Материалы к уроку развития речи. Эссе «Мой портрет»
Эссе «Мой портрет»
«Мой портрет»… Это только на первый взгляд легко описать себя. Оказалось, это так сложно. Даже не знаю, с чего начать…
Создать свой портрет — это значит, поразмышлять, кто я такой, зачем пришел в эту жизнь.
Какой я человек? Особой красивой внешностью я не выделяюсь, но физически развит. У меня сложный характер, я способен на вспыльчивые поспешные поступки. Но я требователен к себе. Я ненавижу зависеть от кого-то, но очень доверчивый, считаю, что людям нужно всегда давать шанс исправиться. Я любознателен, люблю рассуждать, анализировать. В общем, я обычный человек. У меня есть свои мечты и стремления, свои достоинства и недостатки. Я надежный человек, хороший сын и старший брат. Разве этого мало?
Наверное, мало. Ведь важно, скорее, не то, какой ты, а то, каков будет твой жизненный путь. Значит, уже сейчас надо ответить на вопрос: для чего я живу?
Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый человек. Мне кажется, что придя на эту землю, я должен творить добро, приносить пользу людям. А что я могу сделать уже сейчас? Какую выбрать дорогу?
В будущем я хочу заниматься любимым делом. Я считаю, то если человек занят тем, что ему нравится, то у него все получится. Ведь если работа по душе, то чувствуешь себя востребованным, а следовательно, стремишься все дальше и дальше. Преодолевая препятствия, допуская ошибки.
А какое дело для меня является любимым? Я, например, люблю заниматься спортом. Спорт-это движение, жизнь. Некоторые считают спорт бесполезной тратой времени. Я не понимаю таких людей. Как можно жить без спорта! Я не представляю человека, который, не катался на коньках, ни разу не становился на лыжи или не играл в футбол. Спорт- это потрясающая вещь, это общение, новые друзья. Ведь во время соревнований знакомишься со своими сверстниками. Спорт помогает быть весёлым, бодрым и жизнерадостным. Спорт- это красота. Какое огромное удовольствие я получаю от лыжной прогулки или игры в футбол!
Сколько себя помню, всегда играл в разнообразные подвижные игры. И получал от этого невероятное удовольствие! Кто занимается спортом, всегда весел, здоров. Я совсем не болею простудными заболеваниями, потому что спорт закалил мой организм.
А еще занятия спортом дают почувствовать радость собственных достижений. Вот не получалось у тебя когда-то и мячик через сетку перебросить, а теперь — занимаешь призовые места на соревнованиях! И ты понимаешь цену приложенных усилий и работы над собой. А кроме того, осознаешь, что настойчивость хорошо помогает в достижении любых целей.
Характеристика хорошо знакомого человека
... в такой период нередко нужно проявлять усилия. Подготовка к сочинению-характеристике хорошо знакомого человека план-конспект урока по русскому языку (8 класс) ... Я не думаю, что так можно продвинуться в языках далеко вперед, если не заниматься с репетитором, но стараюсь ... расклеивать объявления и разыскивать мою кошечку. Витя очень любит спорт. Каждый вечер выходит с родителями на длинную прогулку. ...
Спорт в моей жизни значит очень много. Я не могу представить ни один день своей жизни без занятий спортом. Я люблю азарт соревнований, крики болельщиков, ощущение тяжести медали на твоей груди…А еще люблю спорт за то ощущение сопричастности с великими спортсменами нашей великой России. Особенно сейчас, когда нашу страну хотят лишить возможности выступить на олимпиаде под флагом России, тем самым нарушая главную заповедь олимпийского движения: «О, спорт, ты- мир!»
Иногда так не хочется вставать рано утром, чтобы сделать зарядку, но я вспоминаю, что я- маленькая частичка великой армии российских спортсменов- и меня подбрасывает неведомая сила! У меня поднимается настроение, я становлюсь энергичным, бодрым, оптимистичным. Хочется горы свернуть.
Из таких маленьких добрых побед над собой складываются большие успехи . Можно сказать, что я тем самым уже иду к своей цели. Я хочу получить хорошее образование, найти интересную работу, хочу иметь хороших и верных друзей. А чтобы достичь всего этого, нужно учиться быть честным, благородным, отважным и целеустремленным. Нужно идти вперед. Не боясь трудностей, преодолевая препятствия, исправляя допущенные ошибки.
Нужно жить, стремясь к высшему, лучшему, светлому.
Костюченко Евгений, 9 класс
Пример работы на тему «Языковой портрет личности» , МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
Факультет филологии и журналистики, Кафедра английской филологии, Языковой портрет личности
В качестве объекта исследования я выбрала следующую личность: женщина преклонного возраста, вдова военного; образование средне-специальное в технической сфере, по профессии работала только 1 год, всю остальную жизнь была домохозяйкой.
Итак, для начала рассмотрим психические факторы, повлиявшие на речь испытуемой.
молоденькую
, не надо,
детка
». Такой ответ сразу же натолкнул меня на мысль о типе акцентуации личности, я решила, что в характере преобладает тревожность. Просмотрев по источникам характеристику людей с данным типом акцентуации, я убедилась, что была совершенно права. Привожу описание по Леонгарду.
Тревожный тип(по Леонгарду)
, робость, пугливость, неуверенность в себе
— Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом.
Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние.
По поводу этой черты пишет и Личко А.Е. в работе «Психопатии и акцентуации характера у подростков»( я посчитала необходимым прочитать и эту статью, исходя из того, что социальная среда и семья в которой рос человек оказывают на его характер и речь непосредственное влияние),- тревожный тип она называет сенситивным,- «К родным сохраняется детская привязанность. К опеке старших относятся не только терпимо, но даже охотно ей подчиняются. Упреки, нотации и наказания со стороны близких скорее вызывают слезы, угрызения и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест…». Действительно, она любит приговаривать: «
Напишите «какими чертами характера обладает творческая личность?»
... "мы". Лермонтов вскрывает основополагающее свойство русской народной психологии: личность существует не сама по себе, но в слиянии с ... отец солдатам... И эти естественные для людей взаимоотношения противостоят тем безнравственным законам, по которым живет "нынешнее племя", когда ... победу русскому войску. Поэт нашел удивительную "точку отсчета": на сражение он смотрит не глазами полководца, как это было ...
меня в 19 лет муж привез и оставил жить с его родителями, я была совсем молоденькая, ничего не умела
…», далее обычно следует рассказ о том, как она послушно училась всему у свекрови. Чувство привязанности и теплоты к родителям мужа выражается в том, что она никогда не называет их свекровь или свекор, а всегда говорит
мама и папа.
У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры.
Они обладают дружелюбием, самокритичностью
, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат козлами отпущения, мишенями для шуток.
Безусловно, не все перечисленные характеристики можно приписать испытуемой (присущие черты выделены курсивом), но это и естественно, т.к. в каждом человеке сочетаются различные черты, и акцентуация – это лишь преобладание какой-либо черты.
Вернемся к типу темперамента, скорее всего, это либо флегматик, либо меланхолик. Об этом свидетельствует бедная мимика, невыразительные и медленные движения. Говорит тихо, даже в конфликтной ситуации не кричит, а лишь слегка увеличивает громкость и понижает тон, речь сдержанна, не содержит бранных слов. Однако, я все таки склонилась к флегматику, потому что меланхолики обладают пониженной работоспособностью, а испытуемая – женщина очень активная и деятельная. А теперь по поводу жестов, ими моя подопечная почти не пользуется, исключение составляют только те случаи, когда необходимо показать форму или размер предмета. Однако я наблюдала очень интересный случай использования жеста и поняла, что жест может выполнять функцию эвфемизма. Говоря о полной женщине, чтобы не произносить, что у нее грудь и попа больших размеров, она лишь сделала движения руками в этих областях, как бы изображая пышные формы.
: вижу я – дела плохи, сделала замечание
; меньше – по слуховому:
будем говорить так, сказала в ответ
— Однажды во время конфликта ею была сказана очень занимательная в этом отношении фраза, в которой есть указание на все 3 канала: «Я тебе замечание сделала, а ты мне сказала в ответ. Ты мне указываешь на то, что я делаю неправильно, а меня тыкать носом не надо».
Гендерный фактор тоже прослеживается в использовании уменьшительно-ласкательных суффиксах слов: мамочка, Оленька, Викочка, приготовила себе кашку, пошла лечить зубки, как твой носик, а горлышко не болит.
По русскому языку : «Местоимение, как часть речи. Значение вопроса ...
... на ничью .) несколько Употребление других частей речи в роли местоимений В разряд местоимений функционально переходят следующие ... тем частям речи, формам и функциям которых они соответствуют. Местоимения, Местоимения, указывающие на признак какой? чей? В отличие от прилагательных не имеют краткой формы. Местоимения, указывающие на количество сколько? В школьной грамматике местоимения выделяются в ...
Кроме того, разговор для нее является частью решения проблемы: «Спасибо, что выслушала, я выговорилась – мне стало легче».
Теперь рассмотрим речь в социолингвистическом аспекте.
Испытуемая всю свою жизнь прожила с военным, и это заметно отразилось как в ее характере, так и в речи. Например, ее речь чрезвычайно сдержанна (как я уже говорила, даже при конфликтах она никогда не прибегает к крику и оскорблениям), а все мы знаем, что в среде военных недопустимо выражение эмоций. Она всегда очень тщательно подбирает слова и говорит, хоть и тихо, но очень четко и разборчиво, что тоже свойственно военным людям. Говоря о муже, она называет его по имени отчеству и, даже общаясь со знакомыми, обращается по имени отчеству. Скорее всего, эта привычка привита вследствие долгого пребывания в формальной обстановке среди сослуживцев и командования мужа.
В речи наблюдается причудливая смесь грамотных выражений и конструкций и просторечных слов или неправильных форм. На мой взгляд, это обусловлено с одной стороны общением с умным, грамотным мужем, а с другой – недостаточным уровнем собственного образования.
Я закончила радиво-технический техникум
(протеза, характерна для диалектов, просторечия
).
Потом меня послали на моторно-силовую трансформаторную катушку, а я хотела в отдел технического контроля
(сложные термины, закрепившиеся в сознании, видимо, вследствие частого употребления в течение определенного промежутка времени).
Использует неправильные формы:
мужев отец, реагировает
В заключенье мне хотелось бы сказать, что составление языкового портрета личности оказалось для меня очень интересны видом работы. Я выяснила, как забавно в человеке могут сочетаться, казалось бы, совершенно противоположные вещи, как влияет на речь тип темперамента и акцентуации, пол, образование, семья. А главное, я убедилась, что по речи, действительно, можно понять, что за человек перед вами.
Эссе на тему “Мой речевой портрет”
Эссе на тему “Мой речевой портрет”.
1. Проанализировать собственную речь в аспекте первого коммуникативного качества речи – правильности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие нормы литературного языка я чаще нарушаю (орфоэпические, грамматические, лексические)?
Что мешает моей речи быть правильной?
Какие способы развития правильности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
2. Проанализировать собственную речь в аспекте второго коммуникативного качества речи – выразительности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства выразительности я использую в своей речи?
Что мешает моей речи быть выразительной?
Какие способы развития выразительности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами ...
... проблемы психолого-педагогической науке, проанализировано особенности развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе "Содержание и методика развитие речи детей с использованием малых ...
3. Проанализировать собственную речь в аспекте третьего коммуникативного качества речи – ясности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть ясной?
Какие способы развития ясности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
4. Проанализировать собственную речь в аспекте четвертого коммуникативного качества речи – точности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть точной?
Какие способы развития точности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
5. Проанализировать собственную речь в аспекте пятого коммуникативного качества речи – краткости – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть краткой?
Какие способы развития краткости речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
6. Проанализировать собственную речь в аспекте шестого коммуникативного качества речи – логичности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства логичности речи я использую?
Что мешает моей речи быть логичной?
Какие способы развития логичности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
7. Проанализировать собственную речь в аспекте седьмого коммуникативного качества речи – этикетности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Какие средства этикетности речи я использую?
Что мешает моей речи быть этикетной?
Какие способы развития этикетности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
8. Проанализировать собственную речь в аспекте восьмого коммуникативного качества речи – уместности – и письменно ответить на следующие вопросы:
Что мешает моей речи быть уместной?
Какие способы развития уместности речи для меня являются наиболее эффективными? Почему?
Сочинения
Автопортрет — это картина, написанная с себя. Не обязательно быть художником, чтобы создать автопортрет, ведь он может быть и литературным. Как раз сегодня мы пишем сочинение на тему мой автопортрет, и если честно, то для меня это довольно сложная задача. Описать себя объективно дано не каждому. Так кого я вижу перед собой в зеркале?
Сочинение на тему мой автопортрет
Глядя в зеркало я вижу высокую, стройную девчонку, слегка худощавую с длинными, красивыми ногами. Походка у меня стремительная, осанка — ровная. У меня овальное лицо, курносый маленький носик, немного вздернутый вверх, и игривые глазки. Именно глаза заставляют задержать взгляд на моем лице моих друзей и знакомых. Как по мне, они очень привлекательные, хотя и невозможно точно определить их цвет. Я бы сказала, что у меня глаза хамелеоны. В пасмурную погоду они приобретают темный оттенок, в солнечную — светлеют. В целом, у меня добрые серо-голубые глаза, и как говорят мои знакомые, они со смешинкой. И в этом вся я. Добрая, веселая, простая и отзывчивая.
Продолжая свое сочинение на тему мой автопортрет, попытаюсь продолжить свое описание. У меня низкий лоб, который скрыт челкой, а под челкой прячутся красивые густые брови правильной формы. Но это не подарок природы, над формой бровей пришлось потрудиться самостоятельно. Мои губы не тонкие, но и не полные. Скорее всего средней полноты. За ними скрываются ровные белоснежные зубы. Волосы прямые, длинные, каштанового цвета, хотя мне всегда хотелось иметь кудряшки. Но, с прямыми волосами меньше мороки. Их можно распустить и они будут свисать красивым каскадом, а можно заплести в косу, или убрать в хвост, что я часто и делаю. А еще мне нравится экспериментировать и укладывать волосы в разнообразные прически. Сейчас они заплетены во французскую косу.
ВКР «Развитие диалогической речи учащихся во внеурочной
... по русскому языку; проанализировать содержание учебников по русскому языку с точки зрения исследуемой проблемы; определить содержание и эффективные формы работы по развитию диалогической речи учащихся начальных классов в процессе организации ...
По жизни я целеустремленный человек, поэтому всегда ставлю задачи, которые тут же стараюсь выполнить. Но на этом я не останавливаюсь, а поднимаю планку выше, и уверенно иду к новой цели. Для меня важно быть во всем лучшей, поэтому приходится трудиться больше. Возможно это мой минус, но пока это качество является моим двигателем, что ведет меня вперед. На данный момент я отличница, у которой много увлечений.
Во-первых, я люблю танцевать, поэтому записалась в школу танцев и даже успела принять участие в нескольких конкурсах. Хоть первые места пока я не заняла, но у меня все впереди.
Во-вторых, я увлекаюсь вязанием. Мне нравится вязать крючком игрушки для детей. Спицами я вяжу носки, шапки, рукавицы и перчатки. В планах связать свитер, но это будет моя первая проба. А еще я стала увлекаться искусством. Я рисую картины по номерам.
Кого еще я увидела в зеркале, работая над моим автопортретом в сочинении за 6 класс? Увидела трудолюбивую личность. Я с удовольствием готова помогать родителям, бабушкам, и даже незнакомым старикам, которые нуждаются моей в помощи.
Сочинение мой автопортрет
3.7 (73.33%) 6 votes