Праздновали новый 1941 год и моему отцу молодому тогда человеку

Сочинение

Добрый день! Написала сочинение по тексту, не могли бы вы проверить, пожалуйста?

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

  • (14)Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15)Э, да что с тобой разговаривать!
  • (16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенес такие муки, было мне уже безразлично.

(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

—(22)А кипяток-то с чем?. . (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24)Я рассказал им, как было дело.

  • (25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарев.
  • (26)Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27)А ты как узнал?
  • (28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

11 стр., 5119 слов

Хлеб и война (15.3 9 класс ). Луиза фатеева хлеб рассуждение

... крепкие руки, Сделай так, чтоб было много хлеба! Каравай – самый древний хлеб у славян. Караваем и солью, лежащими на вышитом рушнике, ... государственному экзамену по русскому языку в 11 классе Часть С Сочинение – рассуждение по тексту ( Сборник материалов, подготовленный слушателями ... СОШ: Полупанова В.П. Шолтес Н.С. Ющенко К.В. Раздел 3. МОУ Верхнепокровская СОШ: Лопатина В.И. Поданева Н.Я. Раздел ...

—(30)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

—(33)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35)Разрешается.

(36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принес его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара» : покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свертками показался хлеб.

—(41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.

Сочинение:

Война… Сколько горя и ужаса несет в себе это слово! Тяжело приходится всем: и тем, кто уходит на на фронт, и тем, кто остается в тылу. Но что позволяет людям даже в таких условиях сохранять свои лучшие качества? И, напротив, почему многие забывают о человечности и в условиях войны думают лишь о собственном благополучии?

В своем тексте Владимир Алексеевич Солоухин, русский писатель и поэт, пытается ответить на эти и другие вопросы, обращая внимание читателей на проблему сохранения человеческих качеств в военное время.

Автор раскрывает данную проблем на примере случая из жизни шестнадцатилетнего подростка, от лица которого и ведется повествование. Мальчику хотелось угостить друзей хлебом, ведь в тяжелое военное время городские жители голодали. Мальчик отправился за караваем хлеба в деревню, однако вернулся обратно ни с чем. Шофер, подвозивший подростка, забрал у него хлеб. «…весь каравай исчез в кабине грузовика». Плохое самочувствие мальчика, его жалкий вид не повлияли на шофера с «круглой красной харей», он забрал у подростка самое ценное. Не менее бесчеловечным и эгоистичным оказался поступок соседа мальчика по комнате: Мишка, у которого вся тумбочка битком была набита едой, услышав просьбу товарищей о помощи, накинулся на них: «Нет у меня ничего в тумбочке…». Даже в такое сложное время многие люди думают только о себе, не проявляя никаких поистине человеческих качеств.

32 стр., 15651 слов

Творчество военных ансамблей в военно-патриотическом воспитании подростков

... военных ансамблей в воспитании подростков 1.1 История возникновения военных ансамблей песни и пляски Основой военных ... Жизнь давным-давно доказала, что такие человеческие ценности как патриотизм, верность долгу, ... на войне эстетические удовольствия, но и чтобы поднимать воинственные эмоции, она «воодушевляла» на ... старшим нужно воспитывать с детских лет, а сознательно пропагандировать в подростковом ...

Позиция автора относительно поднятой проблемы довольно ясна. Солоухин считает, что даже в сложное военное время человек должен оставаться человеком. Эгоизм, жадность, злость только усугубляют ситуацию, переносят войну с поля боя в города и села.

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что человек должен помогать нуждающимся как в мирное, так и в военное время. Ужасы войны призваны укреплять человеческий дух. Лучшие человеческие качества не должны утрачиваться даже во время вызываемых войной трудностей: холода, голода, болезней.

Читая текст Солоухина, я невольно вспомнила произведение Эриха Марии Ремарка «На западном фронте без перемен». В этом романе иллюстрируется проявление людьми доброты, щедрости, готовности прийти на помощь товарищам во время войны. Обычные солдаты, изнуренные чувством голода, нашли двух гусей. Казалось бы, животная потребность в пище затуманит голову, и они самостоятельно расправятся с добычей. Однако они поделились едой и с другими солдатами, доказав, что тяготы войны не уничтожили в них задатков настоящего человека.

Нельзя не упомянуть и произведение Ирен Немировски «Французская сюита», в котором, однако, иллюстрируются не доброта и человечность, а «духовная смерть» человека в период войны. Жена влиятельного офицера в подвале хранила очень много еды. Ее хватило бы и на соседей, которые нуждались в помощи, еле сводили концы с концами, Однако женщина не желала делиться: узнав, что сосед украл у нее курицу для своих детей, она пожаловалась мужу и попросила жестоко наказать мужчину.

В заключение вышесказанного хочется еще раз подчеркнуть всю важность сохранения людьми человеческих качеств. Любовь к ближнему, готовность прийти на помощь в любую секунду — все это помогает оставаться человеку человеком, жить полной жизнью, а не просто выживать.