Урок чтения. Рассказ « » Пивоваровой И.М

Класс: 2 Б

Тема урока:

Цели урока:

УУД:

1. Предметные:

2. Метапредметные:, Регулятивные универсальные учебные действия:

оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; анализировать текст произведения, выявлять данные для решения поставленной задачи

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений; активное использование речевых средств; находить ответы на вопросы, используя учебник

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  1. Личностные:

способность к самооценке; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; проявлять интерес к чтению и изучению сказки А.С.Пушкина; оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей

Оборудование:, Оформление доски:, Структура урока:

1.Организационный момент

2.Сообщение темы. Постановка задач урока

3.Подготовка к первичному чтению

4.Первичное чтение

5.Проверка восприятия

6.Вторичное чтение

45 стр., 22314 слов

Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших ...

... процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов на уроках музыки с применением средств информационных и коммуникационных технологий путем применения собственного опыта и навыка, полученного в процессе обучения. Дипломная работа состоит ...

7.Вторичный синтез

8.Итог

9.Рефлексия

10.Домашнее задание

— Здравствуйте, ребята. Я, Ирина Владимировна. Сегодня я буду проводить у вас урок чтения. Надеюсь вы будете внимательными и активными.

Учащиеся стоя приветствуют учителя и друг друга.

Сообщение темы. Постановка задач урока

(о помощи маме)

-Все верно, сегодня мы с вами узнаем как помогает своей маме девочка из рассказа Ирины Михайловны Пивоваровой «Сочинение» и дадим оценку ее стараниям.

-Какие умения нам необходимы? (слайд 2)

Умение выразительно читать;, Умение выявлять авторское отношение к изображаемому;, Умение передавать настроение при чтении;, Умение характеризовать героя произведения;, Умение видеть логику развития действий в произведении.

Ребята самостоятельно определяют тему урока и определяют то что должны уметь видеть в тексте произведения.

Подготовка к первичному чтению

-А на примере овладения этих умений, сегодня мы познакомимся с рассказом «Сочинение»

-А что такое рассказ? (слайд 3)

( Рассказ — это повествование, изображающее эпизоды, события из жизни героев. При этом описываемое событие может протекать одномоментно, а может быть протяженным во времени.)

-Знаете ли вы, что-нибудь о писательнице Ирине Михайловне Пивоваровой?

-Читали ли вы её произведения?

(слайд 4) ( Ирина Михайловна Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 г. в семье врача. Первые детские стихи были опубликованы в журнале «Весёлые картинки» в 1964 г., через год вышла первая книжка.

Её стихи, рассказы и повести были невероятно популярны у детей и в 1960-е, и в 1970-80-е годы. В середине 70-х – начале 80-х годов Ириной Пивоваровой написаны повести, ставшие золотым фондом детской юмористики.(слайд 5) Заразительно смешные, эксцентричные, психологически достоверные «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (1975), повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» (1977), «Старичок в клетчатых брюках» (1981) и «Однажды Катя с Манечкой» (1986).

В рассказах Пивоваровой – насыщенная событиями и размышлениями жизнь школьников. На страницах её книг постоянно присутствуют игра, смех, песни – то, без чего немыслимо детство. Стихи о школе составили поэтический сборник «Школьное окно», проиллюстрированный самим автором.

Воспитание без назидания, без поучения – вот одна из задач, которую успешно выполняют книги Ирины Пивоваровой. О своей работе она написала так: «Прозу, как и стихи, я пишу весело. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было незаметно». Более 15 книг написано Пивоваровой для детей. Но они и для взрослых, родителей, педагогов. Ведь читая её повести, рассказы, стихи, мы становимся добрее к детям, терпимее к их оплошностям, понимаем мотивы поступков, учимся уважать малышей.)

4 стр., 1849 слов

Конспект по литературному чтению И. Пивоварова « » 3 класс план-конспект ...

Пивоваровой) Познакомимся… (рассказом «Сочинение») Отвечать на вопросы Читать учебник Отвечать на вопросы Определять тему, цели и пути их достижения. Р.:Ставят учебные задачи. Прогназируют. 5 Решение учебных ... клуба на стр 46 Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы. Доказывать словами из текста Отвечать на вопросы. Доказывать словами из текста Читать по ролям Отвечать на вопрос Отвечать на вопрос ...

-А теперь давайте выясним, как хорошо вы меня слушали и на сколько были внимательны. Ответьте пожалуйста на мои вопросы:

(веселое, жизнерадостное)

( для детей, взрослых, родителей и педагогов)

-Какие произведения запомнили? («Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А», «Старичок в клетчатых брюках» и «Однажды Катя с Манечкой»)

Откройте свои учебники на стр.135 Прочитайте заглавие рассказа

(сочинение истории какой-либо, написание сочинения)

-А для того что бы вы лучше поняли текст давайте разберем слова и выражения встречающиеся в нем:

— «строчила в тетрадки» — это что значит? (писала)

А что такое занавески и скатерть? (занавески – шторы, скатерть — атрибут стола)

(удивление)

(резиновая обувь)

Учащиеся отвечают на вопросы, изучают биографию писательницы, знакомятся с её книгами

Первичное чтение

-Ребята помните, что когда слушаешь и читаешь, то надо думать, представлять ,понимать и запоминать.

Комбинированное чтение (учитель + хорошо читающие ученики)

Учащиеся слушают рассказ и осмысливают его.

Подготовка первичного восприятия

-Какое значение несет в себе название рассказа «Сочинение»?

(двоякое, девочка пишет сочинение, и ещё и сочиняет о том как она помогает своей маме)

— О чем говорится в тексте?

(грустное, веселое)

(тема помощи)

Учащиеся делают обобщения по тексту рассказа

Физминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пор

Вторичное чтение с анализом

-А теперь ещё раз прочитаем рассказ и ответим на вопросы, чтобы лучше понять его.

2 стр., 514 слов

Сочинение день моей мамы 6 класс с планом

... Моя мама всегда за собой следит, поэтому она очень красивая – и так считаю не только я! Вот и весь день моей ... надеюсь, что мамочка прочитает мое сочинение, поэтому закончить хочу его искренними словами, идущими от самого сердца: “Мама! Я тебя очень-очень люблю!” ... счету. После этого они идут на прогулку, и когда на улице хорошая погода – гуляют на площадке с каруселями и качелями. После прогулки ...

Учащиеся читают по частям:

1) чтение и анализ 1 части

(однажды в классе)

(с того что учитель задала написать сочинение на тему «Я помогаю маме»)

-Как развивается действие ? (девочка начала рассказывать о том, что она подметает полы, моет посуду, а иногда стирает носовые платки…и т.д.)

(придумала как она помогает маме)

(Обман в сочинении)

(потому что не хотела получить плохую оценку)

2) чтение и анализ 2 части

девочка-рассказчица, мама, папа)

(посещение мамы в школу на родительское собрание)

(Сегодня же постирай наши занавески)

(Наказание)

-Какую характеристику можно дать нашей рассказчицы сочинения?

3)чтение и анализ 3 части

-Найдите в тексте как девочка намыливала занавеску, как полоскала её, выжимала и вешала?

(чувство жалости от нагруженной работы)

(Помощница)

-Дети читают рассказ, деля его на части, отвечают на вопросы.

Вторичный синтез

Обобщающая беседа:

-На сколько смысловых частей можно поделить текст? (три)

(1-Обман в сочинении, 2-Наказание, 3-Помощница)

-А сейчас вы самостоятельно для себя напишите правила помощи маме

(каждый ученик на отдельном листочке обводит контур своей ладони, и на каждом пальчике пишет свои домашние обязанности которые обещает выполнять)

-Ребята, давайте проверим как вы понимаете эти пословицы, и подходят ли они к теме нашего урока?

Прочитайте и объясните.

(Не спеши языком, торопись делом

Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.)

Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Итог

? ( Нужно всегда помогать родителям, и всегда говорить и писать как есть на самом деле)

(обсмеять поступок девочки, и показать как не красиво придумывать подобного рода истории)

( Познакомиться с биографией И.М. Пивоваровой, и с её рассказом « Сочинение»)

-Достигли мы задач? (да)

Проверка овладения учебным материалом.

Рефлексия

-Что понравилось на уроке?

-Что запомнилось?

-Что было трудно?

6 стр., 2529 слов

Сочинения и анализ произведения «Первая любовь»

... каждого уникальная и неповторимая. Любовь Владимира – первая, нежная и юношеская, не имеющая положительного исхода. Любовь Зинаиды – жертвенная, по-настоящему сильная и серьезная, оставшаяся в сердце ... ним. Иногда девушка смеется над юным парнем. Спустя время Владимир узнает, Зинаиде нравится его ... «Первая любовь» сочинение Повесть «Первая ... расходятся, и они перестают общаться. ... матери Владимира, а после и ...

Ответы учащихся

Домашнее задание

Написать сочинение на тему «Как я помогаю маме»