами ритмики и хореографии

Курсовая работа

Вторая половина двадцатого века и настоящее время характеризуется активизацией процесса формирования системы воспитания и развития детей средствами искусства. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография.

Хореография — искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.

Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие дошкольников.

«Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка».

Актуальность вызвана отсутствием единых государственных программ по хореографии, отсутствием традиционных и инновационных программ обучения ритмике хореографии детей с четырёх лет.

Я считаю, что все эти вопросы очень важны на сегодняшний день и заслуживают пристального внимания.

В связи с важностью и актуальностью моей темы были определены следующие методологические компоненты:

Цель исследования: рассмотреть проблему развития дошкольника средствами ритмики и хореографии.

Объект исследования: ритмика и хореография для дошкольника.

Предмет исследования: влияние ритмики на развитие детей дошкольного возраста.

Исходя из целей исследования, поставлены следующие задачи:

  • Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
  • Проанализировать возрастных и индивидуальных особенностей детей

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы ритмики и хореографии в дошкольном возрасте

1.1 Задачи ритмики и хореографии для дошкольника

Современная система дошкольного образования предусматривает разностороннее развитие личностных качеств у детей, где хореографии отводится особая роль. Обучаясь выполнять хореографические упражнения, дети не только учатся понимать и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление и фантазию, пополняют свой интеллект, осваивают этические нормы общения как друг с другом, так и со взрослыми. Между тем хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его духовного, волевого, физического и пластического развития. На гармоничном сочетании всех этих факторов и закладывается начало формирования внутренней социальной культуры личности дошкольника.

19 стр., 9254 слов

Специфика музыкального воспитания дошкольников

... ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности ... психологии. Рассмотрим, в каких видах деятельности развиваются музыкальные способности. § 2 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельность – это активный процесс ...

Изучению частных вопросов влияния занятий хореографией на гармоничное развитие ребенка посвящены исследования многих ученых, а именно: И.А. Баднин, И.И. Бахрах, Б.В. Шавров — рассматривали вопросы физического совершенствования человеческого тела по средствам обучения хореографии; Ф.В. Лопухов, В.И. Нилов в своих работах отмечали, что занятия танцами прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе; Ю.А. Бахрушин, В.М. Красовская, С.Б. Смирнов, В.И. Уральская, Н.И. Эльяш — говорили, что занятия хореографией дают детям представления об актерском мастерстве расширяют круг знаний в области балетного театра; Н.Г. Александрова, Д.И. Кабалевский отмечали, что хореографические занятия ближе знакомят детей с музыкой и, безусловно, дают благодатную почву для развития детского творчества. Успехи же детского художественно-эстетического творчества определяются, как полагают Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина, богатством и глубиной их духовной жизни, развитостью художественного чутья, эстетической восприимчивости и эстетических переживаний, а танец, по мнению известного психолога Л.С. Выготского, является богатейшим источником эстетических впечатлений, так как синтезирует в себе движение под музыку с воплощением и передачей исполнителем заданного художественного образа.

Важная роль при занятиях с дошкольниками отводится изучению начальной классической школы хореографии, музыкально- ритмической грамоте. “Знание технических средств — даже очень несовершенное — способно значительно повысить и углубить творческую жизнь ребенка заметил М.М. Рубинштейн. Однако не следует, полагал ученый, преувеличивать значение технических умений и навыков, если мы говорим о маленьких детях. Их формирование должно носить вспомогательный характер, это не самоцель, а лишь способ, при помощи которого можно “поставить воспитанников в положение творящих”. Их приобретение должно идти рука об руку с эстетическими переживаниями и творчеством ребенка, поддерживая и развивая его, а, не подавляя.

Следовательно, говоря о занятии хореографией в дошкольном возрасте, основная цель педагогической деятельности — эстетическое развитие качеств личности ребенка по средствам изучения хореографического искусства. Для достижения чего мы видим необходимым решать следующие задачи:

1. Прививать интерес к хореографическому искусству, по средствам применения разнообразных форм и методов работы (проведение занятий в специально оборудованном зале; просмотр балетных спектаклей, представлений, концертов как на профессиональных театральных сценах, так и по средствам использования технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, СД проигрыватель и т. д.)).

2. Развивать эстетическое восприятие, представление; способствовать формированию музыкального, художественного вкуса, посредствам подбора интересного музыкального материала; проведении интегрированных занятий по хореографии, включающих использование таких видов художественно-творческой деятельности как музыка, литература).

12 стр., 5660 слов

«Воспитание детей искусством хореографии» материал

... темы реферата. Цель данной работы- изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей; - рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей; - определить ...

3. Воспитывать естественное побуждение и творческий подход к деятельности, по средствам развития интереса и применения разнообразных игровых приемов и способов обучения, по средствам совместного с детьми и родителями создания красочных костюмов для выступлений.

4. Обучать основам грамотного выполнения хореографических упражнений, в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями развития детей дошкольного возраста.

5. Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения занятий, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии

Педагог-руководитель хореографического класса постоянно занимается эстетическим воспитанием детей, с тем, чтобы они были всесторонне подготовлены к художественному восприятию и созиданию действительности. В основе этого воспитания лежит формирование любви к своей национальной культуре, народному творчеству, интересу и пониманию красоты окружающего мира, общения. Достижение физического совершенства должно стать важной частью воспитания на уроках хореографии.

Все эти задачи воспитания не отделимы от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Возрастными особенностями принято называть анатомо-физиологические и психологические особенности характера того или иного возрастного периода.

В тесной связи с возрастными особенностями находятся индивидуальные — устойчивые свойства личности, характера, интересов, умственной деятельности, присущие тому или иному ребенку и отличающие его от других.

Принято считать:

от рождения до года — младенческий возраст,

от года до 3-х лет — преддошкольный возраст,

от 3-х до 6-ти лет — дошкольный возраст,

от 6-ти до 12-ти лет — младший школьный возраст,

от 12-ти до 15-ти лет — средний школьный возраст

(подростковый),

от 15-ти до 17-ти лет — старший школьный возраст

(юношеский).

Программа последовательного освоения музыкально-ритмических движений составлена на основе проведенных научных исследований и обобщения опыта практических занятий ритмикой в детском саду с учетом возрастных особенностей дошкольников.

В раннем детстве (на первом году жизни) музыкально-ритмическая деятельность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки отличается большой подражательностью. Взрослый, активизируя ребенка исполнением, заставляет его реагировать веселым двигательным возбуждением на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.

Дети 3-4 лет: проявляют яркие эмоции при восприятии музыки контрастного характера. Различают высокие и низкие звуки, тихое и громкое звучание. При незначительной помощи взрослого выполняют простейшие движения: хлопают, притопывают, кружатся на месте под музыку, воспроизводят образные движения и несложный сюжет в играх под музыку согласуя движения с характером музыки.

29 стр., 14482 слов

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ...

... Игровые приемы как средство воспитания творческой активности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению изобразительной деятельности» . Цель данного исследования:, Объект исследования:, Предмет исследования: Гипотеза: развитие творческой активности на занятиях по изобразительной деятельности в ... процессом формирования творческой активности дошкольника требуется, прежде всего, анализ ...

Дети 4-5 лет: испытывают радость от общения с музыкой, адекватно, эмоционально реагируют на неё, определяют общее настроение, характер, выделяют жанровую принадлежность музыкального произведения (песня, танец, марш).

С желанием исполняют музыкально-ритмические движения, используя пространство зала, передают в движении характер музыки, средства музыкальной выразительности, общий рисунок в танцах, особенности в музыкальных играх.

Дети 5-7 лет: с выраженным интересом, увлеченно слушают музыку, определяют средства музыкальной выразительности, соотносят её содержание с явлениями и образами окружающей действительности; делают обобщения и высказывают свое отношение к музыке, продолжают овладевать «языком движений», основами пластического искусства, используя в играх. Исполняют различные виды основных движений, откликаются движениями тела на музыку разного характера, с помощью средств выразительности музыки предают образ; овладевают танцевальными движениями, используя их в танцевальных композициях.

Успехи и достижения в области музыкально-ритмического воспитания, безусловно, зависят от общего физического развития ребенка, однако в большой мере этому способствует правильная методика обучения и систематичность занятий.

1.3 Методы и принципы обучения детей ритмики и хореографии

Принципы:

  • индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
  • систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
  • наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
  • повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
  • сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Методические приёмы:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра , так как игра — это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Наглядный метод — выразительный показ под счет, с музыкой.

Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий на первом году обучения — 20 минут, на втором — 30 минут.

20 стр., 9575 слов

«Влияние музыкально- ритмических движений на развитие музыкальных ...

... по теме работы; 2) анализ работы дошкольного учреждения по вопросам музыкально-эстетического воспитания дошкольников и организации музыкальных занятий; 3) наблюдение. Глава 1. Музыкально-ритмические движения детей дошкольного возраста. 1.1 Значение музыкальнно- ритмических движений в ...

Обязательными условиями проведения занятий в хореографическом зале являются:

  • соответствие зала и занятий санитарным нормам и правилам;
  • наличие формы;
  • наполняемость групп не более 15 человек.

В процессе изучения курса дети знакомятся с основами танцевального искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах.

Репертуар к программе подобран для каждого возраста детей и прописан в содержании программы.

Главным возбудителем фантазии ребенка является музыка. Поэтому музыкальный материал подбирается особенно тщательно, по следующим принципам:

  • соответствие возрасту;
  • художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;
  • моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям («дансантность»);

— разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из мультфильмов.

На основе подобранного музыкального материала создается танцевальный репертуар.

Важно, чтобы в процессе занятий по хореографии, приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а развивало музыкально-танцевальные и общие способности, творчество, формировало основы духовной культуры детей.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией.

Методические рекомендации:

Занятия ритмикой необходимо проводить в танцевальном зале, оборудованном станками, зеркалами.

Во время занятий педагогу следует периодически менять направление движения детей, с тем, чтобы, поворачиваясь то лицом, то спиной к зеркалу, они научились контролировать себя через ощущение. Постоянные занятия лицом к зеркалу не дадут возможности почувствовать свое тело и мышцы, а впоследствии затруднят ориентацию при выступлении на сцене.

Следует, как можно чаще менять построение детей в зале, менять в последовательном порядке линии, по которым выстроены дети. В противном случае, дети, постоянно находящиеся в последних линиях, привыкнув смотреть на ноги впереди стоящих, никогда не научатся мыслить и работать самостоятельно.

Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее и подробное объяснение может привести к потере внимания. Ограничиваться только практическим показом нельзя, в этом случае дети воспринимают материал подражательно, неосознанно.

Для приобретения детьми навыков в системе классического танца и их закрепления требуется определенная повторяемость и последовательность. Исходя из этого, занятия надо составлять так, чтобы объем мышц нарастал пропорционально, не деформируя контуры ног и тела. Повторяемость движений должна быть умеренной и не слишком однообразной. Не следует требовать полной выворотности ног от детей дошкольного возраста, если только она не является природной особенностью ребенка.

В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям, учитывая их возрастные особенности, творческие наклонности и физические данные, степень восприятия и усвоения материала.

14 стр., 6628 слов

«Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального ...

... интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах. Музыка, ... ребенка. 2. Развитие системы музыкального воспитания 2.1. Характеристика системы музыкального воспитания. Любая педагогическая система ... Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, ...

Овладение двигательными навыками всегда должно сопровождаться положительным эмоциональным настроем. На занятиях можно использовать стихотворения, сказочные сюжеты, скороговорки, считалки. Это обогатит образную речь детей, разнообразит эмоциональный фон общения.

Выводы к главе I

В хореографии, как и в любом искусстве, нет художественных приемов, хороших и годных на все времена. Художественный прием, естественно и органично вошедший в общую танцевальную палитру, служит раскрытию выразительной природы танцевальной образности. Современность хореографического искусства-то прежде всего современность его хореографического образного мышления, в котором изобразительность и выразительность всегда существуют в единстве.

В работе с детьми дошкольного возраста важно «не стремиться к высоким исполнительским достижениям, как самоцели, а использовать навыки, знания и умения, полученные на занятиях по ритмике для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу».

Глава II. Практическая часть

1.1 Организация проведения занятий

Дети организованно под музыку входят в зал, используя различные виды танцевального шага, перемещаясь по кругу.

Строятся в колонны по 4 человека или в «шахматном порядке» ориентируясь, чтобы не мешать друг другу. Проверяется равнение в колоннах и шеренгах, правильность осанки детей. Под музыку дети здороваются с преподавателем (общий поклон).

Занятие состоит из трех частей. В первой части (разминка) ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. В содержание разминки входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.

Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым движениям, элементам, закрепляют старые. Постепенно изученные движения объединяются в танец.

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности, проводятся игровые танцы под знакомую детям музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой форме расширяет двигательные навыки детей, приучает их координировать свои движения согласно музыке, создает дополнительный положительный фон и настрой. Помимо игровых танцев проводятся танцевально-театральные игры, позволяющие активизировать действия детей, развивать их внимание, артистизм.

Заканчиваются занятия подведением итога стараний детей, после чего они прощаются с преподавателем.

1.2 Содержание работы с дошкольниками по ритмики хореографии

Первый год обучения

ТЕМА «Ее величество Музыка!»

(Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями)

17 стр., 8012 слов

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

... работы определила и поставила следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования музыкально-дидактических игр и пособий в отечественном музыкальном воспитании дошкольников. ... своеобразии музыкального развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание музыкальных занятий. В результате работы выявилось: слуховое внимание детей стало ...

Задачи:

1. Воспитывать у детей умение слушать музыку.

2. Учить воспринимать и оценивать музыку.

3. Развивать умение организовать свои действия под музыку.

Содержание:

1. Характер музыкального произведения.

  • Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).

  • Творческое задание: импровизация под заданные мелодии: веселую и грустную.
  • Создание заданного образа: кукла новая, кукла заболела; воробей весело перелетает с ветки на ветку, раненый воробей.
  • Игра «Жуки и бабочки».

    2.

Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный).

  • Слушая музыку, определить ее темп (устно).

  • Игра «Зайцы и охотник».
  • Творческое задание: изобразить черепаху, мышку.
  • Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданными различными темпами.

    3.

Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно).

  • Слушая музыку, определить динамические оттенки (устно).

  • Творческое задание: изобразить хлопками дождь стучит по крышам (громко); дождь моросит (тихо).

  • Игра «Тихо и громко».

    4.

Ритмический рисунок.

  • Воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.
  • Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по бедрам.

    5.

Строение музыкального произведения (вступление, часть).

  • Учить детей менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Игра «Ку-чи-чи».
  • На примере изучаемых танцевальных этюдов учить самостоятельно начинать движение после вступления.

ТЕМА «Играя, танцуем» (Комплекс упражнений игровой ритмики)

Задачи:

1. Развивать внимание.

2. Развивать координацию движений.

3. Развивать зрительную и слуховую память.

4. Подготовить детей к исполнению более сложных элементов.

Содержание:

1. Комплекс игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес».

2. Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»).

3. Игра «Зверушки — навострите ушки».

4. Игры на внимание «Учительница», «Сделай этак, сделай так», «Вправо — влево».

ТЕМА «Игровой стретчинг»

Задачи:

1. Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат.

2. Улучшать эластичность мышц и связок.

3. Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат.

Содержание:

1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Кошечка», «Качели», «Кораблик», «Кузнечик».

2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Книжка», «Горка», «Страус», «Черепаха», «Веточка».

3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Морская звезда», «Месяц», «Маятник», «Орешек», «Лисичка».

4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Елочка», «Жучок», «Зайчик», «Велосипед».

5. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Лошадка», « Гусеница».

6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Пчелка», «Мельница».

7. Упражнения на упражнения для тренировки равновесия: «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка».

8. Дополнительные упражнения: «Березка», «Гребцы».

ТЕМА «Азбука танца»

Задачи:

1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев.

Содержание:

1. Шаги:

  • бытовой,
  • танцевальный легкий шаг с носка,
  • на полупальцах,
  • легкий бег,
  • шаг с подскоком,
  • боковой подскок — галоп,
  • бег легкий с оттягиванием носков;

2. Постановка корпуса

3. Позиции ног: I-я, VI-я

4. Подготовка к изучению позиций рук

  • этюд «Воздушный шар»

5. Танцевальные положения рук:

  • на поясе,
  • за юбочку,
  • за спиной,
  • на поясе в кулачках.

    6.

Полуприсядания (demie plie) по VI позиции, I позиции

7. Выдвижение ноги ( battement — tendu):

  • вперед по VI позиции,
  • в сторону по I позиции.

    8.

Подъем на полупальцы (releve) по VI позиции

9. То же в сочетании с п/присяданиями

10. Прыжки (allegro) saute по VI позиции

ТЕМА «Рисунок танца»

Задачи:

1. Научить детей ориентироваться в пространстве.

2. Научить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы.

Со держание:

1. Рисунок танца «Круг»:

  • движения по линии танца. Игра «Часы»;
  • движение в круг, из круга.

Игра «Надувала кошка шар».

2. Рисунок танца «Линия».

3. Рисунок танца «Колонна».

4. Рисунок танца «Змейка»:

  • Игра «Змейка»;
  • Танец «Мышиная история» (выход на танец «змейкой»).

5. Рисунок танца «Спираль»

  • Игра «Клубочек».
  • Игра «Горошины».

ТЕМА «Танцевальная мозаика» (Этюды и танцы)

Задачи:

1. Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.

2. Развивать память, актерское мастерство.

3. Готовить к концертной деятельности.

Второй год обучения

ТЕМА «Волшебное знакомство» (Введение в предмет)

Задачи:

1. Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.

2. Рассказать о пользе занятий танцами.

ТЕМА «Ее величество Музыка»

Задачи:

1. Закрепить знания, навыки, полученные на первом году обучения.

2. Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

Содержание:

1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).

2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).

3. Такт.

  • Творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт.
  • Игра: «Вопрос — ответ», «Эхо».

    4.

Музыкальный жанр.

  • Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)
  • Игра: «Марш — полька — вальс»

ТЕМА «Игровой стретчинг» (партерная гимнастика)

Задачи:

1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.

2. Развивать природные данные детей.

3. Исправлять дефекты осанки.

4. Укреплять физическое и психическое здоровье.

Содержание:

1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Кобра», «Колечко», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Собачка», «Рыбка».

2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».

3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».

4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».

5. Упражнения на Укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок».

6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».

7. Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».

ТЕМА «Веселая разминка»

Задачи:

1. Развивать внимание, память, координацию движений.

2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

Содержание:

1. Комплекс движений разминки.

2. Танцевальный этюд на современном материале.

ТЕМА «Азбука классического танца»

Задачи:

1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

1. Шаги:

  • танцевальный шаг с носка,
  • марш,
  • на полупальцах,
  • подскоки,
  • галоп,
  • шаг польки.

2. Бег:

  • мелкий на полупальцах,
  • с высоко поднятыми коленями,
  • с откидыванием ног назад.

3. Экзерсис у станка:

  • постановка корпуса (ноги в свободном положении);
  • понятия рабочая нога и опорная нога;
  • позиции ног (I-я, II-я, III-я, при относительной выворотности ног);
  • постановка корпуса в I — II — III позиции;
  • demi — plie в I — II — III позиции;
  • battement tendu во всех направлениях (I-я позиция);
  • releve на полупальцы (в невыворотных позициях);
  • перегиб корпуса вперед и в сторону.

4. Экзерсис на середине зала:

  • точки зала (по методике А.Я.Вагановой);
  • положение en face;
  • позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
  • перевод рук из позиции в позицию (рort de bras — I форма);
  • повороты головы на 1/2; 1/4.

5. Allegro (у станка):

  • temps leve sautй (лицом к палке, по мере усвоения — без опоры) — I позиция.

ТЕМА «Рисунок танца»

Задачи:

1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.

2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание :

1. Движение по линии танца.

2. Рисунок танца «Круг» (рассказ из истории):

  • замкнутый круг;
  • раскрытый круг (полукруг);
  • круг в круге;
  • сплетенный круг (корзиночка);
  • лицом в круг, лицом из круга;
  • круг парами.

    Научить перестраиваться из одного вида в другой.

    3.

Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

  • перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
  • перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

4. Понятие «Диагональ»:

  • перестроение из круга в диагональ;
  • перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
  • указав ведущих).

    5.

Рисунок танца «Спираль».

  • Игра «Клубок ниток».

6. Рисунок танца «Змейка»:

  • горизонтальная;
  • вертикальная.

    Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

    7.

Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».

8. Игра — танец «Бесконечный».

ТЕМА «Русский танец»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.

2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.

3. Научить основам русского танца.

Содержание:

1. Введение в предмет «Русский танец»;

2. Постановка корпуса;

3. Изучение основ русского народного танца:

  • работа рук в русском танце;
  • навыки работы с платочком;
  • русский поклон;
  • развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
  • «гармошка», ковырялочка;
  • ходы:
  • простой, на полупальцах,
  • боковой, приставной,
  • боковой ход «припадание» по VI позиции,
  • беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
  • подготовка к «дробям»:
  • притопы,
  • удары полупальцами,
  • удары каблуком;
  • хлопки и хлопушки для мальчиков:
  • одинарные по бедру и голенищу.

4. Экзерсис у станка (лицом к палке):

  • demi-plie (плавное) по невыворотным позициям,
  • battement tendu с переходом ноги с носка на каблук,
  • каблучные упражнения — вынесение рабочей ноги на каблук во все направления.

ТЕМА «Бальный танец»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей бального танца.

2. Научить основам танца «Полька».

3. Разучить основные элементы танца «Вальс».

Содержание: ритмика хореография обучение дошкольник

1. Введение в предмет

2. Изучение основ танца «Полька»:

  • подскоки, шаг польки, галоп;
  • комбинирование изученных элементов;
  • положения в паре:
  • «лодочка»,
  • руки «крест- накрест»,
  • мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.

3. Изучение основ танца «Вальс»:

  • основные элементы:
  • «качели»,
  • «квадрат»,
  • «ромб»,
  • «вальсовая дорожка»,
  • «перемена»;
  • работа в паре:
  • положение рук в паре,
  • «ромб» в паре,
  • вращение «звездочка»;
  • простые танцевальные комбинации.

ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»

Задачи:

1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.

2. Подготовить к показательным выступлениям.

1.3 Диагностика

Диагностика проводится в форме открытых занятий в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально, в зависимости от начальных природных данных ребенка.

Критериями оценки усвоения программы являются следующие:

  • восприятие музыкальных образов (эмоциональная отзывчивость на музыку, умение импровизировать);
  • элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения);
  • развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, выворотность, шаг, стопа, баллон, апломб, вестибулярный аппарат);
  • знание элементарных танцевальных понятий;
  • степень усвоения танцевального репертуара.

В конце второго года обучения дети закрепив знания и навыки первого года и получив более углубленное представление о музыке и движении, должны уметь:

  • анализировать музыкальное произведение;
  • выделять сильные и слабые доли;
  • уметь выделить такт (объяснить понятие);
  • определять музыкальный жанр;
  • воспроизводить заданный учителем ритмический рисунок;
  • самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
  • правильно управлять телом (осанка, положение рук и т.д.);
  • умение ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, равнение, интервалы);
  • свободно владеть основными понятиями, навыками классического танца (позиции рук: подготовительная, I, II, III;
  • ног I, II, III;
  • demi plie, battement tendu, releve);
  • уметь рассказать об истории рождения танца, особенностях характера русского танца, назвать формы русского танца, правильно исполнять простейшие движения русского танца;
  • самостоятельно, без показа учителя, выполнять элементы, танцевальные этюды, танцы.

Выводы к главе II

Таким образом с помощью игр, детей знакомят с элементарными музыкальными понятиями. Развивают внимание, координацию движений, зрительную и слуховую память. Развивают и тренируют суставочно-связочный аппарат, улучшают эластичность мышц и связок, развивают ловкасть силу, вестибулярный аппарат. С помощью диагностики оцениваются визуальные данные ребенка.

Заключение

Подводя итоги о проведенном исследовании особенностей воспитания детей искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы:

— Начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми — все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.

— Исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.

Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.

Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

Приложение.

Репертуар

1 год обучения

Мероприятие

Период подготовки

Название номера

Новый год

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

«Паровозик» (этюд)

«Мышиная история»

«Про зайчат»

8 Марта

Январь, февраль

«Веселая стирка»

«У меня, у тебя»

«Мы поймали комара»

Открытое занятие

Март, апрель, май

2 год обучения

Мероприятие

Период подготовки

Название номера

Осенний праздник

День рождения гимназии

сентябрь

«Осенний вальс»

«Да здравствует, сюрприз»

Новый год

октябрь, ноябрь, декабрь

«Воротца»

«Тик-так»

«Пингвины»

8 Марта

январь, февраль

«Спать пора»

«Мама»

«Лесные сладкоежки»

Выпускной праздник

март, апрель, май

«Манная каша»

«Где водятся волшебники»

«Весенняя полька»

«Праздничный вальс»

Содержание программы.

Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Экскурсия по Центру детского творчества. Знакомство с правилами поведения в учреждении и в кабинете. Игровой тренинг «Давайте познакомимся».

Азбука музыкального движения.

  • Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. Позиция ног — VI.
  • Хлопки в ладоши — простые и ритмические.

Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

  • Положения головы. Прямо, вверх-вниз;
  • «уложить ушко» вправо и влево;
  • повороты вправо и влево;
  • упражнения «тик-так» — «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком).

  • Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом.
  • «Пружинка» — легкое приседание.

Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.

  • «Мячик» — прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2 \4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт и четыре и более прыжков на один такт.

— Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» — это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» — сгибание и разгибание кистей.

  • Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » — круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя — поочередно и по одной.
  • Понятия: «птичка», «утюжок», «флажок».

«Птичка» — оттянутый носок вперед, в стороны. «Утюжок» — стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны. «Флажок» — поднимание ноги до колена с натянутой стопой.

  • Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI позиции, так и по II позиции.
  • «Топотушки» — притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.
  • Тройные притопы с остановкой.
  • Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте — по два шага в каждую точку.
  • Поднимание на полупальцы по VI позиции.

Танцевольно- образные движения.

«Звереритмика» — движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями.

  • Кошка села на окошко,

Стала кошка лапки мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Мы все движенья можем повторить.

Раз, два, три — ну-ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях,

зображаем кошку, которая моет лапки).

Три, четыре, пять — повтори опять (руками прикасаемся к ушам)

Ну, просто — молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  • Змея ползет тропой лесной,

Как лента по земле скользит,

А мы движение такое,

Рукою сможем все изобразить.

Раз, два, три — ну-ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед).

Три, четыре, пять — повтори опять (левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед)

Ну, просто — молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  • Стоит цапля на болоте,

Ловит клювом лягушат,

И так стоять совсем не трудно

Для нас, для тренированных ребят. Раз, два, три — ну-ка повтори (правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо).

Три, четыре, пять — повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо)

Ну, просто молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  • Ветер деревце качает,

Хочет ветку наклонить,

Понаблюдав за ним немножко

Мы все движенья сможем повторить.

Раз, два, три — ну-ка повтори (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Три, четыре, пять — повтори опять (руки прямые вверху над головой

изображают качающееся дерево).

Ну, просто — молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  • Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам детки, надо подражать.

Раз, два, три — ну-ка повтори.

Три, четыре, пять — повтори опять (повторяем все движения вместе).

Ну, просто — молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  • Этюд, имитирующий действия человека.

Жила была бабка (руками изображаем как «бабка» надевает платок) у самой речки (правая рука перед собой делает волнистые движения).

Захотелось бабке («бабка» надевает косынку) искупаться в речке (руки выводим вперед, затем в стороны, изображая плавание).

Она купила себе мочало (на высоких полупальцах на месте разворачиваем пятки то вправо, то влево, при этом кулачками трем животик круговыми движениями).

Наша песня хороша (разводим руки в стороны через I позицию) начинай сначала! (топнуть правой ногой и руки закрыть на пояс).

Основные виды движения.

  • Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.
  • Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.
  • Шаги на полупальцах.
  • Шаги на пятках.
  • Шаги в комбинации с хлопками.
  • Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и
  • а прямых ногах.
  • Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).

  • Галоп (лицом в круг).

Портерная гимнастика.

Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц

ног, спины, живота.

  • Упражнение для подъема стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся коснуться большим пальцем пола.
  • Упражнение для выворотности стопы.

Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.

  • «Буратино» — ноги на полу на ширине 90?, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 2/4:

1 — 2 такты — наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;

3 — 4 такты — вернуться в исходное положение.

Движение повторить с левой ноги.

  • «Солнышко» — ноги на полу на ширине 90?, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 4/4:

1 такт — наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться о

левой ноги.

2 такт — вернуться в исходное положение.

Движение повторить с левой ноги.

  • «Складочка» — ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе. Музыкальный размер 4/4:

1 такт — наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.

2 такт — вернуться в исходное положение.

  • «Бабочка» — ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».
  • «Лодочка» — лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед.

Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.

  • «Рыбка» — лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.
  • «Русалочка» — лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях.

Музыкальный размер 3/4:

  • 1 — 2 такты — выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову.
  • 3 — 4 такты — вернуться в исходное положение.
  • «Колечко» — упражнение для мышц спины.

Музыкальный размер 4/4. Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

— «Ушастый заинька» — упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 2/4. лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

  • «Корзиночка» — упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.
  • «Дощечка» — упражнение для укрепления мышц живота.

Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.

Рисунки танца. Пространственные перестроения.

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг.

  • Круг. Отработка навыков двигаться по кругу:
  • лицом и спиной;
  • по одному и в парах.

Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.

Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.

  • Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Змейка» — движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг.
  • Колонна.

Понятие «колонна». Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе.

Танцевальная импровизация.

Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов.

Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки,

медведя, птиц, слона и т.д.

Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.

Через танцевальные элементы предложить детям изобразить как помогают дома маме, папе (например: забиваем гвоздь, одметаем пол, моем посуду, стираем белье и т.д.).

Простые элементы танца.

Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений.

Комбинации движений на месте.

I комбинация. Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт — отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).

2 такт — вернуться в исходное положение.

3 — 4 такты — упражнение «тик-так» головой.

5 такт — отвести левую ногу на носок вперед («птичка»).

6 такт — вернуться в исходное положение.

7 — 8 такты — упражнение «тик-так» головой.

II комбинация. Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт — шаг правой ногой в сторону, корпус наклонить вперед,

ею вытянуть вперед.

2 такт — вернуться в исходное положение.

3 — 4 такты — то же повторить еще раз.

Комбинацию повторить с левой ноги.

III комбинация. Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт — отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).

2 такт — перевести правую ногу на пятку («утюжок»).

3 такт — поднять правую ногу согнутую в колене («флажок»).

4 такт — вернуться в исходное положение.

Комбинацию повторить с левой ноги.

IV комбинация. Исходное положение — ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса. Музыкальный размер 2/4.

1 — 2 такт — правая рука изображает волнистые движения справа налево.

3 — 4 такты — левая рука изображает волнистые движения слева направо.

5 — 6 такты — руки перед собой согнуты в локтях, кисти в кулачках. Исполняются круговые движения «кулачок за кулачком».

7 — 8 такты — руки разводим в стороны.

Комбинации движений в продвижении по кругу.

I комбинация. Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе.

узыкальный размер 2/4.

Три шага с правой ноги — приставить. Три хлопка в ладоши — исходное положение.

II комбинация. Исходное положение — ноги вместе, руки свободно вдоль корпуса. Музыкальный размер 4/4.

Четыре шага со свободными движениями рук, затем поворот вправо на полупальцах, руки поднять вверх («раскрытый цветок»).

III комбинация. Исходное положение — ноги вместе, руки в стороны. Музыкальный размер 2/4.

1 — 4 такты — мелкий бег на полупальцах.

5 — 8 такты — присесть в глубокое приседание, руки опустить вниз.

Учебно- тренировочная работа.

Направлена на отработку и закрепление полученных умений и навыков.

Обобщающее занятие.

Проводится в форме итогового праздника «Раскрасим красками наш танец».

Мероприятия воспитательно — позновательного хорактера.

игровой тренинг «Давайте познакомимся»;

  • викторина-конкурс «Наш друг — светофор»;
  • игра «Ты и я — вместе мы друзья»;
  • викторина «Все зверюшки, все птицы — хотят веселиться»;
  • конкурсно-игровая программа «Испекли мы каравай»;
  • игра — конкурс «Угадай-ка любимые мультфильм»;
  • конкурс красоты «Кто на свете всех милее»;

игра «Путешествие в страну Бережливию»

беседы цикла «Беларусь — мой дом».

Прогнозируемая результативность.

К концу учебного года кружковцы должны уметь:

1.Ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки.

2. Уметь свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы.

3.Уметь сочинять элементарные образные движения.

4.Владеть простейшими правилами поведения на сцене.

Занятия по данной программе будут способствовать: развитию координации движений дошкольников, воображения, отработке механизмов межличностной коммуникации, воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей.

Методические условия реализации программы.

Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются задачами творческого и духовно-нравственного развития ребенка.

Уровень умений двигаться зависит от качества представлений о реальных вещах. Задача руководителя — развивать детские представления, прежде всего путем наблюдения, и на их основе строить обучение, последовательно ведя детей к овладению основами изображения художественных образов языком танца.

Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития. Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект — опора на эмоциональную сферу:

  • увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность и т.п.);
  • вызов удивления, восхищения;
  • вызов заинтересованности в изучении языка танца;
  • эстетическое оформление кабинета;
  • стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей художественных образов посредством танцевальных движений;
  • использование игр и игровых приемов; музыки.

Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания:

  • наглядные: объяснительно-иллюстративные;
  • практические: упражнения, этюды;
  • познавательные игры;
  • создание «ситуации успеха»;
  • словесные;
  • наблюдение;
  • рассказ;
  • беседа.

Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие способы организации педагогического взаимодействия:

  • стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции, воображения;
  • создание условий, позволяющих детям проявить инициативу к творчеству и поиску;
  • учет психологических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и склонностей кружковцев;
  • включение в работу эффективных методов и приемов;
  • создание особого психологического климата в детском коллективе, способствующего свободному обмену мнениями, формированию чувства внутренней свободы;
  • создание условий для правильной организации творческой деятельности.
  • Методы диагностики личностного развития кружковцев: