Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа
«Ненецкий аграрно-экономический техникум»
Номинация: «Идеальный педагог, какой он?»
Андреев Андрей Анатольевич,
преподаватель ГБПОУ НАО
«Ненецкий аграрно-экономический техникум»,
г. Нарьян-Мар, ул. Студенческая, д.1
тел. 4-29-95, 4-28-21
Домашний адрес: г. Нарьян Мар,
Ул. Южная, д. 20, кв.8, 89110664801,
Окружной конкурс эссе «Моя формула успеха»
2016 г.
Рассуждения об идеальном педагоге мне хочется начать со своих воспоминаний о моем школьном детстве. Первый класс. Моя первая учительница. Самая умная, самая добрая, самая красивая. Сколько сердечного тепла она дарила нам. Во всем хотелось быть похожей на нее. Я мечтал, что когда-нибудь и я буду стоять в кругу детей и очаровывать их своими рассказами.
Прошло уже 20 лет. И все, о чем мечтал, сбылось. Я – учитель. Но кто же он — учитель, и каким он должен быть?
Учитель, наверное, — это та фигура, которая наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями. Вовлекает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации интересов и заряжает их жизненной активностью. Школа, техникум – это дом, где вместе с детьми растут и педагоги.
Мой профессиональный путь только начинается, как
Совсем не так давно профессия учителя считалась одной из самых важных и престижных. Педагог был главным судьей и основным мерилом в любых делах. Особенно в сельской местности. О нем говорили с гордостью и благоговением, прислушивались к его советам, ждали от него помощи. Но прошли годы, изменились приоритеты в стране, и об учителе забыли. Чаще в средствах массовой информации и в устах людей слышались негативные отзывы о работе педагогов. В умах создался образ идеального педагога, рядом с которым обычные учителя рядовых школ выглядели не лучшим образом.
Роль педагога в век информационного общества
... вопросов используется специализированная литература и средства интернет. 1 Роль педагога в век информационного общества Когда писалась данная курсовая работа, то невольно вспомнилась одна женщина, у которой трое детей. Недавно она устроила младшую ...
Так каким же должен быть учитель, чтобы о нем с гордостью можно было сказать: идеальный педагог? Для кого-то, наверное, это мудрый, понимающий человек, который может дать ответ на любой вопрос. Он и выслушает, и всегда поймет, и, конечно же, поддержит в трудную минуту. Но прежде всего – это профессионал и психолог.
Попробуем разобраться с этим трудным понятием «идеальный педагог».
«Идеальный педагог» должен быть специалистом: знать теорию и методику педагогики и психологии, отлично владеть своим предметом, уметь так донести его до учеников, чтобы они не только поняли, но и полюбили науку, преподносимую им.
Этот человек должен любить детей, верить в них и в себя, быть эрудированным, терпеливым, оптимистичным, сдержанным. Идеальному учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям.
Педагог не должен забывать о юморе – лёгком, изящном – таком, который не породит волну вульгарного смеха среди учащихся, а даст лишь повод немного расслабиться. Педагог должен уметь отвечать – с долей шутки — на вопросы глупые или провокационные; честно, не добавляя «воды» — на вопросы «нормальные». Ни в коем случае он не должен навязывать своего мнения ученикам – напротив, он должен учить их мыслить и делать выводы самостоятельно, чтобы они тем самым приобретали навык, который весьма пригодится в дальнейшей жизни.
Кроме того, надо обладать хорошей, грамотно поставленной речью – ведь педагога будут слушать дети, люди того возраста, в котором вся информация ещё хорошо «впитывается», и если им постоянно говорить «нет пальта», то и они сами начнут слово «пальто» склонять.
Если говорить о главном человеческом качестве педагога, то я склонен употребить ёмкое слово «порядочность». Он должен быть всегда примером во всем. Должен не только требовать от учеников внимания к своему предмету, но и со своей стороны оказывать внимание ученикам. Преподаватель и сам должен радоваться уроку, ни в коем случае нельзя ему прямо заявлять ученикам о том, что сегодня не хочет видеть их, проводить урок, потому что даже если это так – надо переступить через себя, вновь «натянуть» на лицо улыбку и сделать вид, что всё хорошо…
В повседневной жизни мы, как правило, называем преподавателей учителями. Это привычно, понятно и удобно. Но вот могу ли я каждого учителя назвать педагогом, тем самым уравнивая эти слова в своем лексическом значении?
Ведь всё-таки педагог – это человек науки, а учитель – это человек. Ему допустимы погрешности, если конечный результат достигнут. Но он должен быть и психологом – чтобы видеть, какие проблемы у каждого ученика, чтобы помогать ему, чтобы разговаривать с ним как с индивидуумом, а не единицей человеческого «стада».
Мой идеал педагога мастера. :»Идеал педагога-мастера». «Идеальный ...
... Учителем надо будет родиться, А только после этого стать. Сочинение на тему Идеальный учитель Категория: Сочинения про школу, учителей Идеальный учитель ... учителю. Идеальный образ педагога у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники — это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Поэтому я считаю, что идеальный педагог ...
Учитель – это призвание свыше, а педагог — это профессия, это некий сгусток умений и навыков, который рождается благодаря теоретическим познаниям и практическим опытам на собственных уроках. Время педагога ограничено — 45 минут урока. Что он успеет за эти 45 минут? — этим проверяется мастерство педагога.
И именно поэтому каждый предмет в школе должен вести педагог, но
Да мало ли что еще можно напридумывать, создавая образ идеального учителя! Оглянитесь вокруг – таких педагогов много, они рядом. Лишь присмотритесь внимательнее.