«В числе людей, которые принимали участие в моем воспитании, был учитель Иван Яковлевич» (ВАРИАНТ 3)

Сочинение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывая современного лингвиста Елены Михайловны Лазуткиной: «Восклицательные предложения выражают эмоциональное отношение говорящего к действительности».

Если обратить внимание на мнение Е.М. Лазуткиной о том, что «восклицательные предложения выражают эмоциональное отношение говорящего к действительности», то мы, наблюдая за речью, заметим: с их помощью нам становится ясен положительный или негативный взгляд героя какого-либо произведения на ход событий.

Благодаря восклицательному знаку простая и размеренная речь говорящего приобретает красочные ноты и большую экспрессию для выражения эмоционального состояния: волнения, удивления, восторженности, и многое другое.

Подтверждением этого высказывания может послужить пример из рассказа известного русского писателя и публициста Н. С. Лескова: «О, сколько для меня радости в одну эту минуту!». Здесь читатель может заметить ясно выраженную позицию героя, который определенно счастлив, что правда восторжествовала.

Восклицательные предложения представляют собой незаменимое орудие каждого автора по преображению монотонной письменной речи в выразительную и красноречивую. В предложении «Простите нас, простите!» можно обратить внимание на искреннее сожаление детей по поводу скрытого обмана.

Таким образом, восклицательные предложения играют важную роль в придании различных эмоций речи говорящего. С помощью них разглядеть чувства героев не составляет труда.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Для этого одного стоит всегда быть правдивым во всех случаях жизни. Это чистая совесть!»

Этот текст является поучительным рассказом о том, как не стоит покрывать обман, когда страдает невиновный человек. Сын губернаторши, который съел сливу, даже не признался в содеянном, когда дядя рассказчика обвинил в этом бедного мальчика, который был слишком растерян, чтобы отрицать свою вину, а сам рассказчик и его товарищи не стали раскрывать истину, пока их не заела совесть. Однако было уже поздно, когда учитель Иван Яковлевич узнал обо всем: «Видите, сколько от этого зла вышло, и теперь я уйду от вас». Учитель дал им понять, что из-за них пострадал человек, который не имел к плохому поступку никакого отношения, а виновный остался безнаказанным.

2 стр., 804 слов

§ 30. Восклицательные предложения

... научился благодаря этому случаю. 158. Подготовьте устный отзыв о сочинении товарища ( памятка на с. 170 ). Отзыв о сочинении Тема сочинения раскрыта полностью. Автор писал ... рады? Все были рады! 154. Произнесите восклицательное предложение Что это за сочинение! вначале с одобрением, затем с ... о чём и как вы напишете, чтобы раскрыть основную мысль. Озаглавьте свое сочинение. Работая над сочинением, ...

В итоге, Иван Яковлевич рассказал губернаторше о подлом поступке ее сына, который совершенно равнодушно отнёсся к тому, что пострадал кто-то другой. Даже после увольнения учитель не жалеет о раскрытой правде, потому что каждый, по-настоящему совершивший плохой поступок, должен понести наказание, а неповинный от него освобождаться. Вот почему он говорит: «Для этого одного стоит всегда быть правдивым во всех случаях жизни. Это чистая совесть!». Нужно всегда говорить правду и способствовать тому, чтобы справедливость всегда торжествовала.

15.3 Как вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и проанализируйте данное Вами определение.

В моем понимании раскаяние — это искренне сожаление, только позднее, которое нарастает с каждым днем, пока человек не найдёт в себе силы рассказать о причинах своих сожалений и угрызений совести.

Раскаяние в данном тексте приходит к герою и его друзьям слишком поздно, когда сын садовника уже понёс незаслуженное наказание. Возможно, они считали необходимым сохранить неосквернённым лицо приезжего гостя, к которому, к несчастью, это истинное человеческое чувство сожаления так и не приходит. «Бедный, добрый Иван Яковлевич! Это все мы виноваты!» — так герои рассказа винят себя в том, что из-за них, из-за их позднего раскаяния пострадал их любимый учитель.

Однажды в школе у меня был такой случай, который навсегда преподнёс мне урок. Моя одноклассница взяла и растоптала куртку девочки из нашей школы, в чем потом обвинили другого человека. Я за всем этим наблюдала, но не остановила ее и не рассказала правду, когда от меня требовалось это сделать: не хотела прослыть ябедой. Но из-за моей ошибки пострадал человек, на котором не было никакой вины. Я одумалась, но было уже поздно. Этот случай дал мне знать, что никогда не следует утаивать правду.