Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему ученику

Эссе

Эссе на тему

«Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему ученику»

Я с детства мечтала стать учителем или воспитателем, для меня это были не просто «тётя учитель», они были для меня богинями. Думала, как это всё у них просто, а дети как их любят, тянутся к ним. И вот я стала студенткой педагогического училища, я была на седьмом небе от счастья. В Мишкинском педагогическом училище уже с первых практически дней тебя отправляют в школу на уроки. Я посмотрела на учителя уже с другой стороны, я поняла, что это ещё и большой труд. Как она объясняла детям, как они её слушали. И вот я студентка вышла к детям на внеклассное занятие. Боже мой, как это было трудно, во-первых, подготовить и составить конспект, во-вторых, выступить перед детьми, у меня появился страх, в-третьих, нужно было доказать что я смогу стать учителем.

Прошли годы, и я стала учителем. И, несмотря на моё полученное образование, я поняла, что работа с детьми это постоянное самообразование. Это очень точно сказано в словах Константина Дмитриевича Ушинского. «Надо постоянно идти в ногу со временем».

Профессия учителя – это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Детей надо любить. Я люблю свою профессию, я тот человек, который входит в жизнь детей первым, и останусь в их памяти на всю их жизнь.

Первый учитель нам всё показал

Школу, и классы, и актовый зал,

К жизни учебной привыкнуть помог,

Дал самый главный на свете урок –

Трудиться, учиться, дружить и не лгать!

За это спасибо хотим мы сказать!

И верьте, последний звонок – не конец!

Он только начало для наших сердец!

Вот такой у меня девиз по жизни. Чтобы вспоминали, приходили в школу только с хорошими воспоминаниями. И вообще я благодарна судьбе за то, что я живу, что каждый день мне преподносит всё новое и новое, мне не приходится скучать, ссориться и тратить время на пустое, у меня есть ученик. Ученик — это строитель будущего, а значит все мы в ответе за него. В этом мире уживаются только самые целеустремлённые, только стойкие, терпеливые, ответственные, самые добрые. И конечно можно сказать что, конечно же это — учитель. Но я сейчас говорю о детях, которые тоже идут к этому, которые стремятся получить знания, чего — то достичь.

5 стр., 2129 слов

Школа в моей жизни. Роль школы в жизни человека

... в том числе за свои поступки. «Роль школы в моей жизни» «Школа — это первая ступень в большую жизнь для каждого человека. Благодаря школе, ... - какие они? 3.Какие проходят в твоей школе? 4. Какие у тебя учителя? 5. ... детям. «Сперва люблю, потом учу!» - слова близкого мне по духу педагога Симона Соловейчика. Мой стержень – быть актуальной в школе во всех отношениях. Немаловажное значение в этом играет ...

Я благодарна своим ученикам за то, что они закалили во мне любовь, и да, они меня научили многому. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Для меня учитель — эталон культуры, порядочности. Пример для подражания. Это совершенно человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдаёт свою жизнь, свою любовь, свои знания, всю свою душу детям

От многих родителей я слышу: «Я привела ребёнка в школу, а вы обязаны его научить. А я умываю руки». Но, это главная ошибка родителей. В наше время поменялось всё, учитель перестал быть источником информации, я стала для них организатором их деятельности, помощником, где я создаю только условия для формирования у них осознания полученных ими знаний и умений, универсальных учебных действий. Ребёнок берёт пример в первую очередь в семье, вот задача учителя выяснить, с чем он пришёл в школу, должен вложить в него пример себя. Значит, я должна показать себя нравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру. Чтобы он понял, что его здесь ждали, как человека. И вы знаете, ученик берёт пример, с учителя, а не с родителя, я в этом убедилась сама. Именно ко мне ребёнок идёт со своими проблемами, если у него дома нет доверительных отношений.

И я рада, что смогу помочь, именно в ту минуту, когда ему нужна поддержка. Я должна быть нужной, полезной, чтобы я, зайдя в класс, смогла видеть счастливые глаза своих детей, и не важно, какой у них социальный статус. Мой ученик должен каждый мой урок, совет, иногда и укор пронести через годы. Так как работа в школе должна доставлять удовольствие.

А когда наступают каникулы, и ты не видишь их длительное время, боже как приятно видеть их снова! И ты видишь, как они наперебой хотят стоять с тобой рядом, сказать первым, прижаться. Это очень дорогого стоит, и ты главное понимаешь, что это ты не купишь, ни за какие сокровища мира!

Я так восхищаюсь и люблю своих детей, а значит, я в своей жизни сделала правильный выбор профессии, выбор по зову сердца, по воле духа. Я знаю, что я полезна, нужна. И сейчас подходя к первому рубежу в своей жизни, заканчивая четвёртый класс, мои детки уже начинают скучать, вспоминать прекрасные минуты, ситуации на уроках, наши походы, поездки на выставки, музеи, , они уже начинают скучать. Я их успокаиваю, а они говорят: «Что это бывает только раз, и им надо идти дальше». Но, я спокойна за них, потому, что это я вложила в них всё это. Понимаю, что моя заслуга не в том, чтобы приручить их, а именно вложить прекрасное. Я их просто обожаю!

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

8 стр., 3649 слов

Смешные сценки для детей про школу — шутки, юмор, КВН

... на работу! Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение? Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать. Учитель: А ... велике! Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи! Ученик Сидоров: А послезавтра? Учитель: Сушкина, ... в которых ... хорошо дремать. Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка. Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок. Учитель: Иванов, ...

Прекрасные слова Константина Дмитриевича Ушинского, они мне близки по всем отношениям в нашей порой нелёгкой работе.

Но, я в своей жизни сделала правильный выбор. Я — учитель, а это звучит гордо, и я горжусь, что стала им.

Учитель – это призвание, самая ответная профессия в наше время. Когда вокруг столько зла, ненависти, в соседних государствах идут войны. Это страшно, дети дома тоже получают много негатива, не обязательно конфликт дома, а я имею виду . У меня в классе шесть мальчишек, и моя задача, привить им, да и девочкам конечно тоже, они ведь будущие мамы наших защитников. Помочь им стать личностью и достойными гражданами своей страны, чтобы они могли чувствовать ответственность не только за свою жизнь, но и судьбу близких, родных, просто людей, которые их будут окружать в жизни. Чтобы мальчишки могли не прятаться, за чью — то спину, а смело шли защищать свою Родину, её благополучие и процветание.

Многие задают вопрос: «А что такое профессия учитель?» Я просто отвечу, это труд, огромный труд, можно сказать даже подвиг. Но, подвиг во имя будущего просвещения, познания, и он не на день, год, а на многие долгие годы. Годы полной самоотдачи, самопожертвования, душевная щедрость, преданность любимому делу, и очень важная черта–человечность. Живя в селе учитель — это идеал, идеал во всём. А это важно, вот проходит мимо ученик со своими родителями, от них я слышу: «Сынок, смотри, твоя, «училка» идёт!» на что, он им гордо отвечает: «Нет, мама, это наша Ольга Владимировна идёт!» Я прохожу, здороваюсь, а в душе цветы расцветают, да, это мой ребёнок, это я вложила в него любовь, не обязательно ко мне, а ко всем тем педагогам, которые учат, и будут учить его. И он своим поведением доказал, что это наш огромный труд. Ведь учитель должен быть не учителем одного года, а учителем поколения. И я уверенна, что этот пока мальчишка передаст своим детям, тот бесценный багаж знаний, который вложила в него, прежде всего первая учительница. Именно та учительница, которая впервые вошла в класс и сказала: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» И я горжусь, что для таких мальчишек и девчонок я стала такой. Я горжусь своей профессией, и я не перестану это повторять, что я сделала правильный выбор в своей жизни. Я оставлю в душе каждого ребёнка глубокий след, след под названием добро.

Я счастливый человек? Да, и я довольна своей жизнью, жизнью полной гармонии и поддержки, ведь семья — которая тебя поддерживает, является единым целом в твоей работе. А у меня одна большая огромная семья моя и семья детей которых я учу.