Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему ученику

Эссе на тему

«Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему ученику»

Я с детства мечтала стать учителем или воспитателем, для меня это были не просто «тётя учитель», они были для меня богинями. Думала, как это всё у них просто, а дети как их любят, тянутся к ним. И вот я стала студенткой педагогического училища, я была на седьмом небе от счастья. В Мишкинском педагогическом училище уже с первых практически дней тебя отправляют в школу на уроки. Я посмотрела на учителя уже с другой стороны, я поняла, что это ещё и большой труд. Как она объясняла детям, как они её слушали. И вот я студентка вышла к детям на внеклассное занятие. Боже мой, как это было трудно, во-первых, подготовить и составить конспект, во-вторых, выступить перед детьми, у меня появился страх, в-третьих, нужно было доказать что я смогу стать учителем.

Прошли годы, и я стала учителем. И, несмотря на моё полученное образование, я поняла, что работа с детьми это постоянное самообразование. Это очень точно сказано в словах Константина Дмитриевича Ушинского. «Надо постоянно идти в ногу со временем».

Профессия учителя – это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Детей надо любить. Я люблю свою профессию, я тот человек, который входит в жизнь детей первым, и останусь в их памяти на всю их жизнь.

Первый учитель нам всё показал

Школу, и классы, и актовый зал,

К жизни учебной привыкнуть помог,

Дал самый главный на свете урок –

Трудиться, учиться, дружить и не лгать!

За это спасибо хотим мы сказать!

И верьте, последний звонок – не конец!

Он только начало для наших сердец!

Вот такой у меня девиз по жизни. Чтобы вспоминали, приходили в школу только с хорошими воспоминаниями. И вообще я благодарна судьбе за то, что я живу, что каждый день мне преподносит всё новое и новое, мне не приходится скучать, ссориться и тратить время на пустое, у меня есть ученик. Ученик — это строитель будущего, а значит все мы в ответе за него. В этом мире уживаются только самые целеустремлённые, только стойкие, терпеливые, ответственные, самые добрые. И конечно можно сказать что, конечно же это — учитель. Но я сейчас говорю о детях, которые тоже идут к этому, которые стремятся получить знания, чего — то достичь.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... при соответствующей длительной коррекционной работе они могут обучаться даже в массовой школе. 3. Для детей этой группы характерны отвлеченные интересы и фантазии, более развита речь, выше ... благоприятен: при успешной коррекцион‑ной работе эти дети также могут быть подготовлены к обучению в массовой школе. 4. Отличительная черта детей этой группы – сверхтормози‑мость. Как правило, ...

Я благодарна своим ученикам за то, что они закалили во мне любовь, и да, они меня научили многому. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Для меня учитель — эталон культуры, порядочности. Пример для подражания. Это совершенно человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдаёт свою жизнь, свою любовь, свои знания, всю свою душу детям

От многих родителей я слышу: «Я привела ребёнка в школу, а вы обязаны его научить. А я умываю руки». Но, это главная ошибка родителей. В наше время поменялось всё, учитель перестал быть источником информации, я стала для них организатором их деятельности, помощником, где я создаю только условия для формирования у них осознания полученных ими знаний и умений, универсальных учебных действий. Ребёнок берёт пример в первую очередь в семье, вот задача учителя выяснить, с чем он пришёл в школу, должен вложить в него пример себя. Значит, я должна показать себя нравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру. Чтобы он понял, что его здесь ждали, как человека. И вы знаете, ученик берёт пример, с учителя, а не с родителя, я в этом убедилась сама. Именно ко мне ребёнок идёт со своими проблемами, если у него дома нет доверительных отношений.

И я рада, что смогу помочь, именно в ту минуту, когда ему нужна поддержка. Я должна быть нужной, полезной, чтобы я, зайдя в класс, смогла видеть счастливые глаза своих детей, и не важно, какой у них социальный статус. Мой ученик должен каждый мой урок, совет, иногда и укор пронести через годы. Так как работа в школе должна доставлять удовольствие.

А когда наступают каникулы, и ты не видишь их длительное время, боже как приятно видеть их снова! И ты видишь, как они наперебой хотят стоять с тобой рядом, сказать первым, прижаться. Это очень дорогого стоит, и ты главное понимаешь, что это ты не купишь, ни за какие сокровища мира!

Я так восхищаюсь и люблю своих детей, а значит, я в своей жизни сделала правильный выбор профессии, выбор по зову сердца, по воле духа. Я знаю, что я полезна, нужна. И сейчас подходя к первому рубежу в своей жизни, заканчивая четвёртый класс, мои детки уже начинают скучать, вспоминать прекрасные минуты, ситуации на уроках, наши походы, поездки на выставки, музеи, , они уже начинают скучать. Я их успокаиваю, а они говорят: «Что это бывает только раз, и им надо идти дальше». Но, я спокойна за них, потому, что это я вложила в них всё это. Понимаю, что моя заслуга не в том, чтобы приручить их, а именно вложить прекрасное. Я их просто обожаю!

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

Прекрасные слова Константина Дмитриевича Ушинского, они мне близки по всем отношениям в нашей порой нелёгкой работе.

8 стр., 3649 слов

Смешные сценки для детей про школу — шутки, юмор, КВН

... вызвали на работу! Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение? Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать. Учитель: А что ... ты теперь свой пример. Ученик Петушков: Кошка - собака. Учитель: Причём тут «кошка - собака»? Ученик Петушков: Ну как ... его велике! Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи! Ученик Сидоров: А послезавтра? Учитель: Сушкина, придумай ...

Но, я в своей жизни сделала правильный выбор. Я — учитель, а это звучит гордо, и я горжусь, что стала им.

Учитель – это призвание, самая ответная профессия в наше время. Когда вокруг столько зла, ненависти, в соседних государствах идут войны. Это страшно, дети дома тоже получают много негатива, не обязательно конфликт дома, а я имею виду . У меня в классе шесть мальчишек, и моя задача, привить им, да и девочкам конечно тоже, они ведь будущие мамы наших защитников. Помочь им стать личностью и достойными гражданами своей страны, чтобы они могли чувствовать ответственность не только за свою жизнь, но и судьбу близких, родных, просто людей, которые их будут окружать в жизни. Чтобы мальчишки могли не прятаться, за чью — то спину, а смело шли защищать свою Родину, её благополучие и процветание.

Многие задают вопрос: «А что такое профессия учитель?» Я просто отвечу, это труд, огромный труд, можно сказать даже подвиг. Но, подвиг во имя будущего просвещения, познания, и он не на день, год, а на многие долгие годы. Годы полной самоотдачи, самопожертвования, душевная щедрость, преданность любимому делу, и очень важная черта–человечность. Живя в селе учитель — это идеал, идеал во всём. А это важно, вот проходит мимо ученик со своими родителями, от них я слышу: «Сынок, смотри, твоя, «училка» идёт!» на что, он им гордо отвечает: «Нет, мама, это наша Ольга Владимировна идёт!» Я прохожу, здороваюсь, а в душе цветы расцветают, да, это мой ребёнок, это я вложила в него любовь, не обязательно ко мне, а ко всем тем педагогам, которые учат, и будут учить его. И он своим поведением доказал, что это наш огромный труд. Ведь учитель должен быть не учителем одного года, а учителем поколения. И я уверенна, что этот пока мальчишка передаст своим детям, тот бесценный багаж знаний, который вложила в него, прежде всего первая учительница. Именно та учительница, которая впервые вошла в класс и сказала: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» И я горжусь, что для таких мальчишек и девчонок я стала такой. Я горжусь своей профессией, и я не перестану это повторять, что я сделала правильный выбор в своей жизни. Я оставлю в душе каждого ребёнка глубокий след, след под названием добро.

Я счастливый человек? Да, и я довольна своей жизнью, жизнью полной гармонии и поддержки, ведь семья — которая тебя поддерживает, является единым целом в твоей работе. А у меня одна большая огромная семья моя и семья детей которых я учу.