Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений?

Сочинение

На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки

Текст задания

Если текст не отображается, обновите страницу…

Вступление

Народная мудрость гласит: родители создают тело, педагоги создают душу. Действительно, душа ребёнка похожа на пластилин. Мягкая, податливая, доверчивая. Из неё можно слепить всё что угодно. Большое счастье, если на пути ребёнка попадается яркий, неординарный наставник. Он не просто научит – увлечёт, заинтересует, сформирует разносторонне развитую личность.

предстаёт перед нами учитель

В качестве примера автор приводит обычную воду. Одинаковые бутылки с разными надписями будили воображение учеников. Они читали наклейки и представляли воду из далёких рек и морей – от Нила до Лимпопо.

Ребята гадали, где находятся эти водоёмы, как выглядят, какие тайны скрывают. Каждый хотел узнать, какая на вкус вода Мёртвого моря, что в себе таит она. И никому из ребят не пришло в голову, что у старого учителя не было возможности побывать в далёких странах, на морях-океанах. Зато была возможность создать их душу, что он с большим успехом и делал.

Комментарий

ты волей-неволей стремишься это повторить

Пример-иллюстрация

Автор описывает ребёнка, который топчется на пороге этих открытий. От волнения он сам себя не узнаёт в зеркале. Зато точно понимает, что хочет перешагнуть заветную черту и окунуться во все эти чудеса.

Ажурное стекло, чучела птиц, глобус, история о Миклухо-Маклае. Новая реальность играла яркими красками и каждый её кусочек навсегда впечатался в душу мальчика.

Уже потом, после смерти старого учителя, автор узнает, что не было никакой жидкости из далёкой Лимпопо. А всё, о чём рассказывал старый географ, служило лишь развитию фантазии детей. Педагог не сомневался: именно воображение определяет каждого из нас, помогает жить, творить, создаёт высокое качество жизни, раздвигает границы бытия.

Нельзя не согласиться с этим. Действительно, человек должен мыслить, творить, создавать. И именно учитель способен дать ему нужный толчок, поселить зерно в душе, которое дальше разрастётся и принесёт заветные плоды. Маленькому гимназисту, которого описывает Константин Паустовский, очень повезло, что он встретил такого педагога.

В жизни мы также знаем не мало выдающихся учителей. Например, Антон Макаренко, который учил детей верить в себя, свои силы, не бояться принимать важные решения. Константин Ушинский считал, что воспитывать нужно разносторонне развитую личность. Василий Сухомлинский призывал воспитывать без наказаний и развивать в ребёнке любознательность.

13 стр., 6436 слов

Обучение детей рассказыванию по воображению

... воспитывать ориентировку на слушателя. Программой детского сада предусмотрена система занятий по обучению рассказыванию. Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, ... стихотворение. И задача педагога в этот период - научить ребенка составлять рассказы по воображению. Учить ребенка рассказывать -- это значит формировать его связную речь. ...

Позиция автора

Талантливых учителей, которые трогают детскую душу, заставляют её струны звучать по-новому, нужно ценить. Об этом пишет Константин Паустовский.

Отношение к позиции автора

повлиять на формирование личности

Вывод

Таким образом, наряду с автором мы закономерно приходим к выводу, что талантливый педагог много делает для становления личности своего ученика.