Урок чтения. Рассказ « » Пивоваровой И.М

Сочинение

Класс: 2 Б

Тема урока:

Цели урока:

УУД:

1. Предметные:

2. Метапредметные:, Регулятивные универсальные учебные действия:

оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; анализировать текст произведения, выявлять данные для решения поставленной задачи

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений; активное использование речевых средств; находить ответы на вопросы, используя учебник

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  1. Личностные:

способность к самооценке; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; проявлять интерес к чтению и изучению сказки А.С.Пушкина; оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей

Оборудование:, Оформление доски:, Структура урока:

1.Организационный момент

2.Сообщение темы. Постановка задач урока

3.Подготовка к первичному чтению

4.Первичное чтение

5.Проверка восприятия

45 стр., 22314 слов

Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших ...

... процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов на уроках музыки с применением средств информационных и коммуникационных технологий путем применения собственного опыта и навыка, полученного в процессе обучения. Дипломная работа состоит ...

6.Вторичное чтение

7.Вторичный синтез

8.Итог

9.Рефлексия

10.Домашнее задание

— Здравствуйте, ребята. Я, Ирина Владимировна. Сегодня я буду проводить у вас урок чтения. Надеюсь вы будете внимательными и активными.

Учащиеся стоя приветствуют учителя и друг друга.

Сообщение темы. Постановка задач урока

(о помощи маме)

-Все верно, сегодня мы с вами узнаем как помогает своей маме девочка из рассказа Ирины Михайловны Пивоваровой «Сочинение» и дадим оценку ее стараниям.

-Какие умения нам необходимы? (слайд 2)

Умение выразительно читать;, Умение выявлять авторское отношение к изображаемому;, Умение передавать настроение при чтении;, Умение характеризовать героя произведения;, Умение видеть логику развития действий в произведении.

Ребята самостоятельно определяют тему урока и определяют то что должны уметь видеть в тексте произведения.

Подготовка к первичному чтению

-А на примере овладения этих умений, сегодня мы познакомимся с рассказом «Сочинение»

-А что такое рассказ? (слайд 3)

( Рассказ — это повествование, изображающее эпизоды, события из жизни героев. При этом описываемое событие может протекать одномоментно, а может быть протяженным во времени.)

-Знаете ли вы, что-нибудь о писательнице Ирине Михайловне Пивоваровой?

-Читали ли вы её произведения?

(слайд 4) ( Ирина Михайловна Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 г. в семье врача. Первые детские стихи были опубликованы в журнале «Весёлые картинки» в 1964 г., через год вышла первая книжка.

Её стихи, рассказы и повести были невероятно популярны у детей и в 1960-е, и в 1970-80-е годы. В середине 70-х – начале 80-х годов Ириной Пивоваровой написаны повести, ставшие золотым фондом детской юмористики.(слайд 5) Заразительно смешные, эксцентричные, психологически достоверные «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (1975), повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» (1977), «Старичок в клетчатых брюках» (1981) и «Однажды Катя с Манечкой» (1986).

В рассказах Пивоваровой – насыщенная событиями и размышлениями жизнь школьников. На страницах её книг постоянно присутствуют игра, смех, песни – то, без чего немыслимо детство. Стихи о школе составили поэтический сборник «Школьное окно», проиллюстрированный самим автором.

Воспитание без назидания, без поучения – вот одна из задач, которую успешно выполняют книги Ирины Пивоваровой. О своей работе она написала так: «Прозу, как и стихи, я пишу весело. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было незаметно». Более 15 книг написано Пивоваровой для детей. Но они и для взрослых, родителей, педагогов. Ведь читая её повести, рассказы, стихи, мы становимся добрее к детям, терпимее к их оплошностям, понимаем мотивы поступков, учимся уважать малышей.)

16 стр., 7808 слов

Сочинения по рассказам паустовского

... Здесь искали: итоговое сочинение по произведению нТелеграмма сочинение на тему Телеграмма Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-telegramma-paustovsko-go/ Сочинение по рассказу Паустовского «Телеграмма» Рассказ «Телеграмма» Паустовского – это ... ­изведения русской литературы мы рассматриваем имен­но с этой позиции: чему учит нас тот или иной автор? О чем хотел нам сказать? ...

-А теперь давайте выясним, как хорошо вы меня слушали и на сколько были внимательны. Ответьте пожалуйста на мои вопросы:

(веселое, жизнерадостное)

( для детей, взрослых, родителей и педагогов)

-Какие произведения запомнили? («Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А», «Старичок в клетчатых брюках» и «Однажды Катя с Манечкой»)

Откройте свои учебники на стр.135 Прочитайте заглавие рассказа

(сочинение истории какой-либо, написание сочинения)

-А для того что бы вы лучше поняли текст давайте разберем слова и выражения встречающиеся в нем:

— «строчила в тетрадки» — это что значит? (писала)

А что такое занавески и скатерть? (занавески – шторы, скатерть — атрибут стола)

(удивление)

(резиновая обувь)

Учащиеся отвечают на вопросы, изучают биографию писательницы, знакомятся с её книгами

Первичное чтение

-Ребята помните, что когда слушаешь и читаешь, то надо думать, представлять ,понимать и запоминать.

Комбинированное чтение (учитель + хорошо читающие ученики)

Учащиеся слушают рассказ и осмысливают его.

Подготовка первичного восприятия

-Какое значение несет в себе название рассказа «Сочинение»?

(двоякое, девочка пишет сочинение, и ещё и сочиняет о том как она помогает своей маме)

— О чем говорится в тексте?

(грустное, веселое)

(тема помощи)

Учащиеся делают обобщения по тексту рассказа

Физминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пор

Вторичное чтение с анализом

-А теперь ещё раз прочитаем рассказ и ответим на вопросы, чтобы лучше понять его.

6 стр., 2588 слов

Сочинения-размышления учащихся Гимназии №1 г. Новосибирск. Март,

... каждого человека мечется от счастья к несчастью. Но нужно всегда верить в хорошее, стараться стать лучше, уничтожать сорную траву и садить в душе самому как можно больше злаков. ... …» боялся воспоминанием разрушить семейное счастье, обидеть маму. В повести «Раздел имущества» описывается семейная трагедия. ... «Б» Сочинение-рассуждение по роману Э.Л. Войнич «Овод» «Сущность всякой веры состоит в том, ...

Учащиеся читают по частям:

1) чтение и анализ 1 части

(однажды в классе)

(с того что учитель задала написать сочинение на тему «Я помогаю маме»)

-Как развивается действие ? (девочка начала рассказывать о том, что она подметает полы, моет посуду, а иногда стирает носовые платки…и т.д.)

(придумала как она помогает маме)

(Обман в сочинении)

(потому что не хотела получить плохую оценку)

2) чтение и анализ 2 части

девочка-рассказчица, мама, папа)

(посещение мамы в школу на родительское собрание)

(Сегодня же постирай наши занавески)

(Наказание)

-Какую характеристику можно дать нашей рассказчицы сочинения?

3)чтение и анализ 3 части

-Найдите в тексте как девочка намыливала занавеску, как полоскала её, выжимала и вешала?

(чувство жалости от нагруженной работы)

(Помощница)

-Дети читают рассказ, деля его на части, отвечают на вопросы.

Вторичный синтез

Обобщающая беседа:

-На сколько смысловых частей можно поделить текст? (три)

(1-Обман в сочинении, 2-Наказание, 3-Помощница)

-А сейчас вы самостоятельно для себя напишите правила помощи маме

(каждый ученик на отдельном листочке обводит контур своей ладони, и на каждом пальчике пишет свои домашние обязанности которые обещает выполнять)

-Ребята, давайте проверим как вы понимаете эти пословицы, и подходят ли они к теме нашего урока?

Прочитайте и объясните.

(Не спеши языком, торопись делом

Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.)

Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Итог

? ( Нужно всегда помогать родителям, и всегда говорить и писать как есть на самом деле)

(обсмеять поступок девочки, и показать как не красиво придумывать подобного рода истории)

( Познакомиться с биографией И.М. Пивоваровой, и с её рассказом « Сочинение»)

-Достигли мы задач? (да)

Проверка овладения учебным материалом.

Рефлексия

-Что понравилось на уроке?

-Что запомнилось?

3 стр., 1151 слов

Как я помогаю маме: образцы сочинений учеников 2 и 3 классов

... не стоит его ограничивать. Осознать, как важно быть самостоятельным и помогать другим людям, помогают письменные рассуждения, в том числе сочинение «Как я помогаю маме». Для 3 класса подходит и детская поучительная литература, ... намного тяжелее, и она гордится, что я такая ответственная девочка. Скоро я научусь готовить, буду ходить в магазин за продуктами. Мне нравится чувствовать себя взрослой и ...

-Что было трудно?

Ответы учащихся

Домашнее задание

Написать сочинение на тему «Как я помогаю маме»