(1)Когда я наблюдаю современную жизнь, то мне часто кажется, что люди

Сочинение

(1)Когда я наблюдаю современную жизнь, то мне нередко кажется, что люди присваивают чрезмерное значение всякому имуществу и богатству, как словно состояние равносильно великому счастью. (2)Кто так думает и чувствует, тот, наверное, проживёт несчастную жизнь. (3)И этому я сызмальства выучился у моего покойного прадеда, которого тоже звали Иваном. (4)Ему всю жизнь приходилось зарабатывать для себя пропитание, что давалось подчас нелегко. (5)Но, невзирая на это, мой прадед был одним из самых счастливых людей на свете.

(б)Помню его длинные белые волосы, высочайший лоб, мечтательные, чуть-чуть отсутствующие глаза и удивительную живую усмешку, словно всё кругом улыбнулось. (7)Когда в молодости он жил у бездетного дяди, там его тётка очень обожала и нарекала голубчик мой. (8)А в нём и взаправду было что-то голубиное.

(9)Бедности он не знал, хотя и богатым никогда не был. (10)В собственной семье он был седьмым, и притом младшим. (11)Так как предки у него погибли рано, он чуть смог дотянуть до конца городского училища. (12)Как только он сдал заключительный экзамен, старшие братья заявили ему: (13)Изволь, братец, сейчас сам себе зарабатывать пропитание. (14)И он стал обучаться тому, к чему его особенно тянуло: резьбе по дереву и забаве на скрипке. (15)А уж образование своё он позже пополнял ненасытным чтением.

(16)Мой прадед, резчик по дереву, был большой мастер, и тонкие работы удавались ему прямо дивно: кружево, да и только! (17)А больше всего он довольствовался, даря какую-нибудь изящнейшую вещицу вескому, профессиональному человеку. (18)Тогда он, удовлетворенный, улыбался счастливой усмешкой и приговаривал: (19)Ведь этим я помог ему отыскать в жизни маленькую удовлетворенность.

(20)Когда прадед начинал говорить либо советы давать, я мог часами его слушать, затаив дыхание, а позже стал даже кое-что записывать для памяти.

(21)Слушай, малыш, говорил он мне, есть особое искусство обладать вещами, и в нём секрет земного счастья. (22)Здесь основное в том, чтобы не зависеть от своего имущества. (23)Одно из 2-ух: или ты им обладаешь, либо оно на для тебя поедет. (24)Кто побаивается за своё достояние, тот трясётся перед ним: как бы оно не ушло от него, как бы не повергло в бедность. (25)Тогда имущество, как ночной упырь, начнёт высасывать человека, унижать его, и всё-таки однажды, быть может даже в час погибели, оно покинет его навечно… (26)Дело в том, чтоб, не отменяя имущество, победить его и стать свободным. (27)Я определяю судьбу каждой своей вещи и делаю это с лёгкостью, а они слушаются. (28)Моё достоинство не определяется моим имуществом, я ему не цепная собака и ночной охранник, я не побирушка, выпрашивающая копейку у каждого актуального происшествия и прячущая её потихоньку в чулок. (29)Надобно жить совсем иначе: где нужно, там просто списывать со счёта, где сердце заговорит, с радостью отдавать, не требовать возврата, если у другого нужда.

41 стр., 20147 слов

Повседневная жизнь блокадного Ленинграда: историко-антропологический подход

... историков-специалистов по истории блокадного Ленинграда важно выделить С.В. Ярова. В работах «Блокадная этика. Представления о морали в Ленинграде в 1941-1942 гг.» и «Повседневная жизнь блокадного Ленинграда», автор раскрывает ... старших играет огромную роль в воспитании детей. В целях воспитания патриотических ценностей организуются встречи с блокадниками Ленинграда в разных городах. Одним из таких ...

(ЗО)Посещало, поговорит так и возьмётся за свою скрипку, начнёт играть древние русские песни, да ещё в настоящих старых тонах и гармониях… (31 Жак все обожали слушать его забаву! (32)Посиживают, как зачарованные, и у всех глаза мокроватые. (33)А сам он стоит серьёзный, благоговейный, и только глаза блещут блаженством. (34)И горечь жизни забудешь, словно все заботы и тягости с тебя дремали, и только сердечко напевает от радости.

(35)И кажется мне, что прадед мой мыслил и жил, как истинный мудрец.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных творцом текста (опасайтесь лишнего цитирования).

Сформулируйте позицию творца (рассказчика).

Напишите, согласны либо не согласны вы с точкой зрения творца прочитанного текста. Растолкуйте почему. Собственный ответ доказывайте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на познания и актуальные наблюдения (учитываются 1-ые два довода).

Объём сочинения -не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный либо стопроцентно переписанный начальный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Задать свой вопрос