Лучшее «Учитель профессия дальнего действия…»

Эссе

«Лучшее эссе «Учитель профессия дальнего действия…»»

Эссе

«Учитель профессия дальнего действия…»

Татаринцева Лилия Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/uchitel-professiya-dalnego-deystviyaminiatyura/

МКОУ «Гусинобродская ООШ № 18»

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля, —

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться.

И только после этого стать!

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая.

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле.

Р. Рождественский

Учитель – профессия дальнего действия…Несколько раз проговариваю эти слова про себя, пытаясь понять их значение. В чем особенность профессии учитель? Учитель обладает способностью зажечь своим огоньком других. Он, подобен светлячку, всегда горящий, неутомимый в своем творческом поиске. Профессия учитель, на мой взгляд, одна из самых сложных профессий. Есть разные учителя: «добрые и злые», «любящие и ненавидящие», «с затеями и без всяких затей» — и горят такие учителя тоже по-разному. Главное, найти свой профессиональный путь и следовать ему.

Какой смысл вложил в строки своего стихотворения Роберт Рождественский? Профессия дальнего действия… Предположим, что Р. Рождественский сравнивает профессию учителя со снарядом дальнего действия. Снаряд дальнего действия – это снаряд, который летит на дальнее расстояние. Так и учитель передает знания ребенку, которые ему понадобятся в жизни. Важно осознавать, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании того, чему учишь. Процесс обучения несет в себе две важные составляющие: воспитание и образование. В одном из знаменитых фильмов, снятых Э. Рязановым, «Ирония судьбы, или с легким паром!» врач Женя Лукашин говорит учительнице Наде Шевелевой, что ошибки врачей дорого обходятся людям. Надя отвечает: «Ошибки учителей менее заметны, но в конечном итоге они обходятся людям не менее дорого». Профессия учителя связана с будущим человека. И оттого, как научишь детей, как повлияешь на их воспитание, какие качества личности сможешь им привить, зависит их будущее. Педагог – человек, который ведет за собой. Учителю важно передать свой опыт ученику, чтобы его ребенок не совершил ошибок. Это то, к чему дети будут возвращаться в течение всей жизни.

4 стр., 1581 слов

История мудрый учитель жизни

... а также возрождения и сохранения памяти о Первой мировой войне. История – мудрый учитель жизни. Поэтому нужна, как воздух, как хлеб насущный нашему обществу военно–патриотическая, воспитательная ... приобретает затяжной характер. Основные силы русских брошены против Австро–Венгрии. Но, несогласованность действий армий в Восточной Пруссии привели к окружению армии генерала Самсонова А.В. В ...

Кроме того, снаряд дальнего действия имеет большую разрывную способность, то есть способен затрагивать большие участки. Так и учитель должен помимо своих знаний по предмету быть всесторонне развитым человеком, чтобы ребенку было с ним интересно. Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. С развитием новых информационных технологий учителю необходимо постоянно развиваться. Он просто не может быть несовременным, отставать. Литература для многих — предмет не первостепенной важности. Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую обычную проблему под углом зрения общей культуры. Нельзя на уроках заниматься непосредственно изучением литературы, нужно находить связь между литературой и реальной жизнью.

И наконец, важно обратить внимание, что чем дальше летит снаряд, тем большую скорость он развивает. Так слово, метко сказанное учителем, запомнится надолго ученику, возможно, на всю жизнь. Я – классный руководитель в пятом классе и я надеюсь, что мои ученики надолго запомнят те воспитательные беседы, которые я с ними провожу, классные часы, которые я у них веду. Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы.

Я согласна с Робертом Рождественским, что учителем нужно родиться, а только после этого стать. Так же, как рождаются люди, умеющие рисовать портреты и пейзажи, композиторы, пишущие музыку, режиссеры, снимающие фильмы, поэты, сочиняющие стихотворения, так же рождаются люди, способные посвятить всю свою жизнь чужим детям.