Учителя казахского языка и литературы » Мұғалім»

Эссе

В современный период образования учитель играет роль, которая охватывает все аспекты обучения и воспитания. Он должен иметь глубокое понимание, видение, слушание и восприятие всего, что было сказано, увидено, услышано и понято относительно его профессии, он должен сохранять все это в своей памяти, не забывая ничего… он должен быть не только ученым, но и мудрым человеком, который принимает решения, основанные на этике, искусстве и науке, удовлетворяющий своим ученикам, учащимся и всем людям, искушенным в справедливости и доброте, и показывает доброту и справедливость … он должен быть храбрым, искренним и иметь благородное сердце»- сказал наш отец Аль-Фараби.

Школа является воплощением национальной культуры. «Время — это единственная мера для этого человека. Человек имеет единственную меру для своего времени, и она — занятие, которое делает народ счастливым» — если мы возьмем это высказывание, то одним из таких великих дел является школа и ее учитель.

В течение этих лет, в которые мы приобрели независимость, наша суверенная страна и наше общество проходят значительные изменения в социально-политической и других областях. Одно из них — образование. Его значение в бережной сфере обучения и воспитания находится на первом месте в обществе. Поэтому развитие и изменения в нашей стране оказывают свое влияние на сферу образования.

Да, в настоящее время учитель должен быть инициативным, эффективным и способным применять различные методы обучения и представления уроков. Ведь содержание знаний, методы обучения требуют изменений. Учителя сталкиваются с различными проблемами, которые требуют обновления учебных материалов, развития, улучшения, обновления дидактических материалов и методических помощников. Помимо этого, для повышения качества образования необходимо создать эффективную систему современных технологий, которая будет готовить учителя к уроку. Для этого учителю необходима свобода, творческое мышление, большой труд, но для этого нужны условия.

18 стр., 8644 слов

Основные подходы к образованию

... обновления общества. вряд ли кто-то будет оспаривать, что цели образования тесно связаны с жизненными целями данного общества. Жизнь определяет образование, и наоборот: образование влияет на жизнь. Понимание системы образования данного общества означает понимание структуры его жизни. Образование ... обучения, на способах его реализации, на соотношении с образованием. Содержание образования ...

Біріншіден, мұғалімдер қауымына ортақ көкейтесті мәселелерге тұрғын үй, сағат жүктемесін азайту жалақыны біртіндеп көтеру, мұғалімді еңбек етуге құрал – жабдықтармен қамтамасыз еңбек етуге, сыныптағы балалар санын азайту, бағдарлы, кәсіптік, тереңдетілген сыныптарды топқа бөлу (әсіресе ана тілінен) жатады. Егер бұл мәселелер тезірек шешімін тапса – көп нәрседен ұтатынымыз, шешілмесе, ұтылытынымыз сөзсіз.

Алдымен қазіргі кезде жастар мектептерде тұрақтамайды, не басқа жұмысқа ауысып кетеді.Мектепте жұмыс істеп жүргендердің өзі толқу үстінде. Себебі олар үнемі жұмыс басты болып, аз жалақыға жүргісі келмейді. Өйткені әрбір адамның жеке өмірі бар. Сондықтан еңбек жолын енді бастайын деп отырған осы бір қиындығы мен қызығы мол ұстаздық жолдағы болмай қоймайтын қиындықтарға төзе білуге үйретіп, олардың еңбек етуіне жағдай жасап, өз ісіне бейімделуіне барынша қолдау көрсетіп, дұрыс бағыт беріп тәрбиелеуіміз қажет. Әсіресе, бұл – тәжрибесі мол аға буын ұстаздардың міндеті. Яғни, рухани сабақтастық болса нұр үстіне нұр болар еді.Ең бастысы – мұғалімге кәсіптік шеберлігін ұдайы дамытып, өз білімін көтеріп отыру, шығармашылықта, ғылыми – әдістемелік ізденістер қажет.Ал осыған ұстаздарымыздың уақыты бола бермейді. Болса да аз. Осының бәрі мұғалімнің моральдық – психологиялық ахуалына әсер етіп жүргенін неге ойланбаймыз. Мұғалімге айтылар сын мен мін көп.Ал оған қамқор болатын іс аз. Мұғалімдердің жалақысын ғана көтермей, әлуметтік жағынан қорғау керек. Міне, сонда ғана мұғалім мәртебесі өсіп, шабыттанып жұмыс істейтін болады.

Бүкіл әлемдік білім беру кеңістігіне ұмтылыстар, қоғам дамуындағы қалыптасып отырған жаңа жағдайлар, тыңнан туындаған мәселелер, өзгеріп жатқан өмірге бейімделу қажеттігі туындап отыр. Осыған мемлекетімізде білім беру мен жас ұрпақты тәрбиелеуге ерекше көңіл бөлінуде. Соның бір дәлелі – “Қазақстан Республикасының 2015 жылға дейінгі білім беруді дамыту тұжырымдамасының жобасы” жариялануы болса, Президентіміз Н.Ә.Назарбаев жыл сайынғы Қазақстан халқына Жолдауларының бәрінде білім беруге үлкен мән беріп отырады.

В современном мире происходят значительные изменения, которые требуют пересмотра образовательной системы. В связи с этим возникают важные вопросы в области образования, такие как «Что нужно учить в XXI веке?», «Каким должен быть ученик XXI века?» и «Каким должен быть учитель ученика XXI века?». В настоящее время существует потребность в развитии способностей учащихся к самостоятельному обучению, поиску информации, предоставлении идей и принятии ответственных решений. Соответствуя требованиям времени, учитель должен быть не только специалистом в определенной области знаний, но и инноватором, инновационным техником. Для повышения своего инновационного уровня учитель должен владеть инновационными технологиями. Урок — это педагогическая система, которая основывается на множестве сложностей и различных ситуаций. Учитель должен адаптироваться к каждой из них, не делая никаких действий, и разнообразить урок. Современный учитель — это личность с собственным видением, способная внушить уверенность, исследовательское мышление, креативность, продуктивность и способность обучить своего ученика через эти качества.

3 стр., 1225 слов

Педагогическое «Образ современного учителя 21 века»

... века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества. Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью. Учитель должен быть ... ключик к успеху! Каким ученик уйдет с урока? Что он приобретет за время общения с Учителем в интеллектуальном, духовном, ...

XXI век — это век неизменного развития. Это век, в котором образование не может оставаться постоянным. Таким образом, судьба получения знаний, которые являются ключом к быстрому развитию мировой цивилизации, передается нам в качестве доверенности.

Основной обязанностью в области образования сегодняшнего времени является поиск новых методов внедрения обновлений в содержание образования и подготовка инновационных учителей, способных внедрять эти методы. «Инновационный учитель — это тот, кто исследует все виды педагогической деятельности и способен принимать решения на основе своей компетентности, интеллектуальности, разумности, культуры, энергии и творчества, способствуя улучшению педагогического процесса и развитию учебных достижений через эти качества».

Ученый Вильям Уорд говорит: «Хороший учитель информирует, отличный учитель объясняет, великий учитель демонстрирует, величайший учитель вдохновляет». Система образования требует от специалистов профессионализма и компетентности, креативности и самоорганизации, умения работать в условиях изменяющейся среды. В настоящее время это особенно актуально для нашей страны. Президент Нурсултан Назарбаев говорит: «Цель века — создание ХХI века, который побеждает политические, экономические и духовные вызовы, формирует новое поколение, образованное, успешное и счастливое». Для этого необходимо педагогическое совершенствование в образовательном процессе. «Педагогическое совершенствование — это результат обучения, а не таланта».

Сегодняшнему учителю необходимо обучать учащихся не только дисциплинам, но и жизни в целом, развивать их мировоззрение, экономическую грамотность, адаптироваться к сложным условиям жизни. Он приходит из рук опытного и инновационного учителя.

ХХI век — век образованных людей. Мы понимаем, что нам нужно развиваться, быть творческими, успешными и духовно развитыми. Казахский язык и литература — предмет учителя: