Нужна ли нам поэзия в 21 веке?

Сочинение на тему «Нужна ли нам поэзия в 21 веке?», 11-й класс

Что бы ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться что такое поэзия. Что может почерпнуть для себя современный человек из поэзии? В век высоких технологий образ жизни людей сильно изменился. Современное искусство бурно развивается. Открываются новые направления в живописи, прозе, новые музыкальные жанры. А что насчёт поэзии? Ни являются ли стихи А. С. Пушкина или А. А. Фета устаревшими, бесполезными уроками в школьной программе?

Для меня ответ на этот вопрос очевиден – конечно же нет. Поэзия – это искусство, а значит она способна воспитывать, направлять, давать правильные эмоции и духовно обогащать людей. Поэзия дарит чувство прекрасного и культивирует в нас Человека. Стихи способны передавать чувства рассказчика и волновать душу слушателя.

«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат». Эти слова принадлежат Леонардо да Винчи. Поэзия как картина, как музыкальное произведение даёт нам возможность прочувствовать услышанное. Стихи рассказывают историю по-иному и понимать их тоже нужно учиться.

В нашей стране большинство людей знакомиться с поэзией в школе. Это творчество А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина и других гениев русской литературы. Нас воспитывают на стихах. Чем старше ученики, тем более сложные для понимания произведения появляются в учебной программе. Например, строчки из стихотворения Тютчева, которое проходят в начальных классах:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

Это моё любимое стихотворение из детства. Оно помогает юному читателю увидеть всю красоту природы, осознать её и прочувствовать. Благодаря таким стихотворениям мы учимся любить природу.

А вот отрывок стихотворения Тютчева, которое проходят уже в старших классах:

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

В этом стихотворении автор рассказывает о том, что любовью тоже можно причинить страдания. Бедной девушке, которая поддалась своим чувствам, теперь осталась только душевная боль и обида. Потому что приятные моменты и воспоминая омрачены сплетнями и разговорами людей. Автор стихотворения тоже был во власти чувств, но пострадавший здесь только один.

2 стр., 700 слов

Мое любимое стихотворение Тютчева

... всем пространством, подчиняет себе все вокруг. Стихотворение поражает своей напевностью и лиричностью, заставляет задуматься о вечности. 6, 10 класс Картинка к сочинению Мое любимое стихотворение Тютчева ... Человек перед ней беззащитный, неспособный противостоять. Он может только быть сторонним наблюдателем. Окончательно название «Неохотно и несмело» кажется более подходящим к этому стихотворению. ...

Куда ланит девались розы,

Улыбка уст и блеск очей?

Все опалили, выжгли слезы

Горючей влагою своей.

Меня до слёз трогают эти строчки. Вместе с автором и героиней мы переживаем горечь запоздалого осознания, терзания совестью для одного и боль несправедливости для другого. Возможно, это стихотворение учит нас тому, что на первый взгляд безобидные поступки могут иметь печальные последствия. Нельзя руководствоваться одними только чувствами.

Поэзия даёт нам моральные ориентиры и учит нас мыслить, развивает наши творческие стороны. Эти качества необходимы человеку для развития и становления его личности вне зависимости от столетия в котором он живёт. Поэтому изучение поэзии и литературы в целом остаётся актуальным на сегодняшний день. И я уверенна, что будет таковым и в будущем.