Авторское «Я –педагог»

Эссе

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

Педагог, учитель, преподаватель – слова разные, а смысл один – научить детей, молодежь. А вот чему он должен научить – правильно говорить?, правильно писать?, правильно жить?. Понимание этого придет не сразу, как не сразу придет понимание данной ответственной профессии, зачем она нужна и как же стать им – учителем, педагогом.

Ведь данная профессия сложна. Она требует не только большого знания, умения, опыта в определенной сфере, но и понимания жизни в целом, уметь направлять, выбирать жизненный путь, сопереживать, быть другом, наставником. Как же становятся учителями, педагогами, когда же приходит понимание, что профессия учителя является их истинным предназначением? Этот момент угадать сложно. Это может быть первый урок, первое мероприятие, проведенное тобой. А может быть должен пройти месяц, год, несколько лет.

Мой же путь в учительскую профессию начался еще в самом детстве, когда я только научился ходить, а раскрылось понимание, что это мое, что это мое призвание только после первых месяцев работы. Как же это все формировалось, скажете вы. Сложить всю мозаику воедино оказалось не так и сложно. Но факт остается фактом, в юном возрасте, да и после совершеннолетия, о карьере учителя я даже не помышлял.

В самом раннем детстве я уже начал помогать другим маленьким детям двигаться, пытался помочь, когда они что-то не могли сделать. Об этом мне разумеется рассказали мои родители. Когда стал постарше, всегда организовывал детей, особенно тех, которые были младше, проявлял лидерство, говорил, что можно делать, а что нельзя, старался быть примером. Да и самое удивительное то, что сам факт данной деятельности мне нравился очень сильно, заботится и учить других. Как-то мало фактов, скажите вы, и будите правы. Но это еще не все. С детства я имел колоссальное терпение, умел слушать других людей, находить с ними диалог и правильные пути решения в различных жизненных ситуациях, а главное, я любил повторять одно и тоже огромное количество раз, без каких-либо затруднений.

2 стр., 608 слов

Лучшее «Учитель профессия дальнего действия…»

... Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле. Р. Рождественский Учитель – профессия дальнего действия…Несколько раз проговариваю эти слова про себя, пытаясь понять их значение. В чем особенность профессии учитель? Учитель ... Профессия учителя связана с будущим человека. И оттого, как научишь ... факты, обобщать и делать логические выводы. Я согласна с Робертом Рождественским, что учителем ...

В период студенчества, различных практик, понимание того, буду ли я учителем никак не воспринималось моей головой всерьез. Возможно я боялся — аудитория, группа, целый класс. Все смотрят на тебя, следят за тобой, за твоими словами, жестами, поступками. Как себя вести, как правильно поступить, что сказать. Это и вправду для большинства людей является большим страхом. Легкий страх и волнений никогда не покидает меня и сейчас. Да и наверно не покинет никогда, а будет держать в тонусе — прежде подумай, а потом сделай. Ведь от твоего выбора и действия может зависеть дальнейшая судьба твоего ученика.

Итак, он настал, первый урок, первый твой класс, множество глаз, следящих за тобой, слушающих каждое твое слово. Они пытаются тебя разгадать. Понять кто ты есть. Так будет не один урок. Привыкаешь, а потом и они к тебе.

Понимание, что такое учить, пришло ко мне после первых месяцев работы, а того что это мое, после первого года. Я стал понимать, что все те мелкие, совсем не существенные детали своего детства вели меня, готовили. Что когда стоял выбор в какой вуз поступить, сама сила тянула меня в педагогический вуз, и то что я выбрал именно его, я никогда не буду жалеть.

Идет время, ты получаешь опыт. Дети взрослеют, меняется манера общения, диалоги. Но ты всегда помнишь тех, кого ты учил в самом начале, также как они воспринимают тебя как своего первого учителя. Как же правильно подойти к процессу обучения, какие методы и способы использовать. Ведь их большое множество. Я же скажу, что самый действенный способ обучения, это стать для ученика наставником, а еще лучше другом. Пускай ты намного старше, но он должен чувствовать, что ты его друг, что ты не возвышаешься над ним, а искренне хочешь дать ему свои знаний и опыт. Ребенок, твой ученик, должен довериться тебе, не бояться тебя. Чтобы общение с тобой приносило ему радость, чтобы воспоминания о тебе грели его душу. Конечно, скажете вы, должны быть рамки в общении. А я вам скажу, они есть, они будут, ребенок сам поймет и будет чувствовать, что можно, а что нельзя. И никогда не выйдет за рамки дозволенного. Ты его друг, но при этом ты его учитель.

Хочется сказать, что учитель, педагог — это призвание и большая ответственность, которая ложится на плечи человека выбравшего данную профессию, данную жизнь. Без учителей, не будут передаваться знаний будущим поколениям, не будут исправятся ошибки, не будет цели того к чему стремится. Хочется прежде всего, чтобы ваши ученики, всегда помнили о вас, о своих учителях. О тех, кто доносил знания, направлял, а иногда и поучал. И ведь нет большей гордости чем ученик, который превзошел своего учителя.

А закончить хотелось бы следующими словами:

Учатся у тех, кого любят.

Иоганн Вольфганг Гёте