Эссэ «Педагог с большой буквы»

Эссе

Эссе на тему «Педагог с большой буквы»

Профессия учителя, на мой взгляд, уникальна. Бог создал великое Чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу и выпустил человеческую лодку в безбрежный океан жизни. Буря и непогоды, штормы и сотрясения подстерегают человека на этом трудном пути. Но есть тот, кому небезразлична его судьба, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. Это Учитель.

Профессия учителя во все времена остается одной из самых важных и в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, научить жить в этом мире — это талант. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников.

В жизни каждого человека есть люди, которые оказывают значительное, подчас решающее, влияние на формирование его характера и мировоззрения. Кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился такой учитель – Учитель с «большой буквы».

Введение

Целью данного исследования является рассмотрение роли Учителя в процессе образования и воспитания. В качестве примера будет рассмотрена Затеса Мария Дмитриевна, которая стала настоящим вдохновением для автора данного исследования.

Тело исследования

Затеса Мария Дмитриевна отличается от других Учителей своей энергичностью, деловитостью и требовательностью как к себе, так и к окружающим. Она является мастером своего дела, всегда добросовестно выполняет свои обязанности и отдает все свои душевные силы и энергию своим ученикам и коллегам.

В процессе работы с Затесой Марией Дмитриевной автор данного исследования получил огромный опыт и знания не только в педагогике и психологии, но и в законах жизни. Ее стиль жизни и работы стал для автора идеальным примером и образцом для подражания. Рядом с ней автор получал колоссальный заряд бодрости и энергии, что побуждало идти вперед.

Затеса Мария Дмитриевна придает большое значение не только знаниям, но и человеческим качествам. Она всегда подчеркивает, что главное в человеке — золотое сердце и золотые руки, что стать настоящим человеком — самое главное в жизни. Это убеждение осталось на всю жизнь в сердце автора данного исследования.

8 стр., 3787 слов

Образ учителя глазами современных учеников

... учителе. В данном исследовании, я попытаюсь выяснить, каким видят образ идеального учителя учащиеся нашей гимназии. Так была выбрана тема исследования «Образ учителя глазами современных учеников». Мое исследование вероятно единственная возможность донести до учителей ... грамматику, риторику, математику. В ... жизнь, - это талант. Учитель - одна из самых ответственных профессий на Земле. Профессия учителя ...

Несмотря на большой опыт и ум Затесы Марии Дмитриевны, она всегда советуется с коллегами и любит общаться с людьми. Она помогает овладеть педагогическим мастерством своим коллегам, проводя открытые уроки, круглые столы и консультации на высшем методическом уровне.

Затеса Мария Дмитриевна не знает слов «возраст» и «усталость». Она не жалеет времени на работу с детьми и их родителями, и поэтому пользуется огромным авторитетом в селе. В этом году ей было присвоено звание «Почетный житель села» по решению местных депутатов.

Затеса Мария Дмитриевна является примером оптимизма, мудрости, доброты и жизнелюбия. Автор данного исследования гордится возможностью работать с таким Учителем — Мастером, перенимая ее опыт и знания.

Заключение

Исследование роли Учителя в образовании и воспитании, на примере Затесы Марии Дмитриевны, подтверждает, что настоящий Учитель — это не только носитель знаний, но и пример для подражания, наставник и друг на всю жизнь. Его энергия, оптимизм и мудрость оказывают огромное влияние на учеников и коллег, помогая им расти и развиваться.

М. Волошин писал: «Жизнь – бесконечное познание. Возьми свой посох и иди!». Эти слова относятся к ней в полной мере.

Зная жизнь и трудовой путь Марии Дмитриевны, я могу с уверенностью сказать, что она — Педагог с «большой буквы». Мария Дмитриевна своим душевным богатством, талантом, одаренностью, эрудицией, исключительным педагогическим мастерством, творческой увлеченностью и широким кругом интересов остается примером для всех нас, для всего коллектива школы. Я хорошо усвоила уроки моего наставника и благодарна судьбе за встречу с этим Человеком.