Праздновали новый 1941 год и моему отцу молодому тогда человеку

Сочинение

Влияние войны на жизнь студентов

Во времена тяжелой войны, мы, шестнадцатилетние мальчишки, еще не попали на передовую. Жизнь была трудной и наполнена голодом. Наши карточки давали лишь по 400 граммов хлеба.

В общежитии Мишки Елисеева, у которого отец работал на складе, нам посчастливилось обнаружить такие редкие продукты, как сливочное масло, окорок, яйца и сметана. Отец Мишки каждое воскресенье приносил свежую обильную еду.

На тумбочке Мишки был замок, и мы все понимали, что чужой замок нельзя трогать. Это было в крови каждого человека, историческая традиция, обусловленная веками. Исключение могли составить только социальные бунты или революции.

Желание принести хлеб для друзей

В зимний день, когда у нас было два выходных, я решил отправиться в родную деревню, чтобы принести каравай чёрного хлеба своим друзьям. Ребята меня пытались отговорить, указывая на дальность пути и суровые погодные условия. Но мне было важно доставить хлеб для друзей.

Утром, несмотря на сильную метель, я добрался до родительского дома и положил желанный каравай в заплечный мешок. Затем я отправился обратно в общежитие, где меня уже охватила невероятная слабость.

Пройдя по стуже двадцать пять километров, я с трудом поднял руку и остановил проходящий грузовик. С профессиональным безразличием, шофёр спросил о спирте, табаке и сале, игнорируя мою просьбу. Но я не сдался и умолял, чтобы он не уезжал, так как у меня был хлеб.

Я достал из мешка каравай в надежде, что шофер возьмет частичку и доставит до Владимира. Однако, к моему разочарованию, весь каравай исчез в кабине грузовика. Даже исчезновение этого хлеба, за которым я перенес такие муки, уже не вызывало у меня никаких эмоций.

Встреча с друзьями

Вернувшись в общежитие, я разделся и улегся в ледяную постель, просив друзей принести кипяток. Однако они были разочарованы и спросили, с чем у меня кипяток. Я объяснил им, что мой каравай исчез без следа.

Похожесть шофера и Мишки Елисеева

Во время нашей беседы с Володькой Пономаревым, он внезапно спросил меня, не был ли шофер, которого мы видели, похож на нашего Мишку Елисеева. Я вспомнил круглую красную харю шофера с его маленькими серыми глазками и ответил, что действительно, он был похож на Мишку. Володька был удивлен и спросил, как я узнал. Я объяснил, что все хапуги и жадюги должны быть похожи друг на друга.

Обращение к Мишке

Внезапно в комнату вошел Мишка, и ребята, не выдержав, обратились к нему с просьбой. Они попросили Мишку дать человеку, который заболел, что-нибудь поесть. Никто не ожидал такой реакции от Мишки. Он внезапно начал орать и наступать на всех по очереди. Мишка вызывающе заявил, что у него ничего нет в тумбочке и предложил проверить.

2 стр., 869 слов

Для 3 класса по пословице «Хлеб всему голова»

... хлеб означал жизнь, и сноп ржаных колосьев был милее самого красивого цветка. Обычно класс внимательно слушает рассуждения участников войны, ... докладов, эссе и сочинений про хлеб было написано в послевоенные годы. Был даже такой лозунг:» Хлеб — жизнь». ... хлебом. Сейчас на прилавках магазинов и пекарен представлен большой выбор хлебобулочных изделий: Пшеничный белый батон. Ржаной каравай. Отрубной хлеб. ...

Мишкина ложь

Во время своего взрывного выступления Мишка успел бросить хитрый взгляд на свой тяжелый замок. Я почувствовал, как во мне начинает клубиться темная и страшная грозовая туча из-за навалившейся болезни, усталости, сердоболия, огорчения и лжи Мишки.

Разоблачение Мишки

Позже мне рассказали, что я спокойно взял клюшку и подошел к тумбочке с замком. Я разрушил ее и обнаружил внутри стеклянную банку с маслом, сахар, сверточки и хлеб. Я приказал всем съесть все это и сжечь тумбочку в печке. Самому мне есть не хотелось, но скоро я уснул, потому что болезнь взяла верх.

Уход Мишки

Мишка не жаловался никому, но больше не стал жить в нашей комнате. Его замок долго лежал около печки, пока его не забрал комендант общежития.

Война и человечность

Война… Сколько горя и ужаса несет в себе это слово! Тяжело приходится всем: и тем, кто уходит на фронт, и тем, кто остается в тылу. Но что позволяет людям даже в таких условиях сохранять свои лучшие качества? И, напротив, почему многие забывают о человечности и в условиях войны думают лишь о собственном благополучии?

В своем тексте Владимир Алексеевич Солоухин, русский писатель и поэт, пытается ответить на эти и другие вопросы, обращая внимание читателей на проблему сохранения человеческих качеств во время войны.

История шестнадцатилетнего подростка

Автор раскрывает данную проблему на примере случая из жизни шестнадцатилетнего подростка, от лица которого и ведется повествование. Мальчику хотелось угостить друзей хлебом, ведь в тяжелое военное время городские жители голодали. Мальчик отправился за караваем хлеба в деревню, однако вернулся обратно ни с чем. Шофер, подвозивший подростка, забрал у него хлеб. «…весь каравай исчез в кабине грузовика». Плохое самочувствие мальчика, его жалкий вид не повлияли на шофера с «круглой красной харей», он забрал у подростка самое ценное. Не менее бесчеловечным и эгоистичным оказался поступок соседа мальчика по комнате: Мишка, у которого вся тумбочка битком была набита едой, услышав просьбу товарищей о помощи, накинулся на них: «Нет у меня ничего в тумбочке…». Даже в такое сложное время многие люди думают только о себе, не проявляя никаких поистине человеческих качеств.

Позиция автора

Позиция автора относительно поднятой проблемы довольно ясна. Солоухин считает, что даже в сложное военное время человек должен оставаться человеком. Эгоизм, жадность, злость только усугубляют ситуацию, переносят войну с поля боя в города и села.

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что человек должен помогать нуждающимся как в мирное, так и в военное время. Ужасы войны призваны укреплять человеческий дух. Лучшие человеческие качества не должны утрачиваться даже во время вызываемых войной трудностей: холода, голода, болезней.

32 стр., 15651 слов

Творчество военных ансамблей в военно-патриотическом воспитании подростков

... качествами предводителя были мудрость и доблесть. Военная музыка существовала не только для того, чтобы доставлять воинам на войне ... военных ансамблей в воспитании подростков 1.1 История возникновения военных ансамблей песни и пляски Основой военных ... давным-давно доказала, что такие человеческие ценности как патриотизм, верность ... старшим нужно воспитывать с детских лет, а сознательно пропагандировать в ...

Доброта и человечность во времена войны

Читая текст Солоухина, я невольно вспомнила произведение Эриха Марии Ремарка «На западном фронте без перемен». В этом романе иллюстрируется проявление людьми доброты, щедрости, готовности прийти на помощь товарищам во время войны. Обычные солдаты, изнуренные чувством голода, нашли двух гусей. Казалось бы, животная потребность в пище затуманит голову, и они самостоятельно расправятся с добычей. Однако они поделились едой и с другими солдатами, доказав, что тяготы войны не уничтожили в них задатков настоящего человека.

Нельзя не упомянуть и произведение Ирен Немировски «Французская сюита», в котором, однако, иллюстрируются не доброта и человечность, а «духовная смерть» человека в период войны. Жена влиятельного офицера в подвале хранила очень много еды. Ее хватило бы и на соседей, которые нуждались в помощи, еле сводили концы с концами. Однако женщина не желала делиться: узнав, что сосед украл у нее курицу для своих детей, она пожаловалась мужу и попросила жестоко наказать мужчину.

Значение человеческих качеств в военное время

В заключение вышесказанного хочется еще раз подчеркнуть всю важность сохранения людьми человеческих качеств. Любовь к ближнему, готовность прийти на помощь в любую секунду — все это помогает оставаться человеку человеком, жить полной жизнью, а не просто выживать.