«Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими»

Эссе

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУСР

«УЧИТЕЛЬ ГОДА НАЗАРОВСКОГО РАЙОНА».

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ».

Иванова Елена Николаевна.

с. Подсосное.

«УЧИТЕЛЬ – ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ

ДЕЛАТЬ ТРУДНЫЕ ВЕЩИ ЛЕГКИМИ»., Р. Эмерсон.

В судьбе жизни каждого человека случаются события, которые способствуют выбору дальнейшей профессии. Цепочку этих событий невозможно предугадать в начале своего пути. С приобретением опыта начинаешь осознавать правильность своего выбора.

Выбору моей профессии способствовали люди, которые навсегда останутся в моей памяти – бабушка, папа, а также преподаватели Красноярского государственного педагогического университета им. В.П Астафьева. Моя бабушка работала учителем начальных классов в сельской школе всю свою жизнь. В моей памяти уже будучи ребенком были заложены установки на дальнейшую деятельность. Шли годы. И вот уже девятый класс школы. Впереди предстоял выбор экзаменов и профессиональное самоопределение. В разговоре с папой я высказала пожелания в выборе профессии по двум направления – юридическое и естественнонаучное. Первый вариант был им отброшен сразу, в связи со сложной спецификой данной деятельности. Второй вариант был предпочтителен. И вот началась подготовка к экзаменам. В одиннадцатом классе, я уже точно знала, что пойду учиться в педагогический университет по естественнонаучному направлению.

С поступлением в университет у меня началась активная учебная деятельность – педагогические практики, конференции, культурные мероприятия. Я поняла, что жизнь учителя очень интересна. Мой научный руководитель на защите дипломной работы однозначно высказал мнение о том, что я должна работать с детьми в школе. Опыт проведения занятий, аккуратность при работе с материалами, тактичность в беседе с людьми, толерантное отношение к миру, я переняла от ведущих педагогов университета. Но мое самообразование на этом не остановилось. И сейчас я прохожу, обучение и постоянно стремлюсь к самосовершенствованию в профессиональном и личностном плане.

Учитель – это человек, который всегда должен стремиться к получению новых знаний. Однако высший профессионализм, педагог проявляет, передавая свои знания ученикам.

9 стр., 4284 слов

Про профессию учителя – “Мои размышления о профессии учителя” ...

... Для 1, 2, класс Учитель — профессия неоднозначная. Для одних карьера педагога является мечтой, другие считают эту работу сложной и неблагодарной. Адукар раскроет плюсы и минусы работы учителя, чтобы ты смог решить, ...

И вдруг встает вопрос «Как научить?» Ответить на этот вопрос можно только с позиции опыта и практики. Учитель, который идет «в ногу со временем», использует на уроках современные средства и технологии обучения способен научить детей! Поэтому на своих уроках я использую современные технологии обучения.

Особенно мне близка технология проблемного обучения. В современном мире мы получаем большие объемы информации. Как ученику разобраться, где истина, а где ложь. Научив разбираться в проблемах на уроках, ребята с легкость могут перенести опыт и применить в дальнейшей жизни.

Исследовательская деятельность позволяет развить творческий потенциал ребенка. Эта технология способствует открытию, развитию и формированию нового решения. Создать то, что еще никто никогда не создавал. Дети, которые, обладают высоким интеллектуальным уровнем, способны сделать открытия на уроке в школе, а затем и во взрослой жизни.

Проектная деятельность интересна тем, что позволяет на уроке, внеурочной деятельности создать продукт не похожий не на один другой. В наше время с развитием технологий, которые привели к облегчению умственной и трудовой деятельности, люди перестали думать. Отсутствует развитие общества в глобальном масштабе. Создавая свои идеи и воплощая их, ученики учатся думать и формируют в ходе обучения универсальные учебные действия, которые направлены на развитие метапредметных результатов обучения. Технология проблемного обучения, а также исследовательская и проектная деятельность направлены, на развитие в первую очередь логических и коммуникативных универсальных учебных действий.

На занятиях учитель должен развивать не только метапредметные навыки, но и дать предметные знания. В рамках предстоящих экзаменов совместить эти направления на первый взгляд довольно сложно. Однако профессиональный педагог, обладающий практическими навыками способен это сделать. Подобрав необходимые методики, учитель способен подать даже самый сложный материал так, что он будет понятен всем ученикам. Главное чтобы присутствовало всегда стремление идти вперед и позитивное отношение к жизни. Именно с этими мыслями я сейчас живу и постепенно реализую их в своей трудовой деятельности.