Учителя начальных классов «Я — учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души»

Эссе

Татьяна Гарькова

Эссе учителя начальных классов «Я — учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ »

Учителя начальных классов МОУ

Гарьковой Татьяны Алексеевны

Я – учитель ,

или

Осмысление собственного

взгляд со стороны и из глубин учительской души

Кто постигает новое,

лелея старое,

тот может быть учителем .

Конфуций

Звенит звонок. Я снова спешу на встречу с детьми. Уроки, уроки, уроки!

Вот уже тридцать шесть лет я в школе – я учитель . Мысли уносят в уже далёкий 1978 год. Десять лет школы позади. А впереди неизведанное. Куда пойти учится ? Всегда хотелось творить, создавать что — то новое, интересное, красивое. Очень нравилось наблюдать, как художники расписывают посуду. Но художественного училища рядом не было, а вот педагогическое училище было рядом. Профессия педагога мне была не знакома, но что — то уже тогда привлекало. Хорошо помню первую линейку в Педучилище №2 г. Вольска. Звучит учительский гимн :

«Понимаешь, мама, я учитель .

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс .

поручить их

Сорок душ и восемьдесят глаз».

Слышу слова, мелодию и по спине мурашки, понимаю – это моё. Я люблю детей, я хочу видеть их широко раскрытые глаза. Я хочу стать учителем . По окончании училища я уже поняла, что моя профессия самая творческая. Чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, создать что-то новое. Затем записать или напечатать, вырезать, наклеить, нарисовать. А потом оживить, дифференцировать, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать! И тогда ни один урок не будет похож на другой.

учитель начальных классов

Пять лет работы и заочного обучения в Балашовском Государственном педагогическом институте укрепили уверенность в том, что я на верном пути.

Внеклассная работа с детьми

начальной школы

учителем и быть им

учителями

Проработав немало лет, я поняла, что есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель . Быть учителем – очень ответственно, ведь мы, учителя , во многом моделируем судьбу каждого ребёнка : заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя , несправедливость с его стороны . Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты.Поэтому я убеждена : несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем . Наверное, потому и осталась учителем , несмотря, на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные» . Осталась и иду по жизненному пути рядом с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

8 стр., 3958 слов

Учитель глазами детей. «Педагог глазами детей. Современный ребенок в моих глазах

... данный возраст служит. Глазами учеников, Современный учитель. Какой он? В преддверии Дня учителя в Ивантеевской школе на уроках русского языка ребята стали авторами мини-сочинений. Тема была задана ... еще добавить? Современный учитель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Современный учитель должен ...

Я не просто учитель . Я — первый учитель , который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе . Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем , со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя , зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться . В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться . Если не поддерживать в нем веру в успех, не уметь «проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться» , огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что, ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.

Передо мной, как учителем , стоит задача не только научить , но и воспитать патриота своей Родины, человека любящего своё Отечество. Чтобы учебно-воспитательный процесс был плодотворным, необходимо заинтересовать ребёнка, сделать так, чтобы ему нравилось то, что он делает. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения и воспитания, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах, парах. Я Уверена, успех определяется не отметками, а приобретенным опытом, в том числе и на моих уроках.

15 стр., 7258 слов

Этапы работы по обучению детей современным музыкально-ритмическим движениям

... курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. музыкальное ритмическое воспитание дошкольный ... В.А. Ветлугиной [5], Н.А. Метлова [13], современные методологические пособия и практические разработки А.И. Бурениной [4 ... ритмика, понимая как передача ритма музыки в простых и легко доступных детям движениях". Основоположником ритмики как ...

Я работаю в школе больше 36 лет. Изменилась наша профессия за последние десятилетия? И да, и нет. С одной стороны , казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить , воспитывать, развивать. С другой стороны , содержание учительской профессии уже другое. Учитель должен идти в ногу со временем и меняться, соответствовать современным требованиям образования и учащихся. В наше время учитель должен научить учащихся применять полученные знания, научить анализировать такой поток информации, научить учиться . Обучение в школе приобретает практико-ориентированное направление и деятельностный подход.Прав был древний мыслитель из Китая Конфуций : «Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я пойму, позволь мне сделать самому, и я научусь».

Таким образом, учитель должен стать советником-консультантом и направлять ученика в его учебном поиске, включать ученика в познавательную деятельность.

Столько всего изменилось за последнее время! Технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации, обрушившейся на головы детей, возросло в разы; сами дети изменились : они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать свое мнение, они по-другому воспринимают и перерабатывают информацию.

Сегодня миру не нужны люди с готовым багажом знаний, который они не знают где и как применить. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, применять их во благо. Быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, люди, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель . Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе.

Мне часто снится сон, что я вхожу в класс , вижу множество устремлённых на меня глаз, стою, не зная, что сказать. Наверно это осталось во мне с того самого первого дня, когда я впервые вошла в класс . Этот сон каждый раз напоминает мне, что учитель должен знать много , он должен идти в ногу со временем. Надо работать, творить, не жалея себя и своих сил, надо быть интересной! Надо соответствовать требованиям Профессионального стандарта и ФГОС. ФГОС — вовсе не страшная аббревиатура, это веяние нового времени.

учитель сегодня

учить ребёнка учиться

Что у меня за плечами? Долгая работа в школе? Нет не только. Ещё у меня есть семья, которую я люблю. Двое взрослых уже детей. А ещё моя радость, моё счастье – это внуки. Я мама и бабушка. И поэтому я могу посмотреть на «учителя » глазами родителя. Что он ждёт от меня? Конечно, ожидания родителей и их отношение к школе самые разнообразные. Собственный опыт показывает ,что нередко встречается позиция сугубо потребительская : «Вот вам мой ребёнок, и дайте мне готовый результат на выходе в среднюю школу». Но есть и другие родители – те, которые заинтересованы в том, чем и как живут их дети и чем живёт школа, в которой они учатся. Конечно, таких неравнодушных не так много, но они есть. В любом случае с родителем нужно сотрудничать, учитывать его запросы и потребности. Что ещё нужно родителю от меня, учителя ? Нужно чтобы я дала качественные и прочные знания его ребёнку, которые помогут ему быть успешным. А еще родителю важно, чтобы ребёнку в школе было комфортно, чтобы он учился с желанием и интересом. А за всем этим стою я, учитель .

5 стр., 2378 слов

Учитель – профессия или призвание?

... считаю её самой славной. Почему я учитель? Просто люблю свою работу. Почему я учитель? Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен ... …». Особенно душа. Качество, без которого нельзя работать в школе – это добрый нрав учителя. Последний может быть строгим или не очень, с громким голосом или с мягким тембром, но,

Ещё замечательный русский философ Василий Розанов говорил : «Школа – это в первую очередь учитель , во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель . А потом всё остальное».

Как я понимаю своё «я — учитель » ? Ведь это я – тот самый учитель , на которого смотрит государство, администрация, чиновники и методисты, родитель, ученик. А как, собственно , я ощущаю себя в роли учителя , чем живу? Что мне важно и дорого в моей профессии? Я сама для себя определяю свои жизненные и профессиональные приоритеты, сама сделала выбор своей профессии и тех принципов, которыми буду в ней руководствоваться. Сама для себя решаю, какие ценности будут сопровождать меня в жизни. И я должна научить этому выбору тех , кого мне доверяют. А мне важно и нужно, чтобы меня понимали и со мной считались, ведь я – живой человек, а не запрограммированный исполнитель должностных инструкций. Мне важно, чтобы дети мне верили и доверяли, и для этого я должна быть честной с ними и сама с собой. А иначе нельзя. Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека. Мне важно, чтобы у меня была возможность творчества и чтобы эту возможность у меня не забирали. Мне важно, чтобы меня не ограничивали жёсткими рамками. Мне важно чувствовать себя востребованной и нужной школе.

В школе как нигде ощущаешь дефицит времени. Но очень важно, чтобы у меня, кроме работы, была другая жизнь, были интересы, которые я могу реализовать не только в профессии и чтобы для этого у меня оставалось время. Говорят, при нелюбимом деле время ползёт волом, при любимом мчится скакуном. Выходит, я люблю своё дело. Потому что время летит, и его всегда не хватает.

взгляд на учителя

Я люблю школу. Люблю ее утром, еще сонную, только наполняющуюся гулом детских голосов. Люблю школу днем – деловую, шумную, и веселую. Люблю вечером — немного уставшую от дел, иногда чем – то недовольную. Люблю свой класс , запоздалый звонок, который как-то обиженно прозвенел,как бы спрашивая : что, никого нет? Люблю уходить последней, выключать свет, думать о том, что завтра опять будет новый день, полный неожиданных открытий, интересных событий, день общения с моими учениками и коллегами…

Я – учитель . Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь. «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» (Конфуций) . Считаю, что в этих словах есть правда жизни.

2 стр., 608 слов

Лучшее «Учитель профессия дальнего действия…»

... Профессия дальнего действия… Предположим, что Р. Рождественский сравнивает профессию учителя со снарядом дальнего действия. Снаряд дальнего действия – это снаряд, который летит на дальнее расстояние. Так и учитель передает знания ребенку, которые ему понадобятся в жизни. ... поиске. Профессия учитель, на мой взгляд, одна из самых сложных профессий. Есть разные учителя: «добрые и злые», «любящие и ...

Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.