Педагогическое «Образ современного учителя 21 века»

Эссе

Колупаева Кристина Михайловна., МБОУ «Бобринская СОШ», Учитель начальных классов., Образ современного учителя 21 .

Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. «Новая школа». И в этой школе — учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений — без этого будущее немыслимо. Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.

Каждый класс – своеобразен, каждый ученик в нём неповторим и уникален. Разве это могут учесть составители шаблонных готовых поурочных планирований? Только Учитель, зная всё своеобразие и оригинальность класса, индивидуальность жителей этого учебного королевства может написать эффективный и продуктивный сценарий своего урока.

Даже простая формулировка «выполнение программно-методических требований к уроку» скучна и официальна, но в силах Учителя добиться этого выполнения яркими, творческими, личностными, запоминающимися и действенными технологиями и приёмами!

Увлечь за собой с первых мгновений урока – священный долг Настоящего Учителя! Приоткройте тайну и зажгите страстное желание разгадать её – тогда Ваши ученики будут следовать за Вами неотступно в течение всего процесса посвящения их в глубины науки! Что они узнают и чего добьются, получив эти Знания – мотивационный ключик к успеху!

Каким ученик уйдет с урока? Что он приобретет за время общения с Учителем в интеллектуальном, духовном, нравственном ракурсе? Тщательное перспективное планирование – ещё один немаловажный этап подготовки к уроку XXI века.

Применение активных методов обучения, практические знания информационно-коммуникационных технологий, умение создавать свои собственные цифровые образовательные ресурсы и пользоваться готовыми, умение правильно организовать парную, групповую и фронтальную работу и при этом дифференцированно подходить к каждому ученику – отличие современного учителя.

Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения — так формируется позитивный имидж современного учителя и ещё один путь к успеху образовательного процесса.

7 стр., 3188 слов

Литература на перекрестке эпох: основные черты современного литературного ...

... современной культуры, строит мосты, связывая писателя и читателя. Критика в России на протяжении двух последних веков была неотъемлемой и равноправной составляющей литературного процесса, существенно влияла на ... была тем, что Достоевский называл «идеей, попавшей на улицу». ... учителя» к роли «равнодушного летописца» как «нулевой градус письма». Сергей Костырко считает, что в конце XX века писатель ...

Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий обучения – условия получения положительных образовательных результатов.

Урок – это маленькая театральная постановка, где учитель сам себе сценарист, драматург, режиссер и исполнитель своего урока и только он может задать и поддерживать неиссякаемую мотивационную базу для обучения и в большей части именно от учителя зависит успех! Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать такими способностями:

  • правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать;
  • быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках;
  • вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей;
  • приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка;
  • вселять в человека уверенность, успокаивать, стимулировать к самосовершенствованию;
  • находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться расположения и взаимопонимания;
  • вызывать к себе уважение со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.

Почему я стала учителем? Когда я пошла в первый класс, моей учительницей стала замечательная женщина. Она помогала нам во всем, радовалась нашим победам как своим. Она очень трепетно относилась к каждому ребенку. Наши внеурочные праздники были просто незабываемыми. Ее добрый взгляд и улыбка надолго запомнились мне . Мне хотелось подражать ей, стать такой как она. Ведь это так прекрасно, когда на тебя смотрят маленькие глазки твоих учеников, которые ждут что то новое и интересное, которые открыты для всего мира.

Я считаю, что учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Мне кажется, что профессионал не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися.

Как сделать так, чтобы слово «педагог» стало символом доброты и требовательности, терпения и отзывчивости?

Зачем учить? По каким законам учить? Чему учить? Как учить? Когда, где и сколько учить? И вот на эти вопросы ответы приходится искать изо дня в день, из урока в урок, и даже на перемене.

3 стр., 1329 слов

Литература второй половины XIХ века Николай Васильевич Гоголь ...

... А. И. Герцена и Д. И. Писарева о Чичикове Прочтите высказывания и ответьте на вопросы. (Запись на доске.)     1) «Один деятельный человек — Чичиков, и тот ограниченный плут» (А. И. Герцен). Можно ли доказать оценку А. И. Герцена?     2) «Чичиков и Молчалин ...

Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Если бы обучением и воспитанием не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс. Учитель – это знаковая фигура. Ни для кого не секрет, что младшие школьники, идеализируя своего учителя и подражая ему, при переходе на среднюю ступень обучения пытаются перенести стиль взаимоотношений; принципы взаимодействия с ним на других учителей.

В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Если его место занимают профессионально неподготовленные люди, страдают дети, а если процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери такого воспитания невосполнимы.

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.

Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», — писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский. Современный учитель — учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами.

Учитель XXI века — это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.

Учитель XXI века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.

Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью.

Учитель должен быть Личностью. «Только личность может воспитать личность» (Ушинский).

А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.

Учитель XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция.

Учитель XXI века — это творческий учитель. Он должен уметь создать совершенную музыку урока, нарисовать шедевр «Мои ученики»…., написать «роман» о себе, совершенствуя его всю жизнь.

13 стр., 6175 слов

Век живи — век учись!

... на педагогику инновационную, развивающую, целью которой является развитие всей совокупности качеств личности ... в целом. Труд учителя и труд учащихся ... критического мышления принадлежит американскому педагогу Р. Эннису, который одним ... учебной деятельности, умению учиться, развивая познавательные способности, ...  Концентрироваться на выводе или вопросе, стремиться придерживаться основной темы;  Искать ...

Я убеждена в том, что Учитель XXI века, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

Хочется сказать вслед за Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…».