Учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся!

Эссе

«Эссе «Учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся!»»

Эссе «Учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся!»

Калинина Маргарита Михайловна

преподаватель общеобразовательных дисциплин

ГБПОУ «Строгановский колледж»

По-разному приходят в образование педагоги, по-разному складывается их судьба. Это неизбежно, так как диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность педагогического труда в том, чтобы найти путь к каждому студенту, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. После окончания школы не все студенты учатся в педагогическом вузе с желанием и по призванию, многие поступают только потому, что меньше проходной балл и легче поступить. И в дальнейшем, к сожалению большая часть педагогов, особенно в сельской местности работает в образовании без желания, а только потому, что больше негде работать. Не устраивает прежде всего маленькая зарплата, так как новая система оплаты труда с пресловутым ученико – часом совершенно не соответствует нелёгкому труду педагога. А педагог, работающий лишь бы отработать положенное время, никогда не будет не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Но если не быть пессимистом, то можно сказать, что не всё так плохо, и есть ещё настоящие энтузиасты своего дела.

Вообще, слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя была замечена во все времена. Но главное, как мне кажется, педагог должен быть примером для подражания, у него должны учиться, ему должны подражать. Преподаватель на уроке – это режиссер, сценарист, актер, декоратор, психолог, воспитатель. Многие профессии сочетает в себе педагог. Педагог должен быть способен к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.

В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания, использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении. Во главе урока всегда стоит ученик. Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Доблесть учителя — сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Сегодня перед педагогом стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

4 стр., 1526 слов

Учителя истории и обществознания «Я учитель»

... историю и обществознание. Когда я много лет назад впервые вошла в класс, чтобы учить, а не учиться, мне стало легко и просто жить. Первое время в роли учителя ... этих правилах строю свою работу учителя, педагога: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться». Входя в класс и видя глаза детишек, ждущих от ... сначала в книгу, а затем в собрание сочинений. Я научилась не просто планировать свои уроки, ...

Сейчас много говорят о компетентности педагога, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже, о том, что он должен быть оптимистом… Педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века – огромная ответственность и нелёгкий труд. Преподаватель в настоящее время должен обладать многими качествами. Это — терпение, эрудированность, тактичность, обладать чувством юмора, оставаться творческой личностью, принимать веяние времени. Личный пример влияет на учащихся независимо от его воли и желания. Никакие слова педагога не могут дать такого ясного представления о правилах поведения, как его поступки и действия. Учащиеся постоянно наблюдают, как педагог держит себя на уроке и в жизни, как он одет, как обращается с окружающими его людьми. Их интересует, как он откликается на то или иное событие, как относится к своим обязанностям. Особенно высоко ценится в педагоге цельность характера, требовательность к себе и другим, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. Эти качества значительно повышают силу воспитательного воздействия. Как не объясняй, как ни требуй, а если нет живого, конкретного примера, трудно добиться положительных результатов в обучении и воспитании.

Нужно быть примером для студентов. Они обращают внимание на внешний вид преподавателя, на прическу, следят за речью. Важно привить им хорошие качества. Самое главное, чтобы из них получились хорошие воспитанные люди, востребованные. Но воспитательное значение личного примера во многом зависит от авторитета. Поэтому завоевание авторитета – одно из условий повышения воспитательной силы личного примера педагога. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый, чуждый человек. Самые высокие идеи в его устах становятся ненавистными. Важнейшее условие повышения воспитательной силы личного примера учителей – единство слова и дела. Несогласованность и противоречивость требований и примеров снижает эффективность воспитания.

Преподаватели не только должны учить, но и сами должны учиться у своих учеников. Ведь преподаватель — это человек, который стоит между наукой и личностью. Надо помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Какими же должны быть современные педагоги? Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Каждый из педагогов может подарить частичку своего тепла, любви другим. Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно.

9 стр., 4284 слов

Про профессию учителя – “Мои размышления о профессии учителя” ...

... 2, класс Учитель — профессия неоднозначная. Для одних карьера педагога является мечтой, другие считают эту работу сложной и неблагодарной. Адукар раскроет плюсы и минусы работы учителя, чтобы ты ... конфликтную ситуацию и любовь к детям. Учителем быть сложно, но интересно. Педагог, преподаватель, учитель... Эти люди делают все возможное, чтобы научить, воспитать и дать профессию человеку. Данная ...

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует, потому, что у каждого он свой. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм. Работа педагога – процесс творческий. Труд очень тяжёлый и ответственный. Педагог обращается к душе человеческой в прямом общении. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От усилий педагогов зависит будущее человеческой цивилизации.