«Помочь ребенку испытать радость от результатов собственного труда»

«Помочь ребенку испытать радость от результатов собственного труда»

Трудолюбие — это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость. Чем глубже радость труда, тем больше дети дорожат собственной честью, тем нагляднее видят в деятельности самих себя — свои усилия, свое имя. Радость труда — могучая воспитательная сила, благодаря которой ребенок осознает себя как члена коллектива. Это не значит, что труд превращается в развлечение. Он требует напряжения и упорства. Но мы не должны забывать, что имеем дело с детьми, перед которыми только открывается мир.

В.А.Сухомлинский

Мы все родом из детства. Ведь счастливое детство – это пора безмятежности, радости и счастья. Иногда с грустью сожалею о том, что никогда уже не смогу вернуться в детство. Так как же достичь будущего и сохранить в душе чистоту и свежесть детских ощущений?

Найти ответы на эти вопросы мне помог осознанный выбор будущей профессии.

У меня был любимый дядя. Сейчас его уже нет с нами. Он тоже был учителем труда. Бывая у него в гостях, я целыми днями пропадал в школьной мастерской. Все мне было интересно и необычно…Уже тогда, в достаточно еще раннем возрасте, я знал, что буду учителем. Учителем трудового обучения и никем другим!

И вот уже позади Карельский государственный педагогический университет, и я вновь возвращаюсь в стены родной Муезерской, школы выпускником которой я являюсь, теперь уже дипломированным специалистом, с любимой специальностью «учитель труда и общетехнических дисциплин».

Как же быстро течет время! Кажется, что это было только вчера, а на самом деле прошло уже больше 20 лет…

Специфика и, в некотором роде, сложность моего предмета в том, что я работаю только с мальчишками. Но в этой же особенности есть и несомненный плюс: мое обучение направлено только на будущих мужчин и, как мне кажется, мне проще реализовать свою основную задачу- сделать их настоящими мужчинами, привить им «мужские» трудовые и жизненные навыки, работать над формированием мужской точки зрения, мужского подхода к делу, к жизни. Я считаю это одной из самых важных сторон моего труда.

Ведь умение многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Созданная собственным разумом и изготовленная своими руками вещь делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Успех ученика и учителя – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой.

2 стр., 905 слов

«Успех ученика ‒ это радость учителя»

... учителя дарить ребенку радость познания, воспитывать его на ... учеников. Завтра новый школьный день. Завтра снова ко мне на уроки придут как любимые малыши, только начинающие свои первые шаги в Мире Музыки, так и ставшие ... на свободу выбора, он признает тем самым их равенство, их право на сотрудничество, в каких бы официальных отношениях они не состояли. индивидуального Возможно ли работать с детьми ...

Есть такое высказывание: «Каждый из нас хочет и может быть счастливым». А можно ли научить счастью? Думаете, что это невероятно? Но, если глубоко вдуматься – возможно. Ведь у подлинного счастья две стороны:первая – счастье человеческого общения, взаимопонимания; вторая – счастье творческого труда, в котором проявляется ваша личность.

Я-учитель технологии, и на моих уроках учащиеся имеют возможность испытать счастье от результата своего труда и от человеческого общения, взаимопонимания, взаимовыручки, наконец.

Педагогическая наука не стоит на месте. Она постоянно развивается, появляются новые технологии, перед учителем встают новые задачи. Я глубоко убежден в том, чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. Поэтому настоящий учитель должен сам постоянно учиться, стремиться к совершенствованию своей личности, к достижению педагогического мастерства. Важно всегда оставаться интересным для учеников, быть в поиске новых идей . Моя педагогическая деятельность опирается на уважение к детям, любовь к своему предмету, глубокое знание материала, умение доступно и, надеюсь, интересно преподнести его детям, постоянный поиск новых форм работы, творческий подход. Мотивация на уроке, требовательность, индивидуальный подход к каждому ребёнку – вот моменты, на которые я обращаю особое внимание.

Современная школа предполагает обучение в деятельности, в сотрудничестве с современными технологиями и другим отношением к детям. В связи с реализацией ФГОС изменилась и позиция педагога, поэтому сегодня я стараюсь уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям, проектно-исследовательской деятельности, проблемному диалогу, дифференцированному заданию и другим инновационным технологиям.

Огромную роль в моей педагогической деятельности играет практическое применение опыта работы. Могу смело назвать себя человеком любознательным, быстро увлекающимся новыми идеями. За это меня и любят, я надеюсь, мои ученики.

Достижением моей педагогической работы явились победы моих учеников в международных , всероссийских, муниципальных, школьных предметных олимпиадах и конкурсах, высокие и стабильные результаты учебной деятельности, мое участие в конкурсах профессионального мастерства. Но все же лучшая награда для учителя, или, если хотите, радость от результата собственного труда, -это достижения его учеников. Наверно, осознание этого и делает его настоящим профессионалом…

Могу ли я назвать себя настоящим учителем? Не просто педагогом, преподавателем, воспитателем, а Учителем с большой буквы?

13 стр., 6150 слов

Песенно-игровые формы фольклора в практике работы с детьми в ...

... земледельцев, но и на их культуре и фольклоре. В фольклористике равноупотребительными являются термины «народная культура», «традиционная культура» и «фольклор» в его «широком» смысле, охватывающем «весь комплекс ... культуре - обрядах и обычаях, сфере общения, в процессе социализации детей, в технологических процессах (трудовые приемы и навыки), в организации отдыха (включая игры и праздники). ...

Наверное, об этом лучше спросить моих учеников, когда они окончат школу. Я же хочу видеть их свободными, счастливыми, образованными, самостоятельными, умеющими успешно решать проблемы, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, личностью. Если это получится, значит, мой педагогический труд оказался ненапрасным.