Ученическое самоуправление – школа жизни или игра

Эссе

Выполнила: Острикова Юлия

Ученица

МБОУ Зазерской СОШ

Эссе на тему « Ученическое самоуправление – школа жизни или игра».

Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. говорил: «Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений, для достижения общественно значимых целей. Школа, конечно же, должна учить нас разным наукам. Но ещё она должна научить нас быть самостоятельными, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Современному обществу нужны люди способные к сотрудничеству, к самостоятельному принятию решений, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовностью к взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание.

Самоуправление в школе способствует самовыражению и самораскрытию. Я полагаю, оно позволяет использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты, обеспечивает возможность самореализации личности пока в учебном процессе, а затем и во взрослой жизни. Самоуправлении способствует развитию таких качеств как ответственность, общительность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, креативность, нравственность. Самоуправление воспитывает у ребят патриотизм, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе. Кроме того эти качества необходимы для будущей , т. е. самоуправление способствует формированию опыта и умений, готовит к жизни в будущем трудовом коллективе.

Для нашего возраста главное – общение, а ученическое самоуправление предоставляет широкое поле для такого , и это способствует еще большему сплочению коллектива школьников, позволяет не замыкаться в кругу своих одноклассников, а взаимодействовать с большинством участников образовательного процесса. Сегодняшние школьники — завтрашние лидеры общества. Самоуправление – это мощный фактор формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс.

19 стр., 9207 слов

Совместимость в творческом коллективе

... коллективных явлений. 1. Теоретическая разработанность проблемы “совместимость в творческом коллективе” 1 .1 Понятие “коллектив” Латинское слово «коллективу-с» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное ... и компенсаторных механизмов поведения; волевое единство – регулятор “режимов” работы группы, выражается в способности создавать необходимое и достаточное напряжение сил при преодолении ...

Когда появилось самоуправление, школьная жизнь стала интересной, насыщенной и увлекательной. Например, выборы президента школы и правительства. Здесь мы знакомимся с элементами ведения избирательной компании. Проходят наши выборы на демократической основе (как выборы президента России), т. е. равные, прямые, тайные, добровольные. Основы демократии, конечно же, изучаются на уроках обществознания. Но сегодня, с целью формирования целостной личности, сознающей ответственность за свою судьбу и за будущее России, мы должны изучать демократию не только на уроках но и овладевать ею в жизненной практике. Это способствует формированию активной жизненной позиции, знакомит нас с правами и демократического общества, работой демократических институтов. Через свою практическую деятельность мы видим, что демократия требует совместных усилий, компромиссов и терпимости друг к другу.

Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Огромную роль в самоуправлении играют коллективные дела, в ходе которых происходит планирование, проведение, анализ и оценка дел, принятие решений, контроль и регулирование. У членов коллектива развивается потребность в самоорганизации, самодеятельности, самооценке и самоанализе. Очень мы любим дни самоуправления в школе. Когда сами составляем расписание уроков, выбираем директора, завуча, готовимся к урокам, а затем их проводим. Многие учащиеся нашей школы, благодаря этому, выбирают для себя профессию учителя в будущем. Мы устраиваем различные мероприятия в школе (самостоятельно составляем сценарии, придумываем номера художественной самодеятельности, конкурсы).

Мы самостоятельно выпускаем школьную газету, где рассказываем о жизни школы, о наших планах, идеях. Проводит различные акции. В ходе чего формируется способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Этому тоже учит опыт участия в самоуправлении.

Школьное самоуправление дает каждому огромную возможность понять себя, осознать то, кем он является на самом деле. Провести некий самоанализ, после которого человек становится личностью с великими амбициями.

Самоуправление позволяет каждому налаживать отношения, слушать и слышать друг друга, понимать и принимать мнение каждого. Отсюда могу сказать, что роль самоуправления в том, чтобы выявить личностные качества человека, помочь реализовать себя в коллективе, чувствовать себя комфортно в окружении таких же как и ты и быть единым целым с теми, кто хочет менять мир к лучшему, стремится к достижению поставленных целей.