Истоки народной американской музыки

Контрольная работа

Экзаменационная работа: Истоки народной американской музыки

Цель: Познакомиться с истоками народной американской музыки

Задачи:

1. Раскрыть понятие «джаз» и «кантри».

2. Рассмотреть историю направлений американской музыки.

3. Охарактеризовать основные течения джаза и кантри.

4. Познакомиться с исполнителями джаза и кантри.

Понятие «джаз» и «кантри»

§ Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

§ Камнтри (англ. Country от country music — сельская музыка) — наиболее распространённая разновидность североамериканской народной музыки, по популярности в США не уступающая поп-музыке. Кантри объединяет две разновидности американского фольклора — это музыка белых поселенцев, обосновавшихся в Новом Свете в XVII—XVIII веков и ковбойские баллады Дикого Запада. В этой музыке сильно наследие елизаветинских мадригалов, ирландской и шотландской народной музыки. Основные музыкальные инструменты этого стиля — гитара, банджо и скрипка.

Истории направлений американской музыки

§ История джаза. Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания . На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр рэгтайм. Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.

§ Истоки джаза связаны с блюзом. Он возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие — к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев

7 стр., 3108 слов

Просвещение и наука, литература и изобразительное искусство, ...

... древнерусской и византийской архитектуры. Другое направление в архитектуре приняло стилизацию деревенского декора изб, орнаментов народного прикладного искусства, вышивок. Третье направление было основано на подражании нарядному московскому ... малой золотой медали «За успехи в рисовании» должен был представить картину на тему «Мир в Валгалле», однако, молодые бунтари во главе с Иваном Крамским ...

История джаза в США в первой четверти XX века

§ После закрытия Сторивилла джаз из регионального фольклорного жанра начинает превращаться в общенациональное музыкальное направление, распространяясь на северные и северо-восточные провинции США. Но его широкому распространению конечно не могло способствовать только закрытие одного увеселительного квартала. Наряду с Новым Орлеаном, в развитии джаза большое значение с самого начала играли Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис. В Мемфисе в XIX веке зародился рэгтайм, откуда потом в период 1890—1903 он распространился по всему североамериканскому континенту.

§ История кантри

Кантри, как музыкальная индустрия, стало набирать обороты в конце 1940-х гг. благодаря успеху Хэнка Уильямса (1923—53), который не только задал имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначил типичные темы жанра — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни.

американский музыка джаз кантри

Основные течения джаза и кантри

§ Течение джаза

§ Новоорлеанский джаз. Термином новоорлеанский, и традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 годами, а также новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки начиная приблизительно с 1917-го и на протяжении 20-х годов. Этот период джазовой истории известен также, как «Эпоха джаза». И это понятие также используется для описания музыки, исполняемой в различные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, стремившихся исполнять джаз в том же самом стиле, что и музыканты новоорлеанской школы.

§ Многие будущие знаменитости джаза начинали свой путь именно в менстрель-шоу. Значительно расширили территорию, охваченную воздействием джаза, оркестры, игравшие на прогулочных пароходах, ходивших вверх по Миссисипи. Ещё с конца XIX века стали популярными речные поездки из Нового Орлеана в Сент-Пол сначала на уикэнд, а впоследствии и на целую неделю. С 1900 года на этих прогулочных пароходах (riverboat) начинают выступать новоорлеанские оркестры, музыка которых становится наиболее привлекательным развлечением для пассажиров во время речных туров.

§ Свинг

Термин имеет два значения. Во-первых, это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия. Во-вторых, cтиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920—30-х годов в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки.

§ Северо-восточный джаз. Страйд.

Хотя история джаза и началась в Новом Орлеане с наступлением XX века, но эта музыка пережила настоящий взлёт в начале 1920-х, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную музыку в Чикаго. Начавшаяся вскоре после этого миграция новоорлеанских джазовых мастеров в Нью-Йорк ознаменовала тенденцию постоянного движения джазовых музыкантов с Юга на Север. Чикаго воспринял музыку Нового Орлеана и сделал её горячей, подняв её накал усилием знаменитых ансамблей Армстронга Горячая Пятёрка и Горячая Семёрка.

11 стр., 5062 слов

История джаза и его основные стили

... джаза"; изучить основные направления и течения джазовой музыки ХХ века; выяснить характерные черты джазового звучания. 1. История джаза 1.1 Происхождение джаза. Основные формы негретянской музыки Джаз, ... даже негр. 2) Вторым обстоятельством стало создание большого числа увеселительных заведений. Музыканты ... сохранить некоторые черты африканского музыкального стиля в рамках музыкальных традиций Нового ...

§ Джаз Западного побережья.

Исполнители, захваченные движением кул-джаза в 50-е годы много работали в студиях звукозаписи Лос-Анджелеса. В значительной степени под влиянием нонета Майлза Дэвиса эти, базировавшиеся в Лос-Анджелесе исполнители развивали то, что теперь известно как «West Coast Jazz», или джаз Западного побережья. Как студиях звукозаписи, такие клубы, как «Маяк» на Эрмоза бич и «Хэйг» в Лос-Анджелесе часто представляли его главных мастеров.

Прогресив джаз

Параллельно с возникновением бибопа, в среде джаза развивается новый жанр — прогрессивный джаз, или просто прогрессив. Основным отличием этого жанра становится стремление отойти от застывшего клише биг-бендов и устаревших, затёртых приёмов т. н. симфоджаза, введённых в 1920-е Полом Уайтменом. В отличие от бопперов, творцы прогрессива не стремились к радикальному отказу от джазовых традиций, сложившихся на то время. Они скорее стремились к обновлению и усовершенствованию свинговых фраз-моделей, вводя в практику композиции последние достижения европейского симфонизма в области тональности и гармонии.

§ Джаз фьюжн.

Начавшись не только от слияния джаза с поп-музыкой и роком 1960-х, но и с музыкой, проистекавшей из таких областей, как соул, фанк и ритм энд блюз, фьюжн (или дословно-сплав), как музыкальный жанр, появился в конце 1960-х, вначале под названием джаз-рок. Отдельные музыканты и группы, типа «Eleventh House» гитариста Ларри Кориэлла, «Lifetime» барабанщика Тони Уильямса, а также Майлз Дэвис следовали во главе этого течения, введя в обиход такие элементы, как электроника, рок-ритмы и расширенные треки, аннулируя большую часть того, на чём «стоял» джаз, начиная с его начала, а именно, свинговый бит, и основываясь прежде всего на блюзовой музыке, репертуар которой включал, как блюзовый материал, так и популярные стандарты.

§ Эйсид-джаз.

Термин «Эйсид-джаз» или «кислотный джаз» свободно используется применительно к весьма широкому диапазону музыки. Хотя эйсид-джаз не вполне правомочно относить к джазовым стилям, которые развивались от общего древа джазовых традиций, но его нельзя и совершенно игнорировать при разборе жанрового многообразия джазовой музыки. Возникнув в 1987 на британской танцевальной сцене, эйсид-джаз как музыкальный, преимущественно инструментальный стиль сформировался на базе фанка, с добавками избранных классических джазовых треков, хип-хопа, соул и латинского грува

§ Смус-джаз.

Развившийся из стиля фьюжн, смус-джаз отказался от энергичных соло и динамических крещендо предшествующих стилей. Смус-джаз отличает прежде всего намеренно подчёркнутая отполированность звучания. Импровизация также в значительной степени исключена из музыкального арсенала жанра.

Течение кантри

§ Звучание кантри в стиле рока.

Музыка кантри претерпела изменения еще раз на заре 1950-х годов с привнесения звучания в этот стиль роковости (рока) — это была смесь музыки с южных холмов и блюза.

11 стр., 5421 слов

Струна, вокал и их союз. Музыкальные жанры

... что же такое музыкальный жанр, и отделить его от понятия музыкального стиля. Жанр — это исторически сложившийся род музыки. ... джаз, соул-джаз, босса-нова и даже электрический джаз. Оба этих жанра — блюз и джаз — стали родоначальниками такого песенно-танцевального жанра ... расцвет симфонической музыки, в Северной Америке активно развивался своеобразный жанр сельской музыки — кантри. На конец ...

Это звучание сделалось популярным многими представителями, кто поддерживал и культивировал стиль кантри музыки.

§ Нешвильское звучание кантри

Сейчас речь пойдет именно о том месте, откуда, собственно, зародилась кантри музыка как она есть. Это отсюда пошла музыка кантри и ее вариации — случилось это с 1925 года, когда был основан город Нэшвилл Барн Дэнс (Nashville Barn Dance) . История его продолжается вплоть до 1935, когда он стал более известным, как Грэнд Оле Опри (Grand Ole Opry) — именно тогда он начал национальное вещание и набор исполнителей в стиле кантри. Вскоре после того, как это случилось, большое число звезд кантри хотели попасть в Нэшвилл в надежде быть услышанными в эту действительно эпохальную пору

§ К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционного кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х гг. получили как раз исполнители, значительно стершие границы между кантри и эстрадой: Конвей Твитти, Глен Кемпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл

§ К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционного кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х гг. получили как раз исполнители, значительно стершие границы между кантри и эстрадой: Конвей Твитти, Глен Кемпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл

§ Альтернативное кантри.

Альт-кантри — направление,получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — 16 Horsepower, Steve Earle, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.

§ 2000-е годы. Несколько рок и поп-звезд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Бон Джови выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива «Sugarland». Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и «Poison». Успешно продается немецкая кантри-группа Texas lightning Джозеф Пул (Wednesday 13).Основал проект, играющий кантри под названием Bourbon Crow.

Исполнителями джаза и кантри

§ Исполнители Джаза.

§ Joe Pass,

§ Frank Sinatra,

§ Benny Goodman,

14 стр., 6756 слов

Музыка во второй половине ХХ – начале ХХI века: основные стили и направления

... стало называться кантри [1,с.393]. С течением времени музыка кантри претерпела изменения, став к концу XIX века популярной ... в освобождённую Африку [1,с.408]. Среди исполнителей музыки регги в первую очередь следует назвать Ли ... свою карьеру вместе с Марли в составе группы «The Wailers», и о Линтоне Квези ... в своих традиционных формах. Тесная связь джаза и блюза кажется намного более очевидной, чем ...

§ Norah Jones,

§ Michel Legrand,

§ Oscar Peterson,

§ Ike Quebec,

§ Paulinho Da Costa,

§ Wynton Marsalis Septet,

§ Mills Brothers,

§ Stephane Grappelli.

§ Исполнители Кантри

§ Nashville Barn Dance

§ Grand Ole Opry

§ Roy Acuff

§ Razzy Bailey

§ Caitlin & Will

§ Dale Daniel

§ Edens Edge

§ Fast Ryde

§ Larry Gatlin

§ Tom T. Hall

§ Stonewall Jackson

§ Вывод.

На сегодняшний день музыка кантри и джаза, возможно, на пике своей популярности. Потенциальные возможности дальнейшего развития этих стилей в настоящее время достаточно велики, поскольку пути развития таланта и средства его выражения непредсказуемы, умножаясь поощряемым сегодня объединением усилий различных джазовых и кантри жанров.

§

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kontrolnaya/na-temu-u-istokov-narodnoy-amerikanskoy-muzyiki/

Литература о джазе.Л. Б. Переверзев. «Приношение Эллингтону» и другие тексты о джазе / Под ред. К. В. Мошкова. СПб.: Лань, Планета музыки, 2011. 512 с., ил., Серия «Мир культуры, истории и философии», 1500 экз., ISBN 978-5-8114-1229-7, ISBN 978-5-91938-031-3

Г.Леонард. «Джаз»; (Пер. с англ. Т. Новикова)-М.:Эксмо,2012. 304 с., ил., 3000 экз.,ISBN 978-5-699-53706-8. Сайты джаза и кантри http://ru.wikipedia.org/wiki, http://www.google.ru/search, , .wikipedia.org/wiki/Кантри.